I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

Рассказываю о шутерах старой школы, которые помогут тебе ненадолго вернуться в детство

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по любимым шутерам твоего деда по эту сторону DTF.

Let's rock!
Let's rock!

Бумер-шутеры — это шутеры от первого лица, созданные в ретро-стиле в духе классических игр вроде Doom, Quake или Duke Nukem. Получившие свою вторую жизнь несколько лет назад благодаря повальной моде на ретро, бумер-шутеры стали заметным игроком на рынке, привлекая к себе соскучившихся по играм далёкого прошлого игроков со всего мира.

И, как и любой обретший популярность поджанр, бумер-шутеры в какой-то момент заполонили цифровые площадки в попытках стащить свой кусочек от финансового пирога. А соответственно, разобраться, за что хвататься, стало сильно сложнее. А соответственно, как тут не помочь работягам и не подкинуть им парочку отличных бумер-шутеров, не слишком известных, чтобы первыми прийти на ум (хотя и парочка звёзд сцены имеется), но достаточно качественных, чтобы иметь право на ваше пристальное внимание. А соответственно, в третий раз — любому фанату бумер-шутеров пришло самое время без лишних слов начинать внимательнейшим образом вчитываться в написанное ниже, ведь я представляю вам...

Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

МИНУТКА САМОРЕКЛАМЫ

Если вы реально крутой парень с нереально большими кохонес или нереально крутая дама с нереально большим женским обаянием, то прошу перейти по ссылке ниже и приласкать этого парня за всякое на Яндекс-Дзене. В ответ он приласкает вас со всей ему данной господом Богом благодарностью. Да и вообще, кто бы что не бурчал, вы тут все добренькие и красивые. Три года уже в этом убеждаюсь.

Минутка саморекламы кончилась, начинаем:

1. Cultic

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

Про что

Восстаньте. Дайте отпор.

Приготовьтесь пробиться сквозь ряды коварного культа. Их жалкие умы извращены волей неведомой сущности, а их души давно горят в безднах Ада. И только вы стоите между ними и надвигающимся Апокалипсисом. Оставьте жалость, оставьте промедление. Возьмите в руки верный дробовик и остановите Древнее Зло, пока не стало слишком поздно.

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

И что

Все любители шутеров старой школы знают такую легенду, как Blood. Детище когда-то гениальной студии Monolith, вышедшее в 1997-ом году, покорило сердца миллионов игроков благодаря мрачно-веселой атмосфере в лучших традициях «Зловещих мертвецов» и динамичному геймплею, смотрящемуся свежо и по сей день. Одна из последних великих игр на движке Build, Blood и по сей день считается бессмертной классикой шутеров от первого лица.

Однако за 27 лет у Blood так и не вышло ни одного достойного преемника, способного подарить если не тот же экспириенс, то хотя бы максимально близкий по духу. До выхода Cultic — духовного наследника Blood. Взявшего всё лучшее из нетленного оригинала, и избавившегося от немногочисленных недостатков, связанных с прошедшими временами.

По хорошему, если вы знаете что такое Blood, то что-то объяснять по поводу Cultic вам не нужно. Это прекрасно выверенный по темпу шутер, идеально воссоздающий эстетику Blood с кровавыми культами, вечной темнотой и безумием за каждым поворотом. По сути своей, олицетворение классики тех времён, не имеющий ничего лишнего от современного геймдева в арсенале, но очень ловко использующий опыт шутеров старой школы.

Одним из главных достоинств Cultic я бы назвал отсутствие одной щемящей сердце проблемы, которая повально встречается в современных бумер-шутерах. Cultic не пытается быть шутером старой школы, пряча современный геймплей за стилизацией. Это именно что самый что ни на есть шутер из девяностых, чью принадлежность к временам сегодняшним выдаёт лишь дата выхода. В остальном — идеальный дубликат Blood, гораздо лучше подходящий под звание сиквела, чем провальный Blood 2: The Chosen. Если хотите тряхнуть стариной и пострелять из ржавой двустволки по вконец охамевшим культистам, то лучше Cultic вам с этим поможет разве что Blood.

Ссылка на игру:

2. Turbo Overkill

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

Про что

Полукиборг. Получеловек. Идеальная машина для убийств.

