Игры
Igorious

Ori and the Will of the Wisps — разочарование года?

Сорри, я рвался полгода и наконец порвался. Давайте поговорим.

Кому лень читать всё: кратко по пунктам.

Ефим Гугнин

Что для меня хорошая метроидвания? Полуоткрытый мир, в котором иногда встречаются ответвления, до которых не пробраться при первом прохождении локации. Ты получаешь новую способность, открываешь новый кусок мира и можешь прогуляться по старым локациям, заходя в ранее недоступные уголки.

И если бы не было первой части, я, может, не был бы так категоричен. Но всё познаётся в сравнении.

Быстрый переход:

Ori and the Blind Forest

Что у нас было в Ори 1?

Идеальное следование формуле линейной метроидвании. В каждой локации — своё умение или ключ, которые продвигали нас по миру. Мир замкнут, но мы могли заглядывать в более сложные локации, чуть раньше получав бонусы жизни/энергии. После каждой новой способности мы могли заново обойти весь мир и собрать что-то новое.

Венец всего — дерево прокачки, в котором было много чего полезного, но самое главное был он — тройной прыжок. Способность, которую можно было открыть рано — и за это получить кучу ништячков, специально припрятанных, где чуть-чуть не хватало двойного прыжка.

Маловстречающаяся (читай: оригинальная) механика сохранения давала дополнительное напряжение в начале игры, зато в конце ты чувствовал себя сильным, покорившим саму смерть! Хотя, конечно, тут была и своя хитрость: многие испытания не давали коснуться земли или помечали почти всё комнату как опасную.

Боёвка была хоть и слаботава, но не будь её вообще, игра не стала бы хуже. Враги тут — это мягкие блокаторы и немного опыта. Более того, можно было и в бою поиграть в акробатику, отправляя снаряды назад.

СПОЙЛЕРЫ К СЮЖЕТУ ПЕРВОЙ ЧАСТИ! Что меня потрясло в своё время, что тут нет зла как такового. Наш первый «противник» имеет свои мотивы, и мы его побеждаем… помощью. У нашей антагонистки не менее важные мотивы, чем у нас. Сначала меня расстроило отсутствие битвы с боссом, но потом я понял: в этом же и суть! Отвечать насилием на насилие? В отличие от пресловутой игры (¬‿¬), тут обе стороны понимают, за что борются они и противник. Поэтому финальный шаг выглядит очень сильно. КОНЕЦ СПОЙЛЕРА.

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

Первый тревожный звоночек.

С одной стороны — две интересные локации, способности и капелька лора. Но вот как способности вписались…

Новые способности синергируют со старыми и теперь можно выполнять потрясающие связки, типа бросок — отскок — рывок — прыжок. Выглядит эффектно и позволяет добраться до самых сложных закутков. Зато полностью уничтожает полезность тройного прыжка.

Бросок света в основной мир вписали, расставив несколько светильников с бонусным опытом. Жаль, но для рывка за пределом локации специальных мест не нашлось.

Зато нашлась одна большая проблема: новые вещи разрушают метроидванию! Я проходил сам и смотрел пару прохождений людей, которые начинали c Definitive Edition. И знаете что? Им с новыми способностями было играть сложнее.

Яркий пример — туманный лес. Он активно заточен под использование пера. Но зачем тебе перо, когда можно прыгать выше и дальше через огонёк света и рывок в воздухе? Из-за того, что они уже заучили эту комбинацию раньше, они и не думали про перо!

Подытожим:

– Новые способности плохо вписались в глобальный мир, потому что им не нашлось применения вне локаций.

– Новые способности были слишком сильными, что разрушило баланс метроидвании.

Я почему-то не волновался, подумав, что вписать способности было просто невыполнимой задачей. Как я ошибался...

Ori and the Will of the Wisps

В Ори 2 разработчики решили намешать всего побольше, что-то пошло на пользу, что-то нет. Злые языки утверждают, что всё слизано с Полого рыцаря. Я же верю, что они вдохновлялись теми же играми, потому что основная концепция Полого полностью потеряна, так что не будем об этом.

О хорошем можете почитать в хвалебных отзывах. Хаб, квесты, необязательная локация-головоломка, прекрасная графика и приятная музыка.

1. Оружие

Как вы поняли, я скептично отношусь к боёвке. Но использование оружия объективно приятнее. Жаль, что уже на этом этапе начинают проблемы.

