Как играть в Покемонов. Покелонг, часть I: основы игры, эволюция, покеболы

Как играть в Покемонов. Покелонг, часть I: основы игры, эволюция, покеболы

Линейный сюжет, однообразный спинномозговой геймплей, бесконечный гринд ради гринда, постоянная повторная зачистка старых локаций… Это могло быть описанием очень плохой РПГ или хорошего диаблоида. Но именно так выглядит нетленная классика jRPG – Покемоны. При этом, черт возьми, это очень хорошая игра. Да, именно так, в единственном числе. По большому счету, каждая часть франшизы дает игроку одно и то же, просто в разной обертке. Надоедает? Ни разу. Если вам зашла хотя бы одна часть, остальные вы стрескаете с не меньшим удовольствием.

Подробные разборы отдельных игр я сделаю как-нибудь позже. В этом лонге разберем основы механики и основные геймплейные штуки. Они, по сути, составляют основу фана. Покемоны – игра, жестко завязанная на игромеханиках, все остальное является лишь приятным дополнением. В этой части поговорим об основах игры, прокачке, эволюции и поимке покемонов.

Покемонский лор вкратце

Нам предлагают сеттинг, где люди живут бок о бок с огромными страшноватыми ебаками. Гигантский 30-килограммовый воробей? Пожалуйста. Левитирующий магический холодец? Держите. Человекоподобный карлик-каратист? Вот вам два. Это и есть покемоны. С помощью какого-то колдунства их можно заточить в специальные шарики, которые помещаются в карман – покеболы. Собственно, отсюда и название: pocket monsters, карманные монстры.

30-килограммовый воробей, тот самый. Товарища Мао хватил бы кондратий
30-килограммовый воробей, тот самый. Товарища Мао хватил бы кондратий

Дальше логика отлетает нафиг: это игровые условности, которые надо принять.

Первое. В мире покемонов страшная ебака может напасть на тебя где угодно. В поле, в лесу, в пещере, на речке во время купания. Неверный шаг – и ты оказываешься один на один с разъяренным хищным кактусом (или еще какой-нибудь хтонью). При этом здешние родители без проблем отправляют своих 11-летних детей в путешествия по миру. Мол, иди, чадушко, прогуляйся по нашему региону, авось не сожрут. Именно за такого ребенка играем и мы.

Реалистичный покемоха. Мир наполненный такими тварями - самое то для детских прогулок
Реалистичный покемоха. Мир наполненный такими тварями - самое то для детских прогулок

Да, вы все правильно поняли: основная покемонская ЦА – дети. Но оговорюсь: игра интересна не только им, иначе бы серия так не завирусилась.

Второе. Игра заявляет, что покемоны - лучшие друзья человеков. Но при этом человеки заставляют покемонов все время драться друг с другом. Рвать, грызть, сжигать, замораживать и расплющивать. Не насмерть, конечно. Карманные монстрики могут максимум потерять сознание. Но забота о питомцах, конечно, своеобразная.

Вот и весь нехитрый лор (в играх, конечно, есть своя космология и всякие приколы, но основа – вот она).

Как стать боссом качалок

Геймплей в «Покемонах» простой (но не примитивный). И крайне затягивающий. Наша цель – стать самым крутым ловцом покемонов в нашем регионе. Мы идем от одной локации к другой. Собираем всякие ништяки и ловим местных покемонов. Все-таки главный слоган франшизы – Собери их всех! По ходу путешествия мы ловим и коллекционируем всех злых ебак, которых встретим. Их, конечно, можно и не ловить… Но в этом – один из главных источников фана. Покемохи клевые, черт возьми.

Часть покемонов выцепить очень легко. Для поимки других надо как следует заморочиться. Для поимки третьих надо задрочиться насмерть (японцы – поехавшие маньяки, об этом чуть позже).

Еще посещаем города, где находятся Gyms (спортзалы) – арены для боев с лучшими покемонскими мастерами. Эти арены – тематические, и обычно являются самыми интересными боями в игре. В каждой игре их восемь штук. За каждую победу мы получаем значки.