Вы — Джонни Турбо, идеальный воин будущего, обладающий не только тестостероновым естеством, но и ногой-бензопилой, способной разрезать саму Вселенную. Джонни возвращается в свой родной город Парадайз и обнаруживает, что все его население захвачено Syn, коварным искусственным интеллектом, и его армией аугментированных приспешников. Отчаянно нуждаясь в достаточном количестве денег, чтобы искупить грехи прошлого, Джонни берется за невыполнимую задачу — уничтожить величайший ИИ из когда-либо созданных. Соперничающие охотники за головами хотят получить приз первыми. Но они ещё не знают, с кем связались.

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

И что

Все работяги старше 30-ти когда-то с упоением ждали и верили в Duke Nukem Forever. Шутер-мечты от 3D Realms по трейлерам выглядел как будущий рукотворный шедевр, способный положить на лопатки всех конкурентов, не напрягая даже мышц бровей, но по факту стал жертвой амбиций собственных создателей, что вылилось в 14 лет разработки и максимально невпечатляющий результат по итогу. Duke Nukem Forever 2011-го года выглядел как усиленно молодящийся пациент дома для престарелых шутеров — вроде бы и шутит всё те же шутки и усиленно водит дулом дробовика по сторонам, но шутки звучат вымученно, а дробовик и вовсе не заряжен. Разочарование игроков было столь велико, что проект не спасло даже гораздо более удачное DLC, которое фанаты Дюка Нюкема просто не заметили.

Но свято место пусто не бывает, и рано или поздно кто-нибудь должен был выпустить что-то такое, что даст возможность игрокам пропитаться тестостероновыми вайбами фантастических треш-боевиков девяностых про двухметровых мужиков с гигантскими челюстями и не менее гигантскими пушками в руках. И, как это обычно и бывает, искомое предоставила инди-сцена, а точнее безумцы из Trigger Happy Interactive, выкатившие в 2023-м году Turbo Overkill — духовного наследника Duke Nukem Forever, выглядящего как ожившая мечта всех любителей адреналиновых шутеров старой школы.

Turbo Overkill — ЭТО БЕЗУМИЕ КАЖДУЮ СЕКУНДУ. Гигантский железный мужик с ногой-бензопилой (активно использующейся, естественно) пробивается сквозь орды выглядящих как ночной кошмар футуриста противников под чумовой музон, не забывая в процессе показывать средний палец всем недовольным. Прелесть Turbo Overkill в каком-то совершенно бешеном геймплейном темпе, причём темпе полностью контролируемом игроком. Благодаря филигранно проработанной системе передвижения и стрельбы каждый бой здесь превращается в кровавый балет, где руководите оркестром вы и только вы.

По сравнению с этим меркнут и великолепно стилизованная графика, и потрясающая музыка, и кучи геймплейных фич, дарящих разнообразие до самого конца игры, и заставляющий искренне улыбаться наивный сюжет, являющий собой гипертрофированную версию ваших самых любимых дуболомных фантастических боевиков. Весь сок ровно в динамике, в лучшие свои моменты заставляющей вас с кровавой пеной на губах исступленно биться в припадке первородной ярости, на секунду забыв о реальном мире. А не ради таких ли искренних эмоций мы в принципе играем в видеоигры?

Ссылка на игру:

3. Project Warlock

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

Про что

Здесь только вы и ваше верное оружие. Станьте таинственным колдуном, что вышел на опасное задание и намерен искоренить все зло. Положите палец на спусковой крючок и отправляйтесь сеять хаос сквозь пространство и время, как в золотые дни полных до краев адреналина шутеров от первого лица. Вас ждут долгие часы увлекательнейшей резни.

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

И что

Project Warlock производит очень и очень благостное впечатление чуть ли не с порога. Являя собой классический шутер про шароханье по подземельям с поиском ключей и секретиков, PW приятно разбавляет данное нехитрое действо простенькой прокачкой и оружейными апгрейдами, заставляя на высоких уровнях сложности заниматься даже, прости Господи, составлением билдов для успешного прохождения.

Но не дайте себя обмануть всеми этими свистелками-перделками. Под всей внешней мишурой кроется крайне непростой и напряжённый шутер, старающийся брать своё разнообразием локаций и противников и старообрядческим геймплеем, где решающее слово всё-таки стоит за уверенно зажатой гашеткой пулемёта до упора, а не умелой прокачкой.

