Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Навигация

Вступление

В данном тексте раскрывается почему система взаимоотношений манипулирует игроком, почему игра по сути не даёт этого самого выбора и почему опросы игроков такие какие они есть. Выбор согласиться со мной или нет, оставлю за вами.

Текст был переписан несколько раз по той причине, что я прекрасно осознаю, что мой первый текст на несколько тысяч слов никто бы не осилил, тем более по такой нишевой теме.

Как уже писал в опросе, я не рассматриваю женщин, которые старше главного героя, просто потому, что это не адекватные варианты. Я понимаю, что у многих существует нихуёвый такой фетиш на милф и так далее, но давайте все таки хоть немного подумаем насколько кринжово выглядит как 16-17 летний парень пытается в любовь с 25-35 летней женщиной.

Юскэ который понял, что отсутствует в опросе на лучшую вайфу Persona 5
Юскэ который понял, что отсутствует в опросе на лучшую вайфу Persona 5

Начну с самых простых для описания персонажей и закончу самыми сложными.

Хару Окумура

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Здесь всё крайне элементарно, Хару появляется в игре очень поздно и к моменту присоединения к команде зачастую игроки уже не просто продвинулись в отношениях с другими, а скорее всего уже сделали свой выбор. И даже если опустить этот элемент, прокачать на максимум взаимоотношения с ней проблематично из-за ограниченности по времени игровым процессом.

Раскрытие её как персонажа так же самое куцее по той же самой проблеме.

Хифуми Того

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Аналогичная ситуация, но чуть в ином формате. Да,её можно встретить относительно рано и игра даже мотивирует к общению с ней из-за её способности рокировки персонажей прямо во время боя. Но тут есть три больших НО :1) Она никак не участвует в сюжете и является по сути персонажем 3-го плана,в связи с чем проигрывает абсолютно всем остальным в плане раскрытия как личности. С ней связан только один сайд-квест и на этом всё.

2) Она опциональная. Многие игроки элементарно пропустили её, даже не зная, что она существует как персонаж. Например, в моём первом прохождении я вообще пропустил тот момент, когда она упоминалась в переписке в связи с чем церковь как локация не добавилась мне на карту. Потом уже постфактум я с большим удивлением обнаружил, что пропустил целого персонажа.

3) Это очень высокие требования для завершения всей сюжетной цепочки с этим персонажем. Сначала 3 уровень Харизмы, а потом аж максимальный уровень эрудиции для завершения. Мягко говоря, это не просто при первом прохождении, учитывая, что очки социальных навыков капают по чайной ложке.

Исходя из этого всего можно сделать вывод, что она просто остаётся за бортом внимания большинства игроков.

Касуми Ёсидзава

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Тут ситуация спорная так, как персонаж не стандартный, с одной стороны она появляется рано и мы уже можем начать прокачивать с ней отношения почти с самого старта игры.

Мне нечего о ней написать, поэтому пусть тут будут смешнявки
Мне нечего о ней написать, поэтому пусть тут будут смешнявки

С другой развитие отношений с персонажем жёстко заскриптованно и история персонажа раскрывается только уже, фактически, после прохождения основного сюжета, который плавно перетекает в расширенный в версии Royal.

Почитав англоязычные форумы, я пришёл к выводу, что немаленькая часть людей, которые познакомились с игрой уже в версии Royal даже не подозревали, что Касуми потенциальный выбор ГГ для отношений.

Сталкинг ГГ от неё не особо комфортный.
Сталкинг ГГ от неё не особо комфортный.

Футаба Сакура

Пишет донос в Полицию Японии за все те 10% которые голосовали за неё

Я тут уже высказывал своё мнение о этом персонаже. Данный персонаж хоть и имеет опцию отношений, но, наверное, данный выбор самый отталкивающий в игре.

Начать стоит с того, что взаимоотношения главного героя и Футаба наративно подаются как отношения старшего брата и младшей сестры. ГГ помогает ей социализироваться, помогает со страхом толпы, является связующим звеном для возникновения общения с другими членами команды. Её отец в конце своей арки на прямую указывает, что относится к протагонисту как к сыну. И вот какая радость для всех троих.

Главный герой за много месяцев впервые заново приобрёл ощущения нахождения в семье, пускай, что и не в родной.

  • Главный герой за много месяцев впервые заново приобрёл ощущения нахождения в семье, пускай, что и не в родной.
  • Соджиро реализует полностью реализует свои отцовские инстинкты и закрывает гештальт.
  • Футаба полностью приходит в себя после потери матери и чувствует безопасность.
Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Ну разве не прекрасно? Но тут в офис Altus врывается сценарист Хидетака Пиздодзаки, которого закрыли в подсобке, и пишет развилку сюжета где у Главного героя резко появляется фетиш на лоли который он хочет немедленно реализовать, использовав новообретённую младшую сестру.

