Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

Провёл я в этой игре 86 часов (откуда столько?), прошел полностью на кошмаре и не полностью на легчайшей сложности...

Мстители, общий сбор!
Мстители, общий сбор!

Можно ли сказать, что я жалею о потраченном времени? Да чёрт знает, я тратил его на гораздо более тупую хрень, чем эта игра («зачистки» Старфилда или Инквизиции были похуже).

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»
Ужас, «все»  140 сундуков... Перфекционизм рано или поздно добьёт меня.
Ужас, «все» 140 сундуков... Перфекционизм рано или поздно добьёт меня.

Кайфанул ли я? Сложно кайфовать в игре, на которой хочется заснуть. Можно ли кайфануть в таком состоянии, я не уверен.

Как не заснуть в этой игре?

Если пытаться рассуждать объективно, то игра буквально середнячок по всем параметрам, КРОМЕ диалогов, которые по большей части ужасны. Я не понимаю, чем в принципе должна привлекать эта игра потенциального покупателя, если не принимать во внимание её «франшизность» и мир.
Это ААА-игра, которая не выделяется ничем уникальным и не обладает никакими достоинствами, если сравнивать её с другими высокобюджетными проектами. И при всём этом EA и Bioware своими «нововведениями» умудрились увести от этой франшизы ещё часть фанатов, фактически сведя на нет единственное преимущество игры.

Если же придерживаться какого-то субъективного критерия, то в Veilguard присутствует самая серьёзная проблема, возможная для видеоигры: она банально скучная. Проблема – это не боёвка, не диалоги, не уж тем более повестка – это всё лишь слагаемые скукоты.
Мы часто закрываем глаза на минусы игры, если играть в неё просто весело. Если же играть в неё скучно, то никакие плюсы не замечаем или они вообще превращаются в минусы.

Но ведь плюсы же у этой игры всё-таки есть, не так ли?

О хорошем

Оптимизация вполне неплохая, что в современных реалиях кажется редкостью. Графоний (но не визуальный стиль) тоже вполне себе. Багов встречено было очень мало. Всего лишь:

1) Пара крашей на загрузках;
2) Препятствия на пути к квестовым локациям, которые «ликвидировались» перезаходом в локу;
3) В одном побочном задании меня попросили убить отряд венатори. Я пришёл на место, убил там одного моба и квест закрылся. Вероятно, это какая-та тонкая отсылка на мелкие квестики из DA:O;
4) Мобы весьма редко, но телепортируются за пределы поля боя или падают в пропасть, но выживают.

Пример застревания.
Пример застревания.

Мне нравятся некоторые геймплейные аспекты игры:
Прокачка в меру разнообразная и обширная, пускай всё упирается в пассивки, а не активки (экшончик всё-таки), но даже среди пассивных навыков есть вполне интересные штуки. Омрачается это тем, что баланс в игре по классике биоварей в полной жопе, и оказывается, что лучше спамить каким-нибудь дерьмом на область, которая на время действия ОГЛУШАЕТ всех слабых и средних противников в зоне поражения, чем зачем-то критовать с атаки в прыжке. Хорошо хоть специализации сохранили.

У спутников ситуация с прокачкой похуже, но для игры такого типа сгодится.
У спутников ситуация с прокачкой похуже, но для игры такого типа сгодится.

Привязка прокачки шмота к поиску памятных вещей, составляющих кодекс, – это, на мой взгляд, удачная идея, которая поощряет исследование, пускай подобные улучшения на самом деле не так уж сильно и баффают. Главное, что мысль хорошая.

Всего 86% кодекса заполнил... А зачем вообще нужны эти проценты заполнения кодекса, если его полностью в рамках одного прохождения НЕЛЬЗЯ ЗАПОЛНИТЬ?
Всего 86% кодекса заполнил... А зачем вообще нужны эти проценты заполнения кодекса, если его полностью в рамках одного прохождения НЕЛЬЗЯ ЗАПОЛНИТЬ?

Сами поиск и прокачка шмоток с помощью нахождения таких же шмоток – это тоже неплохая механика, которая как будто нежно шепчет игроку на ушко: ПЫЛЕСОСЬ ВСЁ И СИДИ В НАШЕЙ ИГРЕ ПОДОЛЬШЕ (играют на моих низменных струнках души). Сами шмотки тоже обладают довольно уникальными свойствами, которые должны подстраиваться под соответствующий геймплей игрока.