Покемонский тренер, когда собирается стать Boss of the Gym
Покемонский тренер, когда собирается стать Boss of the Gym

После выноса всех спортзалов мы гордо чопаем в местную Лигу Покемонов – там сидят Самые Мощные Ловцы Покемонов На Районе. Выносим их, потом бьемся с местным Чемпионом. После победы забираем у него титул.

Попутно мы боремся с какой-нибудь злодейской организацией, спасая мир. В играх они все называются «командами». Команда Ракета (да, та самая), Команда Аква, Команда Плазма и все в таком духе. Собственно, эта борьба и составляет основную историю каждой игры.

Все остальное касается самой механики игры. Поехали!

Установка и запуск

Покемоны – это эксклюзив для консолей Nintendo. Каждое новое поколение игр заточено под новую приставку. Скажем, чтобы сейчас сыграть в оригинальную Pokemon LeafGreen, потребуется допотопный GameBoy Advance. Собственно, поэтому во всем мире в Покемонов играют через эмуляторы для ПК.

Это одиночный вариант игры, без мультиплеера. Аспект важный. Часть фишек игры создана специально для веселья с другими игроками – вроде обмена покемонов. Предполагалось, что японские ребятишки в свободное время возьмут приставки, сядут кружочком и начнут дичайше коннектиться. У нас такой возможности не будет. Конечно, есть схемы обхода вроде эмуляции двух приставок на одном устройстве. Но работают они криво-косо, если вообще работают. Так что я на этот момент просто забиваю.

Для третьего поколения (Ruby\Sapphire\Emerald, LeafGreen\Fire Red) нужен эмулятора GBA, один из лучших – No$GBA.

Для четвертого и пятого поколения (Diamond\Pearl\Platinum, HeartGold\SoulSilver, обе части Black\White) – DeSmuME.

Для шестого и седьмого поколения (X\Y, Sun\Moon) – Citra.

Для восьмого и девятого (Sword\Shield, Scarlet\Violet) нужен эмулятор Nintendo Switch. Лучшим вариантом вроде бы считается Yuzu. Эти игры я сам еще не пробовал, так что не скажу.

Само собой, это эмуляторы для ПК – по идее, на том же Андроиде могут быть свои фичи.

Программы бесплатные, образы игр для них – тоже, ищутся в Сети на раз-два. Работает максимально просто: скачал, распаковал, запустил образ.

Кстати, насчет названий: почему я их тут пишу через слэш? Дело в том, что игры про покемонов выходят парами. Black и White, Sapphire и Ruby – и так далее. Чаще всего они практически идентичны, кроме одного – доступных покемонов. В каждой версии есть свой набор эксклюзивных тварей. Он не очень великий, обычно ограничивается где-то десятком штук. А еще в каждой версии – свой покемон-босс.

У разной версии игр - свой покемон-босс, которых и рисуют на облоге. Исключение - игры первого поколения и их ремейки, там босса просто нет.
У разной версии игр - свой покемон-босс, которых и рисуют на облоге. Исключение - игры первого поколения и их ремейки, там босса просто нет.

Посмотреть управление можно в настройках. Вплоть до шестого поколения там все предельно просто. А вот с играми на Citra придется повозиться, причем по ходу пьесы. Дело в том, что разные меню там управляются разными наборами кнопок – и как что работает, понимаешь не сразу.

Настройки управления в Citra. Это небольшой пиздец, на самом деле
Настройки управления в Citra. Это небольшой пиздец, на самом деле

Почему я не рассматриваю игры первого-второго поколения? У них есть полноценные ремейки, где лучше вообще все. Бодрее картинка, больше возможностей и так далее. Nintendo ОТЛИЧНО УМЕЕТ в ремейки, у них бы многим разработчикам поучиться.

Сверху - ремейки игр первого поколения, снизу - ремейки второго. Третье, кстати, тоже вполне удачно ремейкнули
Сверху - ремейки игр первого поколения, снизу - ремейки второго. Третье, кстати, тоже вполне удачно ремейкнули

Кстати, про язык. Почти все игры – англоязычные. Но английский язык там крайне легкий – все-таки игру ориентировали на школьников. Понять местный текст можно даже на невысоком скилле.

