Игры Greed71 Reviews
1 176

Тень над Балтимором | Обзор игры The Suffering: Ties that Bind

Статья + видео

В закладки
Аудио

Приветствую! Сегодня, я предлагаю вам вернуться в мир одной из самых пугающих игр моего детства, в тот кошмар, который разразился на острове Карнейт в 2004 году, а спустя год перекинулся и на континент, в город Балтимор, на улицах которого наступил настоящий Апокалипсис…

Сюжет The Suffering: Ties that bind продолжает историю первой части и начинается ровно с того же самого места, на котором закончилась оригинальная The Suffering. После того как Торк вырубил копа и захватил его катер, он какое-то время продолжал плыть вперёд, пока в какой-то момент его не окружили и не захватили. Это была не полиция, отправленная в погоню за сбежавшим заключенным, а специальный отряд, подчиняющийся секретной организации, целью которой было изучение появившихся из ниоткуда зловещих тварей. И вот нас в лице Торка, прикованного к тележке катят по каким-то докам. Как оказалось позднее, это был порт родного города главного героя – Балтимор, в котором и будет происходить действие второй части The Suffering.

Балтимор практически обезлюдел. Кругом царит разрушение, а по залитым кровью и заваленным обглоданными трупами улицам бродят кровожадные твари...

Несмотря на то, что в конце первой части мы выяснили по чьей вине погибла семья главгероя, разработчики решили развить эту тему и ввели нового персонажа по имени Блэкмор – главного злодея, из-за которого Торк собственно и попал в тюрьму. Однако, какие бы противоречия поначалу это ни вызвало, новый злодей и новые подробности из прошлого Торка нисколько не подрывают сюжетную канву первой части, а совсем наоборот дополняют её новыми деталями и превращают в полноценную криминальную драму. Здесь мы узнаём о том, как главгерой попал в тюрьму, причём не ту, что на Карнейте, а в первую тюрьму, в которой и началась вся та жуткая чертовщина, что переползла в тюрьму Эббот вслед за Торком в 2004-м. Но это всё подаётся через небольшие флэшбеки, большая же часть игры посвящена уже преследованию главного злодея и выживанию в кромешном аду, в который превратился дорогой сердцу героя Балтимор.

По моим первым впечатлениям, я бы мог описать сюжет The Suffering: Ties that Bind как посредственный – ничего не понятно, Блэкмор, Балтимор, Балтика… какая-то суперсекретная организация, которую возглавляет злая тётка в белом… Но уже потом, ты начинаешь втягиваться, и чем ближе герой подбирается к развязке, тем осмысленнее становится история. Под конец я вообще даже офигел, настолько внезапной была для меня концовка, явно отсылающая к одному культовому фильму, название которого я вам даже называть не стану, ибо вы сразу обо всём догадаетесь… И да, в целом, сюжет отличный, хотя и оставляет некоторые вопросы: я так и не понял, откуда взялись чудовища, и что это была за спецслужба по изучению монстров? Возможно я что-то упустил, пишите в комментариях свои версии…

Я никогда не понимал для чего вообще в игру была добавлена эта местная «Umbrella»

Первое на что обращаешь внимание, это то, что в Ties That Bind прямо-таки изо всех щелей прёт «голливуд». И это не плохо. Все эти внезапные взрывы, гигантские монструозные черви и прочие прелести местного апокалипсиса смотрится очень здорово и придают игре большую масштабность. Конечно в тюремных застенках Эббота и её окрестностях, включая и леса, и шахты, и заброшенный особняк, был свой колорит, но горящие улицы Балтимора не уступают им в атмосферности, пусть и уже в своей особой, специфической манере. Однако в целом я бы уже не сказал, что декорации Ties That Bind всё также вызывали у меня интерес, приступы паранойи и жутковатости. Временами здесь откровенно просто не за что зацепиться глазу.