При этом, несмотря на напряжённый геймплей, Project Warlock игра крайне медитативная, по крайней мере для геймерского разума. Мозг во время игры отключается мгновенно, отдаваясь на волю спинно-мозговому геймплею и по итогу очередной игровой сессии давая прекрасное чувство отдохнувшей от суеты будней головы. Если предыдущие и следующие игры, нет-нет, да заставляют голову напрягаться как минимум с позиции усиленного анализа происходящего на экране, то Project Warlock идеально подходит как игра для посиделок после работы, где можно забыться на пару часов и бездумно пострелять в разнокалиберных монстров. А такое тоже очень полезно для постоянно находящихся в состоянии стресса мозгов современного человека разумного. Ждём выход сиквела из раннего доступа всем селом!

Ссылка на игру:

4. Nightmare Reaper

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

Про что

Вы давно и безнадёжно сошли с ума, проживая остатки своей жизни в психиатрической клинике. Но даже у самых пропащих есть шанс. Ваши ночные кошмары вырвались в реальный мир, и теперь у вас появился шанс на излечение. Используйте самое передовое оружие в борьбе с безумием — или окончательно исчезните в бездне собственного разума.

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

И что

Как-то так вышло, что бумер-шутеры, при всех своих попытках найти правильный баланс и смешать геймплей старой школы и веяния геймдева сегодняшнего, очень редко этого самого баланса достигают, становясь либо слишком ретро для любителей современных игр, либо слишком похожими на шутеры сегодняшнего дня, чтобы угодить геймерам-дедам. И Nightmare Reaper — редкий случай того, когда найти баланс удаётся с блеском.

От старой школы тут в хорошем смысле дуболомный и яростный ганплей, графическое наполнение и динамика, не дающая вам ни секунды на раздумье, но требующая ловкости и внимательного обращения с окружением. От геймдева современного...что же, давайте загибать пальцы:

  1. Процедурно-генерируемые уровни, являющие собой редчайший пример того, как это должно работать на самом деле
  2. Система комбо, чтобы вам было веселее
  3. Многоступенчатая прокачка, состоящая из нескольких огромных ветвей, оформленных в виде разнообразных мини-игр. У каждой ветви своя валюта для прокачки и свой набор мини-игр
  4. Элементы лутер-шутера, проявляющиеся в десятках и сотнях видов оружия (около ВОСЬМИДЕСЯТИ ВИДОВ), сыпящихся на голову бедному игроку. С рандомно генерируемыми характеристиками, что увеличивает количество орудий смертоубийств втрое!
  5. Элементы roguelite в виде всё той же процедурной генерации и перманентной смерти, в случае вашей невнимательной игры
  6. Новая игра+, делающая каждое новое перепрохождение ещё более насыщенным врагами и безумными видами оружия
  7. Многослойный шизоидный сюжет про жизнь замечательных людей в психушке, где ничего непонятно, но очень интересно
  8. Модификаторы, делающие игру ещё сложнее, чем она есть
  9. ТОННЫ секретов, пасхалок и эвентов
  10. Прогрессия, завязанная не просто на быстром прохождении уровня (но вы можете пролететь всю игру, если захотите), а на внимательном исследовании локаций
  11. Хаб-локация со своими уникальным геймплеем и возможностями

И это я обрисовал всё максимально общими словами, чтобы не портить удовольствие тем, кто таки соблазнится окунуться в будни Жнеца Ночных Кошмаров. Да ещё и определённо точно пару вещей забыл (музыку писал Andrew Hulshult, если вы понимаете о чём я). Nightmare Reaper — проект штучный, поражающий воображение геймплейными возможностями сильнее, чем любой другой шутер на вашей памяти в принципе. Бесконечно разнообразная и увлекательная игра, старающаяся впечатлить вас в первую очередь игровым процессом.

Nightmare Reaper — шедевр. Вот так просто, извините. Не смотрите на простенькую даже по меркам бумер-шутеров графику. Смотрите глубже. Сотни часов разнообразнейшего геймплея и практически бесконечная реиграбельность. Десятки видов оружия и десятки же миров, где вы будете противостоять собственным ночным кошмарам. NR способен заменить вам сон, работу и личную жизнь, если вы будете готовы впустить немного безумия в свой разум. И я клянусь вам, это безумие вы не забудете никогда.

