Dino Crisis. А нужен ли ремейк?

Внутри есть некоторое количество текста.

Всё написанное далее - буквальный поток сознания и байт на беседу. Тег для игнора - #zeronidea

А здесь вы можете наблюдать динозавров в естественной среде обитания
А здесь вы можете наблюдать динозавров в естественной среде обитания

С Dino Crisis у меня сложные отношения: годами я слышал от фанатов, что серии нужно продолжение, что она уникальна, но не понимал - почему? И попытка влиться в серию полгода назад особо погоды не сделала: прошёл разок первую часть, не понял её величия, а второй раз пройти себя заставить не мог. До прошедших выходных, когда разом осилил и её, и сиквел.

Фанаты Dino Crisis, скажу я вам, несчастные люди - бесчеловечно заканчивать серию на таком клиффхэнгере!

Главная героиня франшизы, Регина. Хороша, чертовка.
Главная героиня франшизы, Регина. Хороша, чертовка.

Что же эта серия из себя представляет? Вопрос сложный. Первая часть, на первый взгляд, может показаться типичным "клоном RE", и это не удивительно - у истоков серии стоял Синдзи Миками, автор этой самой RE.

Мы, в составе специальной группы, прибываем на отдалённый остров, на котором расположена военная база - некоторое время назад она перестала подавать признаки жизни, да ещё и на самой базе оказался учёный, считавшийся погибшим уже как три года. Задача, разумеется: найти результаты исследований и профессора, выяснить причины инцидента, эвакуироваться. Но уже на первом этапе возникают проблемы, потому что... динозавры.

Это были суровые 90-е, тогда этих доисторических рептилий любили все - и сделать игру, в которой надо спасаться от их полчищ, на фоне "Парка Юрского периода" было идеей довольно неплохой. Только... наличие под капотом движка RE ей немного мешало.

Местный тираннозавр сошёл бы за заправского маньяка
Местный тираннозавр сошёл бы за заправского маньяка

Видите ли, про что был Resident Evil? Про трейд.

Тебя запускают в огромный особняк с дюжиной патронов и, с этого момента, ты начинаешь возвращать себе контроль над ситуацией: открываешь ранее запертые проходы, находишь и утаскиваешь всё ценное, решаешь, кого стоит прикончить, а кого можно обежать.

Да, игра всё ещё подкидывает тебе новых врагов, из-за чего нельзя полностью обезопасить локацию, но тот самый "survival", на норм. сложности, довольно быстро отходит на второй план. В Dino Crisis у игрока нет чувства контроля с самого начала.

В первые часы, вы будете играть в эту игру так, будто она REsident: обыскивать комнаты, убивать врагов, собирать ресурсы - но, довольно быстро, придёт понимание того, что... а враги-то не умирают. Точнее как - умирают, но на их месте тут же спавнятся новые, иногда после захода в комнату, из-за чего и зачистка комплекса становится бесполезной.

И на этом моменте игрок либо бросит игру, либо примет её правила.

Dino Crisis. А нужен ли ремейк?

Регина - не бой-баба из Resident Evil, что Немезиса на скаку остановит, и в горящей хате поспит, она обычный человек. Конечно, обученная, но не против таких ситуаций. И весь геймдизайн первой части закручен именно вокруг её хакерских и акробатических умений.

Динозавр - это не зомби: даже одна такая тварь может тебя нагнать, повалить и съесть, а патронов они впитывают под полтора десятка. Следовательно, и тактика против них другая: довольно быстро игрок учится строить свой маршрут по безопасным вентиляциям, думать, где в комплексе были лазерные решётки, которыми можно отгородиться от врагов, и вообще не убивать их без надобности, ибо себе дороже.

Такому подходу вторят и предметы: например, у Регины есть пилюля "воскрешения", которая откинет её при смерти не на чекпоинт, а к ближайшей безопасной комнате, лекарства же можно превратить в транквилизирующие дротики. Но, помним, у игры под капотом RE, и это создаёт новые проблемы.

Оцените интерьер помещений
Оцените интерьер помещений

Проблема 1: способов "обмануть" врагов в игре довольно мало. Они часто появляются из ниоткуда, умеют преследовать Регину через помещения и всё в этом духе, но вентиляции, лазеры и оружие - единственный способ от них отбиться.

Проблема 2: как и в RE, большая часть игрового процесса построена вокруг поиска записок, решения загадок и нахождения ключевых предметов, что плохо сочетается с постоянно возрождающимися врагами. К тому же запоминать найденные записи Регина не умеет. И отсюда истекает...

Проблема 3: вся игра выполнена в старом 3D, из-за чего помещения здесь серые и однотипные. Прелесть особняка в Resident Evil была как раз в его запоминаемости: да, дизайн был вычурным, но игрок точно понимал, куда ему надо нести то, что он нашёл. В Dino Crisis же это плеяда серых коридоров, в которых ещё и задача "надо найти комп и подделать очередную ID-карту". Где ты этот комп видел, это твоя проблема - никаких пометок на карте игра не оставляет (хотя, иногда помечает помещение, в которое тебе надо, и на том спасибо).

