Во что поиграть: Still Wakes the Deep

Во что поиграть: Still Wakes the Deep

В июне 2024 года свет увидела Still Wakes the Deep, «хоррор» (как идентифицирует себя игра) с налётом лавкрафтианы, больше всего ассоциирующийся с «Нечто» Карпентера. Разработала сие творение The Chinese Room, которая сейчас допиливает и перепиливает Vampire: the Masquerade – Bloodlines 2, а ранее выпустила спорную Amnesia: A Machine for Pigs. Точнее, подразделение The Chinese Room – Brighton.О чём игра? 1975 год. Камерон Макклири (он же, почему-то, Каз) устраивается электриком на буровую платформу в Северном море, чтобы скрыться от закона. Как выясняется впоследствии, он покалечил человека в пьяной драке, и теперь хочет отсидеться вдали, пока пострадавший не отзовёт обвинение. Жена встретила намерение Каза крайне негативно, угрожала разводом, если тот сбежит, но главного героя это не остановило.

Когда начальнику платформы приходит письмо от властей, требующих предоставить информацию о находящемся в розыске преступнике, начальник свирепеет и одним днём увольняет Каза, велев ему убираться с платформы в тот же день. Но не успевает горе-электрик добраться до вертолёта, как случается крупная авария.

Во что поиграть: Still Wakes the Deep

Бур наткнулся на что-то необычное. Сперва раздался взрыв, а потом с морского дна на платформу потянулась какая-то дрянь. Аморфная биомасса расползается по опорам, захватывает жилые помещения, хватает людей и превращает их в чудовищ. Немногие выжившие – и Каз в их числе – пытаются спастись, но оказываются между молотом и наковальней. С одной стороны – неведомая монстрятина, с другой – аварии на платформе, из-за которых та или потонет, или взорвётся. Именно Казу предстоит чинить поломки, уворачиваясь от чудищ.

Монстры больше всего напоминают гадов из «Нечто» Карпентера. Иногда это сплавленные из нескольких человек твари, чаще – аморфные мешки на десятках щупалец. Биомасса норовит не только сожрать Каза, но и свести его с ума: вблизи от разрастающихся мясистых полипов и усиков герой испытывает зрительные и слуховые галлюцинации, чаще всего – слышит голос жены.

Во что поиграть: Still Wakes the Deep

В целом, идея неплохая, пусть и донельзя вторичная (как если бы «Нечто» перенесли из Антарктиды в океан и убрали саспенс), отдаёт лавкрафтианой и выглядит местами симпатично. В «Стиме» у игры «Очень положительные» отзывы, однако меня она разочаровала.

Во что поиграть: Still Wakes the Deep

Во-первых, геймплей тут очень куцый. Всё взаимодействие с монстрами сводится к двум механикам: либо прокрасться мимо в тёмном помещении, либо убегать от них по коридорам. При этом выбрать, что делать, нельзя: там, где нужно прятаться, от монстра не убежать, а там, где нужно убегать, нельзя спрятаться.

Во что поиграть: Still Wakes the Deep

Навскидку можно вспомнить Alien: Isolation, где чужой мог появиться в любой момент, и как себя вести, куда идти и как прятаться, зависело только от игрока. Были, конечно, ограничения, но не настолько грубые. В Still Wakes the Deep у игрока только одна узкая тропинка, с которой сойти он не может. Обходить монстров донельзя просто. Я неоднократно встречал в игре шкафчики, в которых можно переждать, пока чудище пройдёт мимо, но ни разу у меня не возникло необходимости в нём спрятаться.

Буровая платформа как локация – интересный выбор, но она быстро надоедает совершенно однообразными локациями. Разработчики заставляют игрока значительную часть хронометража карабкаться по уступам и стенам, нырять под воду или перепрыгивать препятствия, но после первых получаса игры ничего нового в этих механиках не появится. Снова и снова нужно огибать кучи мусора, чтобы потом снова и снова обходить тупейших монстров, которые даже испугать толком не могут.

