Lord of the Barren Land: квест после которого хочется выключить Pillars of Eternity
лонг
Пилларсы были практически первой моей изометрической ролевой, которую я прошел аж два раза и в которую был влюблён по уши.
В основном, конечно, из-за квестов. Боёвка меня сильно никогда не привлекала, хотя сейчас распробовал и норм.
Квест, про который пойдёт речь сегодня, называется Lord of the Barren Land, или Повелитель Пустых Земель.
Почему такое название?
Название отсылает нас к главному конфликту игры, который заключается в Пустоте. Люди рождаются без души, лишаются душ и большое Колесо с перерождениями перестало работать.
А человек (или эльф, или аумауа или орлан) без души какой? Правильно — пустой. Первая зона, которую мы посещаем это Позолоченная Долина, место, где лорд Рэдрик вешает всех, кто по его мнению это проклятье пусторождения создаёт. Спойлер: на местном дереве не осталось веток для висельников.
Экспозиция
Про то, что лорд Рэдрик тиран и самодур мы узнаём практически сразу, как только прибываем в Позолоченную Долину. А прибываем мы, потому что караван, в котором мы изначально путешествовали, был с поселенцами. В Долине раздают землю для новеньких и это приманило множество крестьян со всего света.
Караван наш полностью погибает в буре, которая выдирает из людей души, а мы узнаём, что поселенцам в общем-то и не рады. Клерк Рэдрика стоит поодаль от дерева висельников и своим сухим голосом сообщает нам о том, что больше никаких поселенцев не пустят.
Пока мы возмущаемся, звонит колокол и его звук пугает всех жителей деревни. Колокол оповестил о том, что дитя лорда Рэдрика родилось пустым и теперь все опасаются его гнева.
Если мы выполним достаточно квестов для местных, рано или поздно к нам подойдёт Колш. Он что-то вроде местного Робина Гуда и мы уже слышали его имя пару раз. Он даёт нам задание: проникнуть к лорду Рэдрику в крепость и избавиться от него.
Причины понятны: вешает людей, обезумел от горя и вообще гад.
Колш, который за всё хорошее, сообщает нам подробности про замок, даёт несколько наводок и желает нам удачи. А также говорит, что своими силами уже пытался взять замок чуть ли не штурмом, но почти вся его дружина полегла в канализации замка. Дескать живёт там ведьма и её берегись.
Почему это круто?
Потому что нам дают интересный и очень понятный конфликт. Есть злой лорд-тиран и мы, как истовые борцы за свободу, идём освобождать простых людей от его гнёта.
Ему подчиняются всякие наёмники и ведьмы, поэтому жителей замка не жалко. Кроме жрецов, они, говорят норм и вообще жертвы обстоятельств.
Плюс у нас есть около трёх путей решения задачи сразу: зайти в лоб, пробраться сквозь канализацию или взобраться в замок по стене. Все опции героические и опять же, дают нам ощущение того, что все вокруг враги и мы окружены всякими злодеями-дураками.
В замке
Перед замком нас встречают неприветливые стражники, конфронтация с ними позволяет нам сразу перейти к делу разваливания кабин. Но проблема в том, что внутренний двор полон грамотно расположенных стрелков, жрецов и тяжелой пехоты. С ними можно справиться, но мы пойдём другим путём.
У нас есть возможность забраться по стене замка на колокольную башню. Оттуда внутрь крепости, на верхний этаж. Если порыться в ящиках, мы находим достаточно ряс служителей Бераса, местного бога смерти. Надеваем её и пытаемся слиться с толпой.
Чтобы нас не разоблачили, робы лучше не снимать и сразу отправляемся на поиски Недмара, жреца, который потенциально дружественно относится к делу борьбы за свободу!
Когда мы находим его, он учит нас фразе-паролю, которая даст нам возможность не спалиться перед другими жрецами. А также мы можем отдохнуть в кабинете Недмара.
От него мы узнаём, что Колш не такой уж и простой работяга, как мы привыкли про него думать. Не углубляясь в подробности, жрец рассказывает нам о том, что Колш хоть и хочет добра, но не ради самого дела, а ради власти, которую можно получить. Задумываемся.
Недмар может дать ключ, с помощью которого, мы сможем спуститься с третьего этажа прямо к Рэдрику, но чтобы получить этот ключ, он просит нас спуститься в канализацию и найти его старого ученика Гиаццо.
Гиаццо был тем, кто до нас ворвался в крепость вместе с дружиной Колша. Бродя по канализации, мы находим её остатки, точнее толпу нежити. Дружину активно поднимают из мёртвых и как мы понимаем из разговора со спасённым Гиаццо и с самой ведьмой, происходит это по приказу Рэдрика.
Ещё одна монетка в копилку того, какой он подлец: использует мёртвых.
Гиаццо спасаем, ведьму либо оставляем в живых, либо убиваем вместе с остальной нежитью и идём за наградой.