RTSR?! Жаль только, что любой другой амулет будет более полезным, и половина даёт прибавку 20% урона от способностей соответствующего вида наряду с другими бонусами.
RTSR?! Жаль только, что любой другой амулет будет более полезным, и половина даёт прибавку 20% урона от способностей соответствующего вида наряду с другими бонусами.

Меня так же весьма порадовал тот факт, что выпадаемые шмотки зависят не только от класса игрока, но и от расы (те же шлемы). Это, вероятно, самая уникальная фича игры.

Механика репутации и торговля на её основе – это всегда отличная идея, если она реализована не криворукими кретинами (не тот случай) и в игре присутствуют нормальные выборы, которые эту репутацию распределяют (не тот случай). Что ж, лайк за старание.

В игре в духе DA:O присутствует несколько биографий на выбор, о которых с относительно хорошей регулярностью разработчики всё-таки вспоминают и в ходе игры. Уже неплохо.

Во всех биографиях ГГ – величайший герой фракции, несправедливо изгнанный знатными высокомерными выскочками!
Во всех биографиях ГГ – величайший герой фракции, несправедливо изгнанный знатными высокомерными выскочками!

Ну и конечно же, сюжетная и лорная составляющие, которые закрывают кучу дыр и вопросов, беспокоящих фанатов годами. Пускай это всё приводит к новым дырам, новым негодованиям, переписываниям лора, тупым и нелогичным моментам и проч.
Зато наверняка некоторые фанаты, которым не совсем наплевать, были рады узнать, что:

Солас свёл с ума титанов или эльфы – это просто материализованные духи.

Ух ты, титан лежит! Круто, да? Ну, пусть лежит. Это, кстати, опять во всём Солас виноват. А Хардинг на него за это, ух как злится!
Ух ты, титан лежит! Круто, да? Ну, пусть лежит. Это, кстати, опять во всём Солас виноват. А Хардинг на него за это, ух как злится!

А всё, я больше никаких плюсов выдавить не могу. О хороших моментах среди напарников я скажу чуть позже.

О плохом

Знаете, я прекрасно помню реакцию на первые сливы геймплея Dreadwolf. Они были примерно вот такие:

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

Этот приём с ударом с двух ног в релизной версии присутствует (самый первый у воина), и никто на него уже не жалуется.
Глаза всем затмила другая проблема: повестка. Она служит одновременно и основным поводом для хейта, и, как ни странно, основным поводом для дефа, ибо в игре её на самом деле не так много и очередной фанат спешит заявить об этом под каждый хейтерский коммент.

Это я к вам обращаюсь, да.
Это я к вам обращаюсь, да.

Проблемы этой игры не в подобных записках:

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

И не в диалогах, где целых 4 перса в игре обращаются к себе на «мы».

Основная проблема этой игры в качестве самих диалогов. Мой знакомый, наблюдая за моим геймплеем, почему-то постоянно шутил, что диалоги к этой игре писали люди, которые круглыми сутками сидят в Старбаксе, попивая клубничный раф.

Примерно вот так и сидели походу, отсюда и вдохновение.
Примерно вот так и сидели походу, отсюда и вдохновение.

Я не говорю, что они в целом в играх Bioware были какими-то шедевральными, но это прощали как минимум из-за того, что там сисик и писик были.

Абсолютно бессодержательные бессмысленные диалоги за командирским столом, где глупая половина компаньонов постоянно задаёт вопрос «Что?», а другая половина констатирует очевидное и пересказывает то, что уже произошло. Пару раз за такие беседы Рук может пукнуть какой-нибудь АБСОЛЮТНЫЙ БРЕД, с которого меня просто вымараживает:

Главному герою СТЫДНО за то, что совершили много лет назад эльфийские боги. И более того, это не единственный случай, когда гг-эльфу предлагает в этом раскаяться. И Беллара, компаньон-эльфийка, тоже упрекает себя в этом. Какой идиот мог написать это говно?
Главному герою СТЫДНО за то, что совершили много лет назад эльфийские боги. И более того, это не единственный случай, когда гг-эльфу предлагает в этом раскаяться. И Беллара, компаньон-эльфийка, тоже упрекает себя в этом. Какой идиот мог написать это говно?

