We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает

Написал данную статью после статьи по этой игре на DTF, а также оставленным мною комментарием с другого аккаунта под тем постом. Здесь описаны впечатления по игре спустя более 220 часов в игре, не сильно углубляясь в саму игру, но передавая её суть
Написал данную статью после статьи по этой игре на DTF, а также оставленным мною комментарием с другого аккаунта под тем постом. Здесь описаны впечатления по игре спустя более 220 часов в игре, не сильно углубляясь в саму игру, но передавая её суть

С игрой я познакомился очень неожиданно в 2021-м благодаря песне "La la la", потом смотрел половину прохождения игры от Куплинова и тогда понял, что точно хочу в это сыграть. Купил её по распродаже за 200 рублей (а так она стоит 60 долларов), а также примерно за столько же сразу все DLC. С момента покупки я наиграл в игру где-то 220 часов, и больше всего знаком именно с геймплеем, так как пару раз пытался пройти сюжет, но не получалось из-за обстоятельств и слабого железа, которое у меня тогда было, да и частенько запускал режим аркадного выживания, а в сюжетном режиме играл в своё удовольствие, исследуя мир и развлекаясь с окружением. Лишь только спустя три года я прошёл сюжет, первые два DLC и третье на половину, да и решил пройти основной сюжет ещё раз. Так что с геймплеем этой игры я знаком довольно хорошо

Да и эта игра, учитывая её проблемы, является моей самой любимой, хоть я и играл в куда более качественные проекты: именно эта игра для меня заимела самый мощный импакт

Кратко об атмосфере

We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает
We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает
We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает
We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает

Что ж, эта игра стала для меня прозрением в плане понимания игр, так как я стал смотреть на них целиком и глубоко. Очень часто мне встречаются люди, которым главное в играх либо тупо сюжет, либо тупо геймплей, но всё в совокупе им как-то не очень интересно, и это довольно печально: довольно поверхностный, скучный и тупой взгляд на игру. В WHF очень сильно тащат сюжет, лор, музыка, песни (которые частенько переслушиваю), атмосфера, визуальный стиль, озвучка и т.п. - это и удерживает, да и приятно к этому возвращаться. Мне не так хочется акцентировать на всех этих вещах своё внимание, так как это очевидно, но данные вещи действительно очень сильные

We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает
We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает
We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает
We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает

Ранний We Happy Few

We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает
We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает
We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает

We Happy Few была сделана Compulsion Games, так что, можно сказать, это инди игра, и это прекрасно чувствуется по ней. Игра была анонсирована в 2015, и уже в 2016-м стала доступна платная демоверсия, которая многим очень понравилась. В ней не было сюжета, был сильный акцент на выживании, много чего очень плохо работало, были баги, мешающие пройти игру, а также в демке был дизбаланс в сложности: игра была слишком сложной. И мне забавно и одновременно грустно от того, что когда произошёл полноценный релиз в 2018-м, в котором были и нововведения по сравнению с демкой, и игра стала куда отпалированной и сбалансированной, игру очень много ругают и она многим не понравилась, да и попросту забылась (только 5,7% прошло сюжетную часть, и очень много людей, судя по достижениям, дропнули игру после вступления), хотя отзывы на игру в том же Стиме довольно очень положительные. Люди ругают, что игра имеет в себе элементы выживания, хотя это же им нравилось в демоверсии игры, которая была дизбалансной. И то, разработчики игры в последствии очень сильно кастрировали элементы выживания для сюжетной кампании (о чём пойдёт в дальнейшем), чтобы игроку ничего не мешало погружаться в антиутопичный мир проекта

Одним словом, очень странная и довольно нелепая ситуация

Геймплей

We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает

А вот геймплей, тут уже интересно. Много аспектов в геймплее реализованы очень просто, но это, в основном, неплохо. Хоть игра - антиутопия, но я нахожу гениальным выполнить такую игру в виде экшн адвенчера от первого лица с открытым миром и с элементами выживания: все эти вещи очень сильно влияют на погружении в игру, её мир, атмосферу, да и ты прям ощущаешь, что выживаешь в мире игры. Ты буквально имаджинируешь себя в мире проекта: в игре вид от первого лица, надо есть, спать, пить, надо ходить и бегать по миру (Хоть это ощущается местами рутинно, но в этом что-то есть: это положительно влияет на погружении в мир, да и анимации, например, того же бега, подбора предметов и т.д. расслабляют и скрашивают беготню. Также в игре есть фастревел: либо в убежище дойти до специальной двери, которая ведёт к другим убежищам, либо ещё проще, а именно просто на карте выбрать необходимый остров, точнее люк убежища, главное не быть на чужой территории), ты ощущаешь себя в безумном обществе (хоть структурно это реализовано просто, но это работает), в мире игры (открытый мир в игре идёт всё же в плюс, так как он хорошо работает на атмосфере, да и он не такой пустой), не сильно хочешь вступать в бой в лишний раз, так как враги спокойно могут поднасрать и будут ещё какое-то время пытаться искать тебя, когда ты спрятался, и т.д. Очень много всяких вещей в игровом процессе, пускай и стуктурно простых, но они очень хорошо работают на атмосфере, раскрывая или дополняя её. Также есть вещи, такие как стелс, боёвка, которые также простые, но работают и как будто им большего не нужно в этой игре, а боёвка хоть по сути и очень простая, но при этом всё равно ощущается бой на выживание, да и драться более-менее интересно и бои всё же бросают вызов. Квесты (сюжетные и сторонние) хоть и выполнены также довольно просто в основном, но в них что-то есть: довольно интересно их выполнять, чисто на расслабоне, да и они раскрывают персонажей и мир игры, причём ты сам должен ещё поймать сути и детали, которые являются раскрытием, и мне это очень нравится (понятное дело, что есть и очевидные вещи, о которых говорят прям в лоб, но также радует большое наличие "вбросов" и наличие информации, которые ты должен сам обдумывать и прочувствовать), да и даже сторонние квесты содержат такие вещи, и среди них бывают довольно необычные квесты, например как из первого акта, в котором нас похищает мясник-каннибал и заставляет работать на него, и мы после сбегаем от него и сдаём его констеблям

