реклама
разместить

О чем игра Samsara Room? Обзор и анализ

О чем игра Samsara Room? Обзор и анализ

Samsara Room - первая совместная игра от создателей студии Rusty Lake. Вышла в сентябре 2013, перевыпущена в 2020. Обновленную версию сделали длиннее и добавили больше отсылок к общему лору - теперь ее можно считать первой в серии Cube Escape (обзор тут).

Сейчас доступна только Samsara Room от 2020. Я сравнила ее с видео прохождения версии от 2013 - глобально ничего не поменялось. Кому интересно, отличия описаны ниже в блоке [отсылки и пасхалки]. Геймплей у игр идентичный - point'n'click в стиле escape room. Дизайн в 2020, конечно, поприятнее:

Сюжет базируется на индийской концепции saṃsāra (она же - сансара). Разные религии по-своему трактуют это понятие, но большинство сходятся в одном: душа мучительно крутится в колесе перевоплощений, пока не достигнет просветления. Новое воплощение души зависит от того, кем она была и как себя вела в прошлой жизни.

Достаточно депрессивная парадигма, на мой взгляд: душа может совершать ошибки по незнанию, в новом воплощении все забывать, совершать их снова - и так страдать вечно. Подчеркну, что индийцы априори считают жизнь страданием, и игра это неплохо подчеркивает. Не смотря на внешнюю мультяшность и пастельные тона, в ней много жутких, неприятных моментов. Тревожное музыкальное сопровождение от Victor Butzelaar дополняет картину.

Отсылки на другие игры Rusty Lake не мешают Samsara Room выглядеть самостоятельной и завершенной, в нее можно играть отдельно. К тому же, это бесплатно.

О чем игра Samsara Room? Обзор и анализ

[отсылки и пасхалки] Осторожно: спойлеры!

Воплощения в обеих играх мы проходим одинаковые: темная душа, рыба, ящерица, червь и птица. Почему именно эти существа и в таком порядке - не знаю. Но финалы отличаются: в конце SR2013 мы просто отдаляемся от куба, в котором находились, как бы возвышаемся над сущим. А SR2020 заканчивается появлением младенца. В титрах мы видим его на руках у женщины, силуэтно напоминающей Розу Вандербум. Такой же сценой завершается Rusty Lake: Roots.

Младенец - это Лора, приключения которой продолжатся в Cube Escape, что подтверждается расцветкой пеленки (это платье) и альтернативной концовкой, где Лора, все еще маленькая, но уже узнаваемая, машет нам из окна. Более того, фраза "Это я?" подсказывает нам, что главная героиня SR2020 - и есть Лора. Вернее, душа, которая переродится в Лору после "стабилизации субстанций своих прошлых жизней".

О чем игра Samsara Room? Обзор и анализ

Еще одно отличие и довод в пользу того, что главная героиня - душа Лоры - это тело в часах. В SR2013 оттуда выпадает лысый мужик - это Джейкоб Эйландер, он же - мистер Филин, мы можем увидеть его в соответствующем возрасте в Cube Escape: The Cave. А в SR2020 - Уильям Вандербум с характерной бородой и седой шевелюрой. Мы его тоже видели в The Cave (на фото в книге) и в Rusty Lake: Roots (уже мертвым).

Из Rusty Lake: Roots мы знаем, что Роза помогала Уильяму переродиться и, собственно, Лора - результат этого перерождения. Теорема доказана: SR2020 - процесс перерождения Уильяма в Лору.

Также можно предположить, что события происходили с 1870, когда Уильям погиб, по весну 1935, когда был произведен ритуал. В пространстве сансары время - понятие условное, но для живых это были долгие годы.

Что же насчет Джейкоба Эйландера из SR2013? Очевидно, в этой части мы играем за его несчастную душу. А ничего, он не переродился. Достиг просветления, поэтому может странствовать во времени в образе мистера Филина. Началось перерождение в 1796 году, когда его заживо сожгли родственники (Rusty Lake Paradise). Когда процесс завершился, не известно, но точно до 1893 - в этом году он уже открыл двери для постояльцев Rusty Lake Hotel.

