Играю в the best of the best игры. 2002 год. Metroid Prime

Играю в the best of the best игры. 2002 год. Metroid Prime

Игру года ей дали издания Edge, Gamespot, egm, а также Game Developers choice в 2002 году.

До сегодняшнего дня я не был знаком с этой серией лично. Только по видео SG с их историей серии. И этот Метроид стал моим первым

Знакомство и прохождение.

Сюжета как такового в игре нет. У нас есть завязка и путь до финала, а посередине геймплей. И это здорово. Ведь это игра, а не кино с элементами геймплея. Мне нравится такой подход, ибо игра держит нас за игрока и дает волю и время разобраться самому что происходит.

А происходит вот что. ГГ прилетает на корабль, который не подает признаков жизни. Вокруг разруха и трупы. Поскольку никто ничего не будет обьяснять, игрока знакомят со сканером, местной кнопкой действия. Он и включит лифт, и взаимодействует с предметами, и читает записки с лором, и дает подсказки по слабым местам врага. Полезная штука и что главное вовлекает в геймплей.

Я прям чувствую чем вдохновлялись разрабы Dead space.
Я прям чувствую чем вдохновлялись разрабы Dead space.

Вернемся к кораблю. Обучение очень атмосферное и задает тон всей игры. Оно сразу дает понять, что помощи ждать не от кого, мы тут одни. И я сразу почувствовал, что где это уже подобное видел. Мне сразу вспоминается Dead space. Там точно такая же цветовая палитра окружения, даже мутанты есть. И все это до 2008 года. На корабле мы выясняем что космические пираты высадились на планету, на орбите которой мы сейчас находимся, и хотят вывести метроидов. Надо их остановить, а по пути убить босса. Большую летающую муху. Бой несложный. Потом мы попадаем на планету Таллон.

На поверхности планеты.
На поверхности планеты.

На Таллоне начинается тот самый метроид. Надо остановить пиратов, а для этого надо прокачать наш костюм. В этом и заключается вся игра. Мы исследуем планету, находим записки о лоре жившей тут цивилизации, апгрейдим костюм и сражаемся с врагами и боссами. И вот серьезно больше даже особо нечего сказать. Хотя нет есть.

Зимний биом.
Зимний биом.

Всего 6 биомов, поделенных на отдельные комнаты и коридоры. Вступительная локация — это древние руины погибшей цивилизации и далее потихоньку мы будем то опускаться в недра планеты, как и подниматься в снежные горы. По законам метроидвании мы не можем сразу пойти куда угодно, а постепенно осваиваясь и качаясь продвигаемся все дальше,глубже,выше. Все этой с кучей бэктрекинга. Но есть одно, но. Бэктрекинг не напрягает до определенного момента, о котором позже, так как в игре куча секретов и головоломок.

Карта мира.
Карта мира.

Теперь о врагах. Враги не то чтобы разнообразны. Жуки, призраки, космические пираты и боссы. Если первые не доставляют особых проблем, то вторые требуют индивидуального подхода. Их надо морозить, жечь или поливать из волновой пушки. Весь наш арсенал будет при деле, что не дает заскучать во время схваток.

Это не меня заперли с ними, а их заперли со мной.
Это не меня заперли с ними, а их заперли со мной.

Наш арсенал состоит из четырех видов пушек, четырех видов визоров, ракеты, суперракеты и бомбы, которые можно использовать, свернувшись в шар. Также мы постепенно улучшаем и скафандр. Это позволит нам находится в условиях с высокими температурами или радиацией. И еще меняется внешний вид. Прогресс по игре видно на лицо. Надо также упомянуть что пушки — это еще и ключи дверям. Так игра контролирует наше путешествие по этой планете, не давая зайти в тупик. Что не гарантирует затупов с вопросом, а куда, собственно, идти дальше. Но игра дает поблажки и иногда подсказывает место, где лежит нужный апгрейд. Принцип его работы я так и не понял. И тут возникает проблема с бэктрекингом. Да грех жаловаться на такое в метроидвании, но чем дальше по сюжету, тем больше мы бегаем по карте. Иногда из одного конца мира в другой. И так раз за разом. Первые несколько раз прикольно. Под конец немного душит.

Одна из головоломок. Они почти все решаются формой шара.
Одна из головоломок. Они почти все решаются формой шара.

Тоже самое с боссами. Каждый требует какую-то тактику и ее придерживаться. Признаюсь, что тактику для некоторых я гуглил. Потому что не всегда очевидно, что нужно делать. И даже если ты все делаешь правильно, бывают ситуации, в которых ты не понимаешь или лыжи не едут или ты неправильно что-то делаешь. Например, самый первый босс растение. Требуется поднять солнечные батареи и потом закатится ему под корень и подорвать. И так несколько раз. Но на второй раз у меня никак не получалось поднять эти батареи. Я не успевал их поднять и понеслись попытки предпринять что-нибудь еще. Но все было тщетно и спустя полчаса попыток узнать, что такое безумие я пошел в интернет. Решение было довольно простым, и я все делал правильно изначально. Просто медленно. А все из-за местного управления.

Один из последних боссов. Мерзкий враг.
Один из последних боссов. Мерзкий враг.

Дело в том, что я играл в версию для Gamecube. Второй стик уже был, но он занят переключением оружия, а не поворотом камеры. За ходьбу отвечает левый стик, все по классике. Он же отвечает за повороты. Это конечно не очень удобно в динамичных схватках. Если обычные враги обычно находятся всегда в прицеле, то боссы быстрее и больше остальных врагов. За прицел отвечают две кнопки. Левый триггер отвечает за захват цели. Если цель в пределах видимости можно взять ее в прицел и схема управления становится более привычной. Правый триггер отвечает за свободное прицеливание. В бою бесполезно, чисто функция для решения головоломок. Вроде как к эмулятору можно прикрутить мышь, но я не стал этого делать, пытаясь получить максимально аутентичный опыт.