В целом, как такой итог, игра крайне медитативна, приятна, и напоминает мне выживание в Minecraft, в котором можно часами ничего глобально не делать, но при этом приятно провести время в игре, и здесь такая же история, хоть эта игра - не прям выживач и она куда проще во многих аспектах (но, при этом, они неплохо работают)

Проблемы игры (и то, не критичные)

Хейтеры We Happy Few идут бить морду)))
Хейтеры We Happy Few идут бить морду)))

Но стоит поднять и конкретно проблемы игры. В сюжете очень сильно кастрирована система выживания (о чём писал ранее): достаточно съесть ягодку, и ты полностью сыт, хотя в аркадном выживании совсем не так (то же относится и к жажде и сонливости), да и в сюжете ты не умираешь, если игнорируешь голод, жажду и сон. Также плохо, что система крафта полноценно не раскрывается в игре, и к этому ведёт то, что люто собирать вещи не имеет особого смысла, ведь в основном ты не получаешь что-то уникальное. Ну и сюжетные квесты от Фарадей, которые буквально являются бектрекингом на бектрекинге, и которые взамен особо ничего не дают и не носят в себе что-то ценное. Ну и не сильный минус, но всё же кампания Артура растянута, но зато в ней ты очень хорошо ознакамливаешься с миром игры и много где побываешь. Лютых и мешающих багов в игре нет, но те, что есть, смотрятся очень забавно, особенно на фоне очень упоротого и безумного мира игры (забавно иногда видеть в аркадном выживании горожан, которые триггерятся на тебя, и сразу в страхе редко могут провалиться сквозь землю, также забавно видеть людей, сидящих в воздухе рядом со скамейкой и т.д.), так что баги игры не нахожу прям проблемой

Пример типичного бага в We Happy Few
Пример типичного бага в We Happy Few

Также игра, видимо, странно зависима от железа, ведь на разном железе она по разному работает. На слабом ноутбуке у меня было очень мало багов, но на более мощном ноутбуке их стало больше. А судя по историям людей, даже у них с игрой происходит такой вот странный момент. Это не мешает, но такое - не очень приятно

Ещё один из багов в We Happy Few. Честно, такое даже забавляет
Ещё один из багов в We Happy Few. Честно, такое даже забавляет

Второй и третий акты игры: "проблемы" большинства, которые на деле не являются таковыми

Салли Бойл
Салли Бойл

Также затрону момент со вторым актом, который некоторых раздражает и вызывает духоту, хотя по мне либо это было вполне нормальным и довольно лёгким. Говорю о заботе над ребёнком и о том, что Салли не может крафтить оружие, а также драться с использованием тяжёлого оружия. Тут прям очень сильный перебор и прям духоты в этом нет. Ребёнок: его можно спокойно игнорировать, главное не слишком долго, иначе инвентарь будет слишком заполнен "грехами за нелюбовь к дочери", но за всё это время можно много чего успеть сделать; добраться до дочки - несложно, особенно используя фасттревел, и ребёнка спокойно можно сразу и накормить, а также поменять подгузник; также можно насобирать всякий хлам, что несложно, который можно будет продать, чтобы потом можно было купить поилку, и она будет вечно кормить дочь. Что тут душного и сложного, не понимаю, ведь всё это спокойно выполняется и не вызывает как таковых проблем, тем более серьёзных и глобальных. А боёвка Салли: просто можно покупать необходимое оружие, сбрасывать неподходящее либо продавать его, да и обыскивать тела врагов, ведь возможно от них забрать хоть и поломанное, но подходящее оружие. Тоже нет глобальных проблем, просто это выступает как испытание и как особенность персона

