Зачем кино превратили в мультик? Технический обзор Indiana Jones and the Great Circle

Странная оптимизация на ПК и спорный визуальный стиль, но восхитительная проработка окружения.

Зачем кино превратили в мультик? Технический обзор Indiana Jones and the Great Circle

«Великий круг» далеко не первая игра про Индиану Джонса. Аркадные приключения знаменитого археолога выходили ещё в конце 80-х. Однако именно героиня данного материала стала первой игрой с претензией на фотореализм. Хоть и несколько недотянула до него по итогу, стремясь скорее к популярному компромиссу в виде стилизованного реализма.

В этом материале сначала определим насколько мощная система потребуется для новинки, а затем разбёрем важные технические детали и поговорим об оптимизации игры под слабый (и не только) ПК.

Какой компьютер нужен для Indiana Jones and the Great Circle (системные требования)

Зачем кино превратили в мультик? Технический обзор Indiana Jones and the Great Circle

Официальные «системки» вы можете видеть на скрине выше. Судя по независимым тестам на YouTube и моему собственному опыту, требования к видеокарте слегка завышены. Однако игра требует достаточно мощного процессора. Для стабильных 60 FPS нужна частота от 3,6 ГГц с высоким IPC (производительностью на такт) на все ядра. А физических ядер — не меньше 6. Требования к видеокарте тоже довольно существенные:

  • в 1080p для высоких настроек без апскейлинга потребуется что-то уровня GeForce RTX 3060 либо Radeon RX 6700 XT;
  • в 1440p — RTX 3070 либо RX 7700 XT;
  • в 4K — RTX 4070 либо RX 7900 XT.

На максимальных настройках игра потребляет около 10 ГБ видеопамяти в 1080p/1440p и до 13 гигабайт в 4K. Однако поиграть удастся и на 8-гигабайтном графическом адаптере, если убавить качество текстур до среднего значения. А вот если у вас 6 ГБ VRAM или меньше, игра будет работать нестабильно.

Также не забываем, что для более ровного фреймрейта и быстрых загрузок в большинстве современных игр рекомендуется SSD — на классическом жёстком диске будут долгие загрузки и статтеры.

Впечатления от качества графики

Первое, на что хочется посетовать — странный выбор визуального стиля. Уже достаточно давно такие студии как DICE, Remedy и Ninja Theory успешно реализуют свои проекты в кинореализме. Недавняя Hellblade 2 от последней вообще получилась неотличимой от фильма как по детализации, так и с точки зрения постобработки. Также что-то похожее на кинореализм можно увидеть в последних работах Naughty Dog. Однако MachineGames зачем-то выбрали стилизованный реализм с характерными чуть преувеличенными пропорциями и перенасыщенными цветами.

Если в прошлогодней Avatar: Frontiers of Pandora чуть более красочная картинка, чем в фильме-первоисточнике, ещё смотрелась уместно за счёт фантастического сеттинга, то в историческом контексте приключений Индианы Джонса это выглядит странновато. Такое решение могло бы сработать во времена первой The Last of Us (тоже довольно стилизованной), но сегодня кажется устаревшим. Особенно в играх от первого лица.

С другой стороны, к работе художников вопросов нет вообще никаких. Окружение проработано просто феноменально. Когда исследуешь подземелья или рассматриваешь интерьеры храмов, сразу понимаешь почему игру сделали с видом из глаз — так намного лучше заметны мельчайшие детали. Хотя во время прохождения меня не покидало ощущение, что изначально проект разрабатывался под VR-гарнитуры. Об этом говорит общая неторопливость геймплея, малое количество сражений и довольно казуальные механики, в основном завязанные на физике. Но вернёмся к разговору про графику.

Также можно похвалить освещение, но только в ПК-версии — на консолях оно откровенно плоское. Если же вы счастливый обладатель хотя бы GeForce RTX 3070, то сможете полюбоваться глобальным освещением на базе трассировки лучей. Оно здесь реализовано не хуже, чем в Unreal Engine 5 с его разрекламированным Lumen. Объёмные лучи света здесь точно так же пробиваются сквозь листву, между освещёнными и затенёнными участками есть плавные переходы, а в помещениях свет отражается от стен и потолка, постепенно угасая.

С тенями ситуация заметно хуже. В игре не смогли реализовать что-то похожее на современную виртуальную карту теней (Virtual Shadow Map) для всего уровня. И даже трассировка лучей для проекции теней, похоже, не используется.

Если не включать трассировку пути, то остаётся лишь не лучшая реализация каскадных теней: нет пенумбры, карты низкого разрешения, и иногда хорошо заметно переключение уровней детализации. Если же включить пастрейсинг, то большинство проблем с тенями пропадает, а освещение становится ещё более реалистичным и объёмным. Однако производительность падает примерно вдвое…

Проблемы с уровнями детализации в игре характерны и для геометрии — частенько видно как подгружаются модельки с увеличенной детализацией по мере продвижения игрока вперёд. То есть аналога Nanite в движке id Tech 7, видимо, тоже не оказалось.

