Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata

Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata

Новая страница моего блога. Эти дневники - компиляция всех постов по игре за время прохождения. Формат на замену лонгам, который я искал уже давно. Так я буду больше времени уделять играм, а не писанине, но при этом смогу в любое время вернуться и "пережить" опыт вновь. Можете считать это записками сумасшедшего.

В сравнении с первоначальными постами здесь, в дневниках, имеются некоторые правки, дополнения а также незначительная редактура. Предупреждаю о наличии геймплейных и сюжетных спойлеров.

К игре.

| День 1. Начало

Итак, приключение на конец этого года и начало следующего выбрано. Попы, мехи, драма, философия, эпик и чисто японская дичь. И всё это прямо вот здесь, у меня в руках и с русскими субтитрами. Думайте что хотите, а Свич всё-таки балдёжная, уникальная штуковина. Вперёд!

Наваливаем первому боссу в характерной для Платинум манере. Вспоминается Байонетта. Ох уж этот гигантизм во всей своей красе! Ну вот всегда он хорош! Что в соулсах, что в резиках, что в слэшерах каких-нибудь. Чувствуется мощь и монументальность.

Главное в прологе - не умирать и добраться до первого сохранения. А после боя самоликвидируемся и спать. Ох, как же я буду смаковать эти три прохождения (на самом деле - одно). Сам себе завидую.

| День 2. Пустыня

Прибыл в пустыню уничтожать роботов. Но что-то пошло не так. Жалко этих малышей. Они ведь говорят со мной. YoRHa, остановитес! Вот так, к слову, работает игра на Свиче. Мне нравится! Попу видно, врагов тоже. А большего мне и не надо.

Кстати, народ! Среди множества прочих авторских решений Ёко Таро, объясните вот эти асимметричные серые полоски в катсценах. В чем замысел?

| День 3. Карнавал

Жёстко влюбляюсь в атмосферу этой игры! Это будет классное приключение. Как же всё-таки японские разработчики могут в серьёзность, сюр и смешнявки одновременно. А ещё в этой локации будет лучший босс игры. Я уже бывал здесь когда-то...

| День 4. Отец Серво

Как и говорил, добрался до заведомо лучшего босса игры. Эпичный бой с не менее эпичным музыкальным сопровождением. Музыка в Nier божественна! Постановка боя - балдёж! А там ещё и подноготная скрыта. Очень любопытно. Жду раскрытия именно этого персонажа.

Но сражался я не только с боссом. Набрёл на какого-то чудака на крыше одного из зданий. Учит меня сражаться. А я, в свою очередь, прилежно учусь.

А так, ничего особенного, бегал по пустыне, по лестницам ползал. Любовался видами попк...кхм...постапопк...да что ж такое... постапокалиптического будущего.

| День 5. Теперь это дневник

Это уже превращается в настоящий дневник андроида. Мне нравится. Так проходить игры вдвойне приятно. А сегодня, в выходной день, событий получилось ещё больше, чем ранее. Успел и рыбку съесть...

...и на кабанчика сесть.

В остальном, помогал машинам во всяких передрягах, искал пропавших и возвращал их в деревню Паскаля - местного старейшины, мудрого и осмысленного.

Вселенная игры затягивает всё больше. "Очеловечивание" машин - тема избитая, но мне чертовски нравится то, как оно выполнено в Nier. Здесь и отсылки на Жан-Поля Сартра с его существованием, предшествующим сущности, и вольная "машинная" интерпретация Шекспира.

А ещё я часто видел, что люди недовольны боёвкой. Не знаю, я наслаждаюсь тем, как 2B ведёт себя в бою, увороты и заряженные атаки смотрятся сочно и свежо, несмотря на существование трилогии Байонетта. Движения героини даже напоминают своеобразный танец. Да, ничего сложного в ней (боёвке) нет, но в данном случае это не так важно. Для меня это больше приключение в открытом мире, нежели зубодробительный слэшер. Челленджа я здесь и не ждал.

Кстати, играю на нормальном уровне сложности. Это позволяет спокойно, будучи 18-20 уровня прокачки, дать бой 40-уровневому противнику. Пусть и ковырять пришлось долго, минут 7-10.

