Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча
Осторожно! в посте содержатся ЛЮТЕЙШИЕ спойлеры к Tears of the Kingdom, так что не читайте, если не проходили!
Я люблю новые Legend of Zelda, но последнее, что мог ожидать от них, начиная играть — это лютейший таймтревел, полностью ломающий представление о сюжете и героях.
Добро пожаловать в теорию о том, что Зельда — это новый Доктор Кто, меч Линка в одной из версий буквально создал сам себя, а есть камни в Хайруле первыми придумали совсем не гороны.
На заре Хайрула (когда голоса ещё не звали)
Так как в японском геймдизайне очень часто принято опускать часть деталей, мы не знаем, как именно король Рауру основал Хайрул, но мы знаем несколько вещей:
* он сделал это вместе со своей женой королевой Сонией, у которой была сила управлять временем
* у самого Рауру при этом была сила света, чтобы противостоять тьме
* силы их заключались в "камнях мудрецов", которые были розданы каждому из команды Мудрецов - первых защитников регионов Хайрула (которые, в целом, идентичны четырём союзникам Линка из Breath of the Wild, только одеты помоднее)
* Минеру, сестра Рауру, осведомлена о том что будет с человеком, если он съест Камень Мудреца: человек потеряет связь с душой, все воспоминания, и превратится в огромного летающего дракона с пустым взглядом.
Кстати, учитывая трёх драконов, летающих по Хайрулу, можно сделать вывод, что трое первых защитников Хайрула - Динраль, Нейдра и Фаарош -- когда-то, возможно, были людьми, но съели волшебные камни и теперь мы имеем, что имеем. Возможно, на их примере потомки и уяснили, что камни есть не стоит. Особенно волшебные.
Ладно, давайте ближе к сути.
Принцесса Зельда - прямой потомок Рауру и Сонии - владеет и той, и другой силой: светом, изгоняющим зло, и управлением временем. На самом деле, две эти силы прекрасно объединяются... внезапно в камне шиика, который носит Линк, а именно в руне "Стазис", которая замораживает предметы во времени, делая их светящимися.
Age of Calamity
По сюжету, во времена Age of Calamity Ганон пробуждается и нападает на Хайрул, убивая короля Роама. Линк и Зельда пытаются бежать от захваченных стражей шиика, но Линк получает смертельное ранение, и Зельда отправляет его спать в Источник Жизни, а сама пробуждает свою силу и на время запечатывает Ганона.
Не то, чтобы я часто задавался этим вопросом именно во время игры, но всё же думал: Зельда 100 лет, пока Линк не проснётся, держала Ганона в замке? как она это делала? и она не постарела? Но ответ кроется в Tears of the Kingdom: Зельда не вела один сплошной столетний боссфайт, она на 100 лет обратила себя вместе с Ганоном в стазис, а потом сила её начала слабеть.
Будем ли мы говорить про маленького Стражика, которого Зельда переместила в прошлое, чтобы он предупредил всех о бедствии? Будем, потому что он был перемещён с помощью слёз Зельды, которые на него капнули. Что филигранно отсылает нас к названию последней вышедшей части, и даёт понять, какими силами обладает принцесса Хайрула.
Мою честную фрустрацию вызвало то, что перемещённый в прошлое Стражик, ни много, ни мало, создаёт новый таймлайн, в котором Лже-Ганоны были побеждены с помощью Дарука, Мифы, Ривали и Урбозы, перемещённых Стражиком из 100-летнего будущего, чтобы управлять Чудищами.
Разумеется, в фэнтези-игре никто не говорит ни про какие таймлайны, но посудите сами: то, что Зельда слезой отправляет в прошлое источник знаний (Стражика), который помогает предотвратить Бедствие, буквально переписывает всю историю, убивая Лже-Ганонов до того, как они убьют Мудрецов. И по итогу бедствие просто оказывается предотвращено.
Но вернёмся в таймлайн, где всё оказалось чуть грустнее: Стражик не пришёл, Линк спит, Мудрецы заперты в Чудовищах, Зельда и Ганон - в Стазисе.
