Эстетика советских/постсоветских заброшек. МиниЛонг.

Ставь ❤ если будешь читать и 😡 если нет. Многие люди пишут "да кому нужны эти ваши заброшки и Сталкер 2?". Между тем жанр "Soviet Yebenya" вполне себе востребован и пользуется популярностью. И популяризовать его начал:

Half-life 2

Скриншотень с дзен канала "В мире игр". 
Скриншотень с дзен канала "В мире игр". 

Half-life 2 вышел в 2004 году. Использовав в качестве вдохновения для City 17 города восточной Европы и архитектурные стили брутализма и функционализма мы получили родные хрущовочки и срач, что кстати странно в мире где бьют палками за разбрасывание мусора. Далее Святой Габен позволил продавать игры в стриме и теперь у нас есть миллион хорроров из ассетов про "обычный советский подъезд" и "обычную советскую квартиру" разной степени всратости, сделанных вчерашними школьниками.

Рандомный хоррор про хрущевку на unity
Рандомный хоррор про хрущевку на unity

Из хороших могу вспомнить Bright Light of Svetlov, игра сделанная по реальной истории, хотя это больше квест чем нормальная игра. Если будете играть, рекомендую после прохождения прочесть реальную историю происшествия.

Скриншотень из Стима.
Скриншотень из Стима.
Эстетика советских/постсоветских заброшек. МиниЛонг.

Да, игры про СССР выходили, но они в массе были такие себе, в целом, к 2009 году поколение школьников насилующих Unity ещё не выросло, поэтому релиз первого Сталкера произвёл эффект разорвавшейся бомбы. В целом из-за СНГ игроков которые поверили Григоровичу больше чем Тоду Говарду. И несмотря на все баги и откровенно пейнтбольную стрельбу, Сталкер брал атмосферой и русской озвучкой. "Чики-брики", "Пацаны я маслину поймал" и "Get out of here stalker" стали интернациональными мемами. И игра продалась тиражом в 4 миллиона копий.

Эстетика советских/постсоветских заброшек. МиниЛонг.

Что забавно, вышедшая на пару лет позже Singularity была про СССР, имела несколько концовок и точно так же забагована и продалась тиражом в 400 000 экземпляров. Потом она приобрела статус культовой но на момент выхода это был провал. Я виню никакущую английскую озвучку с имитацией русского акцента tovaryisch. Если Сталкер был батиным борщом то тут дизайнерский джем из клюквы. Если один ешь и приговариваешь "ух бля!" то второй просто размазываешь по тарелочке.

Сингулярность. 
Сингулярность. 

Потом была серия игр Метро которая несмотря на сюжет Глуховского, который к третьей части настолько вырос как драматург что мне хотелось задушить жену во время её монологов, давала атмосферу и новый подход к HUD где запотевание противогаза, тяжёлое дыхание из-за фильтров в тёмных и тесных кишках метро давало нехилое ощущение клаустрофобии. Все же помнят пауков из игры? Данных о продажах Метро 2033 нет, но говорят больше 1,5 миллиона копий и это без мощной рекламной кампании.

Скриншот с ВК плей
Скриншот с ВК плей

И это столпы жанра, а в самом жанре выходило довольно много, например Evil Resistance morning of the dead. Отборный трэш от издателя Акелла. И даже его никто не помнит, обзоров нет. Я уж не говорю про тысячи хорроров из ассетов в Стиме.

Евил резистанс скриншот с Игромании. 
Евил резистанс скриншот с Игромании. 

Так что запрос на заброшки есть и даже если Stalker 2 выйдет забагованным по самые гланды он думаю все равно окупится. Это и печально, потому что это не будет тем самым Сталкером. Тот был продуктом вдохновения а этот выходит просто потому что Григоровичу нужны деньги. Так что лично я не буду покупать, максимум посмотрю на ютубе.

1010
33
22
23 комментария

SingularityНу да, очень советский интерьер (сарказм)

2
Ответить

Мне дед рассказывал что он так в школу ходил.

2
Ответить

Evil Resistance: Morning of the Dead... Какая же параша была.
"Бывалый игрок давно приучен: если в названии проекта есть слово «Москва» — обходи стороной. «Месть боксера. Московский криминалитет», «Московские менты. Беспредел», «Московский водила», Moscow Racer — примеров достаточно. Evil Resistance: Morning of the Dead (в России — «Москва и мертвецы. Evil Resistance: Morning of the Dead») — из той же компании."
А еще они делали G.B.R: Fast Response Group и Steam Slug. Хотя движок Ogre сам по себе хороший.

2
Ответить

Я это как раз прочитал, да.

Ответить

а почему хл2 советская игра то?

Ответить

Потому что кириллица на плакатах и хрущевки. В целом там больше ГДР конечно.

4
Ответить

У тебя очень много хейта к школьникам с юнити. Ребята стараются, а не курят вейпы за гаражами, тут больше вопроса к стиму, который их творчество в продажу спокойно пускает. Помните же гринлайт?

1
Ответить