Наивная тупорылая бредятина распространяется на абсолютно все диалоги, за исключением некоторых сюжетных. Общение компаньонов иногда напоминает общение офисных работников друг с другом. Один из первых диалогов с Белларой в хабе именно этим мне и запомнился. Перескажу его своими словами:
-Привет. Работаешь?
-Да, это устройство починить очень сложно.
-Ты молодец, я уверен, что ты справишься.
-(улыбается) Да ладно, это же так интересно!
-Мне пора. Пока, трудяга! У тебя всё получится.
-Спасибо, Рук!

В целом половина разговоров со спутниками сводятся к тому, что «Ты замечательная, ты молодец, нам нельзя сдаваться на полпути!»

А романтические реплики, м-м-м, это самый сок!

Как можно с серьёзным лицом выбрать 4? Кто это прописал?
Как можно с серьёзным лицом выбрать 4? Кто это прописал?

Вся эта глупость, к слову, переносится и в местный кодекс, где подавляющее большинство статей написано нашими же тупорылыми напарниками или другими персонажами. Читаем и вникаем в лор, которым славится эта серия:

Очень интересно. Можно я лучше почитаю 100 выдержек из летописей брата Дженитиви?
Очень интересно. Можно я лучше почитаю 100 выдержек из летописей брата Дженитиви?
Напоминает мне диктанты, которые пишут третьеклассники в школе. Это реально грёбаный диктант сына кого-то из сценаристов.
Напоминает мне диктанты, которые пишут третьеклассники в школе. Это реально грёбаный диктант сына кого-то из сценаристов.

Сюжет представляет собой какую-то сборную солянку из бюджетного Mass Effect 2 и фильмов Marvel. Мне вообще многое в этой игре почему-то напоминает Мстителей, начиная вставкой с логотипом Bioware и заканчивая концовкой.

Простите, кто придумал вот такое говно пихать перед началом игры? К чему этот нелепый пафос? Ну и конечно же, мне уже даже насрать, что они по сути спойлерят всех напарников игры с нулевой секунды. Ведь Биовар так важно показать, какие у них во всех играх крутые спутники, они же этим славятся! Браво!

Да, в игре полно нелогичностей, каких-то тупых моментов, когда злодеи решают просто по надуманным причинам отпустить героя, и всё это просто пытаются закрыть пафосом.

Лидеры фракций и сами фракции просто ничтожные. Они отвратительные. Особенно ужасны Антиванские Вороны, которые не могут даже собственного лидера защитить, и Серые Стражи (почему им вечно суждено быть бомжами?).

Вот они, высокопоставленные члены ордена Серых Стражей. Биба и Боба.
Вот они, высокопоставленные члены ордена Серых Стражей. Биба и Боба.

Злодеи карикатурные и никчёмные (предатели тоже) что в основном сюжете, что в сайдах напарников (ОСОБЕННО в них). В сюжете есть буквально два исключения: Лысый и Мясник (кликухи прям), но слив второго – это урок сценаристам, как нельзя прописывать историю персонажей:

Он отказывается следовать воле богов, потому что он ВЛЮБИЛСЯ в город, и поэтому решает помочь главному герою.

Какой романтик!
Какой романтик!

Концовки сюжета:

ГГ успешно завершает суицидальную миссию, побеждает богов в любом случае и заключает Соласа за завесу либо силой, либо хитростью, либо жертвуя собой (в плохой концовке, если слил всех напарников и не делал их квесты), либо убеждает его уйти в закат с инквизиторшей из прошлой части. То есть по сути-то все в любом случае закончится хорошо.

Фанаты Инквизиции на этом моменте потекли.
Фанаты Инквизиции на этом моменте потекли.

В целом, за исключением одного поворота сюжет вполне легко читается, никаких тут сильных моментов, если честно, я не приметил, но пафоса нагнали прямо как в GoW: Ragnarök.

А вот, например, как разработчики решили изобразить девушку-злодейку, купающуюся в крови:

Просто великолепно. А говорят, обнажёнки в игре нет!
Просто великолепно. А говорят, обнажёнки в игре нет!

К слову, о GoW: Ragnarök. Я прекрасно помню, как происходящее на экране не сочеталось в моей голове с масштабами катастрофы, которая происходит в игровом мире. Когда армии представляют собой 10 человек против 10, и всё это происходит в Асгарде – деревеньке из пяти домиков. Вот тут примерно так же:

Игроку после величайшего кровавого конфликта предлагают проститься с его жертвами: Его приводят в комнату, где лежат тела 7 человек. И я, наверно, должен по замыслу разработчиков оценить вес драмы и накал эмоций...

