Days Gone - гадкий утенок среди игр Sony.

Сперва может показаться, что игра про Дерила Диксона
Сперва может показаться, что игра про Дерила Диксона

Введение.

Моя история знакомства с Days Gone на исключительный манер спонтанная. Сидел, листал себе магазинчик ключей для Steam (озвучивать названия не буду, за рекламу они мне не платят) и наткнулся на мощный парад скидок. Набил корзину, пошуршал в карманах, отложил с обедов и закупился. Одной из купленных игр оказалась эта самая Days Gone. Отзывов по игре не читал, знал только, что в ней зомби, мотоциклы и открытый мир. Да и совпало все так - как раз с женой вечерние сериальные марафоны проводили по Ходячим Мертвецам... И Days Gone отлично вписалась в эту картину.

А теперь о главном. Days Gone была выпущена в две тысячи девятнадцатом году, но ее настоящий релиз пришелся на две тысячи двадцать первый. Игра была прохладно встречена, как критиками, так и пользователями. Самыми популярными мотивами обзоров и отзывов были ее похожесть на игры Ubisoft, низкое качество основных и дополнительных заданий и занудный геймплей.

Sony забраковала Days Gone 2, оставив, как оказалось на проверку, хорошую игру без продолжения. Естественно, не одними отзывами игроков едины... Люди просто не проголосовали за игру рублем (или грязной зеленой бумажкой). И, если верить спекуляциям и домыслам, игра собрала гораздо, а если точнее, многократно меньше, чем было затрачено на ее производство.

Дикон Сэнт-Джон - главный герой игры. Шутки про Being a Dick обретают новый смысл.
Дикон Сэнт-Джон - главный герой игры. Шутки про Being a Dick обретают новый смысл.

Но что мы получили на деле? Days Gone - это, может быть, не гениальная игра, да и критика в сторону геймплея часто была справедлива (несмотря на то, что резковата), однако! Однако... Это все еще очень, очень хорошая игра и вам просто необходимо дать ей шанс. И вот почему.

В цветах красных фаеров все вообще выглядит очень эпично и классно.
В цветах красных фаеров все вообще выглядит очень эпично и классно.

Сюжет.

Действие игры происходит в штате Орегон - на западе США. Край живописный, исполненный хвойными лесами и высокими, едва не царапающими небосвод, горами. Тут и там разбросаны небольшие уютные домики, а крупные города едва ли похожи на урбанистический ад востока США. Казалось бы, что может пойти не так?..

Зомби. Вот, что пошло не так. А вернее, как их называют в игре, фрики. Армия оказалась не готова противостоять несметному и постоянно пополняющемуся бичу вируса, а гражданские так и норовили попасть в его, вируса, цепкие лапы.

Повествование начинается в горящем, агонизирующим от зомби-вируса городе, где главный герой - Дикон Сент-Джон, его друг и товарищ Бухарь и любимая жена Сара пытаются спастись от нашествия живых мертвецов. Пламя бушует, паника распаляет в людях подлинный ужас и единственная надежда на спасение - это вертолет на крыше одного из зданий. Но Сара, несмотря на смертельную опасность, решается помочь одинокой в этом безумном хаосе девочке. Осознание настигает Сару ударом ножа в левый бок. Ребенок уже была обратившимся фриком.

Герои во главе с Диконом, добираются до крыши, где выясняется, что места в вертолете на всех не хватит. Сверкая убедительностью и харизмой с калибром 9мм, Дикону удается выбить место для раненой Сары. Если бы он только знал, чем это обернется...

Вот такая вот у нас имеется завязка. Киношная, простенькая, но, вместе с тем, интригующая на продолжение. Игра мгновенно переносит нас на несколько лет вперед. Дикон до сих пор тяжело переживает смерть своей возлюбленной и, даже несмотря на поддержку своего друга и названного брата - Бухаря, справиться с утратой для него оказывается по-настоящему непосильной задачей.

К тому же, кроме личной трагедии, еще и мир вокруг разваливается, и на просторах Орегона завелись не одни лишь зомби, но вполне живые психи-культисты-садисты - Упокоители. Они-то добрую половину игры и будут пить кровь главного героя - от нападений на близкие сердцу Сент-Джона поселения до прижигания руки старине Бухарю.

О'Брайан, мать его за ногу.
О'Брайан, мать его за ногу.