Олли Старки серчает
Олли Старки серчает

Также кратко обсужу третий акт с Олли Старки по похожим критериям, что обсуждал второй акт. Акт самый короткий и довольно несложный. Начало довольно трудное (хотя это может из-за того, что я играл на харде): сразу начинается с боя, в котором надо ещё успевать разминировать бомбы, было довольно интересно и забавно по своему. Ну и в городе горожане будут триггеряться на Олли, как минимум у него по дефолту неподходящая одежда, да и он не может нормально принимать радостин, но с этим нет проблем: просто быстро бежим до дома мисс Бинг (сюжетная миссия), прячась от боёв, там уже берём костюм горничной, который уже относится к подходящей одежде в городе. Всё это несложно, да и не было душным

Артур Гастингс - первый и самый главный протагонист игры
Артур Гастингс - первый и самый главный протагонист игры

Ну и, всё же, скажу, что мой самый любимый акт - это первый - он довольно глубокий, да и похождения Артура Гастингса, его мысли, раскрытие - довольно интересны, как и подробное раскрытие мира игры

Переоценённые большинством DLC

We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает

Ну и пара слов о дополнениях. Я видел много хвальбы насчёт них, слышал, что они лучше оригинальной игры, и мне есть, что сказать про дополнения. Прошёл на 100% первые два и третье наполовину сюжетной части. Все три дополнения прикольные и по своему интересные, но они не идут ни в какое сравнение с оригинальной кампанией, и это в плохом смысле слова. Все три дополнения - крайне коридорные в плохом смысле слова (лишь первое имеет хоть какие-то развилки, но всё же), крайне простые, боёвка буквально однокнопочная и на дальнем расстоянии, драки не бросают никакого вызова, исследовать здесь буквально нечего, сами три дополнения на один раз и возвращаться к ним, в отличие от оригинальной игры, не хочется. Да, в дополнениях сделан чуть больше упор на игровой процесс, точнее в них есть прикольные геймплейные фишки, и на этом всё. Многое, что работало в оригинале, было вырезано, и по итогу дополнения представляют из себя просто новенькие небольшие игровые фишечки с небольшими сюжетами

Ну и оценю все три дополнения, некий топ:

3-е место - второе DLC (самое слабое и довольно скучноватое не просто дополнение, а часть игры)
3-е место - второе DLC (самое слабое и довольно скучноватое не просто дополнение, а часть игры)
2-е место - третье DLC (вернулись некоторые моменты из оригинальной игры, но это лютейшая коридорщина с простейшим в плохом смысле и не очень интересным геймплеем)
2-е место - третье DLC (вернулись некоторые моменты из оригинальной игры, но это лютейшая коридорщина с простейшим в плохом смысле и не очень интересным геймплеем)
1-е место - первое DLC (хоть оно коридорно, но не настолько, как следующие DLC, да и само дополнение довольно угарное и прикольное по механикам)
1-е место - первое DLC (хоть оно коридорно, но не настолько, как следующие DLC, да и само дополнение довольно угарное и прикольное по механикам)

Я могу понять эти дополнения, ведь все три делались за год, но они совсем не лучше оригинальной игры и буквально являются небольшими дополнениями к ней. Всё же гораздо лучше и глобально интереснее именно оригинальный We Happy Few

Итог

We Happy Few - крайне недооценённое, непонятое и забытое приключение, которое далеко не плохое и не скучное, хоть звёзд с неба не хватает

Ну и как итог, могу сказать, что игра явно не стоит 60 долларов, но это непонятое и недооценённое многими прикольное и душевное приключение, поднимающее немало проблематик и тем, да и играется довольно медитативно, и это приключение спокойно может запасть в сердце

Для меня We Happy Few - это пример игры, в которой довольно простенький по реализации, но довольно приятный геймплей очень хорошо работает вместе с атмосферой игры, и пример того, что нельзя рассматривать игры, смотря только на сюжет или геймплей, забывая о других аспектах и о том, как все эти вещи работают друг с другом

1414
9 комментариев

Помню ее, игра была плоха во всем. Такой полутреш с претензией на интересный сюжет, до середины еле дошел и удалил.

4
1
1

согласен, норм игра, да - звезд с неба не хватала, но прошел за всех трех персов и какой то особой духоты, скуки или отторжения не помню. Впрочем каких-то вау моментов увы тоже, второго Биошока не случилось.

2

На 4 часа хватило играть. Однообразие и скукота. Редко я про игры такое говорю. Начало и задумка интересная, но убить всё это стелсом тупым, гриндом и никчёмными квестами... Моё почтение 🎩

2

спасибо за обзор, когда-нибудь все же, да пройду игру.

привет от шайки Елисея.

2

Ничего там недооцененного нет. Первая часть ещё нормальная, заканчивается прям как надо в плане длительности...а потом ты делаешь всё то же самое ещё два раза на той же карте

1

Скука смертная, всё какое-то вялое, много где можно и просто убежать, сюжет не интересен не цепляет.

Вот мы и дожили до момента когда we happy few стал хиденгемом