Девочки, я плачу!
Девочки, я плачу!

И не будем забывать о вариативности. Помимо выборов в цепочках напарников (о них будет сказано позже) в сюжете игры есть целый 1 (!) серьёзный выбор, который на самом деле что-то решает. И пускай с точки зрения нарратива он полное дно, с точки зрения механик он определяет очень многое: влияет на отношение напарников к ГГ, влияет на побочные задания, создаёт разветвление с уникальными побочками и самое главное: он не дал мне выбить подсолнух за одно прохождение.
При этом сами разработчики пытаются постоянно подмечать в левой стороне экрана, что вот это вот событие связано с тем, что вы приняли какое-то РЕШЕНИЕ, но на деле в 99% случаев это влияние иллюзорное (диалоги с Соласом по ходу игры как самый наглядный пример)

Что касается побочек: уровень ММО, причем Bioware даже в рамках своей же MMO (SWTOR) умудрялись делать их лучше, интереснее и вариативнее. За исключением квестов напарников и некоторых квестов в Тревизо и Портовом Городе они все ужасны.

Решил загадку? Всё, иди отсюда.
Решил загадку? Всё, иди отсюда.

Мне очень запомнилась одна милая и добрая побочка в Тревизо, городе, где живут Антиванские Вороны:

Игрок узнаёт, что среди Воронов нашёлся парень, Ромео, который влюбился в культистку венатори, Джульетту. Мы можем помочь им сбежать, а квестодатель Воронов поведёт бровью и скажет: «Ох уж эти молодые, но не мне их судить!» И всё, ему плевать на них.
Представили лицо Зеврана, которого преследовать будут всю жизнь за провал контракта?

Девиз Антиванских Воронов.
Девиз Антиванских Воронов.

Что ж, переходим непосредственно к геймплею. Ещё до релиза я задавался вопросом, а почему полное прохождение этой игры вообще может занимать 100 часов? Что же там так долго делать? Бои? Диалоги?

Нет, беготня и исследование. Если в Инквизиции игрок тратил 100 часов на зачистку открытых регионов, то здесь он потратит 40 часов на лутание говна и понимание того, можно ли на данном этапе игры это говно залутать.
Это же МЕТРОИДВАНИЯ, где до вербовки нужного спутника в половину мест не пролезешь. В итоге ты видишь, как у тебя в парочке городов скапливается огромное количество сундуков на карте, а ты не можешь их сейчас достать. В коридорной, казалось бы, игре игроку нужно постоянно возвращаться в эти коридоры.

Более того, часть сундуков вообще залочена за квестами (часть из которых возвращает тебя в эти коридоры), но игрок-то этого не знает. Я несколько раз прибегал к этому долбаному сундуку в Тревизо, пытаясь его достать – доступ к нему получил чуть ли не в самом конце игры по побочке. Великолепный геймдизайн! Почти как Wukong только хотя бы с картой.

М-м-м, а ещё тут есть куча загадок, простейших, но при этом всё равно тратящих время игрока. Часть из них чуть ли не один в один взята из игр Sony (видимо, разработчикам очень понравились новые части GoW, они пытались во многом их воссоздать), часть даже, по всей видимости, вдохновлена легендарными творениями Тодда Говарда:

Нужно нажать кнопки с символами, указанными над дверью. Легендарно.
Нужно нажать кнопки с символами, указанными над дверью. Легендарно.

Лишь на одну из загадок я потратил больше 2-3 минут. Эта, вероятно, вдохновлена лучшей побочкой из Baldur's Gate 3: Поиски частей клоуна.
В Veilguard есть такой скрытый мини-квестик, где нужно найти 7 мелких статуй големов, разбросанных по всему городу. И этих статуй, конечно же, не было в этих местах во время первого визита игрока. М-м-м, вкуснятина!

Всё это исследование и сундуки есть даже в самых последних главах игры. Я пожелал разработчикам вечные муки в аду, когда в последних сегментах натыкался на очередной маленький проход (ради которого аж абилки спутников приходилось использовать), в котором даже сундука не было: грёбаные ресурсы, которые уже давно не нужны. Это какие-то отвлекающие форхедеры, которые бьют по темпу и без того странного повествования.

Моё лицо, когда словил очередной отвлекающий.
Моё лицо, когда словил очередной отвлекающий.

