Команда HECU Collective выпустила пятую главу для ремейка Half-Life: Blue Shift на основе Black Mesa

Она стала самой большой в неофициальном переосмыслении экшена.

Команда HECU Collective выпустила пятую главу для ремейка Half-Life: Blue Shift на основе Black Mesa
  • Основанная российскими фанатами команда HECU Collective выпустила пятую главу ремейка Blue Shift, получившую название Focal Point. Его создают на базе Black Mesa — обновлённой версии первой Half-Life от другого коллектива энтузиастов.
  • В масштабном апдейте добавили измерение Зен. Разработчики трудились над этой частью игры почти два года.
  • Пятая глава стала для переосмысления экшена самой большой, заявили авторы. В создании саундтрека принял участие композитор Павел Перепелица, также приложивший руку к Warhammer 40,000: Rogue Trader.
  • Команда внесла в ремейк Blue Shift множество изменений. Среди прочего, в HECU Collective улучшили скайбоксы и освещение, добавили адаптивные звуки для некоторых поверхностей, усовершенствовали множество текстур и устранили разные баги.
  • Сюжет экшена, который впервые вышел в 2001 году, посвящён охраннику «Чёрной Мезы» Барни Калхауну, который после каскадного резонанса отправляется в своё приключение.
  • Пройти Focal Point можно в том числе с текстовым переводом на русском или украинском языках.

Скриншоты

Команда HECU Collective выпустила пятую главу для ремейка Half-Life: Blue Shift на основе Black Mesa
Команда HECU Collective выпустила пятую главу для ремейка Half-Life: Blue Shift на основе Black Mesa
Команда HECU Collective выпустила пятую главу для ремейка Half-Life: Blue Shift на основе Black Mesa
Команда HECU Collective выпустила пятую главу для ремейка Half-Life: Blue Shift на основе Black Mesa
Команда HECU Collective выпустила пятую главу для ремейка Half-Life: Blue Shift на основе Black Mesa
220220
1313
22
22
11
222 комментария

На выхах прошел первый 4 главы, и на удивление почти уровень Black Mesa, мб как зарелизят оставшиеся главы, займутся оставшимися мелкими багами и оптимизацией, и выйдет конфетка.

53

А я вчера решил перепройти хл2 и остановился на нова проспект. Задушился тиром. Сразу видно игра уже геймплейно устаревает.

144
20
2
2
1

почти уровень Black Mesa

Не почти, а вполне уровень, причем Xen'а.
Если в Black Mesa всё, что идет до Xen'a по большей части повторяет оригинал, и нового там мало, то тут весь блю шифт переделан переделан и расширен так, что от оригинала процентов ну 10 локаций узнаётся, остальное новое всё. Если оригинал весь проходился за 2,5-3 часа, то тут уже то, что вышло, проходится в два раза дольше, и это ещё последние главы будут. Они этот ремейк легко смогут за денежку продавать, он того вполне стоит.

24

В идеале конечно увидеть римейки всех аддонов к hl, очень жду от них ещё They Hunger, например

2

Погодь, а сколько там всего глав? Я думал, Ксенская - последняя.

1

Ну не надо так помоить Black Mesa сравнением с этим римейком Blue Shift. Black Mesa до примерно глав Зена выглядела в целом удовлетворительно, на твёрдую заслуженную троечку. Лишь на Зене начался занудный кошмар, из-за которого Black Mesa ничего кроме единицы поставить нельзя.

Римейк Blue Shift — изначально очень плохо выполненный мод. Прямо заметно, что людям заняться нечем.

Оригинальная Half-Life: Blue Shift проходится за 3 часа https://howlongtobeat.com/game/4254 Сама Half-Life требует примерно 14 часов на прохождение https://howlongtobeat.com/game/4247

Вчера вышла глава Focal Point этого римейка Blue Shift. На прохождение у меня ушло 6 часов. Вообще-то это должна быть короткая прогулка в Зен с целью настроить портальный ретранслятор. Как она могла растянуться на почти полный рабочий день?

Общая череда событий в одной главе выглядит так:

- Брожение по красивым локациям. Навалом агрессивной фауны и паззлов. Продолжается это примерно час. (К этому моменту в оригинале Калхун уже давно выбрался из Зена.)

