Почему Цири могла бы захотеть стать ведьмаком?

Можно придумать массу способов обосновать каким именно образом Цири смогла пройти Испытание травами: с помощью магии, внезапно найденных утеренных знаний, новой школы ведьмаков, телепортации в параллельную реальность, -- какое бы решение сценаристы новой части франшизы ни выбрали, оно будет ощущаться более менее как сценарный костыль. Потому что в любом случае такие дополнительные обвесы, если и не нарушают напрямую законы мира, то по крайней мере не следуют из извесных законов, не обуславливаются им. Но главная проблема не в этом. В конце концов что-то подобное почти неизбежно при создании сиквела.

Для Геральта его ведьмачество -- это одновременно и дар, и травма, которую он пытается изживать. Ведьмачество означает отвержденность родителями, изуродавнное детство, перенесенные муки, гибель товарищей, что эти муки не перенесли, отверженность обществом. Геральт не выбирал судьбу ведьмака. И его арка начинается с того, что герой пробует найти смысл произошедшего с ним в борьбе с чудовищами -- принять ту цель, с которой его воспитали. Он становится профессионалом. А дальше в своем развитии он выясняет, что люди творят вещи много более страшные, чем чудовища, что он сам в некоторых отношениях ближе к чудовищам, что некоторые чудовища просто борятся за выживание, как и любые другие существа. В итоге герой приходит почти к экологическому отношению к ним.

Мастерство Сапковского в том, что он сумел простроить параллель между развитием своего Геральта, Йенифер, для которой тоже ее чародейство проблематизировано, и эволюцией мира, в котором они живут. Чудовищ в мире становится все меньше, люди все меньше нуждаются в ведьмаках, тотальная война, ксенофобия отодвигают ведьмаков на второй и третий план. И для самого Геральта ведьмачество -- атавизм, и для мира вокруг него -- тоже.

Геральт заново персобирает себя вокруг Цири, которая становится ему приемной дочерью. Свои способности, навыки, за которые он так дорого заплатил, употребляет на ее защиту прежде всего. Мир вокруг него, разные группировки в нем -- и тут снова выстроенная параллель -- тоже соредточены на Цири. Что и образует основной конфликт.

Цири, по своему генезису, -- это девочка, которая выживает. Выживает и готовится однажды вернуться, отомстить и взять свое. Она тоже, как персонаж, срифмована с Геральтом и с Йенифер, тоже она оказывается в положении бродяги-изгоя, тоже она строится вокруг травмы, ее травма тоже связана с потерей семьи. Но все таки она, если когда-то и думала о себе как об охотнике за чудовищами, то в совсем раннем детстве, когда дети находят первые образцы для подражения в своих родителях. Цири сначала смотрит на Геральта и на других ведьмаков Каер-Морхена и хочет быть как они, потом переходит под опеку Йенифер -- и уже думает о себе как о чародейке. Оказываясь вне их опеки она должна снова собирать свою идентичность. И в этом осевая линия истории, персонаж живет и развивается, развиваются персонажи, развивается мир вокруг них.

Выбор Цири в качестве протаганиста очень понятен. Известный персонаж, у которого уже есть сильная история, к которому уже есть интерес аудитории. И одновременно такой выбор дает возможность разнообразить геймплей, не меняя его кардинально -- добавить в арсенал персонажа магию. Формула безопасного сиквела.

Тут, конечно, тоже можно порассуждать об альтернативах. Например, о возможности переместить время действия в эпоху расцвета ведьмаков и рассказать историю Весемира. Или сделать еще один шаг в сторону свободы ролевого отыгрыша и рассказать историю совсем нового персонажа, дать игроку самостоятельно опеределять его характеристики и путь. Но ясно, что с каждым такими шагом риски сиквела возрастают, а студия хотелоа бы их минимизировать.