И как же доставляют вот эти секции! Обожаю разнообразный, меняющийся геймплей. NIer даёт мне это в полной мере. Зачастую даже в рамках одного боя.

Вообще, после пяти дней в Automata могу сказать, что атмосфера - густейшая! Игра удерживает и постоянно подталкивает на изучение мира, локаций, персонажей. Самобытный проект.

| День 6. Гонка

Сегодня ничего необычного. Бегал наперегонки с самой быстрой машиной тысячелетия. Первую гонку осилил, вторую - пока нет, нужны чипы на ускорение. Что сказать-то хотел... Не слушайте людей, которые говорят, что побочки в Nier не стоят внимания. Они не шарят.

Побегал. Устал. Время отдыхать. Как же она ложится, уфф...

| День 7. Эмиль и лесные жители

Нужно продавать Свич. Nier на нём выглядит ужасно! Вы только посмотрите, что это за пиксели?! Невыносимо. Где мои 8к120фпс?!

Так много вопросов и так мало ответов. Сюжет раскручивается. Что ещё скрывают эти бедные машинки и кто кроется под их личинами?

Первая встреча с Эмилем. Я как бы ещё не знаю, что это Эмиль. Но я знаю, что это Эмиль.

Пришёл в лес. Очень живописная локация. Повстречал здесь забавного фермера, давшего кров раненым кабанчикам и лосям. "Гуманизация" машин идёт полным ходом. Нравится следить за их микро-историями и судьбами.

И какая музыка...

Продвигаемся к замку. Величественный и могучий возвышается он над этим лесным королевством.

| День 8. A2 и недосягаемая... палка

Первая встреча с A2. Убила маленького, беззащитного короля и намекнула, что штаб и вся эта наша шобла YoRHa - муть мутная. А я и не сомневался. Жду момента, когда смогу поиграть за неё и распознать её мотивацию.

Бой с ней тоже был хорош. Как же всё-таки на нормальном уровне сложности ощущаешь себя настоящей машиной для убийств. Ну нафиг все эти хардкоры и превозмогания! Вид сбоку - класс! Нравятся и эти сегменты, и когда мы залезаем в грёбаного робота.

И всё бы хорошо. Но сегодня я придумал себе челлендж. Манчкину внутри меня не давал покоя вот этот сундучок. Минут тридцать я пытался преодолеть эту "платформинговую" секцию. Сначала было тяжело, потом понял принцип, и всё получилось, пусть и с беспричинной тряской в конце.

До чего же потешно наблюдать за конвульсиями 9S. Спасибо за помощь, дружочек. К слову, в сундуке оказалось оружие...кхм...каучуковая палка. Надеюсь, с прокачкой она окажется орудием едва ли не массового поражения, иначе зачем это всё было?!

И прошёл одно испытание на окраине пустыни. Прикольный челлендж с разнообразными условиями. Первые волны нужно было пройти без использования бота. Докачался - получилось.

А вот второе пока не даётся. Пройти его без уворотов, может быть, и можно. Но пока что палец машинально тянется к заветной кнопке. Хоть раскладку меняй. Ну и враги пожирнее. Благо, чип на восполнение 40% ХП за убийство врага выручает с завидным постоянством. Имба.

Насыщенный вечерок получился.

| День 9. Где 9S?

Прибыл в затопленный город и словил дикие вайбы Death Stranding и Fallout 3.

Но долго бродить и рассматривать окружение не пришлось. Случился морской бой с самым большим (по крайней мере, на данный момент) боссом игры. Ничего не понятно, но очень интересно! Людям с астигматизмом - держаться подальше!

Нашёл какой-то нелегальный Колизей (хм, мне кажется, я в своей жизни перепробовал уже больше игр с наличием Колизея, нежели без оного, что за приколы?!). Но потерял 9S. Не помню, увидимся ли мы вновь до "второго" прохождения.

| День 10. Низкополигональный город

Ужасный порт на Свиче. Ранее уже показывал, как игра жёстко пикселит. Теперь вот текстуры целого города не прогрузились. Никому не советую, в общем. Плохо, очень плохо.