A. Всё оружие только покупается. Ну и улучшение — конечно! — тоже за деньги. Да, это даёт выбор, но это самое скучное решение. Ко всему прочему, у игрока просто может не хватать денег, чтобы что-нибудь купить.

Б. Оружия много, но оно стоит дорого, плюс активных ячеек всего три, что не позволяет экспериментировать с парным оружием и делает большую часть оружия бесполезной.

В. Усугубляют всё амулеты, превращающие стрелы в чёртову имбу. Зачем тогда всё остальное?

Г. Молот отличается от всего остального, позволяя пробивать пол. Логично взять его. Почему-то остальное оружие не получило уникальных навыков.

2. Сюжет

СПОЙЛЕРЫ К СЮЖЕТУ ВТОРОЙ ЧАСТИ!

A. Честно, я до сих пор не могу понять, чего хотели добиться авторы. Шок от того, как неожиданно умирает ██? Хорошо, это действительно был сильный ход, двигающий сюжет и позволяющий разработчикам аккуратно убрать механику из игры.

Мёртвые ████ и ███████? Подчёркивает общую мрачную обстановку. И даже последующую смерть ████ я могу понять — после такой потери не хочется жить.

Но дальше начинается просто мясорубка. ██████ умирает ни за что ни про что. Убивают ███, хотя его в целом и не жалко. Уже в тайном храме я почувствовал что-то неладное. И правильно. Умирает ███ и ставит нас в безвыходное положение. Ожидаемый бой с ████, который немного неожиданно переходит в смерть. Уже предсказанная жертва ███, так нужная для сюжета. И вот чего не пойму, так это смерть ████ и ████.

И зачем это всё? Чтобы мы поплакали? Я поплакал, но такая явная манипуляция чувствами, что противно. Или просто непонятно было, что делать с введёнными героями?.. .–.

Б. Мотивация антагонистки — и антагонистки ли? — ясна лишь частично. Мы же не враги, а? Да и в чём мораль? Если тебе было сложно в детстве, тебя ждёт лишь мучительная жизнь, а после тебе надают по щам? Да и решение конфликта через силу разочаровывает.

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ К СЮЖЕТУ ВТОРОЙ ЧАСТИ.

3. Открытый мир и способности

Начальный этап Ори 2 выполнен чудесно: ты получаешь меч и лук, учишься ими пользоваться, тебе быстро возвращают уже известные способности. И конечно же дают кнут — великолепную находку Ори 2. Не забываем про перо, у которого сразу несколько применений: и дуновение, и парение, актуальные во время всей игры. А затем начинается он — открытый мир.

A. Покупка способностей. Боги, что это за бред! У вас есть крутой открытый мир, и вы способности прячете в магазин? Отсюда и амулеты на свет, которые позволяют попросту стать имбой через прокачку оружия и амулетов, тупо убивая монстров.

Б. Бесполезные способности

Свет. Нужен только внутри своей локации, и то после победы над местным боссом становится бесполезным и тут. Одно применение в хабе по квесту — и всё. Можно применять как ауру массового урона, но не забывайте, что он занимает целый слот, урона наносит мало и активно тратит энергию.

– Водный нырок. Способность нужна только внутри своей локации и пары мест на глобальной карте. Получил и забыл, но хоть слот не занимает.

– Огонь. Потенциально мощная способность, но используется только несколько раз внутри своей локации. Глобально нигде не нужна. Можно использовать как оружие, но зачем, если есть лук? Ещё хуже, если вы её получили последней или предпоследней перед светом, потому что вы её так и не успеете поиспользовать.

В. Слишком хорошие способности

Воздушный нырок. Ультимативная способность из конца игры, которая сразу заменяет отскок от огня, чем отвратительно плоха. Зато активно используется в своей же локации. По очевидным причинам, секреток в мире чисто на неё не завязано.

Тройной прыжок, хе-хе-хе. Так как он покупается, то его можно приобрести почти в самом начале игры. И о боги, как же он ломает игру. Если у вас достаточно жизней — а они распиханы всюду — то вы можете просто проскакивать ловушки, принимая урон лицом. Ну и наоборот, способность становится почти полностью бесполезной после получения огонька, что плохо.

Г. Сбалансированные способности

А она одна!

Земляной нырок. Превосходный дизайн способности. Активно используется внутри пустыни как для закапывания в землю, так и для быстрых скачков. Используется для секреток в снегах. Используется для закапывания в водный песочек. Открывает одну из сокращалок на карте. Активно используется во время побегов. Вот такими должны быть все способности — полезными.

Где баланс? Остался в оригинале первой части.