Проблема в том, что превращение Цири в ведьмака, который за скромную плату избавляет селян от поселившихся рядом монстров, означает откат всей серии обратно в начало. Цири каким-то образом должна оказаться в том положении, в котором Геральт был в начале своей арки. Закономерным образом трейлер "Ведьмака 4" сравнивают с трейлером первой части оригинальной трилогии. Причем не в пользу нового трейлера: если Геральт предстает профессионалом, заранее просчитывающим схватку и готовящимся к ней, то новая Цири просто прет на удачу. Это должна быть какая-то другая Цири, заметно отличающая от той, что мы знаем по играм и книгам. И мир, в котором она живет, тоже должен быть несколько иным, и ее отношения с другими персонажами.

Имеет ли право на жизнь такой подход? Имеет, почему нет. Более того в одной из концовок "Кровь и вино" Цири приносит Геральту голову гаркаина и говорит, что вполне довольна своим ремеслом. Таким образом совершив оборот Цири пересобирает себя и уже сознательно выбирает путь ведьмака. Что выглядит несколько странным, потому что не согласуется с опытом Геральта, но с другой стороны опыт детей вообще редко согласуется с опытом родителей. И дальше этот ее выбор может быть заново каким-то образом проблематизирован, чтобы начать новую арку.

Трейлер нам намекает на то какой может быть эта проблема -- проблема людских предрассудков. Но почему она для Цири важна и важна настолько, что она не удовлетворилась теми навыками и способностями, что у нее уже были на момент завершения третей части, и захотела пройти Испытание травами? Как бы она ни получила эту возможность, это должно быть опасное и сложное предприятие с негарантированным результатом. Просто в силу своей уникальности.

И вот какова может быть причина, которая побудит Цири стать мутантом? Какая-то новая мощная угроза, для противостояния которой потребуется совмещенный чародейский и ведьмаческий арсенал? Слишком шаблонно. Или она против своей воли подверглась испытанию? Слишком нелепым кажется. Думаю, что во многом от того, насколько удачную мотивация сценаристы смогут придумать для Цири, будет зависеть качество конфликта в новой части Ведьмака, качество его нарратива и всей игры в целом.

5353
55
22
11
11
95 комментариев

ПАЧИМУ ЖИ ОНА ЗАХОТЕЛА БЫТЬ ВИДЬМАКОМа то что в третьей части была концовка сгде она ведьмачка, а то что она была воспитана ведьмаками на это конечно же похуй
Бля как же вы заебали, почитайте книги для начала

37
9
2

она там "охотница на монстров", а не полноценная "ведьмачка", ибо как раз таки через мутации не проходила, это не одно и тоже. То, что её тоже называют ведьмачкой это по сути про род деятельности, а не про то, кем она стала в плане биологии и социалчки

36
2
1

Да, почитайте. Она пожила у ведьмаков, подучилась фехтованию для общего развития, потом перешла под протекцию и обучение у магички. Значимую часть сознательной, зрелой жизни, она была гопницей. Так что по такой логике, именно путь гопницы она и должна была избрать. Атаманша новых Крыс.

17

Без игры хватает информации. Ее растили ведьмаки как ведьмачку и ей это нравилось

4

Книги говно

2
2

конечно похуй. она под конец тройки настолько опишная, что ей ну вот насрать на то, для чего становились ведьмаками - она от трансформации плюсов получила бы ровным счетом НИ ХУ Я. она уже в таком виде как была, не подвергая свою жизнь риску с 99.9999999% откиснуть нахрен во время курения тавок, втоптала бы любого монстра в грязь.

само решение стать полноценным ведьмаком тупое до невозможности. ей это не нужно, она и так может уничтожать их похлеще любого ведьмака. вспомни каким опишным был вильгефорц в книгах, а он ведь просто маг (пусть и один из самых талантливых), и доступа к старшей крови не имел

3

По книгам Геральт умер от вил в жеппе. Зачем их читать, если сериалы и игры — это произведения по мотивам

2