Страхи моего детства… Обзор Land of the Dead: Road to Fiddler's Green

Статья + видео

В 2005 году, если кто помнит, Джордж Ромеро (дядька, который своей деятельностью привнёс в кинематограф тему оживших мертвецов) снял очередной свой фильм о зомби. Назывался он «Земля мёртвых», в оригинале “Land of the Dead”. Конечно, Ромеро крутой, считается прародителем жанра, его «Ночь живых мертвецов» стала классикой… но как вы знаете хороших фильмов о зомби ну просто катастрофически мало, большинство из них трэш, а оставшаяся часть это такое посредственное кинцо на любителя. Так вот фильмы Ромеро относятся как раз к последним. Это я всё к чему? В том же году разработчики из Brainbox Games выпускают одноимённую игру с подзаголовком the Road to Fiddler’s Green, о которой и пойдёт речь…

Страхи моего детства… Обзор Land of the Dead: Road to Fiddler's Green

Что сподвигло Brainbox связать своё детище со второсортным (ИМХО) зомби-ужастиком – я понятия не имею. На самом деле эта игра имеет очень мало общего с фильмом, а поначалу кажется, что вообще ничего кроме зомби-апокалиптического сеттинга… ну и самого названия.

Сюжет представляет собой рассказ одинокого американского фермера по имени Джек, который спокойно вёл своё хозяйство, как вдруг ни с того ни с сего начался тотальный зомби-апокалипсис. После первой встречи Джека с ожившими трупами, он ещё какое-то время остаётся на ферме, пережидая, когда этот ад закончится, но зомби продолжали совершать нападения на его дом, а запасы еды и патронов подходили к концу. К тому же недели, проведённые в одиночестве, начинали сводить героя с ума, поэтому наш храбрый фермер решает отправиться на поиски других выживших.

В целом сюжет я бы не сказал, что плохой, просто он совсем не цепляет. История целиком подаётся через заставки, которые ты поначалу смотришь с интересом, но потом уже просто ждёшь, когда они закончатся. Как я уже говорил, это просто рассказ о прошедших событиях, повествование очень монотонное и скучное, а за судьбой Джека как-то и не особо интересно было следить…

Джек — истребитель зомби собственной персоной...
Джек — истребитель зомби собственной персоной...

Начинается игра, как говорится, «за здравие»: ты только начинаешь осваиваться здесь, знакомишься с местными ожившими покойниками, которых поначалу кажется очень трудно убить, встречаешься с нехваткой патронов, добавляющей напряжения к схваткам, с какой-никакой атмосферой и честно признаться было даже немного жутко. Но всё это довольно быстро проходит, и весь интерес буквально испаряется.

Всё потому что игровой процесс невероятно «разнообразен»: сначала мы с молотком в руках и ружьём в кармане очищаем от зомбо-соседей собственную ферму, потом пробираемся в поля и снова методично вырезаем новую группу оживших мертвецов, затем нас переносят в город, где очередная партия гниющих бомжей пытаются отужинать жирненьким Джеком, и мы этому всячески препятствуем, после чего спускаемся в канализацию, а там… ребят, вы мне не поверите, но мы снова тупо херачим зомби. И такими будут ВСЕ 20 уровней.

Как вы уже поняли разнообразием тут и не пахнет. Темп игры, заданный в самом начале, не изменится ни на йоту, единственные изменения, которые вам удастся заметить, это собственно декорации вокруг вас и арсенал, с помощью которого вы будете успокаивать кровожадных бабулек: кроме того, что их можно по старой доброй традиции накормить свинцом, их можно также поджечь «коктейлями Молотова» или расчленить. От тел отрываются руки и ноги, и здесь кстати интересно, что без рук зомбаки будут так же на вас набрасываться, но уже не с объятиями, а в попытках сделать «суперКУСЬ!», а лишившись ног будут ползти за вами на брюхе. Но вот особых разновидностей противников в игре нет, встречается всего пара-тройка, не больше. А вот оружия уже доступно больше, но опять же не шибко много.

Почти все зомби в игре были одинаковыми в плане своих способностей, подвидов практически не было, но зато различных чисто внешне моделек отрисовали много: от колхозников и полицейских до местных панков и бомжей.
Почти все зомби в игре были одинаковыми в плане своих способностей, подвидов практически не было, но зато различных чисто внешне моделек отрисовали много: от колхозников и полицейских до местных панков и бомжей.

Прошаренные знатоки зомби-апокалипсисов помнят, что для убиения живых мертвецов необходимо снести (или прострелить, а ещё можно проткнуть, изрубить, нашинковать) злодею голову, но спешу вас огорчить, что одной пулей, метко отправленной мертвецу аккурат в мозг, или крепким ударом битой, лопатой или молотком по голове, супостата не успокоить. Вообще меня удивило, что ружьё, доступное в самом начале потребует аж 4 выстрела в голову, прежде чем тварь откинется. Складывается впечатление, что Джек стреляет солью, а не пулями, но собираем мы при этом почему-то коробки с патронами… И с остальным оружием это работает также.

А вот тему со здоровьем разрабы явно спёрли из Макса Пэйна. Индикатором здесь также служит силуэт героя в левом нижнем углу, а восстанавливаем мы его теми же банками с болеутоляющим. Хотя встречаются и крупные аптечки, которые восстанавливают хиты целиком.