В целом в продолжение The Suffering не было внесено никаких глобальных перемен. По сути это был всё тот же динамичный, кровавый экшн с небольшими точечными изменениями, из которых наиболее ощутимым стало ограничение инвентаря героя. Если раньше Торк мог складывать в бездонные карманы с десяток пушек и столько же банок зомбиума, то в Ties that Bind нам позволяли носить одновременно лишь два ствола, а коллекционировать аптечки и вовсе больше было нельзя. Теперь герой тут же откупоривал банку и на месте сжирал её содержимое. Но при этом количество монстров на уровнях не уменьшилось. Мне лично такой поворот пришёлся по душе: дефицит боеприпасов и чудесных таблеток добавляет в игру больше напряжения, заставляет игрока экономить и вообще несколько сдвигает игру в сторону выживания.

В Ties that Bind приходилось больше двигаться, прятаться, постоянно менять разбросанное по локациям оружие и искать банки с зомбиумом, которые больше не складировались за пазухой Торка.

Как и первая часть, Ties that Bind — игра довольно камерная. Все помещения, улицы настолько узкие, что большую часть игры проходишь в режиме от первого лица. В оригинальной The Suffering я это делал лишь иногда, потому что с этого ракурса игра смотрелась… очень так себе, будем честны. Здесь же наоборот, лишь на редких просторных площадках я переключал камеру в режим от третьего лица, а всё остальное время бегал от первого. Просто это гораздо удобнее, да и этот элемент разрабы хорошенько подкрутили, так что играть в этом режиме стало достаточно комфортно.

Список противников стал заметно шире, однако почти половину его составляют всё те же твари, которых мы видели раньше. С новыми, по моим личным ощущением, стало сражаться ещё труднее, ввиду того, что они могли отличаться не только наносимым герою уроном, но и более жирным брюхом, прострелить которое Торку удавалось далеко не сразу. Да и самому игроку, теперь приходится бегать по локации, лихорадочно осматривая каждый уголок в поисках лечебных банок. А ведь раньше, можно было просто забиться в укромный уголок, поглотить 2-3 банки и снова ринуться в бой. Во второй части такое уже не прокатывало… Раньше постоянную беготню и отстрел рядовых противников разбавляли столкновениями с боссами, а вот в Ties that bind боссов практически не видать. За всю игру встречались только лишь двое и те в самом конце.

А вот вид от первого лица стал выглядеть гораздо лучше. Смотря на мир глазами главгероя подобное месиво заливало экраны игроков регулярно.

Расширился и арсенал, причём значительно. Стало больше оружия ближнего боя, появилось больше парных пушек, РПГ, гранатомёт, но зато убрали огнемёт и динамит. Был и один уровень, который начинался с погони, когда мы, стоя за пулемётом, на управляемой союзником машине, ехали по городу и отстреливались от преследователей, хотя он и был реализован так себе…

В Ties that bind меня раздражили эпизоды, когда ты не мог покинуть определённое место, пока не отстреляешь всех монстров. И ладно бы они ещё вылезали все и сразу. Так нет. Бывает перестреляешь одну толпу, пробегаешь улицу вдоль и поперёк ожидая, что где-то откроется проход, но обнаруживается, что изменений никаких не произошло. Ты пробегаешь ещё раз в раздумьях о том, что же ты упустил, и через минуту появляется запоздалая тварь. У меня так было на улице, перед входом в кинотеатр. Я не спорю, подобные моменты были и в первой части, но не сказать, что они меня особо радовали и там. Можно было бы уже от них и избавиться, или обыграть как-то по-другому. Но такое искусственное растягивание игры на пользу ей определённо не шло.

Ещё в Ties that Bind чаще давали посидеть за стационарным пулемётом, однако подобные эпизоды под чистую копировали с оригинальной игры.

Торк по-прежнему сохранял способность превращаться в стероидного паверлифтера, однако на этот раз он мог не просто крошить всех окружающих налево и направо, но также имел и специальные супер-атаки, которые, как и внешний облик чудовища, зависели от вашей кармы: если вы шли по пути добра, помогали попутчикам, переводили через дорогу бабулек и спасали котят из горящих зданий, то получали способность призывать из земли тентакли или могли отрастить из спины пачку стволов. В то же время, если вы играли в майнкрафт, принимали наркотики и заставляли старух переписать на вас квартиру, то вместо тентаклей, окружали себя кучей огромных лезвий или выстреливали из спины кровожадными глистами… Кстати некоторые твари имели свои бронированные аналоги, расправиться с которыми можно было только приняв облик монстра. Выносить их по-одному было очень легко, но вот с компаниями из нескольких чудовищ, было уже гораздо сложнее…

Карма стала удобно отображаться в меню в виде полосы, а рядом с ней располагалась и фотография семьи Торка, также сохранившая функцию индикатора кармы, как было и в первой части. Правда теперь, если протагонист становился злодеем, она не просто забрызгивалась кровью, а вообще превращалась во что-то криповое. Кроме этого в меню архива, помимо бестиария и записок об интересных местах, теперь появился и дневник жены главного героя, в который он записывала свои мысли о непутёвом муженьке.

