“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Новую игру от Overkill встретили весьма прохладно: игроки жалуются на медитативный геймплей, скучные миссии и на отсутствие одиночной кампании, и на большое количество багов. Но всё ли так плохо у игры? Давайте разберёмся.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Концепт

Для начала стоит обсудить саму концепцию игры. На первый взгляд кажется, что это типичный Left 4 Dead: снова 4 героя, снова большой арсенал оружия, снова куча зомби. Однако если присмотреться то можно заметить множество отличий: вместо быстрых заражённых-медленные зомби, вместо быстрого и драйвого экшена- вдумчивое и неспешное прохождения локаций, разве, что арсенал так же внушительный, однако дефицит патронов заставляет не стрелять во всё подряд. Единственное, что объединяет эти игры- концепция локаций на прохождение: в обеих играх на большинстве уровней надо пройти из точки А в точку Б . Концепция новых ходячих напоминает скорее No More Room In Hell и Contagion.

Геймплей

Перед рассказом о миссиях стоит сказать пару слов о персонажах т.к. они так же важная составляющая геймплея.

Эйдан- афроамериканец с горячим нравом. Его класс- танк, он обладает самым большим количеством здоровья в игре. Его способность- высокая сопротивляемость к урону, которая активируется при нанесение урона самому Эйдану, однако она имеет длительное время перезарядки. Предпочтительное оружие-дробовики, пистолеты, и бейсбольные биты. Умеет делать ослепляющую гранату с помощью которой можно оглушать врагов на некоторое время.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Майя- азиатка являющаяся бывшим хирургом. Её класс- медик. Её способность- возможность быстро поднимать напарников, а так же она восстанавливает им больше здоровья при поднятии. Предпочитаемое оружие-пистолеты-пулемёты, револьверы, и мачете. Умеет делать аптечку с помощью которой напарники способны восстанавливать большое количество здоровья.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Грант- охотник который в молодости покинул город и начал писать руководства по выживанию в дикой природе. Когда он вернулся в город начал искать свою внучку чем занимается до сих пор. Его класс- тактик. Его способностью- специальная метка которой он может помечать врага, если на враге есть эта метка то он будет получать больше урона и его можно будет отслеживать, меток можно ставить несколько. Предпочитаемое оружие-снайперские винтовки, револьверы, и посохи. Умеет делать молотов, который наносит урон и замедляет противников.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Хэзер- бывшая воспитательница из детского сада. Её класс- разведчик, местная стелс пехота. Её способность- показывать ближайшие активные предметы на некоторое время. Предпочтительное оружие-арбалеты, пистолеты, и кирка. Умеет делать дымовые гранаты в которых противник не замечает игроков, что позволяет поднять павшего товарища прямо у врага под носом.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Теперь о самих миссиях. Геймплей в игре делится на 2 типа: миссии на защиту базы, и рейды. Начнём с плохого-с миссий на защиту базы. Они сами так же делятся на 2 типа: защита против ходячих, и защита против людей. В защите против ходячих необходимо в течении 5 волн закрывать ворота, которые они ломают. Уже звучит довольно скучно. Но это ещё не всё: дело в том, что починка ворот требует доски и каждый игрок может тащить с собой 2 доски, а сами ворота требуют 3 доски, и как только вы их потратите то придётся бежать к ближайшей бочке с досками, что бы пополнить запасы. И так всю миссию. С людьми чуть интереснее: с ними никакие ворота чинить не надо, вместо этого необходимо защищать припасы/не дать врагам взорвать определённую точку, провалитесь 3 раза- game over. Если защита от ходячих это скучные пробежки от одних ворот к другим, то защита с людьми-скучные пробежки от одной точки к другой, причём если вы не подготовились, то скорее всего проиграете т.к. люди стреляют больно и ходят отрядами из 6-8 человек. Также во время этих миссий можно взять определённые предметы для защиты, от колючей проволоки до пушки стреляющей хламом. И проблема в том, что большинство из этих вещей бесполезны и самым лучшим вариантом остаётся начальная колючая проволока, которая отлично замедляют и людей и ходячих. И самое худшее-одна из этих миссий является вступлением и обучением, из-за чего многие игроки, только купившие игру, сразу после этой миссии оформили возврат средств думая, что вся остальная игра является унылым tower defense.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Ну, а теперь поговорим о рейдах. На них главных героев отправляют на враждебную территорию, чтобы добыть определённые предметы, от водяных фильтров до вражеской рации. В этих миссиях игроки всегда будут чувствовать некомфортно т.к. с одной стороны куча ловушек, от капканов до растяжки с динамитом, с другой стороны ходячие которые способны вас легко повалить если они вас окружат. Если ходячие всё-таки поймали игрока то можно поступить следующим образом: можно просто оттолкнуть ходячих от себя тем самым оглушая их на пару секунд, но за это вам придётся поплатится большим количеством здоровья; либо же можно пытаться убить ходячего ножом, тогда это займёт какое то время, однако при этом вы убьёте ходячего и потратите меньше здоровья, но вы не так сильно оглушите окружающих вас ходячих. Пока продвигаетесь по локации игроки будут встречать определённые мини задания из разряда “достань 3 шестерёнки, чтобы починить механизм”. При каждом заходе эти мини задачи будут меняться, вместо шестерёнок надо будет достать топливо для генератора, или аккумуляторы. При чём некоторые механизмы и вовсе могут сломаться окончательно и придётся искать другой путь. Эти все факторы влияют на реиграбельность и следующий заход игроков может отличаться от предыдущего. Так же во время вылазок будет активна “шкала шума”- она будет заполнятся при громких звуках, от выстрелов до сигнализации. При каждом громком звуке она будет пополнятся: если вы довели шкалу до конца-к вам сначала нагрянет небольшая толпа, которая особых проблем не вызовет; снова подняли шкалу до предела- к вам приходит толпа побольше и уже представляющая угрозу; подняли шкалу до максимума- столкнитесь с бесконечной ордой, которая будет вас преследовать по всей локации. И благодаря ей игроки должны действовать аккуратно: игра наказывает за спешку и за непродуманные действия игроков. Можно конечно нацепить на оружие глушитель и тогда выстрелов не будет слышно, но он не бесконечный и может сломаться в любой момент.

