Игра, которую нельзя называть, после 20 часов

Лысый из Браззерс по версии Винницы
Лысый из Браззерс по версии Винницы
Местами игра выглядит так плохо, словно бы в порно-новелле в Steam графика и то лучше.
Местами игра выглядит так плохо, словно бы в порно-новелле в Steam графика и то лучше.

Господа. Абстрагируясь от конфликта и политики. И избегая фактора утёнка, т.к. в детстве сталкер для меня был и кривой, и сырой, и сложный. И вся серия прошла мимо меня. Так что воспринимаю серию с позиции человека, который впервые залетел в Сталкер и начал узнавать, что такое "Монолит". Залетаем в приключение вместе с урками.

Меня изумляет то, что реализуя игру на другом движке ребята ухитрились воссоздать графику местами прям 1 в 1 в как в "Тенях Чернобыля". Особенно это в глаза бросается внутри помещений или в подвалах

Критических багов немного, но тут кому как повезёт

Пишу эти строчки, пока на одной из локаций в последней четверти сюжетки (когда Шрам даёт тебе задание пойти поставить устройство в исследовательский центр, чтобы потом с его помощью раз*?бать Варту) у меня тупо перестал загружаться сейв (бесконечная загрузка), и перезагрузка игры не помогла. Падающих в землю нпс все уже видели. Ссущих нпс все уже видели. Про софтлоки (критические для прохождения сюжетки или нет) все всё знаете, они есть, и кому как повезёт.

Графика

Графические артефакты, отвратное освещение, не работающий люмен, тени дёргаются и шумят, свет на пушках и затенение на стенах "сияют", текстуры травы растут по диагонали на 90 градусов по прямой прямо с камня, повисая в воздухе.

Эта игра настолько сырая, что будь она курицей - она бы еще бегала и кукарекала. Ладно, это всё для красного словца. На самом деле здесь серьёзные проблемы с графикой, оптимизацией и баги в меню интерфейса. С dlss на качество оно режет разрешение до 66% и всё начинает выглядеть как говно. С TAA сглаживанием и масштабированием 100% ситуация по картинке лучше, но игра всё равно выглядит даже хуже Metro Exodus 6летней давности. Некоторые кадры (по типу того, что я вывел в ленту в начале статьи) - просто отвратительны. Будто бы разрабы за 2 бутылки водки понахватались ассеты невпопад.

Проблема ли это производственного ада? Что был присущ и первой игре. Я без понятия. Нехватка бюджета и навыков работы с ue5? Да я без понятия. Представим, что Microsoft бустанули бюджет разрабов и мы получили это. Сложив 2 + 2 приходим к логическому заключению, что не пригрей Microsoft их под своё гнёздышко - этот проект оказался бы полным провалом.

Я не знаю, это проблема багов или сама графика такая. Мне просто не дают включить фреймрейт dlss, хотя я играю на 4070, приходится играть с fsr3 т.к. игра неоптимизированный кусок кала. Ожидаемо. При этом местами текстуры выглядят чуть ли не хуже, чем во "Владик Брутал" (и я не преувеличиваю).

Текстурки прямиком из 2007го на настройках EPIC
Текстурки прямиком из 2007го на настройках EPIC

Короче говоря я распинаюсь, но получается вода. Графика местами ок, местами полный п*?дец. Будто бы бедная инди студия впервые делает крупный проект, еще и в условиях нехватки бюджета (Это так?).Я закончил.

Искусственный интеллект

Полный п?(дец. Иногда они могут не рашить тебя, когда по логике надо бы это делать. Иногда обходят тебя, но в большинстве случаев нет. Стелса здесь нет, а иногда можно подойти к нему максимально близко и только потом он поймёт, что ты враг. Нпс максимально тупые, перестрелки от этого интереснее не становятся, но знаете как они усложнили геймплей? Правильно, они поломали его.