Результаты второго прохождения
Результаты второго прохождения

В общем, как вы могли понять, оригинальный Dino Crisis мне не очень понравился: в нём было много интересных идей, но реализация их оставляла желать лучшего. Ситуацию был призван исправить сиквел, выпущенный чуть меньше года спустя. И... что с ним вообще сталось?

Если Миками и прикладывал руку к сиквелу, то точно не на ведущих ролях - и тем интереснее, что получился из него, по факту, первый драфт Resident Evil 4. В плане динамики, если что.

События сиквела стартуют спустя год после оригинала: операция увенчалась успехом, доктор был эвакуирован, но эксперименты с таинственной "3-ей энергией", фигурировавшей в тех событиях, не давали военным покоя. Из-за чего целая военная база, с прилегавшим к ней небольшим городком, разом растворилась в воздухе, оставив вместо себя лишь густые джунгли.

Герои сиквела, Регина и Дилан
Герои сиквела, Регина и Дилан

На спасение пострадавших был направлен оснащённый военный отряд, но, телепортировавшись следом, они обнаружили, что оказались в царстве динозавров. Одну атаку хищных тварей спустя, двум выжившим, Регине и Дилану, посчастливилось остаться (почти) последними выжившими - и теперь, помимо операции по спасению, им нужно выжить самим.

Если оригинал был survival-хоррором, с жёстким дефицитом патронов и ресурсов, то сиквел превратился... в Bulletstorm. Теперь патроны в магазинах героев исчисляются трёхзначными показателями, а враги редко атакуют толпами меньше 3 особей, причём их количество на одной карте может достигать нескольких десятков - динозавры постоянно респавнятся.

Такие радикальные изменения были сделаны в угоду новой валюте, "очкам уничтожения": за каждого побеждённого динозавра героям начисляют баллы, и чем лучше те сражаются, тем больше получают. Убили разом группу из нескольких особей? Ловите бонусный счёт. Прошли отрезок без урона, убив кучу врагов? Получите ещё бонус, в зависимости от их количества!

Это не меня с вами заперли, это вас заперли со мной!
Это не меня с вами заперли, это вас заперли со мной!

Полученные очки идут на рудиментарную прокачку: закупку патронов, расширение магазинов, покупку нового вооружения и снаряжения. Причём старое оружие не становится бесполезным по мере покупки нового: в отличии от оригинала, где большая часть динозавров была рескином обычных рапторов, тут каждый тип уникален и требует своего подхода.

К примеру, есть ползающие твари, почти непробиваемые сверху, которых надо подловить в момент их атаки - либо зарядить под пузо из миномёта, перевернув их на спину и быстро добив. Одни ящеры стараются бить в лоб, другие окружают, третьи бьют издалека - всё это надо учитывать в каждой стычке.

Сиквел, в целом, ударился в разнообразие: привычный геймплей тут постоянно разбавляется различными секциями, вроде путешествия по подводной локации, или погони от монстров на джипе/лодке. Учитывая, что сама игра, неспешным темпом, проходится за пять часов (и это с парой перерывов на фарм) - надоесть однообразная механика не успевает.

Dino Crisis. А нужен ли ремейк?

Зато что фрустрирует... так это финал. На протяжении всей игры у нас была куча намёков на то, что всё не совсем так, как герои считали - только для того, чтобы в последний час игра сорвалась с цепи и закинула такой сиквел-бейтинг крючок, что мне теперь интересно, какое же продолжение будет у этой истории.

Только вот продолжения не было, и вряд ли оно будет: третья часть была совсем про другое, спин-оффы рассказывали про другие события, а вышедший недавно Exoprimal... вроде бы там появлялась Регина, но там сюжет ушёл в какие-то совсем странные степи с параллельными вселенными.

По итогу, возвращаясь к заданному в заголовке вопросу: а что вы, фанаты, хотите получить в ремейке этой серии? Оригинал был примечателен, но, чтобы он хоть как-то работал, эта игра требует глобальной переработки во всех аспектах. Сиквел неплох, но такие игры сейчас не делают - хотя, правильнее сказать, что рынок ими даже перенасыщен. История, конечно, примечательная, но за две игры её даже близко не довели до той стадии, где он складывался бы во что-то целостное.

Как любопытный опыт, эта дилогия была неплоха. Но кто сейчас ещё любит динозавров?

Ремейк нужен
Ремейк не нужен
Свой вариант
Посмотреть результаты
44
53 комментария

Dino Crisis. А нужен ли ремейк?Да, нужен

6

Нет не нужен

5

Не нужен. Сейчас этот сеттинг выглядит как-то гипер-кринжово.

4

ну да, не то, что похождения гриба в деревне и его лучшего друга "ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ ИТОН!!!!!"

1

Единственное нормальное сообщение

Автор

Ну, какой-нибудь Кинг-Конг Питера Джексона смог нормально изобразить нечто похожее. Но там был уход в реализм, а не в аркаду, да

Нихера, динозавры окуенные!
О еще лучше динозавры киберзомби ксеноморфы.