Что мы видим в итоге? Из-за структуры открытого мира, когда разработчики не знали, в каком порядке будут собраны способности, они не могли их активно использовать внутри локаций. Хуже того, большинству из них не нашлось места и в глобальном мире и в финальной локации, причём непонятно почему — уж тут-то можно было развернуться. Часть способностей перекрывает друг друга, уничтожая остаточную полезность.

Из-за этого же всё оружие и его улучшения пришлось перенести в хаб, хотя идея раскидать всё по разным локациям так и напрашивается.

Всё это разрушает целостность игры. Могу ли я после такого назвать её хорошей метроидванией? Не думаю.

Странный сюжет, поломанная метроидвания, убирание хоть какого-то испытание через постоянные автосохранения, баги и микрофризы на релизе — всё это, особенно на фоне первой части, меня разочаровало.

Я без сомнений предзаказал эту игру, а повторилась лишь известная истина. И знаете, я уже немного боюсь за Шёлковую песнь. Что будет с ней?

{ "author_name": "Igorious", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0440\u0432\u0430\u043b\u0441\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0432\u043f\u043e\u043b\u0435\u0432\u043e\u0438\u043d","oriandthewillofthewisps","ori"], "comments": 111, "likes": -7, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 326148, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Dec 2020 23:28:32 +0300", "is_special": false }
0
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Кажется, уважаемый пользователь, вы вышли из себя, жаль.

25

Я знаю :(

8

А, блин, это ты! Я думал опять очередной ноунейм ворвался с ноги. Ну, ты это, картинку в шапку поставь, че как новенький.

3

████████ и тут █████ согласен

7
Невинный диод

чел ты ███

7

Я думал ты сдох

2

Хм, думаю, тут ██████, ████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████████

5

Я не виноват, что спойлеры так и не завезли. Кто играл, тот поймёт. Кто случайно проскроллил, будет повержен в шок и не сможет случайно прочитать.

1

Да ваше похуй на спойлеры, 40 дней с релиза прошли, уже можно.

0

И вообще, что за правило про 40 дней?
Я обычно покупаю игры на первой распродаже, ибо цены кусаются .–.

2

Ох уж эти современные геймеры, которые поминают и делают постмортемы на недавно вышедшие игры .–.

0

Не, ну с квадратиками ты явно переборщил..потому что вспомнить всех погибших персонажей и сопоставить их со всеми квадратиками твоего "Поля чудес" это та ещё задачка Якубовича...я вот перепрошёл игру раз 8 выбил все ачивки но до сих пор ломаю голову кто такие 4 символа из последнего абзаца  про смерти)))

2

Нару и Гумо — наши герои из первой части: толстячок и паучок )

0

Хоспаде, нашел к чему докопаться...лучше бы ты "турель" в имбалансные способности записал вместо тройного прыжка, а так вообще не понимаю бугурта с этого тройного прыжка что в первой что во второй части, ну ломает и ломает, как будто свобода действий в метроидвании приводит к необратимым последствиям)

0

А что не так с турелью?
Если честно, мне почти всё оружие показалось слабым по сравнению со стрелами )

А бугурчу я не насчёт самого тройного прыжка, а что он ломает почти с самого начала игры.

1

А ты прожми стик вверх+турель+ клинок одновременно и поймёшь.

0

про тройной прыжок согласен, но турелью не пользовался ни разу)

0

В финале же гг умирает, в этом случае актуально.

0

Не-не-не, я почти уверен, что какая-нибудь ранимая душа, которая всё ещё не играла, увидит, что пост про содержание игры, начнёт увлечённо читать, пропустит предупреждение о спойлерах и только ██████ спасёт хрупкое душевное равновесие!

1

Мне вторая зашла больше первой, отчасти от того что она легче (на нормале, и в платформинге). В первой механика сохранений может и интересная, но с середины игры энергии столько, что можно после каждого сложного участка сохраняться. Боевая система в первой была хуже, и слишком много платформинга.
По сюжету согласна насчет главного босса и размытой морали, но вцелом развитие сюжета показалось закономерным для заключительной части.
По поводу огня и лука - лук не использовала вообще, огонь стер двух боссов.
Есть вещи, которые можно было бы сделать лучше, но и без них игра точно не разочаровала.

4

 слишком много платформинга

Немного странная претензия для платформера-метроидвании ;)

 лук не использовала вообще

Я использовал только молот. Уж если лупить, то по-крупному!

 с середины игры энергии столько, что можно после каждого сложного участка сохраняться

Я в этом чувствую некую мощь. Что ты властен над игрой, после начальных часов беспомощности.