Breath of the Wild
Когда Линк просыпается, он заручается поддержкой мощных союзников, освобождает Стражей, получает исцелённый Мастер-Меч у Древа Деку, и идёт сражаться с Ганоном. Тот выглядит то как призрак, то как НЁХ с осквернёнными запчастями шиика, то как огромный кабан. Как бы то ни было, он огребает совместными усилиями Линка и Зельды/Хайлии.
В этой игре, парадоксально, для лора происходит мало интересного. Мы конечно знакомимся с новыми итерациями старых персонажей вроде Импы и Древа Дкку, но в основном Линк просто просыпается, обретает силу и убивает Ганона, освобождая Зельду из плена. Просто и понятно.
Happy end? Нет, всё ещё даже не началось.
Tears of the Kingdom
Проблемы начинаются, когда спустя несколько лет Линк с Зельдой случайно натыкаются на настоящего Ганона: на источник миазм, скрытый глубоко под замком Хайрул. Иссушённый труп узнаёт Линка, говоря, что Мастер Меч его даже поцарапать не способен, и как бы в качестве доказательства ломает геройский меч одними только миазмами (а Линка заражая и снова делая ему три сердечка, чтобы был повод качаться).
Ганондорф - тот самый высушенный скелет - древний предводитель герудо, заточённый под замком ещё со времён основания Хайрула с помощью руки Рауру и камня времени. Я предполагаю, что на самом деле он тоже находился в подобии стазиса, каким Зельда заперла Ганона, просто гораздо, гораздо дольше, чем 100 лет.
из разговора с другом:
- почему, если герудо не допускают к себе мужчин, ганондорф является их предводителем?
- ну вот после него они их и не допускают.
В общем, Зельда отправляется к праотцам... буквально. Камень, сдерживающий Ганондорфа, отправляет её в прошлое к королю Рауру и королеве Сонии, где нам как раз наваливают лора: и про камни, которые могут обладать силой, и про технологии зонай (да, шиика, в этой части вы уже вообще никому не нужны), и про то, что есть камни мудрецов не очень полезно для здоровья, но вполне сгодится... для путешествия во времени.
Проблема ещё в том, что в прошлое Зельда попадает вместе с обрубком Мастер-Меча, заражённым миазмами Ганондорфа. И она оставляет его постепенно "залечиваться": напитываясь светом, Меч потихоньку восстанавливается, но процесс медленный.
Во времена основания Хайрула нет ни Ганона, ни миазмов, ни намёков на бедствие - но уже есть Ганондорф, который первородная мразота с самого первого появления. Король герудо присягает Рауру на верность, и тот сразу видит, что Ганондорфу нельзя доверять: он хочет власти над всем Хайрулом и ни перед чем не остановится.
Когда Ганондорф убивает Сонию и завладевает камнем времени, насылая на Хайрул полчища чудовищ, Зельда, в целом, складывает два и два в уме, и решает вернуться в будущее по заветам Юки Нагато, простейшим из способов: просто всё это время быть в Хайруле. И она съедает камень, превращаясь в Дракона Света, во лбу которого растёт и набирается сил Мастер-Меч.
При этом! Зельда отдаёт на хранение роботам зонай пураншет, и я больше чем уверен! что по информации с него племя шиика потом и создаст свои собственные планшеты - "камни шиика". То есть, этим нехитрым жестом Зельда, вернувшаяся в прошлое, напрямую повлияла на то, какими знаниями будут обладать шиика, как будут бороться с Ганоном, что создадут... и что в итоге окажется у Ганона под контролем. Иначе говоря, Зельда, если и не стала причиной событий до Breath of the Wild, то как минимум, придала им форму: она не причина миазмов и Ганона, но первопричина Чудовищ и Стражей.
Рауру собственной рукой запечатывает Ганондорфа в стазис до момента, пока Линк не придёт и не закончит начатое, оставляя несчастного антагониста всё это время думать, насколько же сильным должен быть герой и таинственный "мастер меч".
Новый таймлайн или две Зельды одновременно?