Насмотревшись на расчленёнку и выгорание зомби за пару уровней, ты ждёшь чего-то ещё, чего-то нового, но как я уже говорил, ожидания эти напрасны. Дорога к Фидлерс Грин надоедает уже к середине игры и пропадает уже всякое желание проходить её дальше, а если и отважитесь и всё же дотащите старину Джека до финальных титров после 20-го уровня, то вряд ли получите удовлетворение, разве что только вздохнёте с облегчением, и скорее всего пожалеете о потраченном времени.

Если время от времени ходячих мертвецов и удавалось вынести одним выстрелом в голову с револьвера, то вот с ожившими бабками такого не прокатывало ни разу.
Если время от времени ходячих мертвецов и удавалось вынести одним выстрелом в голову с револьвера, то вот с ожившими бабками такого не прокатывало ни разу.

Даже для 2005 года графоний в The Road to Fiddler’s Green был ну очень посредственным. Но зато игра выделялась и даже могла похвастаться проработкой текстур ходячих мертвецов, и, пожалуй, это единственное чем она могла похвастаться.

Немного улучшить положение могла бы музыка. Нужно было просто добавить в игру что-то пугающее на фон, а не то, что туда поставили разработчики. Ну или если они так боялись сделать игру «слишком» страшной, то составили бы саундтрек из каких-нибудь милых добрых металлических песенок, как например в Painkiller, тогда бы она воспринималась совсем по-другому.

В целом игра смотрится и воспринимается как какой-то мод для Postal, вот только мод неудачный. Никакого драйва или веселья, присущих Посталу, здесь не найти. В итоге получилось, что разработчики создали НЕсерьёзную игру на серьёзных щах и, я думаю, вы сами понимаете, чем это обернулось.

Невольно удивляешься с какой тщательностью была прорисована каждая зомби-модель… будучи ребёнком, в 2005 году, на качество и глубину проработки я, конечно, внимания не обращал, а просто просил брата побыть в комнате рядом, пока я в это играю...
Невольно удивляешься с какой тщательностью была прорисована каждая зомби-модель… будучи ребёнком, в 2005 году, на качество и глубину проработки я, конечно, внимания не обращал, а просто просил брата побыть в комнате рядом, пока я в это играю...

Большего об игре и не скажешь. Хотя в ней и присутствуют намёки на неплохие задатки, всё было загублено тотальным однообразием и отвратной атмосферой, которая способна была напугать вот только таких восьмилетних малышей, каким я был на тот момент.

В игре был и кооператив, вот только ситуацию он ничуть не менял. Всё воспринималось точно так же, уничтожение мертвецов было таким же унылым, как и при одиночном прохождении, и также вскоре надоедало. И никакого фана в итоге получать не удавалось. Вы только лишали себя возможности почувствовать немного жути в начале, да и только.

Вы не подумайте, что я смотрю на The Road to Fiddler’s Green через призму десятилетий, она была такой себе и в 2005, а сейчас если кто о ней и вспомнит, то лучше пусть это так и останется в ваших головах тёплыми или не очень воспоминаниями, а скачивать и играть в это на волне ностальгии, я вам не рекомендую…

88 показов
4.1K4.1K открытий
13 комментариев

Одна из любимых игр про зомби. Особо нравились 2 момента:
1) Криповый забег по кукурузному полю;
2) Зомби-сальто, если с дробаша по ногам.

Ответить

Приятель боялся этого поля, выманил оттуда всех зомбей и перестрелял на видном месте. Мне же нравилось достать молоток и побежать в кукурузу зомбей по головам щёлкать. Фановый геймплейже!
Помню, ещё геймплейные ролики записывал под песнопения группы Childrens of Bodom.

Ответить

Ой бляяя) В канун какого-то из новых годов (подразумеваю с 2005 на 2006), родители подкинули мне денег и я полетел в магазин за новой игрой. Вернулся с... ЭТИМ. Пиздец в каком страхе я находился от первых минут игры, когда ты тусишь у себя в доме и ХУЯК! появляется какой-то челик на дворе, а тебе не помешало бы с ним поздороваться. Удивительно, но именно начало максимально ярко отложилось у меня в голове) Наверное потому, что в реале вокруг меня все готовились к празднику, была добротная атмосфера, которую всё же удалось разъебать таким вот хоррором, что только в плюс) Игру в итоге прошёл, может и пару раз, потому что она мне понравилась.

Ответить

В самом начале игры нашел в шкафу книжку по кунг-фу. Убивал всех зомбей альтернативной атакой на протяжении всей игры)

Ответить

Довольно неплохая игра была.

Ответить

Да уж, однообразие жуткое, но было в ней что-то такое, для фаната зомби фильмов.

Ответить

Тоже играл в нее в 2005, чем-то она зацепила. Игра ерундовенькая, конечно, но чем-то зацепила. Ещё одна модель зомби была похожа на нашу училку по русскому. Это тоже доставляло.
А сейчас мне 27, сам уже шесть лет работаю в школе и когда в Hitman вышла миссия с убийством Viktor Novikov - вот тогда карма отыгралась)

Ответить