2

Немного странная претензия для платформера-метроидвании ;)

да, понимаю, я обычно против оказуаливания, но как рак в подобном жанре - для меня все эти даши в воздухе и тройные прыжки были только в раость, так как давали больше возможностей не сфэйлить все что только можно. Взгляд со стороны казуала.

Я в этом чувствую некую мощь. Что ты властен над игрой, после начальных часов беспомощности

но стоит ли оно того? мне кажется эта механика много людей отвернула от себя

Вцелом игра просто стала доступнее, для новичков жанра это наверное хорошо, плюс хорошая входная точка, для ветеранов и хардкорщиков - понимаю претензии, но все равно игра хорошая)

0

Мне тоже вторая не зашла, даже не прошел полностью хоть и предзаказывал. Первая была очень оригинальной, не только графикой, но и многими геймплейними решениями. Вторая - самый обыкновенный платформер с боссами, только графика интересная.

4

Да блин. Двое порвались, еще один уходить собрался. Что сегодня за день такой?

3

Кто уходит?

0

ликёр

0

Кто.

0

А маргиналььный

0

Ля какая.
Кстати, ты первый раз проходишь или раньше уже гонял?

2

Первый.

1

О, ну шикарно)
Это будет интересный опыт...когда разберешься с интерфейсом и управлением. ред.

1

После прохождения претензии были плюс минус похожие. Это в целом хорошая игра, но после первой части ощущается несколько вторично плюс ряд вопросов по новым механикам. Вдохновлялись они явно жуком и явно переняли оттуда как минимум взаимодействие с глифами, но при этом допилить механики не смогли и получилось ни рыба ни мясо. Глифов много и есть из чего выбрать, но реально нужна только малая часть и при этом она влезает в доступные слоты и даже остается место. Зачем остальные при том что среди первых есть и вовсе обязательные? Хз.

По сюжету морали так и не понял. Было существо, его зачмырили, оно озлобилось, в конце его победили и оно уползло умирать к себе в нору. Попытаться спасти? Да нет, там медведь прямым текстом сказал что судьба его конченая и уже ничего не сделать. Мораль? Довольно размытая. Я помню версию что дескать это показали историю Ори но только с другой стороны, но честно говорится версия звучит уж больно натужно.

В остальном как я и написал вторично. Механика водопада используется слишком часто и конечно же тех же эмоций уже не приносит, а ничего другого нам особо и не дали. Эксплоринг скучноватый ибо награда лишь очередная банка здоровья/хп.

Все еще хорошая и очень красивая игра, но не более того.

3

Эх, ожидаемо в минусах :(

2

не переживай, я тебе плюсов наставил)

1

Можешь выделить ключевые претензии списком, чтобы можно было конструктивно оспорить? Очень много пространственного описания, через которое сложно пробиваться, чтобы понять, чем тебе не понравилась игра.

0

1. Валюта и оружие.
А. Очень много вещей покупается и улучшается через магазин, хотя есть огромный мир для этого.
Б. Огромный арсенал не имеет смысла, потому что только три активных ячейки.
В. Стрелы — имба из-за амулетов.

2. Сюжет.
А. Убивание почти всех персонажей. Авторы специально заставляют рыдать.
Б. Странная мотивация антагонистки. Странная мораль: если тебя загнобили в детстве, то потом тебе дадут ещё по щам и оставят гнить в одиночестве.

3. Способности.
А. Очень многие используются только внутри своей локации. В глобальном мире есть всего пару мест для них, что по сути убивает дух метроидвании.
Б. Тройной прыжок + много ХП = убийство кучи секреток.
В. Тройной прыжок убивается огоньком, который сразу же убивается финальным нырком в воздухе.
Г. Свет и нырок в воде бесполезны чуть менее, чем полностью.

6

Б. Тройной прыжок + много ХП = убийство кучи секреток.

Я помнится в  хабе еще до середины игры собрал все секреты и потом с удивлением узнал что часть из них должна была открыться много позже.

1

Ага, я тоже сначала всё собрал, а потом начал садить семечки, которые якобы должны открывать доступ к вкусняшкам. Немного странные ощущения. Вроде и обманул игру, а игра обманула тебя :)

1

Имхо почти все претензии прям субъективны, что и понятно. Другими словами, тебе это не зашло.