Полноценный перевод есть только у Leaf Green\Fire Red (довольно хороший) и у Sapphire\Ruby. Но у последней он ломает игру (по какой-то причине в русскоязычных версиях просто не отображаются подводные локации).

Кроме того, ру-перевод будет откровенно мешать ориентироваться в гайдах и справочной информации по игре. Сиди и думай, а как они локализовали атаку Tackle?

Колун. Что такое колун, мать вашу?
Колун. Что такое колун, мать вашу?

Характеристики и способности: ролевая система

Pokemon – это все-таки RPG, хоть и японская. Просто тут мы прокачиваем не персонажа, а собственных покемонов. С собой их можно таскать до шести штук. Ловить (или получать в подарок) мы их будем на протяжении всей игры.

При поимке\получении покемон добавляется в свободный слот – если таковой есть. В противном случае он отправляется в покемонскую компьютерную систему. Оттуда покемона можно достать в любом покецентре (местная больничка).

Меню покемонской компьютерной системы
Меню покемонской компьютерной системы

Формировать собственную пати надо с умом. Итоговая команда должна противостоять любой встреченной угрозе. О тонкостях боевки речь будет потом, пока просто проговорю пару основных моментов.

Главная наша задача – повышать уровень покемона. Опыт можно получить только в битвах с другими покемонами. Чем выше уровень, тем сильнее покемон – при прочих равных. У него больше здоровья, силенок и защиты. Тут есть еще важная штука с Effort Values, о ней чуть ниже.

При этом число нужного опыта для разных ебак отличается. Некоторые будут набивать левел каждый десяток битв. Другие тот же уровень будут набивать раза в два-три дольше.

У каждого покемона есть шесть характеристик:

Здоровье – число ХП

Атака – сила физических атак (это атаки, при которых есть контакт с врагом).

Защита – защита от физических атак

Спецатака – сила атак на расстоянии (те, которые не требуют контакта с врагом)

Спецзащита – защита от спецатак

Скорость – более быстрый покемон ходит в бою раньше.

При поднятии уровня характеристики покемона растут (или нет – минимальный показатель прироста равен нулю).

А еще у каждого покемона есть способности. Это такие дополнительные абилки, уникальные для каждого конкретного вида. На каждый вид покемохи дается одна-три возможных способности. При встрече покемона игра выдает ему одну из возможных. Она будет записана в личной карточке покемона.

По качеству они сильно разнятся. Есть относительно бесполезные – скажем, во время дождя на поле боя у покемохи растет скорость. Есть крайне полезные: например, при физической атаке враг загорится или парализуется. Или ваш покемон будет генерировать полезные вещи, пока вы бродите по карте. Типа, искать их.

У отдельных тварей способности тупо самоубивающие. Например, довольно мощный Слакинг из третьего поколения будет пропускать каждый второй ход. Других вариантов для этой ебаки не предусмотрено. Как им нормально играть? А никак, блять.

Вот этот Слакинг. Бать, тебе нормально?
Вот этот Слакинг. Бать, тебе нормально?

Большинство покемонов (не все!) могут эволюционировать. При достижении какого-то уровня или еще при каком-то условии карманная ебака получает новую форму. Скажем, превратится из гусеницы в бабочку. Или из головастика в Мега Лягушку. В общем, станет лучшей версией себя – более мощной и симпатичной (как правило).

Эволюция – это суперклево в любом случае, так как дает мощный буст к характеристикам. А зачастую – еще и доступ к новым клевым атакам. Обычно форм эволюции может две или три штуки. Однако у некоторых зверьков есть несколько возможных веток развития. Скажем, есть покемон-цветок Оддиш. После второй эволюции ему можно скормить один из двух специальных камешков. Сожрет один – превратится в ходячую Раффлезию (гигантский вонючий цветок из Африки). Сожрет другой – станет милой цветочной танцовщицей.

Как играть в Покемонов. Покелонг, часть I: основы игры, эволюция, покеболы

Я понимаю, что звучит, как наркомания, но так все и выглядит. Про то, как могут эволюционировать разные покемоны – чуть ниже по тексту.

Гайдам – да

Пожалуй, главное правило покемонов: не бывает слабых покемонов. Любую карманную ебаку можно превратить в лютую машину уничтожения. Просто некоторых особей долго и сложно раскачивать. Поэтому выбор пати – исключительно дело вкуса. И еще баланса, конечно. Да, можно полазить в этих ваших интернетах, выбрав кем-то придуманный билд по раскачке… Но, во-первых, так вы лишаете себя фана. А во-вторых, покемонов и вариантов их развития ОЧЕНЬ много, поэтому такой подход в принципе лишен смысла.

Однако гайдовая информация все-таки нужна. Главный источник – bulbapedia (любители картошки, молчать). Англоязычный портал, где есть вообще вся информация по любому аспекту игры. С недавних пор портал плохо работает без ВПН, открывается через раз. Без понятия, почему.

Зачем нужны гайды?

Первое. Чтобы узнать, как эволюционируют разные покемоны. В игре эту информацию вам никто не даст. Далеко не все покемохи эволюционируют с помощью простого левел-апа. Одному потребуется специальный предмет. Другому надо выучить определенную атаку. Третьему придется поднять показатель дружбы или какой-то стат. Четвертого придется обменять... И это только часть вариантов. Без справочной информации хрен разберешься. Конечно, можно тыкаться наугад, но какой в этом смысл?

Кроме того, иногда эволюцию надо рассчитать. Во-первых, веток эволюции может быть несколько. Во-вторых, иногда, достигнув последней стадии, покемон не сможет учить новые атаки. Обычно случается, если для эволюции нужен специальный камень. Тогда стоит посмотреть, на каком уровне заканчиваются нужные нам атаки. И только потом бахаться камушком.

Второе. Чтобы выяснить, каких покемонов мы можем поймать – в конкретной локации и в игре в целом. В каждой локации есть свой набор карманных уродцев, которых можно словить – с той или иной вероятностью. Вероятность измеряется в процентах. Какой покемон выпадет при конкретной встрече, игра каждый раз высчитывает случайно. По сути, своеобразная механик гачи-игр.

Есть покемоны, которые ловятся на раз-два. А есть такие, что ищутся далеко не с первого раза (про механику поимки – ниже). Придется потратить много времени, чтобы просто встретиться с покемохой. Скажем, в LeafGreen еще на старте можно отловить Пикачу. Вот только встречается он с вероятностью пять процентов. При быстром изучении карты вы его, скорее всего, не встретите. Просто пройдете мимо, не зная о нем. Особенно, если вы новичок и пока слабо ориентируетесь в игре.

Вот вообще хрестоматийный и максимально безумный пример (я же говорил, что японцы – отбитые психи)? В играх Ruby\Sapphire есть водный покемон Фибас. Ловится он только в одной локации и только в одном из шести рандомных участков для рыбалки. Как об этом узнать в игре? Да никак. Игроку сообщается только локация, где можно найти эту всратую рыбку. То есть надо просто потратить ебаную гору времени, методично занимаясь рыбалкой по всей карте и надеясь на случай. Нет, действительно: ЧАСЫ однообразного гринда или очень много удачи. В этом случае информация из Бульбапедии поможет сильно сэкономить время.

Фибас - слева. Крайне уродлив и бесполезен. Зато потом превращается в милого водяного дракончика (справа)
Фибас - слева. Крайне уродлив и бесполезен. Зато потом превращается в милого водяного дракончика (справа)

К шестому поколению гринд, кстати, чуть упростили. Даже редкую зелибобу получается словить достаточно быстро. И это хорошо!

Третье. Посмотреть на список доступных атак для конкретной покемохи. Так вы поймете, что вообще сможет ваш карманный зверек и как его развивать. Кроме того, это позволит сравнить двух похожих покемонов, между которыми вы разрываетесь. Скажем, для сбалансированной пати нужен только один, кого оставить? Правильно, смотрим гайд.

Списки изучаемых атак двух мощных покемох-драконов. У одного больше атак Темного и Драконьего типа, у другого - разнообразие, но Драконьих атак мало. Что выбрать, решать игроку
Списки изучаемых атак двух мощных покемох-драконов. У одного больше атак Темного и Драконьего типа, у другого - разнообразие, но Драконьих атак мало. Что выбрать, решать игроку

В играх третьего поколения есть еще один важный момент. Во всех играх Pokemon вы можете находить разные атаки, чтобы обучить им покемона - TM. И вот там они одноразовые, а потому ценные. Довольно обидно потратить ресурс на чувака, который и так бы получил эту атаку через пять-десять уровней.

Вот, кстати, справочник с информацией обо всех существующих покемонах.

Четвертый (важнейший) пункт про гайды. Effort Values

Раскачивать покемонов надо с умом! За победу в бою покемоха получает не только очки опыта, но и Effort Values (EV). Что это такое?

У каждой зверушки есть специальный внутренний счетчик EV. Он отвечает за то, как сильно при поднятии уровня вырастет та или иная характеристика. Сколько-то EV есть у любого покемона с самого начала, все остальное набивается во время битв.

Каждый побежденный покемон дает плюс 1-3 EV к какой-то из характеристик. Скажем, возьмем покемона Васю, у которого характеристика атаки при каждом левел-апе растет на 1. Он отметелит пяток покемонов, которые дают +1 EV атаки. Теперь при поднятии уровня атака Васи будет расти не на 1, а на 2. Ну и так далее.

Вот такие EV можно получить, отмудохав черепаху
Вот такие EV можно получить, отмудохав черепаху

Максимальное число EV ограничено 510 очками, плюс есть ограничение очков на одну характеристику.

В самой игре посмотреть ваши EV нельзя (сидеть высчитывать и записывать эти очки для каждого покемона – бессмысленно). Посмотреть, сколько EV дает вам победа над вражьим покемоном – тоже нельзя.

Так что отчасти раскачивать покемонов придется вслепую. Но очевидные моменты есть. Какому-нибудь покемону-псайкеру не требуется много характеристики обычной атаки. Ему нужна атака специальная. Если качать его только на боевых покемонах (они обычно дают EV физической атаки), псайкер получит сильный прирост ненужной характеристики.

Чтобы не допускать сильного дисбаланса при развитии вашей пати, тоже нужен гайд. Там прописано, какие очки EV дает тот или иной вражина.

Чем круче покемон, тем больше EV он даст. Скажем, Пичу дает 1 очко скорости, Пикачу – 2, Райчу – 3.

Как играть в Покемонов. Покелонг, часть I: основы игры, эволюция, покеболы

В общем, гайды сильно облегчают игру, при этом не лишая удовольствия и чувства исследования.

Ну а для потных билдодрочеров всегда есть пустырник и радио «Радонеж». Хо-ох им судья.

Виды эволюций

Как вообще могут могут эволюционировать покемоны?

Левел-ап. Самый распространенный и простой вариант. Достигаете определенного уровня – получаете новую форму. Большинство покемонов получают финальную форму в промежутке между 15 и 35 уровнем. Есть исключения. Скажем, покемоны-жуки развиваются очень быстро. К 10 левелу они достигают максимальной формы развития.

Катерпи, один из самых известных покемонов-насекомых
Катерпи, один из самых известных покемонов-насекомых

Покемоны-драконы, наоборот, качаются долго и упорно – уровня до 50-60.

Как играть в Покемонов. Покелонг, часть I: основы игры, эволюция, покеболы

Эволюционный камень. В игре есть специальные камни, при использовании которых покемон эволюционирует. Thunder Stone, Leaf Stone, Water Stone и иже с ними. Тут все просто: используете эту чудо-штуку на зверьке, получаете буст. Про особенности применения (в связи с изучением атак) я уже писал.

Как играть в Покемонов. Покелонг, часть I: основы игры, эволюция, покеболы

Обмен. Штука, недоступная при одиночной игре (во всяком случае для меня, я манал дрочиться с эмулятором). Игроки в приставки могут обмениваться своими питомцами друг с другом. Коннектятся и перекидывают их с устройства на устройство. Некоторые покемохи при этом могут эволюционировать. Иногда при обмене они должны держать определенный предмет. Если у вас получится без проблем эмулировать два отдельных устройства на ПК и коннектить их – дерзайте.

Кстати, некоторых покемонов можно обменять и в одиночной игре - у местных NPC
Кстати, некоторых покемонов можно обменять и в одиночной игре - у местных NPC

Дружба. У каждого покемона есть показатель дружбы (Friendship) – то, насколько счастливым он себя чувствует. Показатель ничего особо не дает, и посмотреть его текущий уровень нельзя. Но поднять его довольно просто. Таскайте зверька в команде, давайте ему выигрывать побольше боев, качайте уровень. Не допускайте того, чтобы его вырубали. В некоторых играх покемох еще можно кормить всякими вкусняхами – ягодами или еще чем. Когда счетчик достигнет значения 220, случится эволюция.

Время суток. С четвертого поколения время в Покемонах привязано к времени, установленному на ПК. То есть играете утром – на экране утро, играете вечером – на экране вечер. Не понимаю, зачем это сделано: крайне неудобная херня. Если вы играете вечерком после работы, в игре всегда будет ночь. Или привыкайте переставлять время вручную. Скажем, на 12 часов: вместо 19 часов будет 7, но это же семь вечера, так что никакого диссонанса.

Хотя иногда это красиво
Хотя иногда это красиво

Изучение определенной атаки+левел-ап. Тут все просто: покемон изучает нужную атаку, и на следующем уровне эволюционирует. Иногда она учится просто на каком-то уровне, иногда ее надо искать отдельно где-то в мире игры.

Эволюция в определенной локации. Речь не только о конкретном месте на карте. В некоторых локациях есть специальные объекты – Moss Rock, Ice Rock, Special electric field и так далее. Некоторых покемох нужно привести туда и поднять им уровень. Сами объекты выделяются на карте, а при «прожмякивании» игра выдает небольшое сообщение. Кроме того, про их местонахождение обычно говорят разные NPC в игре. В общем, пропустить вряд ли получится.

Как играть в Покемонов. Покелонг, часть I: основы игры, эволюция, покеболы

Наличие в команде определенного покемона. Скажем, покемон-скат Mantyke эволюционирует, если при левел-апе в вашей команде есть покемон-рыба Remoraid.

Это все, кстати, отсылочка к дикой природе. На скатах регулярно путешествуют реморы - рыбы-прилипалы.
Это все, кстати, отсылочка к дикой природе. На скатах регулярно путешествуют реморы - рыбы-прилипалы.

И это, на самом деле, неполный список. Есть вообще редкие варианты, которые встречаются только у отдельных видов. Скажем, эволюция боевого покемона Тайрога (он же Хитмончан, он же Хитмончоп) зависит от его статов.

Тайрог и его эволюции
Тайрог и его эволюции

А для эволюции Inkay из шестого поколения надо вообще взять и перевернуть экран устройства (кстати, на эмуляторе этот трюк тоже сымитировать). В общем, разработчики тут местами проявляют дичайшую фантазию.

Ловим покемонов

Охота за покемонами – вторая основа геймплея (после драк). Поймать кого-нибудь нового можно почти в любой локации. Большая часть из них нужны лишь для заполнения Покедекса – вашей карманной энциклопедии покемонов. В нее можно зайти в отдельном пункте меню. Коллекционирование, не больше. Хотя за определенное число пойманных покемонов игра регулярно отсыпает небольших плюшек.

Как только вы встречаете нового покемона – неважно, в дикой местности или у другого тренера – зверек заносится в Покедекс. Там будет указано, в каком из участков игровой карты его можно словить. Или нельзя… Дело в том, что часть покемонов недоступна для вылова. В большинстве случаев это означает, что такой вид покемона можно получить только с помощью эволюции. То есть ловите его начальную форму – и развиваете до нужной кондиции. Некоторые виды можно получить только в результате разведения покемонов. Да, тут мы можем легко организовать покемоноводческую фабрику, но о ней как-нибудь в другой раз.

Как ловить покемох? Тут все просто. Почти на каждом маршруте есть участки высокой травы (или поляны цветов, или еще что – тут все зависит от конкретной игры). Если ходить по ним, рано или поздно на вас выскочит местный покемон. Его можно просто забить, а можно поймать. Как правило, для этого нужно свести его ХП к минимуму (избить, но не до смерти). Потом выбираете в инвентаре выбираете покебол, кидаете – и, возможно, ловите в него покемона. Или не ловите – тогда на следующий ход снова бросаете покебол, если они еще остались.

Пикачу, мать твою, а ну, иди сюда, крыса электрическая
Пикачу, мать твою, а ну, иди сюда, крыса электрическая

Тут есть несколько важных моментов. Чем круче и реже покемон, тем сложнее его словить. Это связано с показателем Cath Rate, который есть у каждого вида. Слабые и часто встречающиеся ебаки ловятся на раз-два, причем некоторых даже не надо сильно бить. Они поймаются даже с большим числом ХП.

А вот на всяких интересных личностей придется потратить несколько покеболов. Для поимки легендарных покемонов (этакие игровые мини-боссы) возможно, придется потратить 20-30-50 шаров. Хотя здесь все зависит от удачи. Иногда даже самый матерый зверь ловится с одного броска.

Пытаясь поймать этого горящего удода, я в свое время потратил почти 30 шаров - безуспешно. Перезагрузился и поймал со второго броска.
Пытаясь поймать этого горящего удода, я в свое время потратил почти 30 шаров - безуспешно. Перезагрузился и поймал со второго броска.

Очень сильно увеличивает шанс поимки негативный статус покемона. Скажем, парализованный зверек ловится куда быстрее. А спящий – так вообще легко.

А еще покеболы бывают разные. Массовых моделей три - они есть в каждой игре. Покупаются в любом магазинчике.

Покебол – самый простой, у него минимальная прибавка к шансу поимки. Потом идут Грейтболы и Ультраболы. Каждый из них имеет еще более высокий шанс заловить зверька. В продаже они появляются постепенно, по ходу игры. Простое правило: как только в магазине можно найти лучшую версию покешарика, переходите на нее. Скажем, после посещения первых пары Gyms простые покеболы станут практически бесполезны.

Кроме того, по ходу игры вы непременно получите Master Ball – шар, который стопроцентно ловит любого покемона с одного броска. Его лучшее применение – поимка игрового покемона-босса.

Еще есть целая гора разных специализированных шариков. Некоторые встречаются почти в каждой игре, некоторые - только в какой-то конкретной.

Покебол, Грейтбол, Ультрабол, Мастербол - первые четыре штуки. Остальные - это всякие специализированные шары
Покебол, Грейтбол, Ультрабол, Мастербол - первые четыре штуки. Остальные - это всякие специализированные шары

С помощью Net Ball можно быстрее поймать жука, с помощью Dive Ball – водяного гада, с помощью Dusk Ball – пещерную чупакабру. Quick Ball лучше ловит, если бросается в течение нескольких первых ходов. Timer Ball – наоборот, лучше работает, если бой с покемоном тянется долго.

Ну и так далее. В целом, у каждого шарика есть свое описание. Часть из них откровенно бесполезны, хоть и стоят много денег. Те же Luxury Balls или Heal Balls. А вот вышеупомянутые Dusk Balls сослужат очень хорошую службу в некоторых локациях.

На сегодня, пожалуй, все. В следующей части Покелонга подробно рассмотрим типы покемох и разберемся в атаках: какие они бывают, что могут и так далее.

2424
1919
47 комментариев

Мои любимые покемоны кста

Кстати, как они, серьезно? Хуже\лучше покемох?

2

Сравнил конечно.

1

Спасибо за текст! С переменным успехом ковыряю Sword на Свиче и White на ДСке, иногда жестко накрывает ощущение слепого котёнка. А тут вот почитал - и вроде стал немного эрудированнее

1

Йе) Вообще, меня самого несколько смущает такой подход разрабов - часть механики буквально скрыта от игрока, хотя по-хорошему, эта игра - в т.ч. и про планирование вдолгую. Мне думается, что в Японии просто слишком мощная фанатская экосистема - и журналы всякие, и анимешки, и прочее. Короче, много источников, где эту информацию можно раскрыть. А чтобы ты, игрок, ее узнал, заплати денежков и купи журнальчик... Хотя, конечно, могу ошибаться.

1

Потрясающая статья! Жаль, что на ПК без эмуляторов не поиграть. Поэтому я в Палворлд играю

Хех, спасибо)

2