Впервые полностью прошел Dragon Age 2

Дал шанс второй части Dragon Age спустя 13 лет после релиза. И вот какие мысли.

Впервые полностью прошел Dragon Age 2

Давным-давно я был большим поклонником BioWare. Чтобы вы понимали: Star Wars: Knight of the Old Republic даже спустя 20 лет и сотни других проектов — все еще самая лучшая игра, которую я прошел. Это моя первая железная десятка в личном списке пройденных игр. До сих пор трепещу перед ней, с ностальгией вспоминаю и мечтаю о триквеле. Позже, конечно, было еще несколько 10-ок, но Star Wars: Knight of the Old Republic все равно остается на вершине топа.

Dragon Age: Origins была пройдена на релизе и получила твердую девятку. Получилось классной фэнтезийное приключение, в меру упростившее громоздкие ролевые системы для массового игрока. В Origins были интересные персонажи (Алистер, Флемет и Морриган закрепились в памяти), зрелищная, постановка, брутальные бои, интересный сюжет и жизнеспособный, убедительный лор.

Старая знакомая
Старая знакомая

Скорострельный анонс и релиз Dragon Age 2 сбивали с толку. Первую часть выпустили в ноябре 2009, вторую — вытолкнули на прилавки уже в марте 2011 года. Думалось, что может у BioWare просто набита рука, готов сценарий и есть куча материалов, которые быстро оформили во вторую часть. Дело, конечно, обстояла иначе. На разработчиков надавила бездушная Electronic Arts, из-за чего команде пришлось собирать сиквел впопыхах из говна и палок. Об этой драматической ситуации журналисты и неравнодушные игроки впоследствии напишут множество расследований и ретроспектив.

В 2011 году меня как давнего фаната RPG и BioWare качество Dragon Age 2 натурально шокировало. Даже болезная Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords не вызывала такой досады — ту хотя бы делали на стороне за кусок хлеба. Dragon Age 2 поражала бедным окружением, нелепым перекосом в экшен, странной подачей сюжета и просто скучным игровым процессом. Тогда у меня не хватило запала пройти даже первый акт.

Мама Стифл... мама Хоука. 
Мама Стифл... мама Хоука. 

Позже я, естественно, часто слышал, что вторая Dragon Age — это неограненный алмаз, что ей просто не дали раскрыться, что там классный сюжет и все такое прочее. А потом выросло целое поколение игроков, которое зачем-то начинало познавать серию со второй части. И тут уже, видимо, срабатывал синдром утенка, потому что после второй части первая для них была такой же дичью, как для меня вторая после первой. Так или иначе, именно Dragon Age 2 ознаменовала для меня начало крушение когда-то великой BioWare (хотя очевидно, что студия просто посыпалась после ухода основателей). Желания вернуться во вторую часть за все эти годы не возникало ни разу. Игра казалась устаревшей еще не выходе, а затем на фоне всяких «Ведьмаков» стала и вовсе превращаться в ископаемое.

Dragon Age: Inqusition делали со скандалами. В случае с ней сразу было ясно, что вряд ли выйдет что-то путное. Я дважды подступался к Inquisition, проходил две трети — и сдавался. Триквел получился безвкусным, безыдейным и примитивным ролевым боевиком. Это была одновременно плохая RPG, плохой экшен и плохая Dragon Age. Настоящая катастрофа.

Впервые полностью прошел Dragon Age 2

При этом Dragon Age: Inqusition вполне уверенно себя показывала в наградной сезон и даже отхватила награды как лучшая RPG и лучшая игра года. Задним умом я оправдываю это тем, что ролевые игры в тот период переживали упадок (просто погуглите, какие RPG выходили в 2013-ом и 2014-ом — там печаль), а половина игровой индустрии думала, что будущее за играми для социальных сетей. На этом мрачном фоне и Dragon Age: Inqusition покажется хорошей игрой. Об этом, кстати, писали некоторые западные издания: мол, Inqusition хоть и неуклюже, но делает важную вещь: дает надежду, что масштабные и дорогие RPG могут вернуться в моду. Ренессанс жанра начался все же чуть позже — с выходом The Witcher 3.

От Dragon Age: The Veilguard я уже не ждал ровным счетом ни че го. Стало очевидно, что от BioWare осталось одно название, основной пул разработчиков полностью обновился, а рулит всем менеджмент из Electronic Arts. Правда, было все равно немного обидно, что Veilguard даже не смогли нормально анонсировать. Несколько лет игроков кормили откровенно бездарными артами, словно сделанными для мобильной игры, а потом выкатили безвкусный анонсирующий трейлер — обычный CGI-мусор со спецэффектами.

Впервые полностью прошел Dragon Age 2

Даже те, кому Veilguard понравилась, скорее всего, признают, что игра далеко не шедевр. Хардкорные любители RPG так и вовсе плюются и в очередной раз хоронят BioWare. Уверен, кстати, что с новой Mass Effect будет такая же ситуация. А потом и со следующей Dragon Age. Если студию к тому моменту не прикроют или не отправят на поддержку The Sims или Battlefield.

