«Инновационно»: что пишут критики об Artifact
Продуманная и красивая игра, которую отягощает излишняя монетизация.
29 ноября состоялся выход Artifact — коллекционной карточной игры во вселенной Dota 2, разработанной Valve совместно с Ричардом Гарфилдом, создателем классической Magic: The Gathering. Это первый релиз от корпорации за последние пять лет.
Критики уже опробовали игру и поделились впечатлениями, а мы выбрали из их мнений главное.
Автор издания Polygon Эрик Ван Аллен отметил, что для своего жанра Artifact — во многом инновационная игра. Она предлагает схожие c Hearthstone и MtG геймплейные механики, но с интересными нововведениями: к примеру, вместо одного поля существуют сразу три — на манер линий из Dota 2.
Как и в любой другой ККИ, игровой процесс в Artifact сложный и проработанный — в картах нужно разбираться, чтобы понять, как они работают. И, по словам Ван Аленна, это того стоит: игра вознаграждает время удовольствием от матчей.
Если вы на самом деле готовы потратить время для того, чтобы вникнуть [в Artifact], то игра его окупит. Она не для всех — но если вы такой же дек-билдер и заядлый карточный игрок, как и я, то вам стоит её попробовать.
Тем не менее, у игры есть один явный минус — она требует вложения денег. Нужные карты проще всего либо выбить из платных наборов, либо купить напрямую на торговой площадке Steam. Без них игрок вряд ли сможет нормально участвовать в соревновательном режиме — остаётся лишь «Драфт», где все карты для матча подбираются каждый раз заново.
Вам придётся потратить деньги для карт в коллекцию, если вы не очень хороши в Artifact.
Редактор IGN Том Маркс похвалил Artifact за то, что она умеет создавать необычные ситуации для карточных игр. Необходимость контролировать сразу три линии не зацикливает игроков на традиционных ролях «нападающего/защищающегося».
Вы можете агрессивно «пушить» одну линию и при этом отчаянно пытаться защищать себя в другой. Мне очень понравилось, что роли смешаны между собой — если ты проигрываешь матч, то не чувствуешь себя совсем безнадёжно.
Таким образом можно менять стратегии прямо на ходу: попытаться сдать силы на одной линии, но постараться взять инициативу на другой. Подобная механика создаёт «невероятное напряжение в матчах», с большими возможностями опередить противника.
К тому же, Маркс отметил отличную художественную работу и музыкальную составляющую Artifact. Импы игроков эмоционально реагируют, если башни с показателями здоровья уменьшаются, а за картами скрыт лор, объясняющий, почему они наносят именно такой эффект.
Однако, как и его коллега, журналист обратил внимание то, как Artifact монетизируется. За 20 долларов игра предлагает на старте 10 бесплатных наборов карт по 2 доллара, два набора карт и некоторые другие вещи — но этого, естественно, может не хватить для полноценного опыта.
Из-за этого двадцать долларов — это скорее не ценник, но просто способ напомнить игрокам, что Artifact отнюдь не free-to-play игра.
Патрик Хэнкок, автор портала Destructoid, отметил, что Artifact не скатывается в «рандом», присущий многим другим карточным играм.
Редко после окончания матча я почувствовал, что мне очень помогла удача. [...] Artifact не сильно зависит от случайности — с несколькими картами в качестве исключения. Бывали такие случаи, когда противник использовал против меня такие комбинации, от которых мне не оставалось делать ничего, кроме как хлопать в ответ.
Как и автор IGN, Хэнкок остался под впечатлением от внешней стороны Artifact. В неё приятно играть чисто с эстетической точки зрения.
Было бы неправильно не упомянуть прекрасную работу художников над картами. [...] К тому же, у каждой из них есть своя озвучка — порой настолько долгая, что быстрее прочитать произносимую строчку, а потом вернуться в меню и переслушать фразу в коллекции.
Да и сама музыка очень хороша — порой даже слишком эпична. Трек из главного меню заел в моей голове.
Впрочем, Artifact всё ещё «не для всех». Казуальным игрокам вряд ли понравится то, что в игру нужно вкладываться. Хардкорные же не оценят внутреннюю экономику: даже банальный гринд порой не спасает от необходимости вносить деньги.
Средний рейтинг Artifact среди изданий на Metacritic на момент написания статьи составляет 77 баллов.