На приёме у лорда
Что нужно понимать про Рэдрика — он наследный тан этих земель. То есть, законный правитель. У него есть легитимные причины делать то, что он делает ради спасения своих земель.
Застаём мы его на троне, в окружении внушительной толпы охранников. В руках у него окровавленный кинжал. Сам он выглядит не очень: впалые глаза, пустое выражение лица. И нигде рядом с троном не видно его красавицы жены.
Мы понимаем, что что-то не так и начинается долгий диалог, в котором у нас есть возможность узнать Рэдрика лично, не через слухи и чужую точку зрения.
Рэдрик рассказывает нам всё как есть и не стесняется ничего: он вешает людей, да. Он делает это ради спасения Долины. Он уверен, что во всём виновата прошедшая война, когда его соотечественники взорвали целого бога.
Чтобы обезопасить себя, он набрал жрецов Бераса, а всех приверженцев взорванного бога выгнал, убил или заставил перейти в новую веру.
Боясь, что именно взорванный во всём виноват, он запрещает своей жене молиться ему. Его приказа она ослушалась, боясь за душу ребёнка, и в итоге, ребёнок рождается пустым.
Помните окровавленный кинжал в руке лорда? Им он убил свою жену и новорожденного младенца. Он сам вынес и исполнил этот приговор, особенно после того, как узнал о том, что жена продолжала быть верна старой вере.
Там же Рэдрик сообщает нам о том, что Колш родился в этой крепости и он его младший брат. И что единственное, ради чего Колш занимается своей борьбой, так это власть.
Тут у нас есть интересная дилемма: вообще смысл всей игры в том, чтобы избавиться от этого странного проклятья Пусторожденных. В теории, мы можем с этим справиться и, возможно, у Рэдрика на место встанут мозги.
Он суеверный, богобоязненный человек. Жестокий, к тому же. Но в чём ему нельзя отказать, так это в том, что он знает что делает. Он родился таном и всю жизнь готовился им стать. И до всей этой истории с проклятьем Пусторожденных на него жалоб практически не было. Он достойный кандидат на правление.
С другой стороны, у нас есть Колш: который с виду рубаха парень, но никому никогда не рассказывает о своём происхождении, и уже убил минимум две дюжины человек ради своих амбиций. С их трупами мы дрались в подземелье.
Насколько он эффективный правитель, мы не знаем и не можем знать. И будет ли народ верен Колшу, когда узнает, что он с самого начала дворянин, а не человек из народа?
Это если мы думаем на долгую перспективу. На ближайшую, у нас есть реальность, в которой Рэдрик из-за своего безумия уже убил свою жену, уже отдал приказ на эксперименты с некромантией.
Будет лучше, если мы его убьём.
И вот пока мы рассуждаем, Рэдрик даёт нам выбор:
— Присоединиться к нему и убить Колша
— Либо умереть в этом тронном зале, пытаясь убить его самого
Разочарование
При желании, мы можем убить их обоих. И Колша, и Рэдрика.
Проблема, не только этого квеста, но и всей игры в целом, в том, что нет никакой развязки.
Убиваем Рэдрика и приводим на трон Колша — нас любят в Позолоченной Долине и чуть хуже относятся к нам в столице региона. Всё-таки ответственного рыцаря шлёпнули.
Убиваем Колша и оставляем Рэдрика — в столице любят, в Позолченной Долине не очень.
Жесть результаты, конечно. Если убьем Рэдрика, он вернется мстительным духом и перебьет всех в крепости, потом вызовет нас на дуэль. С него какой-то меч падает по итогу, класс. Что со жрецами? Что с Колшем? Мы никогда не узнаем.
Оставляем Рэдрика — ничего не происходит вообще. На финальном слайде нам скажут, что в Долине больше людей повесили. Вау.
Убиваем их обоих — тоже не происходит вообще ничего. Сам замок, толпа его охранников, трогательный жрец, который нам помогает или злая ведьма — всё это просто уходит в космическую пустоту, стоит нам перестать смотреть на эту проблему.
Что плохо, потому что это не просто нуб-зона, у нас там же стоит наш собственный, дворянский замок. По идее можно было сделать несколько мини-квестов или событий, которые повлияют на сохранность региона, его процветание.
Может Колша бы переклинило также, как старшего брата и он бы отправил к нам в замок свою новую дружину, лишь бы прибавить себе власти?
Было бы круто, потому что мы проводим с этим квестом долго времени и бой с Рэдриком один из сложнейших в игре, особенно для героев низкого уровня. Он учит нас пользоваться своими ресурсами, свитками, зельями, ловушками, учит правильно расставлять бойцов, в зависимости от того, кто какую роль выполняет.
Для региона это значимый квест, который затрагивает множество ранних сюжеток.
Но, повторюсь, позже рассыпается в пыль. А бой с возрожденным Рэдриком вообще шутка, я его в соло убивал за авантюриста.