Подводя итог анализа, можно сказать, что в Indiana Jones and the Great Circle графика скорее подустаревшая. Она примерно соответствует концу прошлого поколения консолей с его повальным стилизованным реализмом, не лучшими тенями и неидеальными LOD’ами в большинстве блокбастеров. Это вовсе не означает, что игра некрасивая — с точки зрения арта и работы художников всё просто замечательно. Словно попадаешь в интерактивный музей с видом от первого лица! Но объёктивно игру нельзя назвать некстгеном даже близко.

Рекомендуемые настройки графики Indiana Jones and the Great Circle

Без активации трассировки пути игра отлично работает на видеокартах уровня GeForce RTX 4060. По крайней мере, их достаточно для разрешения 1080p. Но начиная с 1440p подобным 3D-ускорителям может откровенно не хватать видеопамяти. И вообще упор многих графических опций Indiana Jones and the Great Circle идёт именно в VRAM. Её желательно иметь хотя бы 10 гигабайт, а лучше 12.

Большинство настроек в игре мало отличаются на разных уровнях качества как визуально, так и по производительности. Разве что тени на низком качестве выглядят заметно хуже проработанными, чем на среднем. То же можно сказать и про текстуры. В остальных случаях различия нужно искать с лупой.

Зачем кино превратили в мультик? Технический обзор Indiana Jones and the Great Circle

По вышеназванным причинам, не вижу большого смысла делать подробную таблицу с рекомендуемыми настройками. В этот раз ограничусь лишь одним оптимальным пресетом с некоторыми вариациями отдельных опций:

  • Обрамление кадра: на свой вкус.
  • Угол обзора: 90 (16:9) / 110 (21:9)
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Ограничение частоты кадров: 1000.
  • Размытие в движении: на свой вкус.
  • Глубина резкости: на свой вкус.
  • Объём памяти для текстур: низкое (6 ГБ VRAM или меньше), среднее (8 ГБ) / высокое (10 ГБ) / впечатляющее (12 ГБ) / невероятное (16 ГБ или больше).
  • Качество теней: низкое (6 ГБ VRAM или меньше) / среднее (8 ГБ) / высокое (10 ГБ) / впечатляющее (12 ГБ или больше).
  • Дальность прорисовки декалей: впечатляющее.
  • Качество освещения: среднее.
  • Качество отражений: впечатляющее.
  • Качество размытия в движении: впечатляющее.
  • Качество воды: впечатляющее.
  • Качество объёмных эффектов: среднее.
  • Качество волос: низкое (8 ГБ VRAM или меньше) / среднее (10 ГБ) / высокое (12 ГБ или больше).
  • Качество анизотропной фильтрации: очень впечатляющее.
  • Качество анимации зелени: впечатляющее.
  • Масштабирование: нативное TAA (GeForce RTX 3070 и выше) / DLSS (RTX 3060 / 2070).
  • Суперразрешение DLSS: качество.
  • Масштаб разрешения: отключить.

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В его каталоге вы найдёте актуальные комплектующие и периферию для игровых ПК, а также готовые сборки для Indiana Jones and the Great Circle и других современных блокбастеров:

  • iRU Game 315. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 3060. Идеален для Full HD-разрешения.
  • Raskat Strike 520 182137. Среднеклассовая геймерская машина на i5-13400F и RTX 4070. Выдаст стабильный FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
  • FragMachine Fire 7108. Предтоповое решение с i7-14700KF и RTX 4080 Super. Его будет достаточно даже для игры в 4K.
Больше игровых системных блоков с гарантией до 3 лет и доставкой по всей России.
2525
55
33
33
22
22
11
16 комментариев

Однако MachineGames зачем-то выбрали стилизованный реализм с характерными чуть преувеличенными пропорциями и перенасыщенными цветами.

Чушь несусветная. В игре нет никаких преувеличенных пропорций, а цвета вполне нормальные, как для игры наследующей визуальный стиль фильмов об Индиане Джонсе, они отличались яркой сочной картинкой.

Если же вы счастливый обладатель хотя бы GeForce RTX 3070, то сможете полюбоваться глобальным освещением на базе трассировки лучей.

Любоваться глобальным освещением на базе трассировки лучей можно на любом поддерживаемом железе - в игре нет другого типа глобального освещения.

Подводя итог анализа, можно сказать, что в Indiana Jones and the Great Circle графика скорее подустаревшая.

И снова чушь.

Ограничение частоты кадров: 1000

Зачем? В чём смысл такого ограничения? Если уж ограничивать, то до частоты обновления монитора, минус 1-3 кадра для надёжности.

нативное TAA (GeForce RTX 3070 и выше)

В игре, в которой есть DLAA. Пиздец.

DLSS (RTX 3060)

Только в 1440р. В 1080р не требуется.

В целом, материал - дилетантская белиберда.

25
Автор

Ого как фотореалистично и совсем некарикатурно, да? Таких умников на DTF — вагон с говном.

1

Комментарий удалён модератором

Однако MachineGames зачем-то выбрали стилизованный реализм с характерными чуть преувеличенными пропорциями и перенасыщенными цветами.Ну и бред

14

Именно. Игра настолько приближена к оригинальным фильмам насколько возможно. Даже звуки ударов и "Крик Вильгельма". Но, не - это мультик :с

3

Как же сонибой притворяется, что играл 🥴

8