Вид с помощью теплого визора. 
Вид с помощью теплого визора. 

Вернемся к сюжету. Он заключается в том космические пираты нашли планету, на которую упал метеорит и немного все подпортил. Он принес собой фозон, вредную хрень. Именно фозон и стал гибелью и причиной мутации флоры и фауны цивилизации на планете. Еще на ней были метроиды. И пираты решили, что было бы неплохо развести метроидов и с помощью фазона их усилить. Главная героиня Самус Аран уже давно борется и с пиратами, и с метроидами. Это буквально ее задача почти на все игры. Кстати, сама игра напрямую не говорит, что героиня девушка. В базах данных можно найти упоминание Самус, но там только говорится что ее нужно убить. Намек можно увидеть и услышать в течении игры. И только в финале мы можем увидеть героиню без шлема.

Также открывается дополнительная сложность. Ее я конечно же не пробовал.
Также открывается дополнительная сложность. Ее я конечно же не пробовал.

Походу игры мы больше узнаем о мире. Как я уже говорил выше всю инфу мы узнаем из записок и окружения. И я если честно большую часть пропустил. Поэтому я откладывал повествование о сюжете. Потому что он буквально состоит в том, что высаживаемся на планету, находим всю прокачку необходимую для финальной битвы и идем драться. Но сначала надо найти артефакты для храма. Всего их 12. Возможно их надо найти не все. После пяти штук игра дает подсказку, что в храм можно уже идти, но я на всякий случай нашел все. И раскиданы они по всему миру. Еще один круг по карте не повредит. И собрав их все. Идем биться.

Первый финальный босс — это старый друг героини Ридли – гигантский робо-птеродактиль. Бой с ним нечто. Нечто неудобное и самое частое что вы будете восклицать во время боя это ДА КАК ОН ДОСТАЛ МЕНЯ, Я ЖЕ БЫЛ ДАЛЕКО И ВООБЩЕ ПОДПРЫГНУЛ. Но тем не менее, как только привыкнешь к хитбоксам все фазы боя проходят довольно легко.

Хорошо летит.
Хорошо летит.

А дальше второй финальный босс. И это взрослый метроид накачанный фазоном. Но больше похож на осьминога. С ним проблем больше всего. Надо стрелять в лицо и одновременно уворачиваться. Еще этот моллюск имеет просто тонну здоровья. При первой попытке я бил его полчаса и снял только половину хп. Но на вторую попытку я уже подобрал более эффективную тактику чтобы быстрее его убивать. И потом вторая фаза. Она уже проще. Ждем лужу фазона, встаем в нее и бьем из всего что есть.

Выглядит крипово. Я первй раз немного струхнул.
Выглядит крипово. Я первй раз немного струхнул.

После битвы все взрывается и Самус покидает планету.

Что говорила пресса.

Вырезка из журнала IGN.
Вырезка из журнала IGN.
Рецензия Game informer.
Рецензия Game informer.

В русских журналах я не нашел рецензии на игру. Западные издания хвалили игру за графику, реиграбельность и геймплей. Некоторые жаловались на управление. Я частично согласен с журналистами. Из недостатков кроме управления бы выделил еще некоторую затянутость. Под конец немного устал шароебится по карте. Кто понял тот понял.

Вывод.

Я не так много играл в метроидвании, тем более в 3д. Метроид прайм образцовый предстваитель жанра. Меня она захватила от начала и до конца. Несмотря на то, что выше я душнил, игра по праву заслужила игру года. Атмосфера неизведанного и первооткрывателя погружает в себя с головой. Все работает на то, чтобы ты почувствовал себя исследователям. Геймплей также работает на погружение и все инструменты, которые игра дает, пригождаются на всем прохождении игры. Нинтендо умеет выжимать все из своих приставок и Prime не исключение. Графика до сих пор выглядит стильно и не кажется устаревшей. Биомы контрастные и глаза не устает от однообразия картинки. Я рекомендую ознакомится с игрой. Тем более не так давно вышел ремастер. И он еще раз доказывает, что не зря зовется лучшей метроидванией в трех измерениях. Правда чтобы сыграть надо воспользоваться эмулятором или иметь консоль.

Спасибо за чтение.
Спасибо за чтение.
1919
11
26 комментариев

У нас только Страна Игр писала обзор на MP. У меня где-то до сих пор pdf-файл с тем выпуском есть.

Сразу начинай MP2. Думаю, не пожалеешь.

2
Ответить

Спасибо за название журнала. У меня скачана игромания, навигатор и game.exe. я постараюсь пройти вторую часть как руки дойдут

2
Ответить

Проходил недавно ремастер на Свитче. Отлично играется вообще, не ожидал.
Управление выбрал двухстиковое без гироскопа.

2
Ответить

Тоже захотел попробовать ремастер

2
Ответить

Поздравляю с прохождением и знакомством с этой знаковой серией.
Я так понимаю вы играли ИМЕННО НА GameCube?
Или же это через эмулятор Dolphin, но чисто «голая» версия игры?
И я вас хочу предупредить - если вам очень понравилась Metroid Prime, то готовьтесь к «болезненному» ожиданию выхода новой части Prime 4: Beyond)))

2
Ответить

Это была чистая версия через эмулятор дельфин. Болезненный это потому что выйдет только онли на свиче ?

1
Ответить

Графика даже сейчас зачетная.
Кайфовая игра)

2
Ответить