Игра заставляет игроков внимательнее бродить по карте т.к. самое лучшее оружие и модификации можно получить только если найти специальный контейнер, который в свою очередь хорошо спрятан, и то его найти это пол дела надо ещё с найденным оружием пройти миссию, чтобы получить его в своё распоряжение. Также в игре присутствует крафт: во время миссий игроки будут находить различные материалы за счёт которых можно будет создавать предметы, от обычных бинтов до особого предмета которым обладает только конкретный персонаж.

Также есть и дополнительные задания в которых требуется либо убить кого-то, либо украсть сумки с припасами, либо спасти выживших. В целом это те же самые рейды, которые даже проходят на тех же картах.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Коротко о стелсе- он весьма прост и не замысловат. Если вас заметил вражеский выживший то сначала будет заполнятся жёлтая шкала, которая обозначает, что враг вас заметил, но ещё думает показалось ли ему или нет; если игрок заполнил жёлтую шкалу полностью то начинает пополнятся красная шкала, она обозначает, что он заметил вас и идёт проверять местность где вас видел, однако если спрятаться то через какое то время враг уйдёт обратно при этом забыв, что вас видел; если вы заполнили красную шкалу полностью- то это значит, что вас раскрыли и теперь вам придётся прорываться с боем. В целом ничего необычного. ИИ враждебных выживших довольно глуповат: часто не видит рядом с собой игроков, думает несколько секунд перед выстрелом в упор, ну и т.д.

Как только мы возвращаемся с миссии нам выдают опыт, оружие, и припасы на содержание лагеря. В лагере мы можем отправлять найденных выживших на задания, где они могут прокачиваться, и приносить либо запасы для лагеря либо модификации для оружия. За счёт ресурсов игрок может прокачивать оружие, торговать с продавцами, и повышать мораль выживших от которой зависят шанс на успех прохождения выжившими задания.

Стрельба, боевая система, прокачка.

Самым неожиданным плюсом оказалась стрельба. Оружие отлично чувствуется, обладает баллистикой, отлично звучит, хорошо детализировано, и обладает отличными анимациями от первого лица. К тому же если вы не чините оружие оно в какой-то момент может заклинить и игроку придётся его вручную расклинивать. Причём стрелять придётся часто т.к. враждебные выжившие будут встречаться в каждом рейде, а в некоторых миссиях с ними придётся сражаться чаще чем с ходячими. Арсенал сам по себе тоже приличный: несколько видов арбалетов, автоматов, дробовиков, револьверов, пистолетов, и т.д. Однако я не зря поднимал тему предпочитаемого оружия у персонажей, дело в том, что каждый персонаж имеет определённые бонусы к предпочитаемым видам оружия зависимые от перков: например Грант при прокачке сможет брать больше патронов в начале миссии, быстрее перезаряжать оружие, а так же наносить из него больше урона. И это довольно спорный момент т.к. это вынуждает игрока бегать с оружием которое будет иметь преимущество только в руках определённого персонажа, с другой же стороны никто не запрещает игроку взять автомат на Гранте и отправится с ним на рейд т.к. оно всё ещё будет эффективно не смотря на отсутствие преимущества от перков.

