Othercide: 4th boss vs 1.5 tanks
Чтобы не повторять то, что уже написали достойные авторы, я просто отмечу одну небольшую деталь лейтгейма, которая меняет всё: гринд особенностей персонажей.
Различные классы персонажей олицетворяют периоды жизни Красной Матери: Мечница, Носительница щита, Пистолетчица и Дева косы. Об этом можно узнать, почитав внутриигровые клочки дневника, которые разлочатся в ходе драк со всеми разновидностями монстрятника. Итак, она порождает Дочерей и посылает в бой с чудовищами Нереальности (варпа), где их ждёт неприятная участь хуже смерти (но это небольшой спойлер пятого раздела игры, поэтому углубляться в подробности здесь не буду).
Если количество боли ещё не показалось достаточным, то я добавлю: ПОЛНОЕ отсутствие умений на исцеление, так что с каждой миссией отряд будет терять здоровье и постепенно закончится, если он не обладает чудовищной прочностью. Единственные способы восстановить здоровье - воскресить персонажа редким жетоном, скормить другого персонажа (!) или запустить всю кампанию заново (все Дочери отправятся на кладбище). Но если забыть про то, что нам нужно страдать, то мы осознаем, что можно лечиться хоть после каждой миссии, если нафармлено достаточно местной валюты (витэ) или есть токены, чтобы вытащить наиболее полезных Дочерей с кладбища.
Жертвоприношение помимо восстановления здоровья добавляет внутрь исцеляемой Дочери след (бонус с именем жертвы с классовой частичкой её статов) и сбрасывает весь прогресс Дочери к следующему уровню (всего уровней 15). Такие персонажи отправляются на кладбище наряду с теми, кто погиб в миссиях или при завершении игрового цикла (Рефлексии, если прибегнуть к терминам игры). Число могил ограничено, так что завершение цикла с большим количество персонажей грозит стереть полезных персонажей и восстановить их будет нельзя. Также можно почистить кладбище (и это крайне рекомендуется, если вы дорожите персонажами).
После каждой миссии персонажи подытоживают, что им было больно, неприятно и противно, и на них остаются следы:
- Кровь отмечает, насколько много здоровья потерял персонаж.
- Чёрная пыль и порезы одежды показывают, сколько миссий девочка провела в поле в этом игровом цикле.
- И самая мякотка - пережитые страдания и уникальный опыт ситуаций суммируются в особенностях (traits). Вот за ними в лейтгейме и можно вести охоту. Это своего рода ачивки для каждого персонажа, некоторые из них чрезвычайно легко получить, а другие достаются только с низким шансом при выполнении особых условий (например, выжить ниже чем 10% здоровья, при этом рискуя словить негативную особенность, если здоровье опустится ниже 5%). След пожертвованной дочери тоже считается Особенностью. Он даёт по два атрибута в зависимости от класса жертвы (например, силу атаки и силу крита от мечницы), перезатирает след предыдущей жертвы и зависит от базовых статов (чем они больше, тем лучше бонус).
Хотя сходу может показаться, что особенности выдаются случайным образом (как причуды в Darkest Dungeon) или среди них нет негативных, это не так. Можно запороть раскачку персонажа, завалив миссию и получив с шансом особенность на дебафф своего урона, притом что трейты в Othercide невозможно снять.
Со временем при интенсивной игре можно заметить, что персонажи со временем резко разделяются в своей полезности:
- Одни используются только как лечилки или поглотители лишней экспы;
- Другие служат образцами, скармливаемыми ради околоперфектных следов-особенностей внутри боевых дочерей (их придётся роллить среди персонажей высшего уровня, поскольку в игре есть случайный разброс статов при генерации персонажей - при неудаче вам может достаться к примеру щитовик с примерно 60% от наилучшего максимального здоровья, что никуда не годится и вынуждает запустить новую попытку);
- Третьи выращиваются ради первого прохождения игры и затем ассистируют лучшим Дочерям, потому что некоторые особенностями невозможно получить без них;
- Четвёртые участвуют в массовом кастинге на лучшую девочку недели с самыми вкусными статами первого левела;
- И как венец всего - crème de la crème, персонажи с лучшей раскачкой, которые превосходят свежезавербованную дворнягу так же, как космодесантник превосходит гвардейца.
Девочка с щитом на скриншоте в начале статьи, например, убила босса почти соло. Перед этим я откармливал её особенностями до тех пор, пока не сроллил почти идеальную комбинацию на максимальный запас здоровья (не хватает только труднодостижимого трейта, который надо получать в диапазоне 1-5 уровней, т.е. уже поздно). Таким образом, этот танк в 3-4 раза жирнее, чем персонаж без трейтов (я не учитываю уворот и броню, которые тоже ими увеличиваются).
С ней был одноразовый персонаж, который немного ассистировал в уроне и его единственная цель была погибнуть, чтобы соблюсти условия получения особенности "Непоколебимая" (даёт +100% к броне, т.е. после сбора всех таких бонусов получается чудовищно прочный танк, который абсолютно неуязвим для низкоуровневых монстров из-за игровой механики, которая при расчёте урона вычитает броню из вычисленного урона умения).Но я немного не рассчитал урон босса, и он почти убил весь отряд, оставив только 2% здоровья и рискуя добавить трейт "Изломанная" (-30% max HP, +25% crit dmg), что запороло бы длительную раскачку танка. Нет, она без труда могла бы танковать даже при таких вводных, просто такая мутация статов была ей не в тему в minmax стратегии раскачки.
Смерть всего отряда от босса завершила бы игровой цикл. На начальных стадиях игры это неприятно, но в процессе раскачки это было терпимо, поскольку я уже извлёк из этой Рефлексии все ресурсы, что хотел.
Почти полный список трейтов:
SMT у нас дома