На фоне агрессивных споров о качестве Dragon Age: The Veilguard у меня почему-то проснулось желание дать второй шанс Dragon Age 2. Может быть по прошествии стольких лет игра откроется под другим углом? Я сильно сомневался...

...И в общем-то не ошибся. Dragon Age 2 без лишних раскачиваний и вступлений бросает игрока в пекло битвы — Хоук, главный герой, бежит от Мора и пробивается вместе с семьей в город Киркволл. Dragon Age 2 смахивает на консолеэкшен, но геймпад не поддерживает. Управление с клавиатуры специфическое — игра не слишком удачно балансирует между экшеном и тактикой, хотя в тактической паузе и раздаче приказов 95 процентов прохождения нет никакого смысла. Неудивительно, что в следующих частях Dragona Age окончательно мимкрировала в экшен.

Учитывая смешные сроки разработки, BioWare пришлось серьезно масштабировать свой проект. Ни о каких разнообразных локациях, огромном мире и тому подобном не идет речи. Основное место действия — город Киркволл и его бесконечные однотипные, кишкообразные улицы. Еще есть такое же кишкообразное побережье рядом с городом и несколько других непримечательных уровней, о которых даже вспоминать скучно. Основа игрового процесса — бесконечная беготня по одним и тем же локациям. Это десятки и десятки утомительных забегов туда-назад, которые разработчики пытаются разнообразить только одним: боями с не пойми откуда взявшимися врагами.

Впервые полностью прошел Dragon Age 2

Киркволл — город серый и непримечательных. Это один из самых унылых городов в ролевых играх в принципе. Нулевая симуляция жизни, блеклый дизайн, NPC статисты — да даже в престарелых Gothic и Neverwinter Nights дела обстояли в разы лучше. Кстати, периодически во время прохождения у меня чаще всего возникали ассоциации и сравнения с NWN и немного с KoToR. Не в пользу Dragon Age 2, разумеется.

После двух актов я в целом понял, почему Dragon Age 2 кому-то понравилась. Несмотря на убогий игровой процесс, кошмарные локации и уродливый визуал, в плане работы со сценарием и персонажами все еще ощущалась аура BioWare. Личные истории сопартийцев, судьба города, конфликт между магами и храмовниками, загадочный Аришок, мелкие городские интриги, драма семьи самого Хоука — это все худо-бедно не дает окончательно заскучать и уснуть.

Экономика и система лута в игре сломаны. За все прохождение я всего несколько раз сменил на персонаже шмот. Ролевая система без изысков, хотя деревья умений довольно разнообразны. По крайней мере, в бою мой маг показывал себя довольно эффектно.

На удивление теплые чувства к игре возникли во время прохождения DLC «Наследие», в котором герои оказывались в тайной тюрьме Серых стражей, где был заключен небезызвестный Корифей. Это довольно мрачное приключение с интересными крупицами лора и мрачной атмосферой настоящей Dragon Age. Топовое дополнение, в котором даже финальный бой впервые заставил поднапрячься.

Дизайн персонажа сбежал из Quake
Дизайн персонажа сбежал из Quake

***

Что по итогу. Как и в 2011 году, Dragon Age 2 меня ничем не впечатлила. У нее банально отсутствуют элементы и системы, способные удивить хоть сколько-нибудь искушенного игрока. Это примитивная RPG и максимально средняя игра на грани проходняка, которой после прохождения я со спокойной душой ставлю в личном списке 6 баллов. Исключительно за старательный сценарий. Буду ли я рекомендовать Dragon Age 2? Она сильно устарела, но вполне играбельна. И у нее есть свои преимущества перед еще более спорными Inquisition и Veilguard. Так что, если не во что играть, душа просит приключений, а Dragon Age 2 когда-то пропустили, то почему бы и нет. Пару недель под неторопливое прохождение спокойно можно выделить. Чисто для общего развития.

6767
2222
1919
33
22
11
136 комментариев

"Это примитивная RPG" лол, всем бы такого примитива.
А потом они еще ноют что их лонги никто не читает. Чтобы вам с такими текстами, про вашу интереснейшую историю знакомства с серией не пройти на профильный ресурс типа стопгейма и там эту графоманию не тискать?

82
9
6
4
1
1
1

ДА2 это примитивная, унылая помойка. Дефай ее дальше.

65
10
6
4
1

Чувак, даже первую Dragon Age я могу назвать примитивной RPG на фоне NWN или первых Baldur's Gate. А Dragon Age 2 дебильная даже на фоне Origins. О чем речь вообще?

27
24
1

За что я люблю ДТФ так это за постоянное разрывание жоп от личного субъективного мнения людей) Игры и не должны ВСЕМ нравится иначе получается унылость типа последней драгон аги с ее не дай бог я хоть кого то обижу политикой, тьфу(

4

Вообще забавно, как мы любим серию, в которой была ровно одна объективно хорошая игра.

44
2
1

там не было ни одной объективно хорошей игры

12
3
1

Согласен. Феномен популярности Dragon Age - интересная тема для разбора. У нее не то чтобы мегаинтересный лор, была одна по-настоящему выдающаяся игра, но выход каждой части - настоящая драма.)

7