Добрый вечер
Добрый вечер

Ссылка на игру:

5. Hedon Bloodrite

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

Про что

Хедон — огромная сеть пещер, ставшая домом для многих народов фэнтезийного мира. Среди них жила и Зан — полудемоница-полуорчиха. И именно ей предстоит бросить вызов силам Тьмы, безумными ордами нахлынувшим в Хедон.

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

И что

Издалека Hedon Bloodrite может показаться очередным модом на DOOM на движке GZDoom, которые продолжают и продолжают выходить вот уже десятилетия. Определённо точно не проходным, а вполне себе жизнеспособным конкурентом каким-нибудь Castlevania: Simon’s Destiny или Ashes 2603, но не более того. Однако это лишь издалека. Ни в коем случае не принижая достоинства перечисленных модификаций, Hedon Bloodrite — это гораздо и гораздо больше. И дело тут даже не в до крайности горячей демонессе-орчихе в качестве главной героини. Ну только если чуть-чуть.

Hedon Bloodrite и правда выросла из модификации для DOOM 2 (даже получала награды как мод года), превратившись из тотальной конверсии в полноценную игру, продающуюся как самостоятельное произведение в магазинах. И слово «выросла» здесь не просто фигура речи. Разработчик одиночка под ником Zan_HedonDev умудрился сделать монструозных размеров приключение, остающееся оригинальным и увлекательным до самого своего победного конца.

По сути, Hedon Bloodrite делится на две равноправные части. С одной стороны, это увлекательный шутер с сердцем игр далёкого прошлого, предлагающий вам миксовать орудия дальнего и ближнего боя для изничтожения орд врагов на огромных многоступенчатых картах, с обязательными поисками ключей и прочим золотым стандартом думообразных стрелялок («КУДА МНЕ, БЛИН, ИДТИ» тоже в наличии). С другой — вполне себе конкурентоспособное сюжетное приключение. Со сложным сюжетом, квестами, полноценными персонажами и проработанной вселенной тёмного фэнтези, где за происходящими хитросплетениями сценария не менее интересно, чем непосредственно стрелять. И даже графика здесь, несмотря на очевидную техническую отсталость, умудряется быть крайне привлекательной благодаря прекрасной работе с наполнением локаций и всё более и более расширяющемуся в процессе прохождения масштабу этих самых локаций. Приятное и стильное ретро, выглядящее не как привет из прошлого, а как отличная стилизация.

Hedon Bloodrite — настоящая тайная жемчужина современной игровой индустрии, жутко недооценённая, к моему глубокому сожалению. Высасывающая все соки из многострадального GZDoom, это красивая и разноплановая игра, одинаково увлекательная и как экшен, и как повествовательное приключение. А такое даже ААА-блокбастеры сейчас предоставить могут далеко не каждый раз.

Ссылка на игру:

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)

Вот и всё. Играйте в бумер-шутеры. Это не только отличная возможность вернуться в те далёкие времена, когда игры не гнались за высокими продажами, а пытались развлекать игрока, но и просто отличное развлечение для всех, кто неровно дышит к стрелятельно-взрывательным процессам в видеоиграх.

Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это, друг-пирог/подругиня-перогиня. Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь подписаться, чтобы не пропустить моих новых свершений на писательском одре.

И так как я уважающий себя ноунейм-бездарь, я имею свой Boosty, который служит цели дать возможность уважаемым пользователям нашего уважаемого сайта поддержать меня финансово. Дело это сугубо необязательное (сугубо обязательным делом является приход на мои супер-крутые трансляции на твиче, где я делаю всякое), но деньги за свои писульки получать всегда приятно, так что если хотите, то ваша подписка очень подтянет мои работяжьи штаны чуть выше:

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время и до скорых встреч, работяги.

I’ve got balls of steel! — Бумер-шутеры для тех, кто хочет вернуть себе девяностые (и немного двухтысячные)
6161
66
44
22
22
11
11
11
76 комментариев

Какает водой, всё как мы любим

4
1
1

Фига ты на мотивации под нг

6
1

Один хуй всё тонет в ленте, так что чисто пукаем в своё удовольствие

6
1
1