Игра, которую нельзя называть, после 20 часов

Поломанный геймплей

Сколь ни настраивай в игре яркость и контрастность - во многих тёмных помещениях ты даже вспышку от автомата не будешь толком видеть, если нпс стреляют по тебе из темноты.

Ах да, все нпс здесь снайперы с многолетним стажем и практикой, т.к. попадают по бегущему в 150 метрах от них тебе. И это с учётом того, что у них у всех поломанные оружия, которые по идее должно клинить. Но нет, они стреляют как олимпийские чемпионы, а если возьмешь его пушку себе - она будет сломанной. И сюда можно все тезисы запихнуть в один пункт, но я разделю подзаголовками.

Стрельба

Что по стрельбе? Это выглядит буквально такой же убогой баллистикой и шутингом как и тогда, в первый раз. Словно бы меня хотели вернуть в 2007. Выстрелы в голову не всегда срабатывают. Пробивная дальность пистолета до 250 метров перестаёт работать уже на 50-70 метрах, пули просто не долетают. Импакта от попаданий не чувствуешь от слова совсем. Нпс без брони впитывают по 8 выстрелов в грудь прежде чем сфидят, будто я стреляю в бронированную губку для впитывания урона. Коими здесь являются невидимые "кровосиси", которым нужно внести выстрелов 8-10 из дробовика в голову - сперва это увлекает и создаёт напряжение, но после - просто утомляет.

И пускай игра завлекла и даже на такую убогую стрельбу я наловчился - это прям плохой уровень. Это плохой уровень для 2007го, и на том же уровне ганплей остался и в 2024. Эта игра будто бы застряла в 2014, что по сути звучит логично, учитывая производственный ад.

Игра, которую нельзя называть, после 20 часов

Заигрывание с реализмом. Сарвайвл.

С одной стороны я могу понять, почему такой маленький лимит на переносимый вес. Это заставляет стратегически подходить к своим ресурсам и тщательнее изучать зону (т.к. бежать стремглав ты не сможешь).

С другой стороны, в некоторые моменты игра буквально превращается в The Long Dark или в Death Stranding. Спасают в игре только энергетики (они заполняют стамину).

Так если вы так заигрываете с реализмом, может вражеские npc перестанут быть олимпийскими чемпионами по стрельбе с любого говёного поломанного оружия? Бред. С модом на увеличение переносимого веса игра только выиграет, поверьте.

A-Life

Поправьте, если неправильно назвал эту планируемую некогда технологию. Не буду делать вид, что я следил за информацией до выхода игры и ожидал чего-то. Нет. Если вы ждали постоянного генерирования ситуаций и целой экосистемы между фракциями, вольными сталкерами и монстрами - ее здесь не будет. ИИ у нпс ужасен даже для уровня первой Crysis. А фишка, которую они собирались реализовать ввиде этой экосистемы внутри игры - ее просто вырезали. Не хватило то ли денег, то ли времени, то ли ума. Скорее всего всё сразу. Мир мёртвый и нпс не способствуют погружению.

Игра, которую нельзя называть, после 20 часов

Генерация интересных ситуаций

Они есть. Сама зона шикарная. Атмосферная, мрачная, жестокая, жёсткая, неприветливая. Бежишь с перегрузом, будто зашёл в death stranding, в спину тебе стреляют местные олимпийские чемпионы по стрельбе. И начинается выброс (местный аналог уничтожающей бури, от которой нужно прятаться в бетонных стенах зданий). И вот ты бежишь на энергосах и сгущёнке, попутно кушая больничку т.к. последние 50 метров ты еле-еле успеваешь добежать до укрытия. И это крутые ощущения, которые для меня в новинку ибо выживачи я не люблю.

Или ещё, когда идёшь за "Фаустом" и нужно пройти через "заколдованную" аномальную деревушку - приходится убегать от неубиваемого чересчур быстрого монстра. Там же и болота. Там же и стёкла, застрявшие в воздухе, местная аномалия. И там же и выброс. Игра даёт просраться и местами очень увлекает.