Не знаю кому пришла в голову такая гениальная идея, но тогда надо было ещё и в 3 части Персоны добавить вариант отношений с Майко, почему нет, раз мы пошли во все тяжкие.

Майко Охаши из Persona 3 Reload
Майко Охаши из Persona 3 Reload

Аргумент, что Футаба и сама не против вообще не работает по причине того, что ГГ буквально единственный человек после отца которому она доверяет. Он формообразующий её личность элемент, в связи с чем его решение это по сути автоматически получает отражение в ней и становится решением Футабы.

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Психологический возраст Сакуры Футабы из-за её затворничества остановился в своём росте где-то на уровне 12-13 лет, это хорошо заметно на контрасте с Касуми которой на момент событий игры столько же лет.

Как выглядит версия Джокера которая решила приударить за Футабой
Как выглядит версия Джокера которая решила приударить за Футабой

Подводя итог по Футабе,этот персонаж абсолютно не вызывает романтического отклика как у игрока (Давайте всё таки брать во внимание, что в первую очередь эти выборы зависят от предпочтений игрока и у большинства явно нет лоли наклонностей) ,так и у протагониста. Основа отношений дружеские, семейные, но точно не романтические.

Макото Ниидзима

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

По моему мнению это единственный персонаж в Persone 5 который действительно создаёт собой опцию выбора. Нам достаточно её раскрывают, показывают недостатки, которые придают фактурность образу персонажа. У неё имеется хорошая личная мотивация; Очень часто и активно участвует в сюжете и редко остаётся на втором плане. Опросы как мой и иные наглядно демонстрируют, что персонаж получился хорошо. Главной причиной, по моему мнению, такой народной любви это продолжение тропа «раздражение-любовь», которая так же наблюдается во многих произведениях.

Йенифер из Ведьмака 3; Шадоухарт из Baldur's gate 3; Мориган из Dragon age: Origin; Миранда и Джек из Mass effect и так далее по списку,все эти персонажи при своём появлении на экране вызывают эмоциональный дискомфорт. Грубые, упрямые, язвительные в начале по ходу сюжета раскрываются как нежные и приятные натуры.

Первое появление Макото в сюжете это её попытки следить за протагонистом и наезд на ОПГ Джокера за тусовки на крыше.

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Мягко скажем не лучшее начало общения, но постепенно нам раскрывают Макото со всех стороны и как это и бывает игрок проникается симпатией.

Подводя итог, как я уже говорил, этот персонаж единственный кто хотя бы пытается создать конкуренцию следующей личности.

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Анн Такамаки

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Это тот персонаж, который и заставил написать меня сей текст. Хоть Анн является моим любимым персонажем игры, и я уверен, что это самый подходящий Джокеру вариант, я всё же могу объективно судить.

Данный персонаж игры полностью ломает опцию выбора в игре, намеренно это было сделано или это был ряд неудачных решений, но итог в том, что как такового выбора и нет.

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Начнём с опроса, Анн в нём находиться на втором месте, довольно существенно уступая победительнице. Это в принципе указывает на то, что невзирая на все манипуляции авторов, о которых позже, люди могут объективно принимать решение исходя из своих предпочтений, это хорошо. Но что если я вам скажу, что для Главного героя такого выбора не существует?

Анн Такамаки навязывается игроку.

1. Начнём с простого, это первый участник команды который появляется в игре, нас знакомят с ней практически в первые минуты игры с гигантским разрывом со второй участницей команды Макото, которая появляется аж только на 3 дворце. В принципе это уже сама по себе манипуляция, всем известен факт, что вариант «А» в тестах всегда самый предпочтительный после правильного и самый предпочтительный если тестируемый не знает правильного ответа или тестом он не подразумевается. Но это можно списать на факт того,что это ключевой персонаж первого дворца.

2. Это единственная девушка, на которую герой обращает внимание. Джокер разглядывает её при первой встрече, разглядывает её на празднике, разглядывает в машине, именно на неё смотрит на пляже и так далее. Всё это происходит в кат-сценах,этого невозможно избежать, целая сцена где Анн плачется герою на свою тяжёлую жизнь, где у ГГ от переживаний за неё аж зубы скрепят и агрессия какая-то

Так же это единственный персонаж, про которую протагониста напрямую спрашивают, нравится она ему или нет. При чем если в первый раз у нас есть вариант вывернуться от ответа, а второй раз у нас только два варианта ответа: Либо подтвердить это,указав особенности Энн (На что она немедленно реагирует в этой сцене) ,либо просто нихуя не ответить.

3. Это самый часто присутствующий в сюжете персонаж, даже без того факта, что она вообще в одном классе с героем и сидит рядом, тут объяснять не стоит и так очевидно, как это может повлиять на решение игрока.

4. Роман с ней самый простой в плане требуемых социальных характеристик. 2 уровень доброты и она твоя.