Ладно, на самом деле, локация - отвал всего! Хотел бы находиться в ней дольше. Одного боссфайта чертовски не хватило. Но как же он был хорош! Эпик лютый! Главное - успевать читать диалоги во время боя.

Ну и финал битвы. Адам хотел познать концепцию смерти - я ему с этим помог. Хладнокровно и красиво.

Всё, что я делал в игре сегодня до этого боя - нивелировалось. Это была та высшая точка, на которой пока остановлюсь. Катарсис! И сейчас, играя в игру второй раз (первый, повторюсь, проходил пару лет назад и бросил после сюжетки за 2B), понимаю, что проникся ей так, как не получилось тогда. Nier не отпускает, вовлекает и мотивирует продвигаться дальше, узнавать вселенную и наслаждаться нахождением в этом постапокалиптичном мире далёкого будущего.

| День 11. Финал А

Перелом. Первая часть игры за 2B пройдена. Под конец пошла жесточайшая дичь. Верующие машины, прыгающие в раскалённую лаву, обезумевшие роботы, поедающие андроидов, а во главе с ними устрашающий Ева, потерявший брата.

Дальше меня ждёт продолжение игры за 9S, который в финале приобрёл весьма необычный облик. Посмотрим на раскрытие истории от его лица. Надеюсь на откровения!

+ Откроются новые пути, ведь наш мальчик обладает навыком взлома! А у меня на карандаше уже есть несколько закрытых прежде дверей и ящиков.

Интересно, останется ли достигнутый уровень, оружие, предметы? Продолжатся ли недобитые квесты или всё нужно начинать заново?

И небольшое отступление о техническом состоянии игры. Приятное.

Уж не знаю, патчили ли игру, или, может быть, мой Свич первой ревизии, на котором я проходил Nier однажды, был плох, но я отчётливо помню, как в этих финальных боях fps нещадно падал до 15-20, все лагало, кряхтело и пердело.

Сейчас никаких проблем не было. Консоль просто отлично справилась с этим обилием эффектов на экране. И я кайфанул от этого ещё больше!

В общем, я в предвкушении продолжения.

| День 12. Новый герой

Начинаю сегмент за 9S. Теперь вместо одной попы у меня целых девять жепок. Ну вы поняли? Поняли?! Кстати, а почему народ говорил, что это просто перепрохождение той же игры? Геймплей-то значительно преобразился. Не понимаю.

В прологе вообще от третьего лица не побегать, чисто летал по фану, расстреливал вредных машин. Ещё и показали, как события развивались от лица 9S.

Кстати, парнишка у нас уже с самого начала показал себя не таким холодным и бездушным, как 2B и другие андроиды. Уже сразу была в нём некая девиация. Сейчас это прослеживается в диалогах с командором и операторами.

А раз он у нас весь такой эмпатичный, осмысленный и чуткий, то и внешность я решил ему выбрать соответствующую. Хватит бегать в этой робе андроидовской. Ещё и меч блатной нарыл. И робота переодел в курьера.

Кстати, меч нашёл в первом же попавшемся сундуке с замком, которые теперь я НАКОНЕЦ могу взламывать!!! Так этого ждал.

Но не сундуками едиными. Враги тоже подвержены взлому, а некоторых из них можно будет не просто уничтожить, но и подчинить себе. Главное - скрытность. Это любопытно. Но, справедливости ради, взлом иногда сложнючий.

Ну а пока держу путь в пустыню. Вновь. Тем более, что мне точно туда надо, я уже качнулся по уровню, чтобы попробовать пройти второе испытание местного Колизея. Ну и про сюжет не забудем. Как про него забыть-то, когда второй раз подряд игру проходишь?

| День 13. Первая смерть

Красивый андроид испытал потрясение в мире погибших мечтаний. Итак, это моя первая смерть в игре. Пришёл к месту гибели, а тут какие-то Кодзимовские приколы.

Показывают мультики. В сегменте 2B этого не было. Пожирнее, пожирнее мне лора навалите! Хочу!!!