И что ещё немаловажно: в игру ввели быстрые сохранения.

В зависимости от кармы менялись и облик героя (как в человеческом, так и в монструозном обличьях) и способности его «чудовищной» половины: например здесь он отращивает 3 пулемёта из спины.

Графически игра заметно похорошела, и на момент выхода она смотрелась вполне даже современно, чем отнюдь не могла похвастаться оригинальная the Suffering. Модели персонажей стали буквально более выпуклыми. Их лица теперь могли шевелить не только ртами, но и глазами и даже бровями! И всё также разработчики порадовали обилием интересных анимаций, пусть и местами повторяющихся.

Ну а звуки в игре всё так же на высоте. Этот скрежет от рук-клинков похожих на восставшего из ада монстров, крики, чавканье и бульканье… меня до сих пор от них сводит судорогой… в хорошем смысле.

В отличие от оригинальной игры продолжение the Suffering сменила одноголосую озвучку на полный дубляж, однако я бы не сказал, что особо качественный, так что и в Ties that Bind по-прежнему стоило играть с озвучкой английской.

И тут я понял, что почему-то не рассказал вам о самом главном: Торк… умеет… говорить! Правда ограничился он всего парой фраз на всю игру, но всё же! Этого очень не хватало в первой части. Оттуда кстати перекочевал наш знакомый доктор Киллджой, который является нам на экранах проекторов уже не столь часто, но всё равно это было очень приятно. Вообще, также как и в оригинале, персонажи Ties that bind получились очень интересными личностями. Ну может кроме злой тётки из спецназа. Особенно понравились два альтернативных босса: охотник на беглых рабов Копперфилд, которого постоянно сопровождает стая адских псин, и Потрошитель, у него из брюха торчат и извиваются щупальца в виде мёртвых шлюх…

Даа… фантазии у разработчиков не занимать…

Играя в Ties that bind я получал одно только удовольствие, и смело бы рекомендовал её всем, кому нравится оригинал… если бы сейчас на дворе стоял 2005-й… НО не смотря на то, что сейчас 2018-й я всё же посоветую эту игру всем, кто её пропустил. Причём советую рассматривать её не как отдельно взятую игру, а как неотъемлемую часть дилогии The Suffering. То есть играть нужно строго в обе части!

Как я уже сказал, Ties that Bind не привнесла почти ничего нового, в ней есть много приятных моментов, но также она и не избавилась от некоторых недостатков оригинала. Для меня это приятное и даже очень, дополнение к истории первой The Suffering, и это по-настоящему хороший сиквел, в который стоило играть…

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Greed71 Reviews", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 54, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 31990, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Nov 2018 19:22:20 +0300" }
{ "id": 31990, "author_id": 97032, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31990\/get","add":"\/comments\/31990\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31990"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Отличная игра была. По монстрам — они олицетворяют собой ужасные события, происходившие в Балтиморе в разное время (во флэшбеках и документах на этот счет есть подсказки). А к жизни их пробудил Блэкмор (там даже есть пара моментов, когда он их явно призывает, в кинотеатре том же). Что касается Джордан и компании, я думаю, ее добавили чисто ради экшена, каких-то предпосылок к ее сюжетному появлению не припомню.

Ответить
4

Кстати, оба Сафферинга сейчас со скидкой 66 процентов в магазине у Гоги.

Ответить
2

На ютубачике поддержал лоиком ещё в октября, но раз уже Ты и текстовую оформил, то держи плюсик и тут :з

Ответить
2

спасибо большое)

Ответить
1

Всегда пожалуйста и успехов в развитии =р

Ответить
2

Отличная игра, обе части.