И последнее. Холст в оконном проеме, который скрывает космическую пустоту в SR2013 - это одна из работ мемного художнника Боба Роса. Наверняка видели его в интернетах.

А в SR2020 эта картина превращается в - барабанная дробь - изображение Ржавого озера с мельницей, часовней и отелем.

На этом все. Спасибо, что прочитали.
На этом все. Спасибо, что прочитали.
1818
11
реклама
разместить
5 комментариев

Ладно, это хорошие, интересные игры, просто... они навевают ассоциации с бывшей в момент разрыва отношений. =(

1

Не позволяйте девушкам портить вам игры)

2

а, это снова вы, и снова отсылка) неплохо. но совет все равно годный

1

Последний годный проект от Расти Лэйк. Дальше их с мультиплеером и подземкой понесло в совершенно нудные самоповторы.

Забавная серия игр
Прошел все на Ютубе)0

Демки Next Fest 2025 (5)

Поскольку выходные подходят к концу, на данный момент это последняя часть кратких демковпечатлений. Поиграно далеко не все, что я скачала, и возможно, если демо останутся доступны, я сделаю это позже.

55
22
11
11
реклама
разместить
Silent Hill 2: Реставрация травмы

О геймдизайне как инженерии памяти, и почему ремейк Silent Hill 2 переврал историю оригинала

Раннее воспоминание о Мэри, нахлынувшее во время встречи с двойником Марией. Мы так и не видим лица, силуэт возникает на несколько секунд. Есть в этом трагическая ирония, ведь у Джеймса есть фотография жены.
5959
99
11
11
11
Чел, ремейк отличный. Я рад что у него есть признание публики и хорошие продажи. Твое полотно не читал после первого абзаца
Deliver Us Universe - удивительно человечный Sci-Fi

Deliver Us The Moon и Deliver Us Mars - это необычные и по-своему красивые истории о потере, непростых решениях и главное - надежде. В обозримом будущем они обзаведутся триквелом, а пока я жду его, я решил поделиться своим мнением об этих проектах, но без спойлеров, потому что спойлер: я посоветую вам пройти их лично.

Deliver Us Universe - удивительно человечный Sci-Fi
2020
11
«Dreamfall: The Longest Journey». НАЙДИ ЭЙПРИЛ! СПАСИ ЭЙПРИЛ!!!
«Dreamfall: The Longest Journey». НАЙДИ ЭЙПРИЛ! СПАСИ ЭЙПРИЛ!!!
1717
55
Lost in Vivo — ужас, рождённый в тени людского благоразумия

Изобретательный и чертовски жуткий сборник всяких прикольных страшностей. Первый официально сертифицированный корги-хоррор.

Lost in Vivo — ужас, рождённый в тени людского благоразумия
2828
Обзор на Rusty Lake Paradise

Это классический point-n-click квест с мистическим сеттингом уединенной общины, где происходят жуткие вещи - что-то вроде Солнцестояния. Игра вышла в 2018, но хронологически является первой во всей истории Rusty Lake: события датируются 1796 годом.

Обзор на Rusty Lake Paradise
1313
Длинный обзор на серию Cube Escape
Длинный обзор на серию Cube Escape

Cube Escape - мистический хоррор по мотивам сериала Твин Пикс, проект нидерландской студии Rusty Lake. Официально он насчитывает 10 игр, которые выходили с 2015 по 2018.

1515
33
Обзор на серию Dark Dome
Обзор на серию Dark Dome

Dark Dome - инди-проект Aldo Mujica Lulli из Перу. Под этим названием с 2019 года издается серия мобильных игр в жанре point'n'click детектив/хоррор (хотя авторы считают, что делают escape room).

77
[]