Сама боёвка и роль спутников в ней – это опять же GoW на казуалычных минималках. Она неплохая, но в конечном итоге приедается и не годится для игры с МИНИМАЛЬНЫМ разнообразием рядовых врагов и боссов. Даже на кошмаре мне приходилось отходить от привычной тактики «Стрела в башку» (да, я рога и я пробовал играть через кинжалы, но с луком показалось быстрее) лишь один раз: Когда я внезапно повстречал очередного босса с бешеным регеном, но по которому было сложно попасть из-за его маленьких размеров.

Поскольку враги и боссы постоянно повторяются от начала и до самого конца, а даже те, что не повторяются, перенимают свой мувсет у первых, уклоняться от всех атак не составляет никакого труда. Мобы в принципе очень скучные, мало чем отличаются друг от друга.
Проблема возникает, когда эти идиоты совершают свои же ошибки, допущенные в Инквизиции: дают доступ к высокоуровневым боссам слишком рано. И это при том, что на большинство врагов в игре, вообще-то, распространяется автолевеллинг!

Гнида.
Гнида.

Когда я встретил своего первого дракона (это же всё-таки DRAGON'S Age, тут обязана быть куча драконов прямо как в Инквизиции!), я был 27 уровня. Он был 45. Я ковырял его 40 минут, но убил с 1 трая. Это всё, что нужно знать о сложности в этой игре.

Роль и тактическая составляющая компаньонов сведены на нет из-за общего КД на все три абилки: юзнул хил, теперь сиди жди 40 секунд, чтобы юзнуть атакующее говно для комбинации с мощным стаггером. Браво!

Я думал, разнообразие врагов в JRPG страдает. Нет, здесь с этим гораздо хуже. В игре есть побочный квест на 10 боёв на арене. ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ, где игрок без каких-либо условий 10 раз дерется против групп врагов, которые при этом могут повторяться (ведь в игре всего лишь 6 групп врагов). Это самая халтурная реализация арены на моей памяти. Такого пофигизма я не видел никогда.

Качественные анимации ГГ в диалогах? Забудьте, их почти нет.
Качественная озвучка персонажей в диалогах? 50/50. Лишь двое напарников из семи могут говорить с разными интонациями (Беллара и Эммрик). Особенно разочаровала актриса озвучки Лиары, которая здесь взяла на себя роль Хардинг.
Музыка Циммера? Забудьте. Игра, в которой в принципе ни один трек игроку не запомнится.

Что ж, пора переходить к самим напарникам и их легендарным квестам.

Спутники

Кусай.
Кусай.

Итак, 7 спутников. Все они, кроме 1,5 (0,5 – это грифон), либо полное говно, либо их сюжетка слита в унитаз вместе с соевым поносом. Типичным примером второго является Луканис, сценаристка которого свалила несколько лет назад из студии, из-за чего сейчас все его фанатки максимально негодуют, ибо роман получился никакущим.

Для каждого из них игрок работает личным психотерапевтом. Выводит его/её/их на прогулку, регулярно выслушивает личные проблемы (которые сводятся к одному и тому же) и принимает важные решения за них. Дарит каждому по подарку, на что получает аж одну реплику!
Кстати, напарники здесь даже ссорятся! Но достаточно им выпить чашечку кофе и они сразу же друг друга поймут и простят.

По сути важный выбор есть лишь в конце цепочек каждого из напарников и 6 из них мне кажутся максимально ленивой соевой халтурой, которую хоть как-то оправдывают незначительные геймплейные изменения.

Я пытался в ходе прохождения с помощью сейвскама засосать каждого, но получилось не очень.

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

Хардинг – это единственный спутник, не связанный с фракцией, и по совместительству героиня Disney, которая пытается разобраться в самой себе. Максимально скучный и пресный персонаж, который привлечет только любителей няшных гномих или голоса Лиары.

Засосана.
Засосана.

Её сюжетка и выбор в конце:

Она обретает часть силы титанов, принимает себя как её носителя и уничтожает сердце погибшего титана, которое разбушевалось из-за пробудившейся в ней силы. И выбор заключается в том, использовать ли свои силы со стремлением ЗАЩИТИТЬ или с праведной ЯРОСТЬЮ. Вот это выбор!

Хачапури будешь?
Хачапури будешь?