Всплеск выброса
Всплеск выброса

Что по хардкорности?

По началу тяжело, дефолтный калашников - ужасное оружие, сразу ищите себе другое. У этого маленький урон и дикая отдача, попасть в голову нереально. Потом поиграв часов 5 можно уже обзавестись необходимым оружием и ремонтировать броню. Продаёте шмот и оружие - на эти деньги ремонтируете своё оружие, улучшаете его если остаются купоны.

Лично я впервые открыл для себя подобный жанр. И понимаю, почему в детстве я не осилил это, тем более с такой ужасной стрельбой.

Иногда игра даёт просраться своими врагами, много юзаешь кнопку F5 (быстрое сохранение). Монстры - губки для впитывания урона. С них даже ничего не выпадает, так что по возможности лучше просто убегайте от них. В коридоре или с перегрузом это точно не сработает.

Опять же, основная хардкорность этой игры вызвана не всплесками аномалий, не всплеском бури, не инвизными монстрами, а поломанным геймплеем. Я про снайперов нпс, которых невозможно увидеть в темноте, потому что фонарик не работает. Я про кривой импакт, когда пули от пистолета на 50 метрах перестают долетать до головы противника. Я про 8 пуль в грудь нпс... Впрочем, я обо всём этом уже писал - вся эта криво реализованная геймплейная составляющая и делает эту игру хардкорной, и это забавно.

Сюжет

Игру словно бы делали для своей фанбазы и ЦА. Мне не особо понятно, кто там есть кто, но думаю фанатам франшизы будет интересно. Сам сюжет вроде как закрученный. Блокбастерный. Но будто бы это блокбастер, на который не хватило денег. Короче твёрдая троечка за сценарий про урок и монолит. Мне в целом интересно, а досконально разбирать сюжет я не хочу.

Сырая игра

Все анимации дёрганные, будто прямиком из 2007го. Персонаж бежит с калашниковым, который держит идеально прямо, а не опускает вниз. Все катсцены дерганные, без плавного перехода, персонажи телепортируются у тебя за спиной или сюжетные персонажи телепортируются перед тобой перед началом катсцены. Короче это е*?ный позор. Про софтлоки и проблему с загрузкой сохранения уже упоминал.

Меня вернули в 2007

Игра не выглядит эволюцией не только для жанра, но и для своей же франшизы. Я не увидел никакого развития (поправьте в комментариях, если не прав) для серии. Это буквально тот же самый сталкер, который был в 2007 и в последующих сериях, буквально с теми же проблемами, из буквального того же производственного ада. Это настолько безопасное решение, что я даже могу его понять. Если игрокам так зашла игра со всеми её недостатками - они просто оставили всё как есть, перенеся игру на движок UE5. С которым они умеют работать чуть меньше, чем ни*я, судя по ужасной графике и ужасной оптимизации.

Забавный случай

Сегодня другу написал, что графика ужасна и оптимизация хромает. Он сказал у него на иксбоксе всё топ (играю с его геймпасса), типа буквально мне пишет - пекашники опять соснули! Забавно. Немного поспорив с хейтером винды и пк (при всём к нему уважении) я вспомнил, что он играет с расстояния 3.5 метра до телевизора, а я играю с 30 см до своего 2к монитора, где любой изъян графики виден. Так что пожалуй, хорошее железо и 2к разрешение играет с вами злую шутку - ведь с расстояния 3-4 метров с телика с 55 дюймов графен кажется и в правду круче) Даже если там 720p. Проверил на себе, когда сначала прошёл Dead Space Remake на ps5, а затем год спустя прошёл ее на мощном пека.

Фонарик и освещение

Освещение вышло из чата и послало игрока в пешее эротическое. Иногда освещение работает корректно, иногда нет. В полумраке что включай фитиль в помещении, что не включай - свечения от него нет. Фонарик периодически не даёт профита ночью, будто он разрядился.

