- Who Goes There? - It's me-Nostalgy

Рецензия на обновленную версию сурвайвл-хоррора начала "нулевых" The Thing: Remastered

- Who Goes There? - It's me-Nostalgy

С игрой "Нечто" по мотивам одноименного фильма ужасов 1982го года я будучи школьником познакомился в начала нулевых и уже после просмотра ленты Джона Карпентера. В те времена когда на рынке процветала эпоха PS2 и непосредственно самих игр в жанре ужасов (слово "хоррор" на тот момент ни мне, ни моему окружению и телевидению еще не было известно), любое столкновение с подобным продуктом вызывали небывалый ажиотаж и жуткое перевозбуждение, так как никаких интернетов не существовало, и ты либо сам натыкался каким-то чудом в тех же журналах или на прилавках на сие великолепие, либо мог услышать от друзей. С Нечтом (да, я хочу и буду его склонять), как это часто бывает, я познакомился благодаря продавцу-консультанту. Узнав, что это стрелялка по фильму, который мне очень нравился, не раздумывая приобрел диск и довольный побежал домой в предвкушении прекрасного времяпрепровождения. Но, опять же, как это часто бывало в те времена, меня ждал вполне ожидаемый сюрприз - мой компьютер не потянул игрушку, ссылаясь на 3D экселлератор (либо на видеопамять, сейчас уже не вспомню). В итоге в заветный ужастик смог поиграть только спустя несколько месяцев, когда сделал апгрейд. И мои ожидания того стоили.

Исследовательская станция из к/ф "Нечто", реж. Джон Карпентер, 1982 г.
Исследовательская станция из к/ф "Нечто", реж. Джон Карпентер, 1982 г.

1) Сюжет - по сути это прямое продолжение фильма, где в качестве командира некого спасательного отряда особого назначения нас отправляют в Антарктиду выяснить, что произошло с полярниками на норвежской исследовательской станции, которые в один прекрасный момент перестали выходить на связь. В принципе вот и весь синопсис. Дальше первую половину игры нас будут вести по всем значимым локациям, дабы у фанатов фильма шишка постоянно пребывала в задымленном состоянии от свинячего восторга. В том числе и у вашего покорного слуги)

Ремастер неплохо поигрался с освещением - +1 к атмосфере однозначно!
Ремастер неплохо поигрался с освещением - +1 к атмосфере однозначно!

2) Игровой процесс - это стрелялка от 3го лица, где нам предстоит взаимодействуя с братьями по оружию истреблять жутких монстров и вероломных гадов. Причем, в те времена это казалось очень непростой задачей, так как игра содержала в себе множество различных механик, и имела повышенный уровень сложности.

Механики в свою очередь поражали своим изобилием, вот основные из них:

- Чтобы взаимодействовать с солдатами и другими членами местного персонала необходимо для начала показать, что они могут вам доверять - поделиться каким нибудь лишним (или ни разу не лишним) оружием, и обязательно отсыпав драгоценных патронов. Также, если найдете тестер, взяв у себя образец крови, тем самым продемонстрировать окружающим, что вы Человек. В противном случае они не будут выполнять наши приказы - медик, например, не будет лечить нас и других товарищей, а инженер не будет открывать для вас закрытые комнаты с сохранением и/или боеприпасами. А без этих вещей придется туго. Плюс вы всегда сами можете использовать тестер для проверки нового персонажа на предмет заражения. И иногда это спасет вас от нежданных сюрпризов в дальнейшем, когда в пылу баталии с монстрами ваш напарник внезапно нанесет удар в спину в образе обратившегося монстра. А это всегда ох как неприятно)

- Также у ваших подопечных есть шкала тревожности, и если долго подвергать их насилию со стороны чудовищ, своевременно не обеспечивать их патронам или лечилкой, со временем кто-то психанет, бросит оружие и забьется в угол, трясясь от испуга. Такого соратника завербовать обратно в наши ряды уже не получится. И дальше придется продвигаться с -1 помощником.

- Мороз - это такой же враг, ведь мы в Антарктиде, и длительное пребывание на свежем воздухе сводит температуру вашего тела к нулю, что грозит неминуемой смертью. Соответственно все уличные процедуры необходимо делать быстро и сразу искать помещение, где можно отогреться.