Нэв – детектив-волшебница, которая стремится просто помочь своему городу. Напарник, который требует больше всего психотерапевтических сеансов в духе: «Сходи покидай со мной камушки в море» или «Давай сходим выпьем кофе в местном кафе».

В целом ничего необычного в ней и её сюжетке нет, за исключением того факта, что это один из двух персонажей, который может ожесточиться. Если принять решение спасти Тревизо, она будет припоминать всю игру о том, как мы насрали ей на голову, и вообще мы урод, которого не заботит её родной город.

Более того, ужесточение лишает игрока права выбрать якобы ХОРОШУЮ концовку в её квесте.
Более того, ужесточение лишает игрока права выбрать якобы ХОРОШУЮ концовку в её квесте.
Засосана вторым персом. Так и не понял, зачем ей блюдо на голове. 
Засосана вторым персом. Так и не понял, зачем ей блюдо на голове. 

Её сюжетка и выбор в конце:

Она всю игру пытается раскрыть заговор венатори, в конечном итоге находит злодейку-кровавую магессу, которую преследовала очень давно (разумеется, не убивает, это же плохо). И выбор тут в том, становится ли она ЗАЩИТНИЦЕЙ города, готовой пойти ради этого на сотрудничество даже с бандитами, или ВДОХНОВИТЕЛЕМ НАРОДА, которая своими добрыми делами меняет город к лучшему.

Няша-стесняша.
Няша-стесняша.

Беллара – эльфийская волшебница-изобретательница, наивная дурочка с нулевым опытом социализации, которая считает себя и весь свой народ виновной в бедах, которые принесли эльфийские боги. Да-да!

Я её не засосал, ибо там прямо до конца с ней нужно пройти для этого.
Я её не засосал, ибо там прямо до конца с ней нужно пройти для этого.

Её сюжетка и выбор в конце:

Она узнаёт, что её давно погибший брат на самом деле жив и помогает злому полубожеству вновь обрести силы, чтобы тот восстановил величие эльфийского народа. Мы переводим брата на добрую сторону, но злодей предательски ударяет его в спину, и Беллара теряет его во второй раз. Какая непредсказуемая трагедия!
А выбор её заключается в том, сохранить ли архив с информацией, которым пользовались древние эльфы, или уничтожить его, ибо эта информация опасна.

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

Луканис – ассасин из Антиванских Воронов, который делит своё тело с насильно внедрённым в него демоном. На самом деле история изначально любопытного персонажа скатывается в какой-то детсад из-за общего качества сценария и тупейшей фракции Воронов.

Он был почти засосан.
Он был почти засосан.

Его сюжетка и выбор в конце:

Он убивает злую волшебницу, которая заключила в него демона, и узнает, что во всём на самом деле виноват его собственный родственник, братишка Илларио (очень неожиданно), который вообще давно сливает информацию врагам и пытается стать лидером Воронов! Мы можем либо его ОТПУСТИТЬ (родственник же), либо ПОСАДИТЬ В ТЮРЬМУ. Да, вот так ассасины обходятся со своими предателями.
В случае ужесточения (игрок решил не помогать Тревизо) отпустить не получится. Придётся сажать в тюрьму, какой ужас!
Если не мутить ни с Нэв, ни с Луканисом, то они начнут мутить друг с другом.

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

Даврин – серый страж, который помешан на чести и грифонах. А больше о нём и сказать нечего. Пребывает в «лёгком» замешательстве, когда внезапно оказывается, что его орден не такой святой, как ему казалось! Потенциально интересная сюжетка, но никакущий персонаж.

Засосан. Рук аж в шоке.
Засосан. Рук аж в шоке.

Его сюжетка и выбор в конце:

Серая стражница, обратившая в могущественное порождение тьмы, похитила грифонов. Оказывается, что давным-давно серые стражи использовали магию крови для усиления грифонов, из-за чего те стали неконтролируемыми, и стражи решили их ликвидировать. Серая стражница (насколько я понял) сумела сохранить несколько яиц, но к моменту игры она уже сошла с ума и решает осквернить похищенных грифонов. Зачем? Чтобы спасти их от серых стражей. Почему она ждёт, пока мы не найдём её и не прервём этот ритуал? Без понятия. В общем, мы её останавливаем.
Выбор: оставить спасённых грифонов серым стражам (которые по окончании игры все вымрут к чёрту и не будут больше нужны) или в лес эльфам.

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

Ассан – это грифон Даврина. Он милый и его можно погладить. И вообще он лучше своего хозяина как персонаж.