Но вот, например, мне и улучшения в магазинах нравились - было прикольно возвращаться и апгрейдиться. И большой набор оружия/скилов понравился - я постоянно экспериментировал, прям до самого конца. Нырок в воздухе действительно заменяет тройной прыжок, но лично я не вижу в этом ничего плохого, если честно - это просто улучшение навыка по факту.

Б. Тройной прыжок + много ХП = убийство кучи секреток.

Это действительно облегчило процесс обнаружения секреток, это точно.

–2

Ну, может быть.
Хотя по мне, улучшения через магазин — это самый скучный путь.
Они придумали гарликову руду для абсолютно ненужных вещей, но не придумали что-то аналогичное для амулетов и оружия?

0

Я согласен, что если бы они сделали игру более глубокой - было бы гораздо лучше. Вот тот же дополнительный крафт, о котором ты говоришь, сделал бы игру ещё лучше. Причём значительно лучше.

Но этого не случилось и лично я это как-то сразу принял. И даже мириться с этим не пришлось, поскольку и претензий не возникло. Просто понял, что вторая часть Ори такая - расширенная по сравнению с первой частью, но не в разы, как этого бы хотелось в теории. 

Наверное поэтому и недовольства не было.

1

Я увидел начало игры и уже сразу подумал, что это ребёночек первого Ори и Полого xD
Наверное, я просто слишком много жду от игр. А потом они не выходят годами, потому что на той стороне такие же разработчики :)

1

Я увидел начало игры и уже сразу подумал, что это ребёночек первого Ори и Полого xD

Схожесть с Hollow Knight я тоже заметил с первых минут и с каждым часом эта схожесть только становилась более явной) И лично мне это понравилось - заимствовать элементы у такой великой игры это правильно. 

Наверное, я просто слишком много жду от игр. А потом они не выходят годами, потому что на той стороне такие же разработчики :)

Блин, вот запущенные ожидания - это реально проблема) Поэтому прям советую уменьшить ожидания от Silksong - просто на всякий случай. Понятно, что там будет кайф и игра года. Но на всякий случай лучше ожидать меньшего)

1

Ты не представляешь, как я жду XCOM 3. Если она вдруг выйдет, она меня точно разочарует, даже если будет самой лучшей игрой в мире :(

1

Не думаю что тройной прыжок что-то ломает. Что-то скипнуть, и ещё так как не задумывал разработчик весело. Попасть туда где ты ещё не должен быть довольно забавно. Я уже не помню, в точности, но вроде ещё с двойным прыжком можно много куда попасть.
Придирка к смерти персонажам довольно странная. В том же тлоу2 было +- так же и людям это почему-то зашло.
Насчёт стрел видел видосы, но и с мечом всё проходимо.

0

2.А.

Сюжет и в первой части уже был немного слезодавильный, а тут ещё больше?
Что-то мне теперь меньше хочется в неё играть 

0

imagine wasting times in controversy with anon homies

4

Да не, я @Igorious видел не раз - он писал статьи про инди. Потому и интересно узнать конкретно про его мнение. Был бы какой-то ноунейм, я бы и не спрашивал ничего в принципе.

Другое дело, что текст очень скомканный, я не могу понять ничего толком. По крайней мере, сейчас - уже поздно и у меня нет сил разбирать статью по абзацам :( ред.

3

Писал, пишу и продолжаю писать! :)
Пока на каникулах, всё планирую закончить накопившиеся статьи .–.
Скинул очень краткую выдержку ниже.

2
Невинный диод

я тебе лайк
ты мне годный мем

1

Что поделать ¯\_(ツ)_/¯

1

Купил первую часть из-за отзывов, в итоге выключил после часа игры, показалась пустой игрой, которая типа хочет рассказать очень душевную историю

2

Но почему? Там же механика отскоков — просто чудо! Или Вы до неё не дошли?

0

в первоймногих дерево Гиндзо душит внезапно. сначала гуляешь, чилишь, все норм, а потом "давай-ка резко кнопки прожимай, не ошибайся, хардкор, челлендж!!!"

1

Червяк хуже.
В дереве я хотя бы понмал, где ошибся.
А червяк просто так догонял, даже когда ты не делаешь ошибок (или так кажется).

1

червяк из второй части? в первой не помню, но играл уже давно.
просто у меня несколько подруг начинали ори, а потом на дереве дропали, т.к. скилла не хватало. да и я первый раз после дерева дропнул, но потом вернулся и добил всю игру

1

Червяк из второй, из храма в пустыне.

0

хм, я умирал на нем несколько раз, но проблем не было. а в дереве гиндзо просто не успевал достаточно быстро подниматься сначала. как там секретки собирать - так и не понял)

1

Я в дереве минут десять помучился, но в итоге собрал всё во время побега — не пропадать же добру :D

А червяком игроки разделились на два лагеря: одни прошли через пару попыток, вторые его возненавидели :O

1

ну хз. пройдя все гонки я понял, что надо рывок по кулдауну в них прожимать и успех в кармане)

0

Да не помню уже, я тогда играл еще в bloodstained, после запустил эту и как то не пошла она совсем, да и стиль не зашел, сложно было привыкнуть и понять, что я игрую в метроидванию

0

А вторую играл?
Советую, хотяб до первого дерева дойти на торрент версии.

0

Вторая, как по мне, раскрывает после кнута. Чувствуешь себя Индианой Джонсом, или Тарзаном :)

0

О, ещё один костроеб, которому в кайф одно и тоже по триста раз проходить и бежать к боссу каждый раз 15 минут

1

В Ори 1 был хороший компромисс: ты сохраняешься в любом месте, но нужно планировать это заранее.

1

Не, это была душная механика которая ещё и прохождение могла заруинить особенно в конце

–1

В смысле заруинить?
Под конец ты был богом!

1
Невинный диод

На самом деле, вторая часть меня разочаровывает.
Первая половина игры выполнена хорошо.
Ори потихоньку раскачивается,идет сюжет с печальным поворотом и тд.
Но ао второй части что-то пошло не так... Да, есть имба и бесполезные умения...
Есть тройной прыжок, который даёт тебе какие-то дикие преимущества, что можешь даже сломать игру - пролезть туда, куда не надо (например, ч так в водном уровне пролез к боссу, пропустив нужное умение).
И вообще.   Глюков количество какое то небывалое. 
С релиза прошло уже много времени, но Ори то застревает на невидимых платформах в воздухе, то в к камне, во время диалога.
Ладно, прорвёмся.

1

Советую очень сильно снизить планку ожиданий )
Как мы выяснили в комментах, вся моя проблема с игрой выражена в одной картинке:

2
Невинный диод

Ну типа =)

1

Зато нашлась одна большая проблема: новые вещи разрушают метроидванию! Я проходил сам и смотрел пару прохождений людей, которые начинали c Definitive Edition. И знаете что? Им с новыми способностями было играть сложнее.

Как было у меня:
1. прошел ори
2. начал дефинитив, конечно, пошел сначала в длц, взял рывок и гранаты
3. собрал все секретки, потому что гранаты лучше 3 прыжка и есть сразу)

1. Оружие

в прошлый раз (когда тестил пиратку)взял первой турель, от всех отхватывал. Во второй раз, уже на лицухе купил именно молот, вскрыл пару полов, был доволен. Но как же он божественно раздает. в итоге прошел всю игру именно с ним. лук нафик не нужон, если у тебя есть быстрая атака (меч) и тяжелая - молот. турели, копья, все остальное идет нафик. урона много, энергию не использует - пользуй сколько хочешь.
2. Сюжет

мне лично не понравилось арка антагониста. они родилась не такой как все, ее не приняли в общество и захейтили. она стала злой и начала всех убивать. пришел ори и настучал ей в лицо, она уползла умирать. Добрый дух, спасибо тебе. Почему ее прогнали в детстве? можно же было с ней поговорить, найти какой-то компромисс, интегрировать в общество как-то? а не просто убить, блин. С Куро же в первой части нормально поступили, она сама пожертвовала собой из добрых побуждений, поняв, что натворила дерьмо и помогла это все исправить. а тут просто взяли несчастного персонажа и убили его за это. найс. а "смерть" Ку вообще хз зачем нужна. сразу после "смерти" было понятно, что реснут, раз Нару реснули в прошлой части. смех, да и только.
Воздушный нырок, 3 прыжок.

собрал все секретки, кроме света над входом к паукам без воздушного нырка. но с 3 прыжком, да. лично у меня он появился ближе к последней трети игры. да, он все стандартно ломает. но больше ломают гранаты, чем 3 прыжок, которые появляются раньше) поэтому - 3 прыжок не так уж страшен, кмк

Сама по себе игра неплохая, но оригинал первой части лучше, полностью согласен. музыка и картинка - на высоте как всегда.
В начале игры я горел) купил молоток, он вскрывает пол. встретил пару деревянных дверей, думал их надо будет поджигать, т.к. они не ломаются ударом. ходил, злился за разрабов, что не могу забрать осколок потому что не купил правильное оружие, копил деньги. в итоге, эти двери открываются рычагом.
хилку надо было вынести на отдельную кнопку, мне лично не хватало слотов. быстрый и тяжелый удар+хилка. нет места. а в каждой локации надо то стрелять из лука, то кидать грены, то еще что-то использовать. в итоге, при исследовании локации - ставишь актуальное действие, при встрече мобов возвращаешь молоток. потом идешь дальше, опять ставишь актуальный навык. ужас.
ну и да, способности, которые применяются только в своей локации и больше нигде - ужас и мрак.

1

 что не могу забрать осколок потому что не купил правильное оружие

Ахаха, я купил молот и увидел, что он пробивает пол. И я, наивный, подумал, что каждое оружие потом будет что-то пробивать своё и копил на них всех :)

1

для лучшего понимания моей ситуации)

2

А-а-а-а, полностью Полый пройден?
Сколько же у Вас терпения (и свободного времени :)

1

я в его пиратку долго задрачивался, поэтому в стим-версию относительно быстро пробежал) в ори2, кстати механика тп к храмам удобная, секреты быстрее чистить получается)

1

В Полом тоже же есть телепорт :)

1

который перемещает только в 1 место, при этом тратит [практически] невосполняемый ресурс) в первое прохождение я его вообще не использовал, экономил)

1

ну и по-классике)
чувак в полого только с закрытыми глазами не играл, все остальное делал)

0

Ну, Того Самого кто не знает :)
Я на такие мелочи, как отсутствие личностей у второстепенных персонажей, уже и не обращал внимания после всего остального.

1

не знаю, не играл

1

А в первую?

0

немного

0

В первую играй, супер!

2

обе купил (точнее, одну подарили)

0

Мне ори тоже совсем не зашла, но текст все равно читать больно местами сорь

1

Понимаю :(
Добавил коммент с кратким описанием.

0
Невинный диод

Ну бывает. В 21-ом году в жанре выйдет много нового и хорошо проверенного старого, наверняка понравится что-то, что не понравится большинству – вселенский баланс будет восстановлен :)

1

Будем надеяться :)

0

Согласен с автором

1

Спасибо :)

0

А я не играл в первую, не играл в рыцаря, и вторая мне очень зашла.

0

Тогда советую поиграть в первую часть, по-моему, она понравилась почти всем.

1

Мне очень важен геймплей в играх.
По этому мне и зашла ори 2.
Сомневаюсь, что первая может составить конкуренцию.

0

Хм, вроде проблем с геймплеем там тоже не было. Хотя часть механик уже будет знакома.

1

В любом случае, в первой части геймплей более скудный.
Во второй все приёмы, практически, взаимозаменяемы.
И можно придумывать разные билды.

0

в первой тебя только боевка может расстроить. платформинг там такой же, на уровне.
а билдов во второй нет ;-)

0

А как же билд на стрелы, что наносят ТОННУ дамага? :)

1

попробовал его только для достижения "неприкасаемый" и в последней битве. всю остальную игру ходил с бафом мобов и молотком

1

Ну, мне молоток тоже больше нравился. ОРИ КРУШИТЬ!!!

1

Согласен с автором по поводу претензий к механикам игры, и в целом по поводу построения игры, как метроидвании; но совсем не согласен с мнением, касаемо сюжета.
Если и говорить о сюжете, то нужно делать это комплексно, если необходимо, сравнивать сюжеты обоих частей. Приводить доводы, освобождать мысли, показывать свою точку зрения на то, как вы бы хотели видеть сюжет. По итогу, вы  задали больше вопросов самому себе и другим, не давая на них, не то что ответов, сколько своего конкретного мнения.
Насчёт убийства почти всех персонажей... Сразу всех вспомнить трудно, но я не припоминаю, чтобы Гумо и Нару как-то напрямую выводили из игры. Тоже самое касается и Ори.
  Вообще, слияние Ори с Сейром нельзя рассматривать, как смерть Ори или жертвоприношение; это было продолжение его жизни, просто не как духа, а как дерева( мы знаем из сюжета и лора первой части, что Ори уже является семячком Древа духов, и закончить историю самого Ори как-то по-другому было бы не логично), то есть смерти главного героя нет и не может быть, именно в форме духа. 
 Помню смерть Кволока, но к сожалению,  сценаристы не пытались его раскрыть, поэтому его смерть действительно никаких эмоций не вызывала. 
   Что касается других персонажей, я даже разобрать не смог, кого вы имели ввиду под чёрными квадратиками( С момента выхода игры прошёл почти год, поэтому вы имеете полное право спокойно говорить о сюжете, лишь за исключением ограничевшись надписью "ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!". Это всё равно, что я буду обсуждать сюжет поэмы "Мёртвые души" и закрою имена всех героев квадратиками) 
  Смерть Ку действительно очень сильный сценарный ход, это не была вырезка персонажа из игры просто так,  это была проверка для Ори, для его дальнейшего раскрытия как личности( могли возникать вопросы "А сдастся ли он?", "Неужели смерть близкого друга переломает его?" Определённо, нет.У Ори сильная воля, он способен преодолевать даже такие шалости судьбы, как смерть близкого друга).
 На самом деле, Ку-казалось бы просто милая совушка-играет очень важную роль в сюжете игры: 
Во-первых, благодаря ей происходит, собственно говоря, завязка сюжета( Помним, что Ори починил ей сломанное крыло с помощью пера её матери. Затем они попадают в бурю, это перо отлетает и они падают) 
Во-вторых, как я уже сказал, Ку является важным персонажем для раскрытия Ори. 
В-третьих, между Ку и Крик видно явное сопоставление, просто Ку посчастливилось попасть в нормальную семью, а Крик росла совершенно одна, не зная ни тепла, ни ласки. 
  Ну и конечно же смерть Крик и вообще её сюжетная линия. Почему вы так бедно и поверхностно смотрите на её сюжетную линию? История "Почему она стала такой?" не ограничивается только тем, что "вот, у неё детство было плохое" и не только тем, что "у неё было трудное детство". Это не просто обида. Это печальная история отвержения от нормального общества, тяжёлая судьба без единого опекуна. И это набрало такие масштабы, что она решила стать такой, какой она показана будучи взрослой. Как видите, причина гораздо глубже, чем кажется. 
Про её смерть.... Да, её должны были убить. А почему? Да потому, что выбора ни у неё, ни у других не было- оставили бы её в живых- она бы причиняла вред другим и сама бы всё равно не нашла приюта. Здесь нельзя было поступить иначе, и её история бы спокойно могла закончиться ещё на том моменте, когда Сейр чуть её не убил( тогда Ори не позволил ему это сделать, но скорее из-за милосердия, ведь он добрый малый).Поступки, которые она совершает трудно расценивать, как зло, ведь она совершает их не обдуманно, будучи совершенно потерянной. Некоторые говорили, что Крик должна была получить искупление. Но ведь это просто смешно. 
 Да, претензии к сюжету у меня есть, но они связаны с раскрытием побочных персонажей и лора в целом. Так, совсем не понятно, почему Ива не позаботилась о другом духе для слияния, если прекрасно знала, что упадок может произойти. Говорили, что духи Нивена куда-то ушли, но куда? Вообще ноль информации, также, как и про упадок.
 Могу что-то написать не так, потому, что я сейчас должен спать. Но всё равно спасибо автору за статью!
 

0

Спасибо и Вам за столь подробный ответ!

 как-то напрямую выводили из игры

В самом конце, они стареют и умирают, оставаясь в памяти дерева.

 нельзя рассматривать, как смерть

В первой части деревья, на которых растут световые способности, прямо называются могилами. Духи умирают и из них вырастают деревья.

  разобрать не смог, кого вы имели ввиду под чёрными квадратиками

Ребёнок, жена и муж из семейки моки. Первых двух мы встречаем по квесту, если его выполнить, то муж тоже туда уйдёт и окаменеет.

 Но ведь это просто смешно.

По сути мы не получили никакого развития персонажей в противостоянии. И Ори, и Крик остались при своих и успешно погибли.

 Вообще ноль информации, также, как и про упадок.

Вот видите, у Вас тоже больше вопросов, чем ответов :)

1
Невинный диод

Мне понравилась вторая часть. Одни позитивные эмоции.

0

Ну, остаётся только порадоваться за Вас :)
А в первую часть играли? Что думаете в сравнении?

У меня скорее всего проблема в высоких ожиданиях: я представил свою идеальную картину, а разрабы там и сям нарисовали её широкими мазками.

0
Невинный диод

да, играл. и в оригинал, и в дефенетив. не понравилось. более того, выбесило.

1

О_О
Уже несколько комментаторов встречаю таких.
Я себе аудиторию представлял как-то так [1], но она скорее такая [2].

1
Невинный диод

я не играл в Холлоу найт. и вообще - метроидвании не моя тема. слишком много нервов от них

1

странно как

0
Читать все 111 комментариев
null