Захожу в пустыню, а тут машины сексом трахаются. Даже у неодушевленных существ есть секс. ДТФеры, думаем.

| День 14. Симона

А вот сегодня произошло что-то невероятное. Эта игра меня просто размотала! Но перед тем как я расскажу вам, что произошло, хочу задать вопрос, народ. Верите ли вы в силу культурных отсылок? Я - да. А теперь даже чуть сильнее.

Играли в игру? Помните этого босса? В дне четвёртом я писал о том, что добрался до заведомо лучшего босса игры и возлагал надежды на то, что её лор ещё раскроют. Тогда я и предположить не мог, насколько мои ожидания будут оправданы.

В общем, играя за 9S, прихожу к ней вновь, дабы насладиться прекрасной музыкой и эпичной схваткой, вариативности которой прибавит навык взлома, доступный моему действующему персонажу.

Краем глаза обращаю внимание и напоминаю себе, что у босса есть имя - Симона. Помню и то, что говорили мне другие машины в первом прохождении - она не была подключена к общей сети. Но откуда тогда этот воинственный настрой?

Сражаюсь, взламываю Симону, а потом 9S видит недоступные 2B обрывки воспоминаний этой машины. В них - знакомый силуэт.

Это Жан Поль - ещё одна машина из деревни Паскаля, от которой некоторые влюблённые "особи" сходят с ума.

И как только я вижу его силуэт...

ПРОИСХОДИТ

ЧЁРТОВО

ОЗАРЕНИЕ

!!!

Это оммаж на Симону де Бовуар! Я начинаю впитывать её историю, с упоением вчитываясь в каждую строку. Игра набрасывает и набрасывает событий, её воспоминаний, эмоций, мыслей. Я складываю всё это воедино.

И да, даже вне контекста это является сильной привязкой игрока к событиям игры и этим персонажам.

НО!

Понимаете... Симона де Бовуар... Сартр... Их странная интеллектуальная близость и не понятая другими любовь...

БЛИН... ДА У МЕНЯ ИХ СОВМЕСТНАЯ КНИГА НА ПОЛКЕ! Вы понимаете, насколько в меня сейчас попала эта игра?! Я в эйфории неописуемой!

Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata

Вот такими должны быть сюжеты в играх! Не дракмановские заигрывания и высказывания в лоб! А вот это! Вот так они должны цеплять, обволакивать и погружать! Вот такие должны быть контексты! Ребят... Это, блин, чертовски круто! Это сильнейшее произведение, говорю уже сейчас! А мне ещё играть и играть...

| День 15. Почему мы должны носить нижнее бельё?

Всё-таки японская игровая индустрия впереди планеты всей. Только они могут серьёзные и трагичные темы разбавлять совершенно, казалось бы, неуместной дичью.

В Nier: Automata главным антагонистам свойственно ребячество, а машины пускают слухи, что поедание андроидов способствует красоте.

Бред, гротеск и сюр! Всё так, как я люблю! Это присуще и моим любимым режиссёрам: Йоргосу Лантимосу и Мартину Макдонне. Это характерно и для многих японских геймдизайнеров.

И повторюсь, да, на мой взгляд, японцы делают лучшие игры (хорошо, одни из лучших игр) в индустрии. Браво!

| День 16. Как живые

С каждым днём я встречаю всё больше трогательных, любопытных и "живых" машин. И мне нравится общее настроение этой игры. Настроение тяжёлой подавленности, бесконечной усталости и бессмысленности происходящего. Чувствую единение с автором. Блеск.

Сегодня я встретил затворника в деревне Паскаля, раз за разом прячущегося от давящего и непонятного для него мира.

Увидал чудака, строящего из себя глупца, но на самом деле понимающего чуть больше, чем подозревают окружающие.

А несколько мудрых машин, стоящих на обрывах, заставили моё сердце сжаться от боли и сопереживания. Кто они, куда идут и зачем?

Игра продолжает раскрываться. В контексте современной индустрии это звучит иронично и очень смешно, но это самое подходящее слово для Nier: Automata. Постоянно какие-то новые слои, мелочи, открытия. Да, всё крутится вокруг одной темы: осознания и познания себя самого искусственным интеллектом. Но все эти детали прописаны невероятно тонко, точно и умно. Я в восхищении.

Пожалуй, со времён Disco Elysium не испытывал подобных эмоций относительно сюжета, нарратива и смыслового наполнения игры.

| День 17. Вся королевская рать

Нашёл, а точнее добыл для 9S новый шмот. Ещё и несколько оружий прокачал до максимума, найдя в замке машину-кузнеца. Теперь этот парень выглядит стильно, а любимый меч буквально заиграл новыми красками. Жаль, что 2B в данный момент переодеть нельзя.

Да что ж вы скрываете, YoRHa?

К слову об оружии. При прокачке каждого уровня открывается часть истории конкретного орудия. Занимательные легенды. Не удивлюсь, если тоже с отсылками на какие-либо реальные мифы и сказания.

Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata
Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata

И к слову о костюме. Выиграл его вот в таких боях. Это, кстати, третий Колизей в игре. И везде свои особенности, они совершенно разные. Здесь 9S должен взять на себя управление машиной и выстоять в бою против трёх волн противников. Мне удалось завершить пока лишь один бой.

Вообще поражаюсь, насколько игра богата на всякие мини-игры, которые, казалось бы, не совсем уместны в действующем сеттинге и идут вразрез с нарративом. Японцам прощается всё, да, это их фишка.

А по сюжету что?

У машин здесь уже целые королевства. Причём очень давно. Они освоили концепцию семьи, государства и сменяемости власти...

...но что-то пошло не так. Монарх не хочет расти. Но машины могут ждать вечно.

| День 18. Человек на Луне

За что стоит любить игры, так хотя бы за то, что в них даже самые потаённые желания ДТФера могут с лёгкостью воплотиться в жизнь. Ну разве вы не мечтаете, чтобы вас женщина (да такая!) на руках носила?

Я долго ждал этого дня. Мне было безумно интересно, куда пропал 9S и что же такого с ним случилось в сегменте игры, когда последствия морского сражения разлучили нас с 2B в "первом" прохождении. Во второй раз оно понравилось даже больше. Фишка со взломом добавила динамики и погружения. И то, как меняется музыкальное сопровождение с переходом на взлом, впечатляет.

И вот мы разминулись. И я просто пропал. Буквально. Блуждая в лабиринтах сети, собираю важнейшие крупицы информации, узнаю многие, ранее скрытые от моей напарницы вещи. О человечестве на Луне, об эксперименте "Гештальт", об отделении души от тела, о машинах и их "существовании".

Понемногу картина проясняется, но я уверен, что это лишь вершина айсберга.

| День 19. Финал B

Я снова в этой точке. Концовка B получена. Слёзы 2B как символ её окончательной перемены и трансформации. И знак повторяющейся раз за разом боли. И ещё... Вам не кажется, что в этой сцене горького прощания есть некая доля эротизма?

Пережил. Думаю, давай гляну, что там такого приготовил мне третий сегмент этой игры?

Ну... Как минимум, ощущение того, что я прошёл лишь пролог. Как же японцы любят дать титр в середине игры, после 30, блин, часов. Ладно, Йоко Таро, как же ты хорош. Иду на третью серию, иду!

А начинается эта серия с лютого экшена. После уничтожения Адама и Евы все машины как с ума посходили. Бесконтрольность, открытое противостояние, вирус, падение Бункера. Что, твою мать, здесь происходит?!

Ничего не понимаю. Кто свой, кто чужой? Где атака, где уворот? Сражаюсь по наитию. Но получается. Говорили мне - жмякай дэш. Так и делаю. Помогает.

Серьезно, этот отрывок игры - что американские горки. В двадцать минут уместился целый калейдоскоп событий, апогеем которого становится медленное, методичное и жесткое прощание с 2B, а также ничего не знающий, теперь уже потерявший смысл к существованию, падающий в бездну 9S... Ком в горле.

И она. Моя новая главная героиня. Что дальше?

Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata

| День 20. Два андроида

Первый же босс для A2 заставил пострадать, пережить вторую смерть за всё прохождение и переиграть из-за этого примерно последние полчаса. Да, Nier: Automata - та игра, в которой стоит помнить о сохранениях и делать это как можно чаще. Никогда не знаешь откуда прилетит.

Мне вот от местной Молдоры досталось. Так и не понял, кстати, как работает режим берсерка у A2. Люто улетает ХП в ноль, а я при этом даже урона толком не успевал нанести, по крайней мере, этой гусеничке. Но со второго раза всё-таки уничтожил её.

Параллельно 9S исследует новые локации. По всем регионам, то тут, то там "выросли" какие-то таинственные строения. Жутко атмосферно внутри. На миг показалось, что вообще в какую-то другую игру пришёл.

Вообще для меня стало удивлением, что в третьем сегменте игры мне дают управление аж двумя андроидами. При этом на определённых этапах я сам выбираю за кого играть и чью сюжетную ветку смотреть.

Сегодня, так вообще на контрасте получилось. У А2 бледно-жёлтые, песочные цвета пустыни. У 9S, напротив, серо-зелёная палитра с какими-то индустриальными стимпанковскими вайбами. Эстетический кайф, в общем.

И жестока... Эта игра всё более жестока. Я буквально чувствую всю бессмысленность и бесконечность этой войны, в которой никто уже не помнит начала, не видит конца и не знает истинной цели.

| День 21. Cogito ergo sum

Монументально. Я ненадолго взял управление исполинским, хоть и медлительным Голиафом. Тяжёлые удары рассекали воздух и металлическую броню противника - Энгельса.

Гениальное отсылается к великому. В данном случае, в гениальное я играл чуть раньше, пару лет назад.

Bayonetta 3

А потом игра спустила меня с небес на землю и втоптала в неё. Забытием Паскаля. Мне очень жаль, Паскаль. Мне очень жаль. Один из самых душераздирающих моментов.

| День 22. Черный ящик

Будучи ещё незнакомым с творением Ёко Таро, я часто слышал, что часть игры за 9S самая проходная и скучная. Вероятно, для тех, кто пришёл посмотреть на прелести 2B и А2, так и есть. Меня же просто разбивает то, что происходит с этим парнем. Лучший герой игры с наибольшим раскрытием и эмоциональным подключением меня как игрока к истории.

Сколько ж можно? Третий акт - просто череда событий, предназначенная для тотального уничтожения игрока.

После такого надрыва нужно было переключиться на побочки, расслабиться, переварить. Искал бойцов Сопротивления, а попал в Дорогу ярости.

Вспомнил и про Колизей в этой же пустыне. Взлом - полезная штука. Лишь благодаря ему прошёл пятое испытание.

Враги всё жирнее. Кажется, скоро придётся упороться в гринд. А так не хочется. Наверное, постгейм после прохождения сюжета оставлю до лучших времён.

| День 23. Башня

Сегодня времени на игры не так много. А оно нужно! Ведь финал всё ближе. Раскрыл правду о происхождении и предназначении Деволы и Пополы. Чтобы узнать больше - нужно играть в Nier Replicant. Хочу! После такого балдежа в Automata надеюсь на скорейший порт на Свич.

Близняшки помогли добраться до главной башни. А что меня там ждёт - узнаю уже в следующем году.

| День 24. Распутье

Это конец. Грустно. Великолепное приключение позади. Эта игра оставила меня наедине с недосказанностью, опустошила и распяла вариациями финалов. А что теперь? А теперь я буду корить себя за необразованность, собирать с помощью других воедино то, что на меня тут вывалили и наслаждаться тем, как же красива эта игра.

И как эффектна! Заключительный перекрёстный бой, где А2 и 9S ненадолго становятся невольными союзниками, пробрал до мурашек.

А после - откровение о 2B, её истинной роли в YoRHa и тяжелейший выбор. Таковым он оказался для меня потому, что именно его последствия я буду впредь считать каноничной для себя и своего приключения концовкой.

И я выбрал... А2. Не смог иначе. Весь этот путь я прошёл с 9S, сочувствовал, сопереживал ему, боялся и болел, чтобы... вот так этот самый путь завершить.

Башня пала. Сервер уничтожен. А2 погибла. Война окончена. Но... Меч 2B... С её воспоминаниями...

Таким образом, я получил концовку С, но, конечно же, я не мог не проверить, что же будет, если я выберу 9S.

Смерть. Пробуждение. Зов Адама и Евы. Неизвестность. И надежда.

Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata

А потом игра предложила мне стереть все данные. Боты спорят между собой о целесообразности их удаления и предлагают СЫГРАТЬ В ИГРУ, которую, признаю, я не осилил.

Это было невероятно сложно, чёрт возьми! Но я готов был это сделать, готов был стереть всё, чтобы когда-нибудь начать заново. Но не смог. Объективно не смог. Это очень тяжело, особенно под конец.

Но я ещё вернусь сюда. В другой раз. Ведь это бесконечная спираль жизни и смерти. И я ещё не вырвался из этой петли.

| День 25. И зачем я сюда полез?

Игра пройдена, но этого оказалось мало. Добрые люди в комментариях к моим записям направили меня и посоветовали немного контента, который я не мог проигнорировать. Мне нужна была помощь.

Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata

В первую очередь отправился на Youtube-канал Юджин Корн и вместо простого структурирования и разъяснения пройденной Automata получил подробный трёхчасовой разбор вселенной Drakengard и Nier и погружение в неведомый мне прежде Йоковёрс. Затянуло!

Прифигел от того, как глубоко лежат корни этой вселенной. Здесь междоусобицы, драконы, проклятия, предназначения и иже с ними. Не знаю, зачем мне нужен был весь этот контекст, но оказалось чертовски увлекательно. Ну и слушать про это в наше время всё-таки приятнее, чем играть, судя по всему.

Затем уже по наводке Юджина вышел на канал Нотка Ячменя и зачем-то проглотил подробный пересказ и разбор Nier Replicant. Хотя почему "зачем-то"? Предысторию полюбившийся игры и вселенной хочется узнать. Правда там чёрт ногу сломит.

Но уже всё-таки попроще. Здесь есть упоминания Гештальтов, например. Болезнь красного глаза, получившая интерпретацию в Automata, тоже уже была. И в целом видна яркая геймплейная преемственность. Да даже Эмиль со своей обширной, глубокой предысторией и бесконечным клонированием тоже тут! Это важно и действительно ценно для ознакомления со вселенной и персонажем.

А ещё в начале этого видео есть замечательный и показательный отрывок о японской игровой индустрии, некогда её самобытности, последующем застое и перерождении. В очередной раз влюбился в неё и утвердился во взглядах, игровых предпочтениях и вкусах.

Ну и закрепил всё, собственно, двухчасовым видео того же Ячменя непосредственно по Nier: Automata.

Вообще, зная о существовании таких работ, лонги писать бессмысленно. Всё это будет слишком мелко и недостойно.

Во-первых, автора просто очень приятно слушать. Подписался. Во-вторых, блестяще всё разложил, пересказал, приправил своим видением и мыслями, структурировал всё, что я понял, и открыл глаза на то, для чего я не достаточно образован. Но в моменты, когда мы с ним буквально думали "одинаково" и подмечали одни и те же вещи, я радовался, видя единомышленника, и понимал, что не всё так плохо и беспросветно. Но в целом у меня всегда проблемы с восприятием сюжета в играх, потому что какой-то внутренний ориентир всё-таки нацелен больше на геймплей, механику и идею, нежели на сюжет, нарратив и сопутствующий лор.

А финал видео всё-таки замотивировал меня пройти эти дурацкие титры в конце, прибегнув к помощи других людей. Я, кстати, об этом даже не догадывался! Завтра буду пробовать (или всё-таки нет?). Хотя каноничной для себя, как уже сказал, буду считать завершение с отключением сервера и гибелью А2, потому что именно её я выбрал изначально.

И да, меня ждёт ещё некоторое количество контента по Nier: Automata, включая аниме. Так что этот дневник ещё не закончен.

| День 26. Гиперфиксация

Вчера я посмотрел три больших видео о лоре вселенной Nier, зацепив даже Drakengard. Сегодня всё продолжилось. Праздничные дни пришлись весьма кстати.

Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata

Сначала добил экскурс ещё одним видео Нотки Ячменя, в котором автор рассказывал о побочных медиа, расширяющих вселенную конкретно Automata.

Там и манга, и новеллы, и даже концерты с какими-то местечковыми, низкобюджетными постановками. И, конечно, свеженькое аниме.

Затем посетил каналы Likoris (неоднократно видел его видео с разбором лора различных игровых вселенных, Nier вот тоже оказалась) и CustomStories (с ним знаком не был). Ничего нового не узнал, хватило бы Нотки Ячменя, но в целях "закрепления" материала - почему нет.

И жадно съел первый сезон аниме. Впечатления противоречивые.

С одной стороны - немного иное видение, дополненное мелкими, но трогательными историями, гармонично связывающее сюжетные линии 2B и 9S в одно повествование. С другой - аниме явно нацелено на более широкую аудиторию, во многих местах отходит от оригинала и как будто бы утрачивает "самость" игры, переиначивает характеры героев в противовес игровым.

К тому же, именно геймплей является важным элементом Nier: Automata, ломает четвертую стену, объединяет игрока с каждым из персонажей и делает его опыт максимально иммерсивным.

В общем, оригинал, как это часто бывает, оказался стократ лучше. Но аниме как фансервисное дополнение к основе тоже достойное.

И да, концовку Е оставлю всё-таки на потом. Хочется когда-нибудь ещё побегать, посмотреть оставшиеся побочки, да и просто вернуться в этот мир, изучить его чуть больше.

| День 27. Время отпустить

Второй сезон аниме тоже проглочен. Мне понравилось. Безоговорочно. Не взирая на нюансы. Другой взгляд Ёко Таро на своё же творение. Я наконец переварил, собрал воедино всё то, что пережил, услышал и осмыслил за последние дни или даже недели. Теперь, пожалуй, можно двигаться дальше. Я отпускаю. Я постараюсь отпустить. Но однажды вернусь.

Данные не удалены.

Записки Нулевого Корока | Дневник первый | Nier: Automata

| Для заметок

Добавлю, что испытываю трепетное восхищение по отношению к таким людям как, например, Эйдзи Аонума, Хидео Кодзима или теперь Ёко Таро.

Это не зависть, а какое-то необъяснимое, тёплое чувство, похожее на радость или даже гордость за людей, которым посчастливилось в их жизни проявить творческое начало, разделить своё нестандартное видение со многими людьми со всего мира, найти единомышленников, творить и созидать.

Они просто делают то, что им нравятся. У них свои источники вдохновения, отличные от прочих инструменты и идеи, которые они воплощают в жизнь самыми необычными, нестандартными, порой противоречивыми способами.

Я влюблён в такой подход. Поэтому влюбился и в Nier: Automata. Да, лишь со второй попытки (первая была примерно два года назад). Но как только я поймал нужное, меланхоличное настроение и почувствовал, что готов к продолжительному, неординарному приключению - случилось что-то невероятное. Эта игра раскрылась и поведала мне не только хорошую, драматичную, объёмную историю, но и показала то, каким может и должен быть подход к геймплею, к единению игрока с персонажем, к отношению между творцом, его командой и их детищем.

Nier: Automata уникальна, самобытна и поистине неповторима. И это лучшее из возможных завершений прошлого игрового года и стартов года наступившего. Многообещающе.

| Кадры из игры

☘ Yahaha! You found me ☘

Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!

1616
33
22
11
51 комментарий

"дорогой дневник..."

3
1

Теперь так, да)

1
1

Однажды Жалкий поиграл в игру и не написал по ней миллиард букв, у него отвалилась попа

4

Эхехе, зато теперь я писал это всё по мере прохождения, а не одним лонгом) И мне нужно было сегодня просто проснуться после прохождения игры и нажать кнопочку) Балдёж!

1

Может после трёх Байонетт смогу и в это играть

3

Начальник бюро базированных гифок

2