Оптимизация

С одной стороны запустится и на корыте типа 1070. Графика к слову там тоже будет как в первом сталкере. С другой стороны на моей 4070 и i7 12700kf графика ну прям плачевная даже на эпик настройках со сглаживанием TAA(100%). Это так портит картинку? FSR 3.0. Я без понятия. Для своего уровня графики эта игра невероятно, расточительно и бескомпромиссно прожорлива к железу.

Продолжительность

Разрабы обещали до 100 часов общего геймплея с побочной активностью и сайдами и около 40 часов основной сюжетки. Сюжетки на 40 часов здесь не наскребётся - здесь вас нае?али. Максимум 25 часов геймплея по основной сюжетной линии. Большую часть времени у вас отнимает даже не стрельба, а передвижение через болота, обход высоких холмов с перегрузом. Вот и всё.

Сильные стороны сиквела и всей серии

Пожалуй, я не специалист по всей серии, и делюсь ощущениями лишь от прохождения этого сиквела. Это спорный, сырой, не оптимизированный луттер-шуттер и выживач. Но чего не отнять, так это атмосферности. Атмосфера игры - пожалуй то, ради чего я вообще захотел поиграть и захотел допройти сюжетку. Сеттинг очень крутой, погодные условия, выброс, опасности на каждом шагу, аномалии - всё это очень круто. Но над игрой еще работать и работать. Слишком выбивает из погружения кривизна происходящего пиzд*?а.

Игра, которую нельзя называть, после 20 часов

Подытожим

Это буквально уровень предыдущих сталкеров спустя много лет производственного ада, нехватки бюджета, событий 22го и так далее. Всё это просто перенесли на движок ue5 и графика стала более современной (и тем не менее местами отвратительной). Всё те же баги, это очень сырой релиз. Но сама по себе зона очень интересна. Я не пылесошу каждый угол, каждую локацию и каждый схрон, но в целом мне интересно пройти её.

Эта игра попыталась взять всё лучшее от всей серии, всю индивидуальность, за которую игру и полюбили. При этом сиквел захватил в себя и все недостатки предыдущей игры и самого первого релиза оригинала.

Я не знаю, как на это реагировать. Мне по кайфу пройти один раз, в оригинальные игры играть я не пойду, слишком криворукие разрабы делали для серии шутинговую составляющую. Это отталкивает и не знаю почему именно меня что-то зацепило пройти эту игру.

Если что игру я не покупал, играю через геймпасс друга, хотя и в зелёном стиме она тоже есть.

Её нужно допиливать ещё год, работать над стрельбой, балансить многие аспекты типа меткость вражеских Npc, убирать губок, убирать такой маленький лимит на переносимый вес. Короче это игра из разряда "комьюнити допилит".

Приобретёт ли она культовый статус оригинала? Время покажет.

105105
2222
33
22
22
22
161 комментарий

чувак, не пиши больше тут ничего. Ты бездарен

46
45
5
3
Ответить

странно, вроде писал на понятном тебе языке, будто общаюсь с быдлом, без витиеватых метафор и канцеляризмов chatGPT, всё же должно понравиться тебе? Или ты злишься, что я упоминаю факт того, что игра сырая и её не надо было выпускать в таком состоянии?

90
2
Ответить

Чел, не пиши комментов никогда. Твоё мнение никому не интересно.

38
2
Ответить

Это ДТФ, тут так и пишут

1
Ответить

Кто б говорил)

Ответить

Меня изумляет то, что реализуя игру на другом движке ребята ухитрились воссоздать графику местами прям 1 в 1 в как в тенях Чернобыля. Особенно это в глаза бросается внутри помещений или в подвалах

18
13
Ответить

Бля, именно. Я скопирую твой абзац себе в статью т.к. в голове много тейков, сумбур получается и мешанина. Но если вкратце - да, так и есть.

18
3
Ответить