5. Нам всю игру напоминают, что она красивая. Каждый обладающий членом персонаж в окружении героя считает своим долгом напомнить, что вот рядом с тобой ходячий возродитель арийской нации. Глаза голубые, блондинка, высокая, всё при себе имеет и всю игру нам демонстрирует, хоть бери и…

Как Persona 5 манипулирует выбором игрока ?

Даже кот Моргана в этом участвует, а если ты забыл, тебе и Соджиро напомнит, что она свободна.

6. Сам момент признания. Это вообще отдельный момент, который хочется разобрать. Начнём с того, что многие элементарно не понимают ,что они только что выбрали.

Не знаю как другие, но я при таких вариантах ответа, выбрал бы первый просто исходя из ситуации. «У тебя есть мы» звучит идиотский в любой ситуации, здесь хочется процитировать словами Епифанцова «Кто мы то, ептваюмать, кто мы !?». Поэтому очень большое количество людей, в том числе и я выбрал первый вариант как оптимальный в ситуации. Всё же она позвала именно героя пойти с ней на встречу с Сихо, значит и доверяет ему больше чем другим.

И вот тут случается добивающий момент. Это единственная возможная пассия ГГ которая первая признаётся в любви. Причём не намёками как Макото, а прямо и причём потом ещё раз подтверждая свои слова.

Надо ли говорить, что это уже открытое навязывание ? Только у Энн принятие решения такой невнятный и неочевидный.

7. (Здесь должен был быть пруф с прямой цитатой одного из сценаристов Altus,но я два часа потратил на поиск и к сожалению не нашёл его,поэтому можете смело не верить тому,что я написал дальше)

Ну и наверное самый сильный аргумент в пользу того,что Анн навязана игроку ,является то,что аркана Влюблённых является каноничным выбором для всех героев серии Persona. Ну что тут впринципе сказать,да и по сути нечего. Какой смысл давать игроку выбор,если у сценаристов наративно готовый вариант ?

*Дальше идут аргументы которые можно серьёзно воспринимать только тем у кого на голове шапочка из фольги*

8. Спорный аргумент так,как я не нашёл пруфа. Дело в том,что до выхода Royal версии игры когда ГГ заходит в Леблан, Анн говорит ему «Добро пожаловать домой» ,в английском переводе как и уо всех остальных эта фразу не имеет какой-то иной информационной нагрузки. Но в японском языке данную фразу произносят жёны своим мужьям или девушки своим парням. Баг это или фича, я без понятия. Но после выхода royal версии этого момента нет.

9. Первая встреча с Энн играет музыкальная тема Encounter (#10) которая в игре больше не проигрывается, и сама по себе имеет романтический подтекст (Взял с Reddita).

Выводы

Подводя итог всему тексту выше.

Разработчики абсолютно не сбалансировали основную фишку игру. И да я считаю её основной, потому что 90% тех, кто играли в игру, в рот ебали, меня и все остальные 10% которые начали играть в игру из-за боевой системы. Сисек-писек отлично продаёт игры, основная масса клонов Stardew Valley держаться на плаву исключительно на этой системе и игроков это устраивает полностью, само фермерства является заполняющий пустоту игрового процесса между попытками устраивания личной жизни созданного персонажа.

И в Persona 5 есть огромный перекос. По сути перед основной массой игроков встаёт выбор из Ведьмака 3. Весёлая и заботливая Трисс/Энн которая появляется раньше или держать яйца в кулаке и дожидаться той самой роковой Йеннифэр/Макото которую разработчик припрятал в середине игры.

Всем, кто дочитал до этого момента спасибо большое, я пытался сократить как мог, надеюсь не заебал текстом. Надо ли разбирать другие проекты по вопросу проблем с нарративом ?

P.S. 2 часть лонга про Dragon age: Orgins вырезана и возможно в будущем превратиться в отдельный лонг если кому-то это будет нужно.

140140
2121
1414
22
11
205 комментариев

Хз кто там мной манипулирует, я выбрал доктора. Милфа же все таки

73
1
1

Все первый раз выбирают доктора. Там не нужно ничего для нее качать и романсится раньше Анн у которой нужно дворец пройти сначала.

3

10 минут читал как нормис рефлексирует над тем, что он нормис. Судя то тексту в игре просто для каждого есть типаж. Если тебя устраивает только пара из них, то просто с тобой все нормально и ты обычный

72

так это наброс от нейронки, не заметил, как таких постов стало уйму?

2

А где врач и училка? Нахер этих одноклассниц то обсуждать?

36

Чел в начале простыни сказал, что не рассматривает милфхантерство как что-то адекватное
И он прав

18
8

"Начать стоит с того, что взаимоотношения главного героя и Футаба наративно подаются как отношения старшего брата и младшей сестры. "

Ты с козырей то так сразу не заходи, продал мне романтическую ветку ещё до игры.

29
9