- Доходим до огромной базы, которая была построена в Зене в 1980-х годах. На плакатах навалена предыстория, что будет с этой фасилити. Уму непостижимо, как можно было телепортировать огромные структуры в Зен и из них строить базу. Если поверить в небольшие экспедиции я ещё могу, то здания — это уже за гранью. Даже в Black Mesa хотя бы телепортированы отдельные модули, а не целые негабаритные стены.

- В лабиринтах этой базы нужно много блуждать. Наконец мы доходим до комнаты, где нужно найти 3 батареи, две из которых к тому же придётся запитать от кристаллов. Затем едем на вагонетке. Нас атакуют супостаты. Вагонетка ломается. Много платформинга.

- Затем брожение ещё где-то. У меня в голове уже просто каша из этих локаций. Очень много и очень долго. С трудом припоминаю, что пришлось запитать турель кристаллами и раздолбить турели супостатов и колонны, чтобы платформингом пройти по ним вперёд. Мне понравилась та секция, где я летал на бомбардировщике. Правда, приходилось стрелять. Я бы предпочёл просто покататься на этой птице.

- Наконец-то, на пятом часу мы доходим до портального ретранслятора. В оригинале нужно было покрутить две ручки и включить ретранслятор. Я на самом деле испугался, что тут будет много паззлов, но для получения доступа к ретранслятору пришлось решить всего три паззла (подобрать код открытия двери, зарядить батарейку, пронести батарейку через разряжающее её силовое поле). Затем была схватка с боссами, но она продлилась всего каких-то пять минут.

- Затем начался откровенный бред. Калхун зачем-то ускакал в какую-то огромную фабрику (опять завод грантов?) и уничтожил какой-то реактор на тёмной энергии. Делалось это в виде эпических масштабов битвы с бомбардировщиками, контроллёрами, вортами и грантами. Битва была в три стадии, разрушать реактор пришлось турелью, турель запитывать кристаллами и так далее. На кой ляд Барни сломал эпических масштабов реактор? Вообще-то изначально предполагалось, что он сбегает и включит ретранслятор, а не будет проводить небольшой геноцид аборигенов.

- В оригинале нужно было прыгнуть в телепорт. Здесь после не менее эпического побега с завода пришлось в три стадии сражаться с двумя десятками контроллёров. Прыгнуть просто так нельзя — эти супостаты тебя двигают телекинезом.

В описании этих пунктов выше опущены многочисленные стычки с врагами, частый платформинг и много паззлов. Любое действие включает появление супостатов, решение паззла или прыганье по левитирующим глыбам. Затем цикл повторяется. За шесть часов я успел возненавидеть видеоигры как жанр: последовательности битва-паззл-платформинг повторялись из раза в раз.

В общем и целом, игра просто утомляет надрывностью и монотонностью. Меня сейчас физически тошнит от вида Зена. Кажется, я уничтожил порядка 50 тонн фауны, решил никак не меньше сотни паззлов и сделал марш-бросок на километров 40. И это было всё в одной главе.

Проблема началась не на Зене. До этого я уже проходил предыдущие главы этого римейка. Они имеют абсолютно те же проблемы: чудовищно раздутый объём, который увеличился примерно раз в семь относительно оригинала. Выглядит всё примерно так: в Blue Shift надо сдвинуть ящик для решения паззла, в римейке — уничтожить отряд спецназа, найти автопогрузчик и погрузить никак не меньше двадцатифутового контейнера грузов.

Как и в Black Mesa, в римейке Blue Shift очень плохая музыка. Ну окей, Келли Бэйли в этом мире один, тут я сказать ничего не могу.

В римейке Blue Shift абсолютно все паззлы составлены грамотно и имеют подсказки методами освещения, темп игры аккуратно чередует перестрелки с медленными решениями проблем и платформингом. Левелдизайнеры хорошо понимают, как составить карту. Всё распланировано прекрасно.

Игровые разработчики хорошо разобрались, как говорить на языке игрового уровня. Проблема в том, что они не знают, когда нужно заткнуться.

1

а чего такая графика каловая в этом ремейке?

23
3
1
1