Ответить
2

Будучи мелким обсирался от игры) что первая что вторая были топчиком.

Ответить
1

Хоба-ля! Как она на современном железе запускается, кстати?

Ответить
2

На GOG продаются обе части. Значит, запускаются они нормально.

Ответить
1

Играл на 10-й винде, а вот железо своё я бы современным и близко не назвал)) Играется вполне комфортно (ни одного бага, провисания или вылета, но это мне может с репаком повезло)

Ответить
1

Я купил продолжение, т.к. оригинал мне очень понравился, но то ли игра не зацепила, то ли отвлекся на другие игры, уже не помню, но так Ties that Bind не прошел (осилил от силы 2-3 уровня). Возможно как-нибудь наверстаю.

ЗЫ подписан на твой канал, очень хорошие обзоры, спасибо.

Ответить
1

Спасибо) Мне экшн в обеих частях очень нравился и проходил их с удовольствием

Ответить
1

Оооох помнится мне мой отец приходил эту игрушку, а я мелкий был и мне до жути было даже страшно смотреть... уж больно жестокой она мне тогда показалась 😅😅

Ответить
1

Именно благодаря этой серии я смог зарегистрироваться в скайпе, так как моё школьное погоняло состояло из трёх букв и естественно было уже занято. Но я приписал к нему имя понравившегося персонажа и опля - в некоторых компаниях иначе как киллджоем не называют.

Ответить
1

Шикарная игра.Таких уже не делают ...

Ответить
0

Я ее почему-то пропустил, хотя оригинал понравился. Кажется на нее были плохие рецензии.

Ответить
3

У первой части 80 на метакритике, у второй 73, для ПК версии. Да нормально всё.

Ответить
0

После первой части она показалась какой-то вымучено-ненужной. Сиквел, в котором нет смысла и он лишь обесценивает оригинал своим существованием.

Ответить
3

Я с тобой не согласен. Оригинал она ни разу не обесценивает, наоборот, добавляет больше деталей к истории и даёт возможность тем игрокам, которые полюбили экшен первой части, насладиться им вновь и уже в более отточеном виде

Ответить
–1

Вопрос к автору. Почему из всех видов литературной критики он выбрал именно обзор?

Ответить
2

Ещё со школы хотелось обзорами заниматься

Ответить
–3

Ну прост игре уже сколько лет? Может поздновато для обзоров?

Ответить
6

людям (как и мне, в первую очередь) приятно вспоминать былое, по комментариям и лайкам вижу, что не зря это делаю)

Ответить
0

Но ведь обзор - не единственный вариант. И для вспоминания былого, может, лучше подойдет какой-то другой жанр?

Ответить
1

а это тоже часть ностальгии, по тем временам когда интернет разрывали Озон, Гамаз, Мэддисон)) в современных "вещательных" жанрах я не шибко шарю, обзоры мне ближе

Ответить
0

А к какому фильму отсылка то, в конце игры?

Ответить
1

Знаменитый фильм Девида Финчера, первое правило которого не позволяет о нём говорить...

Ответить
0

Несмотря на то, что в конце первой части мы выяснили по чьей вине погибла семья главгероя

Я что-то пропустил или всё-таки в первой части нам не дают однозначный ответ?

Ответить
0

Вторая просто развила эту тему и добавила этой истории деталей

Ответить
0

Про концовки в статье не понял. Там же разные концовки были, в зависимости от баланса добрый/злой.

Ответить
1

3 концовки, как и в оригинальной игре (злой, нейтральный, добрый)

Ответить
0

Не понял в том плане, что к какому фильму там отсылка, если концовки разные. Но я давно в это играл, уже не вспомню, где и что, так что пофиг. :)

Ответить
1

Я бы рассказал, но первое правило не позволяет...

Ответить
0

ахах, зачёт)

Ответить
0

Ну, это понятно. Но я так и не понял, ПО ЧЬЕЙ ВИНЕ погибла семья главгероя. Этот вопрос вроде как оставили открытым для трактовки в зависимости от стиля прохождения.

Правда, я играл ооочень давно и что-то мог забыть.

Ответить
0

вторая часть всё на свои места расставляет)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления