Paladins - не клон Overwatch который близится к закату
Обзор событий, которые привели игру к сегодняшнему состоянию. Из-за чего игра потеряла свою аудиторию, и можно ли было дать ей вторую жизнь?
Я решил поиграть в Paladins, чтобы просто расслабиться, и пришел в ужас от онлайна в игре. Поэтому и решил написать статью как своеобразную дань уважения игре, которая подарила мне столько эмоций и могла бы дать еще больше со второй частью, но маркетологам виднее.
А так же много скриншотов из личной коллекции с датами.
Содержание:
Клон Overwatch?
С Paladins я познакомился 19 сентября 2016г. Самое начало бета теста игры. За пару месяцев до этого я познакомился со всеми известной игрой Overwatch.
Кроме одинаковых режимов игры, в Paladins нет ничего общего с Overwatch. После выхода Marvel Rivals я услышал много сравнений персонажей с Overwatch и даже с Paladins. В Marvel Rivals много похожих героев по различным параметрам. В Paladins не было ни одного героя, о котором я мог сказать, что он украден из Overwatch.
Paladins, закрытая бета которого началась в ноябре 2015 года, после выхода Overwatch немного поменяла режим игры, но герои уже были созданы, так что тут трудно сказать наверняка.
После выхода беты я видел очень много сообщений о том, что это клон Overwatch и кому он вообще нужен.
Во многом такие сравнения отпугнули часть аудитории, хоть игра и была бесплатной.
Многие оценивают популярность игры по твичу, для таких нашел скриншот с цифрами:
Так а была ли игра хоть близко похожа на overwatch?
Таланты
Главным отличием от Overwatch считаю не возможность сменить героя прямо в бою. Перед игрой вы выбираете героя, за которого будете играть до конца матча. Это добавляет тактического планирования, особенно в рейтинговых матчах.
Но у такой механики есть и минус. Если в рейтинге ты выбираешь не последним (и менять героя нельзя), то не редки случаи, когда у вас не будет хила или танка. По этому в основном мы играли в обычные матчи, где приходилось выбирать героев, которых не хватает. Кстати, с тех пор я предпочитаю играть на хилах и танках.
После загрузки карты тебе предлагается выбрать один из трех талантов.
Талант под названием Wisps of sylvanus, является талантом поддержки, в то время как остальные направлены на урон (Ferocity) и контроль (Deep roots). Те же дела обстоят с танками, у тебя всегда есть один талант на урон того или иного рода.
Игра дает тебе выбор (который нельзя потом сменить): ты хочешь быть полноценным представителем класса или полу сапортом или полу танком.
На это же в игре были направлены карты:
По сути, карты выполняют роль билда персонажа. Карточки усиливают все три способности персонажей или обычно увеличивают хп или боезапас. Ты сам выбираешь уровень карты и их сочетание; единственное, в чем ты ограничен, это общим уровнем пяти карт (обязательно) в 15 уровней.
Таланты и карты сильно меняют геймплей каждого матча, иногда даже в худшую сторону.
А так же местный магазин в матчах:
Все это на бумаге звучит сложно, и, возможно, может оттолкнуть новичков, но когда все изучаешь, понимаешь, насколько эта игра глубже, чем просто набор способностей.
Да, как я уже сказал, механик много, а тот же овервотч не заставлял тебя думать, ты просто включал игру и играл. Можно сказать, что игры имели разную атмосферу, но играть было приятно в обе.
Проблемы игры и можно ли было их решить
Они были всегда, они там и остались. В защиту разработчиков скажу, что они их чинили, но движок Unreal Engine 3 очень устаревший, поэтому игре иногда бывает очень плохо.
Хитбоксы
Каждый новый герой со своими снарядами выдавал лютые хитбоксы, что было очень забавно.
Графические баги
Другие баги
Слетающий полный экран как норма
Баги персонажей, после которых их отключали.
Большинство проблем игры можно было бы решить, перейдя на новый движок. Ну и, конечно же, переписать код игры заново, так как сейчас очень много проблем из-за разных людей, которые работали над игрой и всегда вмешивались в код.
Но была одна проблема, которая не позволил нам играть в игру. Дело в том что в один момент сервера игры отказались принимать игроков с ру айпи. Разработчики винили во всем наших провайдеров, но проблема была явно где то на магистрали за пределами нашей страны (на сколько я помню). После этого мы и забросили активную игру и возвращались только ради ностальгии.
Проблемы есть во многих игр, но это им не мешает становиться шедеврами 10 из 10 и жить долгое время. Но очень забавно было поднимать скриншоты из переписки и приятно вспоминать те деньки.
История заката игры
Самый первый звоночек появился в середине 2018 года. Дело в том, что 21 февраля 2018 года разработчики выпустили новый режим игры под названием Paladis Battlegrounds.
Да это был своя "королевская битва" с героями из игры, довольно забавный режим и на пару раз пойдет.
Режим довольно быстро закрыли. Но тут 5 июня все того же 18 года появился он:
Это был тот же режим только без героев паладинс. Зачем это было сделано никто не понял, но рекламу закупили знатно.
И так как вы видите? через месяц мы видим онлайн в 7к. Сегодня 150 человек. Но главное здесь это то, что на игру выделили разработчиков из числа занятых на развитием paladins.
После этого в кампании хай рез произошла реструктуризация, и над каждой игрой стала работать своя отдельная студия. Понятно, что какой-то процент разработчиков они тоже потеряли.
Очень большой удар по разработке Paladins произвел выпуск еще одного героического шутера.
И ладно, сделали еще один шутер. И да, он был эксклюзивом EGS. Но для его разработки опять привлекли часть разработчиков из Paladins. Собственно, от разработчиков после этого осталось 2.5 человека.
Но главным добивающим фактором игры, и тем, что разработку по факту забросили, стал подъем другой игры хайрезов.
Smite это MOBA от 3-го лица похожая по механикам на лигу легенд.
Но так как смайт был древнее паладинов, компания задумалась над 2 частью.
Что интересно по опросам разработчиков побеждал всегда Paladins 2, а не smite.
И вот в 2024 году мы получили новую версию - Smite 2.
Ну и как вы думаете в 2024 году хорошая идея продавать доступ к бете за 3к? Ответ - нет.
Вместо как оказалось второй части игры в модном жанре , мы получили игру с 400 человек онлайна.
Все это говорит о том, что скоро, произойдет закрытие всех проектов издателя хайрез. Создание новых игр это всегда хорошо, но можно же было не брать разработчиков у своих развивающихся игр. Я надеюсь что у издателя хватит деньги, что сделать вторую часть Paladins, ну или хотя бы привлечь аудиторию к первой, но как говориться мечтать не вредно.
Так что любите игры и делайте побольше скриншотов, что бы вспоминать не только проблемы игры, но и приятные моменты.