Во-вторых, мне не понравился сценарий. Игра выглядит как списанная («Только не точь-в-точь!») под копирку с «Нечто», но по атмосфере больше напоминает приквел 2011 года, а не оригинал. Диалоги примерно на пятьдесят процентов состоят из слов fuck и shit, и русские локализаторы знатно порезвились в переводе матерных оборотов, так что речь героев выглядит местами очень естественной – не сомневаюсь, что большинство людей так бы и материлось в подобной ситуации. Однако за этим украшательством стоит банальнейшая суть. Возьмём, например, начальника, мужика лет шестидесяти, который сразу заявлен как очень неприятный человек. В начале игры он говорит герою, что он на платформе «король», разведя руки жестом Тони Старка. Знаете, повидал я мудаков-начальников разных сортов, но не припомню, чтобы в припадке ярости хоть кто-то демонстрировал власть так инфантильно.Пусть персонажи красиво ругаются, но все похождения героя сводятся к тому, что очередной выживший посылает его на другой конец платформы повернуть очередной рычаг, нажать очередную кнопку, снова и снова. В какой-то момент герой возмущается – а чего это, мол, я везде хожу, но ему объясняют, что он тут просто самый везучий, да и со сложным оборудованием ему не сладить. Так что марш кнопки нажимать.

Чинит наш электрик всё исключительно одним инструментом – отвёрткой. Страшно подумать, чего бы он мог достичь, выдай ему изоленту и WD-40 – быть может, и платформу удалось бы спасти.

А сам Каз из раза в раз, заходя в тёмное помещение, орёт во всю глотку: «Эй! Есть тут кто-нибудь?» И это уже ПОСЛЕ встречи с монстрами! Через какое-то время я начал испытывать глухое раздражение к его глупости. А время от времени похождения Каза в темноте разбавляются лиричными кат-сценами, где умирает очередной работник платформы. Обычно это обставлено выкриками Каза «Не-е-ет!» и завываниями скрипки на заднем фоне, то есть авторы выкручивают пожалейку на полную, стараясь задеть чувства игрока. Лично со мной не сработало – выглядит очень дёшево и топорно.Единственное, что забавляло в диалогах – это их озвучка. Персонажи – швейцарцы, говорят с диким акцентом, мешая английский с немецким, отчего порой их совершенно невозможно понять. Но звучит потешно.В-третьих, я давно не видел такой частоты вылетов и зависаний. Чаще всего игра вылетала при попытке сделать скрин, но не только. У многих игра вообще не запускалась, чему посвящена не одна ветка обсуждений на странице игры.И, наконец, в-четвёртых, игра по-свински короткая! Меньше шести часов мне понадобилось, чтобы пройти неспешно, разглядывая интерьер, делая скрины и запуская игру после вылетов. Скажу честно, я люблю симуляторы ходьбы за краткость историй, но только когда истории цельные и законченные. Здесь же игроку так и не объяснят, что за хрень вылезла из океана, почему оказывает на людей такой эффект – ничего. В том же «Нечто» давалось объяснение в виде гипотезы, и этого было более чем достаточно. Оставлять всё на откуп воображения игрока в данном случае – плохая идея. Я ждал, ждал, пока наступит какая-то ясность, а потом игра закончилась. И первая мысль, что пришла мне в голову: «И это всё?».

В общем, любителям лавкрафтианы Still Wakes the Deep может зайти. На один раз. Однако для столь короткого приключения ценник, я считаю, неимоверно завышен – без скидок игра обойдётся в 1600 рублей, плюс за четыре сотни можно купить саундтрек. Такое себе, если честно.

Автор текста: Михаил Гречанников.

Больше интересного в нашем блоге в ВК и телеграм-канале ↩ — о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью (или сотрудничество) за вознаграждение или по доброте душевной — сюда или на почту.

1515
4 комментария

А мне игра зашла , у нее мрачная, тягучая атмосфера и не большой хронометраж , не успевает задушить.
Интересные персонажи , прошел по геймпассу с кайфом за пару вечеров.

П.с
Сам работаю на буровой , много знакомых мест , только я не в море , а на земле)

2
Ответить

вот спасибо за описание! а то реально думал брать/не брать? но теперь видно что своей цены не стоит! если и брать, то за 90% скидку, и то когда захочется бродилок...

1
Ответить

а тоже не зашла. Надежды были, но не реализовались. Запомнилось в хорошем смысле в игре: начальник - мудак, и отличные шотландские акценты актеров озвучки

Ответить

странная игра. скучновата, не страшная, хотя вроде все к этому располагает. развязка такая себе вышла

короче надеялся на крепкий хоррор с элементами науки, ну чтобы хотя бы как-то объясняли происходящее, а получил невнятную безвкусную кучку непонятно чего

Ответить