И раз уж заговорили о перках то стоит рассказать о прокачке. Есть 2 ветки умений: одна отвечает за предпочитаемое оружие, способность, и гаджет, который может создать персонаж; другая отвечает за количество здоровья, крафт, и выносливость. В целом ничего необычного, игрок в любом случае прокачает на максимальном уровне персонажа все перки. Можно также улучшать базу-за это нам будут выдавать новые инструменты для вылазки, новые инструменты для защиты базы, а также позволят открывать новые места на карте.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

А вот, что действительно сделано так себе так это боевая система. Всего есть 3 удара: слабый удар, сильный удар, и толчок. По сути ничего необычного. Рукопашное оружие вы будете применять чаще всего против ходячих. Да хоть в игре и есть расчленёнка махать оружием вам надоест довольно быстро, благо, что ходячих можно просто оттолкнуть и не особо с ними заморачиваться.

Сюжет, атмосфера, саундтрек.

Сюжет в игре присутствует для галочки: мы являемся жителями лагеря Андерсона, в какой-то момент на нас нападает вражеская банда под названием “Семья” и весь сюжет состоит из этого конфликта, а местный сюжетный поворот не вызывает никаких эмоций. Зато ролики хорошо выглядят и радуют глаз и на том спасибо.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

А вот атмосфера в игре сделана отлично. Рейдовые локации выглядят весьма естественно и видно, что там произошёл апокалипсис, а игроку хочется изучить локации вдоль и поперёк за, что игра его вознаградит либо кейсом с оружием, либо предметом, который немного раскроет местный лор.

За саундтрек в этот раз отвечал не Саймон Виклунд, но несмотря на это у игры отличная музыка, которая запоминается и отлично вписывается в атмосферу игры.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Техническая составляющая игры

Оптимизация в игре добротная: чаще всего игра идёт в 60 фпс на высоких, однако иногда всё же случаются просадки до 30. Так же когда вы находитесь в игре и к вам присоединяется игрок то случается пролаг, что не приятно. Графика довольно средняя, глаз не режет, но могло быть и лучше. Однако у игры довольно приличное количество багов. Есть довольно безобидные, например баг с анимацией, а есть те которые могут чуть ли не испортить прохождение, например баг с лифтом который может не работать в конце одного из рейдов.

“Земля мёртвых”: разбор Overkill's The Walking Dead

Overkill's The Walking Dead довольно неоднозначная игра: с одной стороны у игры отличные рейды которые хочется переигрывать снова и снова, отличная стрельба и вся её составляющая, отличная атмосфера, однако так же в игре имеется много багов, отвратительные миссии на защиту базы, слабая боёвка, и никакущий сюжет. Если вы пропустите эту игру то ничего не потеряете, однако если вы заинтересовались игрой и она вам понравилась то вполне способна завлечь вас с друзьями на несколько десятков часов.

11 показ
3.1K3.1K открытий
11 репост
10 комментариев

либо же можно пытаться убить ходячего ножом, тогда это займёт какое то время, однако при этом вы убьёте ходячего и потратите меньше здоровья, но вы не так сильно оглушите окружающих вас ходячих

Вершина текстописания

Ответить

Не впечатлило, пойду поиграю в Left 4 Dead 2.

Ответить

Механика payday подходит только для payday! Уже второй проект страдает из-за этого, про игру с нацистами кажись все забыли.

Ответить

1) И хорошо, что забыли этот позор; 2) тут от пейдея остались разве, что динамичные перестрелки с бандитами, и рандомная генерация карт, в остальном же это вполне самостоятельный проект который не выглядит как рескин пейдея.

Ответить

"Оптимизация в игре добротная: чаще всего игра идёт в 60 фпс на высоких, однако иногда всё же случаются просадки до 30."

Не совсем понимаю, а вот это к чему? На каком железе то хоть игра запускалась?

Ответить

Игра была запущена AMD FX8320e, GTX 1050TI, и 8 гигах оперативки. А вообще этот пункт был добавлен из-за того, что мне пункт про техническую составляющую казался не полным без упоминания оптимизации.

Ответить

На каком железе то хоть игра запускалась?Очевидно что на компьютере того кто обзор делал.

Ответить