Days Gone - это игра о пути из точки "А" в точку "Б". О нелегкой дороге простого байкера-наемника, который не может отпустить прошлое и научиться жить настоящим.

Сценаристы проделали огромную работу, как по части образа Дикона Сент-Джона, так и по всему массиву окружающих его персонажей. Ты абсолютно и безоговорочно веришь им и в них, в историю, которую каждый из представленных героев проносит через свою жизнь и через все, что делает.

Химия между героями просто бешеная. Бухарь и Дикон действительно выглядят как закадычные друзья, а мимолетная слабость к Рикки Патил вовсе не выглядит чужеродно, но напротив. Ты, как игрок и наблюдатель, надеешься, что они на том этапе сюжета все-таки отдадутся своей ускользающей влюбленности друг в друга.

Подвели, разве что, злодеи. Их слишком плохо прятали. Вот в них, к сожалению, вся вера сходит на нет и в отличии от других персонажей, они совсем не цепляют. А жаль. Игре действительно не хватает яркого антагониста.

Но едва ли это мешает влюбиться в повествование и погрузиться во всю ламповость и душевность происходящего. Сюжет не отпускает буквально до самого конца и в итоге, сидишь ты с мокрыми глазами и глядишь на титры.

Сюжет - это сильнейшая сторона Days Gone. Настолько, что она перекрывает все прочие минусы игры. А вот о них-то мы сейчас и поговорим.

Очередная орда зомбаков, которую вообще не хочется убивать.
Очередная орда зомбаков, которую вообще не хочется убивать.

Геймплей.

Студии Bend набрала настоящих матерых профессионалов на должность сценаристов, но чертовски, нет, абсолютно проигралась на геймдизайнерах. Не пришло еще то время, когда бы и сюжет, и геймплей игры были одинаково хорошими... Эх, не пришло. Ну, не будем ходить вокруг да около.

Из приятного - это визуальный стиль. Дороги, леса, горы, снега - все выглядит классно, сочно, с размахом. Едешь себе на байке, ловишь ртом ветер, а по дороге проскакал олень. Или волки-зомби увязались и не дают тебе спокойно наслаждаться безмятежностью видов.

И на этом плюсы заканчиваются... Не знаю, почему разработчик решил, что делать полупустой открытый мир - это хорошая затея. И не знаю, почему он решил, что растыкать снайперов в случайных местах дороги - это весело. Потому что это, черт возьми, ВООБЩЕ НЕ ВЕСЕЛО.

Большую часть игры ты слоняешься на своем байке от задания к заданию, тут и там натыкаясь на надоедливые кочки в виде засевших на дереве гуков со снайперскими винтовками. Эти черти не просто не выглядят органично, они своими, до микрона точными, выстрелами выбивают тебя из повествования.

А знаете, что еще также выбивает из повествования? Выжившие, запершиеся в машинах, осажденных фриками. Они говорят одну и ту же фразу, раз за разом. "Спасибо, мол, не знаю, что бы я без тебя делал и куда бы шел. Ты спас мне жизнь!". Раз за разом. Одни и те же выжившие, одни и те же фразы. У студий Sony это вообще визитная карточка. Взять хотя бы зомби в Last of Us. Раз за разом, подкрадываясь к очередному живому мертвецу и беря его в захват, ты будешь душить несчастного азиата. Даже не знаю, что они, азиаты, им такого сделали:

D9 Mortem опять набрасывает на игры Sony, фото в цвете.
D9 Mortem опять набрасывает на игры Sony, фото в цвете.

А еще задания уровня "Приезжай, Дикон, нужно поговорить" - а ехать тебе мама не горюй, хватило бы бензина. И вот ты приезжаешь на точку, а условный Бухарь тебе говорит "Мне херово. Увидимся, Дикон". И ты стоишь с глазами по пять рублей и думаешь: "Черт, Бухарь, ты мне этого по рации сказать что ли не мог?"

Или вот еще мое любимое. "Дикон Сент-Джон, приезжай, у нас есть для тебя задание". По началу ведь ездишь, а вдруг там что-нибудь оригинальное. Ан-нет, там, скорее всего, тебя встретят бездумные зачистки аванпостов бандитов или выслеживание разномастных кретинов на байках.

Ах да! Аванпосты NERO - местной таинственной организации убертерминаторов в непробиваемой броне. Черт возьми, как же задолбало на них постоянно пробиваться.

