реклама
разместить

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Осторожно! в посте содержатся ЛЮТЕЙШИЕ спойлеры к Tears of the Kingdom, так что не читайте, если не проходили!

Я люблю новые Legend of Zelda, но последнее, что мог ожидать от них, начиная играть — это лютейший таймтревел, полностью ломающий представление о сюжете и героях.

Добро пожаловать в теорию о том, что Зельда — это новый Доктор Кто, меч Линка в одной из версий буквально создал сам себя, а есть камни в Хайруле первыми придумали совсем не гороны.

На заре Хайрула (когда голоса ещё не звали)

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Так как в японском геймдизайне очень часто принято опускать часть деталей, мы не знаем, как именно король Рауру основал Хайрул, но мы знаем несколько вещей:
* он сделал это вместе со своей женой королевой Сонией, у которой была сила управлять временем
* у самого Рауру при этом была сила света, чтобы противостоять тьме
* силы их заключались в "камнях мудрецов", которые были розданы каждому из команды Мудрецов - первых защитников регионов Хайрула (которые, в целом, идентичны четырём союзникам Линка из Breath of the Wild, только одеты помоднее)
* Минеру, сестра Рауру, осведомлена о том что будет с человеком, если он съест Камень Мудреца: человек потеряет связь с душой, все воспоминания, и превратится в огромного летающего дракона с пустым взглядом.

Сония буквально: I'm not furry... BUT LISTEN....
Сония буквально: I'm not furry... BUT LISTEN....

Кстати, учитывая трёх драконов, летающих по Хайрулу, можно сделать вывод, что трое первых защитников Хайрула - Динраль, Нейдра и Фаарош -- когда-то, возможно, были людьми, но съели волшебные камни и теперь мы имеем, что имеем. Возможно, на их примере потомки и уяснили, что камни есть не стоит. Особенно волшебные.

Ладно, давайте ближе к сути.

Принцесса Зельда - прямой потомок Рауру и Сонии - владеет и той, и другой силой: светом, изгоняющим зло, и управлением временем. На самом деле, две эти силы прекрасно объединяются... внезапно в камне шиика, который носит Линк, а именно в руне "Стазис", которая замораживает предметы во времени, делая их светящимися.

Age of Calamity

По сюжету, во времена Age of Calamity Ганон пробуждается и нападает на Хайрул, убивая короля Роама. Линк и Зельда пытаются бежать от захваченных стражей шиика, но Линк получает смертельное ранение, и Зельда отправляет его спать в Источник Жизни, а сама пробуждает свою силу и на время запечатывает Ганона.

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Не то, чтобы я часто задавался этим вопросом именно во время игры, но всё же думал: Зельда 100 лет, пока Линк не проснётся, держала Ганона в замке? как она это делала? и она не постарела? Но ответ кроется в Tears of the Kingdom: Зельда не вела один сплошной столетний боссфайт, она на 100 лет обратила себя вместе с Ганоном в стазис, а потом сила её начала слабеть.

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Будем ли мы говорить про маленького Стражика, которого Зельда переместила в прошлое, чтобы он предупредил всех о бедствии? Будем, потому что он был перемещён с помощью слёз Зельды, которые на него капнули. Что филигранно отсылает нас к названию последней вышедшей части, и даёт понять, какими силами обладает принцесса Хайрула.

Мою честную фрустрацию вызвало то, что перемещённый в прошлое Стражик, ни много, ни мало, создаёт новый таймлайн, в котором Лже-Ганоны были побеждены с помощью Дарука, Мифы, Ривали и Урбозы, перемещённых Стражиком из 100-летнего будущего, чтобы управлять Чудищами.

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Разумеется, в фэнтези-игре никто не говорит ни про какие таймлайны, но посудите сами: то, что Зельда слезой отправляет в прошлое источник знаний (Стражика), который помогает предотвратить Бедствие, буквально переписывает всю историю, убивая Лже-Ганонов до того, как они убьют Мудрецов. И по итогу бедствие просто оказывается предотвращено.

Но вернёмся в таймлайн, где всё оказалось чуть грустнее: Стражик не пришёл, Линк спит, Мудрецы заперты в Чудовищах, Зельда и Ганон - в Стазисе.

Breath of the Wild

Когда Линк просыпается, он заручается поддержкой мощных союзников, освобождает Стражей, получает исцелённый Мастер-Меч у Древа Деку, и идёт сражаться с Ганоном. Тот выглядит то как призрак, то как НЁХ с осквернёнными запчастями шиика, то как огромный кабан. Как бы то ни было, он огребает совместными усилиями Линка и Зельды/Хайлии.

В этой игре, парадоксально, для лора происходит мало интересного. Мы конечно знакомимся с новыми итерациями старых персонажей вроде Импы и Древа Дкку, но в основном Линк просто просыпается, обретает силу и убивает Ганона, освобождая Зельду из плена. Просто и понятно.

Happy end? Нет, всё ещё даже не началось.

Tears of the Kingdom

Проблемы начинаются, когда спустя несколько лет Линк с Зельдой случайно натыкаются на настоящего Ганона: на источник миазм, скрытый глубоко под замком Хайрул. Иссушённый труп узнаёт Линка, говоря, что Мастер Меч его даже поцарапать не способен, и как бы в качестве доказательства ломает геройский меч одними только миазмами (а Линка заражая и снова делая ему три сердечка, чтобы был повод качаться).

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Ганондорф - тот самый высушенный скелет - древний предводитель герудо, заточённый под замком ещё со времён основания Хайрула с помощью руки Рауру и камня времени. Я предполагаю, что на самом деле он тоже находился в подобии стазиса, каким Зельда заперла Ганона, просто гораздо, гораздо дольше, чем 100 лет.

из разговора с другом:

- почему, если герудо не допускают к себе мужчин, ганондорф является их предводителем?

- ну вот после него они их и не допускают.

В общем, Зельда отправляется к праотцам... буквально. Камень, сдерживающий Ганондорфа, отправляет её в прошлое к королю Рауру и королеве Сонии, где нам как раз наваливают лора: и про камни, которые могут обладать силой, и про технологии зонай (да, шиика, в этой части вы уже вообще никому не нужны), и про то, что есть камни мудрецов не очень полезно для здоровья, но вполне сгодится... для путешествия во времени.

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Проблема ещё в том, что в прошлое Зельда попадает вместе с обрубком Мастер-Меча, заражённым миазмами Ганондорфа. И она оставляет его постепенно "залечиваться": напитываясь светом, Меч потихоньку восстанавливается, но процесс медленный.

Во времена основания Хайрула нет ни Ганона, ни миазмов, ни намёков на бедствие - но уже есть Ганондорф, который первородная мразота с самого первого появления. Король герудо присягает Рауру на верность, и тот сразу видит, что Ганондорфу нельзя доверять: он хочет власти над всем Хайрулом и ни перед чем не остановится.

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Когда Ганондорф убивает Сонию и завладевает камнем времени, насылая на Хайрул полчища чудовищ, Зельда, в целом, складывает два и два в уме, и решает вернуться в будущее по заветам Юки Нагато, простейшим из способов: просто всё это время быть в Хайруле. И она съедает камень, превращаясь в Дракона Света, во лбу которого растёт и набирается сил Мастер-Меч.

При этом! Зельда отдаёт на хранение роботам зонай пураншет, и я больше чем уверен! что по информации с него племя шиика потом и создаст свои собственные планшеты - "камни шиика". То есть, этим нехитрым жестом Зельда, вернувшаяся в прошлое, напрямую повлияла на то, какими знаниями будут обладать шиика, как будут бороться с Ганоном, что создадут... и что в итоге окажется у Ганона под контролем. Иначе говоря, Зельда, если и не стала причиной событий до Breath of the Wild, то как минимум, придала им форму: она не причина миазмов и Ганона, но первопричина Чудовищ и Стражей.

Зельда в форме дракона
Зельда в форме дракона

Рауру собственной рукой запечатывает Ганондорфа в стазис до момента, пока Линк не придёт и не закончит начатое, оставляя несчастного антагониста всё это время думать, насколько же сильным должен быть герой и таинственный "мастер меч".

Новый таймлайн или две Зельды одновременно?

Суммируя всё вышесказанное: Мастер-Меч попадает в прошлое, где его не существовало, с тех времён вырастает во лбу у дракона-Зельды и..... каким-то образом оказывается воткнутым перед Древом Деку, откуда его должен был забрать молодой Линк времён Age of Calamity. Но Линк забирает Мастер-Меч во времена восставшего Ганондорфа изо лба Дракона Света — а значит, в новом таймлайне, который создала Зельда, Мастер-Меч к Древу Деку никогда не попадал. Он много сотен лет напитывался силой от дракона-Зельды, чтобы Линк однажды его вытащил.

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Версия 1: этот новый таймлайн Зельда создала случайно, в самом начале Tears of the Kingdom, падая в яму — и этим новым таймлайном она полностью стёрла события Age of Calamity с Breath of the Wild, потому что и там, и там Линк получал Мастер Меч от Древа Деку, а не от Дракона Света.

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Версия 2: если же откреститься от временных перепитий и долбанутых теорий... получится, что в какой-то момент времени в Хайруле существовало сразу две Зельды и два Мастер-Меча.

Один - изначальный - воткнут в пьедестал перед Древом Деку, и его должен найти Линк, чтобы сразить Ганона. Второй - во лбу тысячелетнего Дракона Света, который так же и принцесса Зельда.

Как принцесса Зельда создаёт новые таймлайны и в какой момент в Хайруле было два Мастер-Меча

Конечно, последняя версия более "стройная" и позволяет существовать всем сюжетам одновременно: путешествие во времени Зельды органично вплетено в лор, и ничего не стирает, а просто создаёт новую ветку... но ещё Дракон Света, как ультимативная машина времени, на мой взгляд, не выглядит как что-то, что могло бы существовать во время событий Breath of the Wild.

Не только потому, что в BotW его буквально не было, а было только три основных дракона: Нейдра, Динраль и Фаарош, но и потому что Мастер Меч, как будто бы, с точки зрения нарратива слишком уникальная вещь, чтобы быть не в единственном числе. Но может быть, это только мои ощущения.

2323
реклама
разместить
11 комментариев

Ебать это что лонг по зельде
Увожаемо

2

Хотя тут какие то странные цифры в тексте, сомнения

2

Комментарий недоступен

1

Кстати, да. Предупреждение о спойлере после первой картинки выглядит как то иронично.

Это мы читаем

По сути дела, просто напросто, в ботве должен был быть дракон Зельда где-то, со вторым мечом, тогда вопросов бы не возникало, и мечей действительно было бы два практически все время, если даже не три учитывая все остальные игры серии.

Неожиданно понял, что будь у меня волшебный камень я бы его немедленно сожрал. Летал бы драконом, кусал лыцарей за жёпки, похищал бы принцесс в кулинарных целях, а по вечерам сжигал города, чтобы по-красоте.
А не вот это вот все....

Раскрывать всегда
Zenless Zone Zero или все стадии знакомства с гача играми

Не очень краткие, но очень личные впечатления человека впервые познакомившегося с гача-играми. Ну и конечно попытка понять, что в Zenless Zone Zero хорошего и плохого, и можно ли вообще её проходить как простую одиночную игру.

Zenless Zone Zero или все стадии знакомства с гача играми
1212
22
22
22
11
7 интригующих игр которые отменили

Для игровой индустрии вполне нормально начать делать игру, сделать прототип, понять что получается… ну, мягко говоря, не огонь, из-за этого забросить данный проект и взяться за другой. Но иногда игры отменяют не из-за того, что они получаются не очень. Иногда отменяют даже потенциальные хиты, которые наверняка бы зашли аудитории, и которые, если бы…

7 интригующих игр которые отменили
3434
44
Star Wars the force unleashed - одна из самых лучших игр в далёкой галактике
Star Wars the force unleashed - одна из самых лучших игр в далёкой галактике
1515
33
Пересказ сюжета нового контента Xenoblade Chronicles X Definitive Edition со спойлерами для тех кому это интересно
55
11
Закрыл The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Закрыл The Legend of Zelda: Breath of the Wild
2121
22
22
Lord of the Barren Land: квест после которого хочется выключить Pillars of Eternity

лонг

Lord of the Barren Land: квест после которого хочется выключить Pillars of Eternity
88
77
22
"Пикник на обочине" или история появления серии S.T.A.L.K.E.R.
"Пикник на обочине" или история появления серии S.T.A.L.K.E.R.
2020
11
11
Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Мне уже почти тридцатник, и игрового опыта у меня уже почти четверть века, так что как то меня поразить или удивить современным проектам удается не часто. Не могу сказать что у меня игровая импотенция или вроде того, я по прежнему люблю позалипать в экран, гоняя очередного цифрового болванчика по цифровому же миру. Я могу восхищаться сюжетом и пост…

8080
55
11
реклама
разместить
Там, где живут тени или что скрыто в городе темных эльдар в Warhammer 40000

Как известно в мире Warhammer 40 000 существуют два измерения. Это собственно материальный мир и имматериум (он же варп), где обитают Боги хаоса и другие нематериальные создания. Однако, что, если существует ещё одно измерение, о котором едва ли кто-то знает, но в котором живут таинственные существа, а некоторые даже умудряются черпать оттуда энерг…

55
Страна Вечной Охоты

Порой жалеешь что устройство для стирания памяти бывает только в таких проектов как Remember Me»

11
Вот и мой Линк спас свою Зельду.
Есть у Breath of The Wild один большой минус — она заканчивается.

С приближением битвы с Ганоном вскрылся, пожалуй, главный вызов игры — выйти из «зоны комфорта» полюбившегося мира и отправиться на поиск новых приключений и смыслов. Как Зельда утратила свои силы в конце игры, так и игрок прощается с Хайрулом. Но оба они полны решимости.

4141
11