Суммируя всё вышесказанное: Мастер-Меч попадает в прошлое, где его не существовало, с тех времён вырастает во лбу у дракона-Зельды и..... каким-то образом оказывается воткнутым перед Древом Деку, откуда его должен был забрать молодой Линк времён Age of Calamity. Но Линк забирает Мастер-Меч во времена восставшего Ганондорфа изо лба Дракона Света — а значит, в новом таймлайне, который создала Зельда, Мастер-Меч к Древу Деку никогда не попадал. Он много сотен лет напитывался силой от дракона-Зельды, чтобы Линк однажды его вытащил.
Версия 1: этот новый таймлайн Зельда создала случайно, в самом начале Tears of the Kingdom, падая в яму — и этим новым таймлайном она полностью стёрла события Age of Calamity с Breath of the Wild, потому что и там, и там Линк получал Мастер Меч от Древа Деку, а не от Дракона Света.
Версия 2: если же откреститься от временных перепитий и долбанутых теорий... получится, что в какой-то момент времени в Хайруле существовало сразу две Зельды и два Мастер-Меча.
Один - изначальный - воткнут в пьедестал перед Древом Деку, и его должен найти Линк, чтобы сразить Ганона. Второй - во лбу тысячелетнего Дракона Света, который так же и принцесса Зельда.
Конечно, последняя версия более "стройная" и позволяет существовать всем сюжетам одновременно: путешествие во времени Зельды органично вплетено в лор, и ничего не стирает, а просто создаёт новую ветку... но ещё Дракон Света, как ультимативная машина времени, на мой взгляд, не выглядит как что-то, что могло бы существовать во время событий Breath of the Wild.
Не только потому, что в BotW его буквально не было, а было только три основных дракона: Нейдра, Динраль и Фаарош, но и потому что Мастер Меч, как будто бы, с точки зрения нарратива слишком уникальная вещь, чтобы быть не в единственном числе. Но может быть, это только мои ощущения.
Не очень краткие, но очень личные впечатления человека впервые познакомившегося с гача-играми. Ну и конечно попытка понять, что в Zenless Zone Zero хорошего и плохого, и можно ли вообще её проходить как простую одиночную игру.
Для игровой индустрии вполне нормально начать делать игру, сделать прототип, понять что получается… ну, мягко говоря, не огонь, из-за этого забросить данный проект и взяться за другой. Но иногда игры отменяют не из-за того, что они получаются не очень. Иногда отменяют даже потенциальные хиты, которые наверняка бы зашли аудитории, и которые, если бы…
Мне уже почти тридцатник, и игрового опыта у меня уже почти четверть века, так что как то меня поразить или удивить современным проектам удается не часто. Не могу сказать что у меня игровая импотенция или вроде того, я по прежнему люблю позалипать в экран, гоняя очередного цифрового болванчика по цифровому же миру. Я могу восхищаться сюжетом и пост…
Как известно в мире Warhammer 40 000 существуют два измерения. Это собственно материальный мир и имматериум (он же варп), где обитают Боги хаоса и другие нематериальные создания. Однако, что, если существует ещё одно измерение, о котором едва ли кто-то знает, но в котором живут таинственные существа, а некоторые даже умудряются черпать оттуда энерг…
Порой жалеешь что устройство для стирания памяти бывает только в таких проектов как Remember Me»
С приближением битвы с Ганоном вскрылся, пожалуй, главный вызов игры — выйти из «зоны комфорта» полюбившегося мира и отправиться на поиск новых приключений и смыслов. Как Зельда утратила свои силы в конце игры, так и игрок прощается с Хайрулом. Но оба они полны решимости.
Ебать это что лонг по зельде
Увожаемо
Хотя тут какие то странные цифры в тексте, сомнения
Комментарий недоступен
Кстати, да. Предупреждение о спойлере после первой картинки выглядит как то иронично.
Это мы читаем
По сути дела, просто напросто, в ботве должен был быть дракон Зельда где-то, со вторым мечом, тогда вопросов бы не возникало, и мечей действительно было бы два практически все время, если даже не три учитывая все остальные игры серии.
Неожиданно понял, что будь у меня волшебный камень я бы его немедленно сожрал. Летал бы драконом, кусал лыцарей за жёпки, похищал бы принцесс в кулинарных целях, а по вечерам сжигал города, чтобы по-красоте.
А не вот это вот все....