Ну и конечно же стелс! Пробираться к этим вертолетам по заданию О'Брайана приходится в несколько раз чаще, чем хотелось бы. Носишься по этим кустам, как валенок и подслушиваешь докторов. И единственное во всем этом хорошее - переговоры солдат и ученых. В остальном, в этих заданиях плохо буквально все.

И это я еще не говорю про бункеры в лагерях бандитов, сбор бесполезных ресурсов для репутации и так далее, и тому подобное...

Ах да, чуть не забыл. Езда на байке не ощущается, как езда на байке. Он просто движется, блин, медленно. Ни тебе ветра в волосах, ни замирания в полете через очередную кочку...

Впрочем, все остальные аспекты в игре стерильно средние. Орды иногда бывает весело убивать, а еще веселее - от них убегать. Кастомизировать байк приятно, рюшечки на него всякие вешать, красить...

Но почему тогда я так высоко отзываюсь об игре в "Введении"?

Я обожал эти флешбеки. Всякий раз они меня удивляли своей непосредственностью, милостью и романтичностью.
Я обожал эти флешбеки. Всякий раз они меня удивляли своей непосредственностью, милостью и романтичностью.

Резюмируя!

Days Gone - это отличная игра. И за последние несколько лет, она определенно в списке лучших мною сыгранных. И это даже несмотря на ее геймплей! Потому что сюжет, повествование, персонажи - все это настолько на высоком уровне, что ты просто закрываешь глаза на все недочеты. Игра хватает тебя за струны души и не отпускает до самого конца.

И это, пожалуй, для меня в играх самое главное. Чтобы не отпускало. Чтобы цепляло. Чтобы ты верил в происходящее, чтобы не отрывался до самого конца. Чтобы игра вызывала у тебя подлинные эмоции и взывала к твоим чувствам.

Мы играем в игры, в большинстве своем, чтобы отвлечься от реальности, развлечься, получить удовольствие! Чтобы погрузиться новый вид мирового искусства и отдаться ему с головой! И Days Gone отлично справляется со своей задачей.

Косплееры: В роли Дикона выступил Денис Гусев, в роли Сары — Маша Желнова, фотограф — Aku.
Косплееры: В роли Дикона выступил Денис Гусев, в роли Сары — Маша Желнова, фотограф — Aku.

И мне, в отличии от, например, Baldur's Gate 3 или, скажем, Last of Us, не хочется до нее докапываться, искать огрехи и недочеты. Потому что с Days Gone тебе не приходится самому себе объяснять, почему игра нравится, а почему нет. Она просто хорошая. Она просто зацепила и осталась в сердечке навсегда.

Буду ли я ее перепроходить? Вряд ли. Такие игры очень быстро и плохо стареют. Но буду ли я ее помнить? Определенно. Потому что когда хорошо - тогда хорошо. Снимаю шляпу, Sony и Bend Studio. Впервые с Heavy Rain и God of War 3 вам удалось меня поразить.

С вами был, D9 Mortem. Всегда рад!

У меня есть ТГ канал, где я рассказываю и показываю про игры. Если вам интересно, милости прошу! Я буду вам всем очень-очень рад. Даже если я вам не нравлюсь. :)

6363
66
33
11
11
190 комментариев

Комментарий недоступен

23

Ни то слово. :) Что вам в ней понравилось?)

3

Days gone вынудил меня сменить термопасту в соньке про. И когда я разобрался в разборе, в замене пасты и в сборе консоли, в конце я отломил коннектор питания от материнской платы. Игра вроде ничо)

12

Отжеж, бывает. Потому-то и лучше быть ПК-боярином - залазить во внутрянку не так страшно и оптимизация игры к этому моменту гораздо лучше.

не случайно же написал, что ее реальный выход состоялся в 2021)

2

А мог бы сменить ориентацию:(

Даже Ride to Hell: Retribution лучше этой покатушки, он хоть был смешным, а это просто унылое наматываение кругов по 4 кольцевым локом, сайдам уровня едь через всю карту поговори с камнем (повтори 7 раз) и меин квестоми поехат поговорит на диалог уровня "привет ты че" - "я ниче" (ААА УМЕРАЮ) -"а ну ок". По праву худшая игра сони.

8
1

Ты щас описал 99% игр с открытым миром. Ездить на мотике почти не душно и интересно. Да, сайды похожие, но проходят в разных декорациях из за чего не надоедают. Ну и есть нормальные побочки.

3