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

Тааш – это члены банды наёмников, которЫЕ специализируется на драконах. Их польза для сюжета (к слову, как и последнего напарника) минимальна, ибо дунуть в рог, чтобы приманить дракона может любой идиот с IQ больше 0, но существование любых других людей игрой почему-то не предусмотрено. Ноют, грубят, высказывают что думают и аггрятся как дитё на любоё несогласие с их позицией (это троллинг со стороны разрабов?)

Тут, скорее, они меня засосали.
Тут, скорее, они меня засосали.

Его сюжетка и выбор в конце:

Тааш пытаются определиться со своей гендерной принадлежностью, ибо по своим манерам больше походят на мужика. Мать пытается привить им культуру Кун. Мать похищают злодеи-кунари, чтобы выманить Тааш, ибо их дар (дышать огнём) – это вообще-то крутая сила! Мы побеждаем злодея и помогаем Тааш определиться, к какой культуре им стоит приобщиться: сохранить веру в Кун или окультуриться по-Ривейнски. На гендер это никак не повлияет: наличие такого гендера предусмотрено обеими культурами.
Их дар – это, кстати, настолько крутая штука, что кунари на самом деле должны их уважать.
Ах да, ещё они в итоге мутят с Хардинг. Да, у этих двоих завязывается роман.

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

Эммрик – некромант и одновременно единственный персонаж, который и прописан хорошо, и выбор у него неплох, и роман у него отличный. Просто золото, а не сопартиец. Единственная его проблема состоит в том, что он сюжету-то как бы и не нужен совсем. Ну, и квест у него по атмосфере напоминает больше какой-то комедийный ужастик.

Достаточно лишь взглянуть на антагониста его сюжетки:

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

Его сюжетка и выбор в конце:

Давняя коллега Эммрика помешалась на бессмертии, нарушает все возможные законы некромантии и заключает кучу духов в свой волшебный фонарь. Подобную силу она хочет использовать для захвата всей страны и обретения истинного бессмертия. Мы её останавливаем, но в процессе этого «жизнью» жертвует скелет-слуга Эммрика, Манфред, который перед этим даже говорить научился (блин, это по-глупому трогательно).
Сам Эммрик тоже чертовски боится смерти и хочет пройти обряд становления личом и таким образом обрести вечную жизнь. Однако личи свыше ставят ему условие: «Либо мы воскрешаем Манфреда, ты остаёшься смертным и умираешь как все остальные, либо делаем тебя личом, но Манфреда не воскрешаем».
Тяжёлый выбор, над которым действительно предстояло задуматься. Думаю, я принял правильное решение и в итоге засосал своей эльфийкой скелета.
История в четырёх скринах:

Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»
Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»
Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»
Мнение о Dragon Age: The Veilguard после получения «подсолнуха»

В общем, ребятки... Если кто-то всё ещё играет, делайте правильный выбор: романсите деда! Всё остальное того не стоит. Играйте в эту игру просто для того, чтобы заромансить деда.

Итоги

Ну, вот и всё. Думаю, я рассказал об игре всё, что хотел (или всё, что запомнил). Часть я скрыл под спойлерами, потому что кто-то до сих пор играет, кто-то играть никогда не будет, пусть хоть поймёт, чё эта игра из себя представляет.

Сомневаюсь, что игра станет коммерчески успешной и что Bioware в принципе выпустят что-то ещё. Но они везунчики. Так что удивляться этому сильно не буду. Что ж, молодцы! Держат планку: опускаются с каждым разом всё ниже и ниже, но всё равно живут. Кулачки подержим за последних оставшихся разработчиков качественных CRPG.

Будем надеяться, что они ещё взорвут всю индустрию новой частью Mass Effect!

532532
2828
2323
66
55
22
22
11
11
507 комментариев
1000 ₽

Комментарий недоступен

26
500 ₽

Тяжкий труд — быть комплешонистом и лонгером сразу. В какой-то момент прочтения материала я почувствовал эту тоску и усталость автора от скучного геймплея, кривого левел-дизайна и тупых диалогов.

И ведь нельзя бросить. «Подсолнух» еще не распустился, а лонг не дописан. Приходится давить из себя последние силы, но добивать ачивки и дописывать статью.

Здоровья тебе, дружище. И тип на кофеёк держи. Заслужил.

56
500 ₽

ЗА ГОМЕЗА!

18