- Огонь - играет одну из ключевых ролей, так как слабым местом у монстров являются именно воздействие сильноповышенных плюсовых температур, и именно огнемет выступает здесь в качестве основного средства уничтожения врагов. Но сжигая супостатов вы волей-неволей орошаете и окружение, которое также придается огню и, чтобы не получить урон, вам необходимо воспользоваться уже огнетушителем. Так что будьте осторожны с огнеметом - поджечь себя или товарищей проще пареной репы.- Видео-камеры - с механикой, где мы сами поворачиваем камеры с искаженной картинкой, приближаем или отдаляем зум и при этом можем найти что то-очень интересное или важное для себя, что поможет пройти по сюжету или облегчить пострелушки, я тогда столкнулся впервые, это было впечатляюще)

- Стрельба - ну и самая главная механика тоже смогла удивить. Помимо стрельбы от 3го лица мы могли в любом момент переключаться на "первое лицо" для ведения более точного огня. А если еще и зажимать стрейфы влево/вправо можно было высовываться из-за угла. Вообще боевка сильно напоминала...Халф-Лайф(!). Тут тебе и инопланетные монстры и вражеские солдаты. А несколько чудовищ уж очень сильно напоминаю своих собратьев из творения той же Valve).

Бравые товарищи могут как помогать, так и оказаться не теми, кем кажутся...
Бравые товарищи могут как помогать, так и оказаться не теми, кем кажутся...

3) Атмосфера - темная холодная заброшенная база на самом краю мира - это же прекрасно. Игра буквально пугала "до мозга ушей"!

4) Графика и звук - технически для тех лет все было великолепно. Даже мой комп настолько возбудился, что перенервничал и оклемался спустя время, да и то на минималках, по-моему)

"Да гори оно все пропадом!"
"Да гори оно все пропадом!"

Вот такой мне запомнилась Нечто - отличным, страшным, атмосферным, сложным, чертовски разнообразным и увлекательным ужастиком! 5 нечтов из 5!

- Who Goes There? - It's me-Nostalgy

И вот, спустя каких-то 22 года выходит ремастер той самой игры, с улучшенными графикой, звуком, ИИ и прочей косметикой. Данное событие сразу же будит во мне все те эмоции и чувства, кои я испытывал в далеком 2002 году. И естественно я залетел в игру с двух ног!

- Who Goes There? - It's me-Nostalgy

И как выяснилось, игра состарилась не очень то и хорошо:

- Как сурвайвл-хоррор - все механики в итоге однообразны и сводятся к тому, чтобы таскать механика от щитка к щитку. Патронов дают очень много, знай себе набивай карманы у бездонных ящичков да делись со всеми вокруг. С боезапасом вообще нет никаких проблем, и игра сильно теряет в сурвайвности. А медики вообще лечат бесконечно. Враги все равно тупые и сами бегут на свои же ловушки из динамита. В общем разочарование полное. И кстати какой смысл вообще следить за здоровьем и рассудком своих товарищей, если по сюжету на следующий уровень ты переходишь в полном одиночестве? Это тупо.

- Атмосфера вообще есть только по началу, а уже во второй половине игры просаживается, и мы просто как Рэмбо с миллионом пушек мчим наперевес, без особых усилий.

- Сам сюжет кажется теперь абсолютным плоским, где классической мотивацией антагониста является уничтожить все живое (правда это все-таки наверное можно объяснить, что единственная задача любого вируса это заразить все живое по-максимум). Но все равно выглядит совершенно клишированно и тупо.

- ГГ вообще бесит. Играем за какую то неуравновешенную истеричку, чессслово.

- И какой же оказывается дубовый и запутанный интерфейс у инвентаря)

- Who Goes There? - It's me-Nostalgy

В общем можно продолжать выискивать минусы, но итог очевиден - перед нами несвоевременный ремастер некогда хорошей игры, которая не прошла проверку временем и косметические процедуры не исправили ситуацию. Этой игре жизненно необходим полноценный ремейк. Вот это была бы пушка! Все современные сай-фай хорроры бы аплодировали стоя. А так, это лишь продукт ностальгии для ценителей оригинала, который не то, что не заинтересует новых молодых геймеров, так еще и не всем старым фанатам понравится, учитывая, что игра, несмотря на интересные механики и сильный бэкграунд в виде фильма, сильно устарела.

Таким образом, после раздумий, ремастер прекрасного выживастика школьных лет получает от меня 2 из 5.
Поностальгировали, пора и честь знать!

P.s. За сломанную ачивку, где один из документов просто-напросто пропадает при приближении к нему, из-за чего я в итоге не смог получить платину - не прощу)

77
11 комментариев

Я тока не понял, ты ремейк ждал что ли?)))

1

А я не понял, где и как ты это понял)) Кстати, без шуток - ремейк ждал и буду ждать, так как он он встанет в один ряд c каким-нибудь Dead Space Remake или The Callisto Protocol запросто!)

Через прогу можешь открыть ачивку, а так игра мне понравилась

1

Да, игра хороша, но во многом потому что я в нее успел поиграть в свое время. Грубо говоря, я не смогу ее рекомендовать сейчас ценителю хорроров, который ни разу не играл в оригинал.