Darkness 2. Рецензия, которую стим заблокировал

Всех рад приветствовать. Публикуюсь сюда потому, что в ру-сегменте Стима этого сделать нельзя. Не буду размазывать сопли. Если кому-то понравится, то готов шитпостить и дальше.

Представляю неопубликованный (в Steam, тк мне сказали, что опубликовать его я не смогу, тк родился и живу не той стране) обзор на The Darkness 2.

Годнота без продолжения

У вселенной Darkness достаточно сложная история. Ознакомился и дополнил свое понимание я, буквально сегодня. Серия игр основана на базе комиксов (что, в целом, подразумевалось, учитывая визуальный стиль). Мой короткий ресёрч на Википедию привел меня к тому, что комикс закончился на сюжете первой части и продолжения у него как будто бы и не было, а вот вторая часть игры, как я понял, писалась уже по своему сценарию. Оказывается, в прошлом десятилетии планировалась даже экранизация, которую мы, видимо, уже никогда не увидим, а хотелось бы, потому что сеттинг достаточно интересен и есть не так много похожих историй (кроме какого-нибудь Ворона, печально известного особо ничего в голову и не приходит). Теперь к самой игре, которую сегодня обсуждаем.

По классике, ничего про разработку, историю создания рассказывать не буду, оставим это великим эссеистам на Ютубе. Пробежимся по основным моментам.

Darkness 2. Рецензия, которую стим заблокировал

Геймплей.

Он великолепен, если вкратце. Все механики дополняют друг друга. Отлично реализованы казни с помощью здоровенных глистоподопных змей, растуих откуда-то из-за спины ГГ. Враги разлетаются на куски, все это анимировано очень детально, расчлененка на уровне, к которому шутеры еще не приближались до сих пор (попробуйте меня переубедить). Все можно хватать, метать, подрывать, протыкать. Ощущается очень динамично, геймплей заставляет экспериментировать и не стоять АФК выцеливая головы врагов. Кроме этого, тут, пожалуй лучше всего на моей памяти реализована стрельба с двух рук в играх от первого лица. Правда, одно удовольствие. Пара пистолетов, ППшек, ПП+пистолет, все это возможно. Отдельным слотом идет двуручное оружие, вроде автоматов или дробовиков. И с ними тоже достаточно интересно играть. При этом, сложность растет и одними хедшотами со временем не обойтись. Нам действительно приходится юзать все возможности, которые дает игра (если, конечно, играть на высоких уровнях сложности). В особенности припотеть приходится на боссах, которых тут не так уж и много, но они вполне отличаются по стилю ведения боя. Отдельно про свет, а точнее про борьбу с ним. Игра же все-таки называется "Тьма" и все наши абилки буквально перестают работать, если мы не подстрелили очередную лампочку и оказались под ее прямыми лучами. ГГ от этого, конечно, не умрет, но даже игроку практически физически становится больно, пока не разбить очередной источник света. Короче. свет - плохо. Тьма - хорошо.

Darkness 2. Рецензия, которую стим заблокировал

Про техническую часть.

Кратко, тему освещения уже поднял и сейчас как раз чуть больше про техническую составляющую. Графика, конечно, к состоянию на конец 2024 года звезд с неба не хватает, но по прежнему выглядит очень достойно, особенно учитывая то, что в тренде различные бумер-шутеры. Локации годные, в меру разнообразные. Конечно, преимущественно, городской массив и различные здания. Выделяется, пожалуй то, как сделан заброшенный парк аттракционов и местный бордель (играть 18+ строго, тк контента там завезли, сейчас так не делают). Короче, палитра в игре не режет глаз, играть и смотреть приятно до сих пор. Комиксовая обводка персонажей и, в целом, некая мультяшность не смотрятся убого, а скорее служат отсылкой на первоисточник, не более.

Darkness 2. Рецензия, которую стим заблокировал

Музыка и звук.

Музыка почти не запомнилась. Это, конечно, минус, тк каких-то годных треков почти не было. Про звук в целом могу добавить, что все окружение чувствуется отлично. Всякие фоновые звуки города, выстрелы и прочее звучат сочно. Озвучены все персонажи на хорошем уровне. Отдельно выделю голос самой Тьмы, который действительно звучит хтонически инфернально в оригинале. Русская локализация тоже вполне годная, но я предпочел в этом случае англюсик. Причем сугубо из-за голоса Тьмы.

Напоследок про общее повествование пару копеек вставлю. Сюжет, на самом деле, совсем не тривиален. Закручено все очень хорошо вплоть до финальных титров. Послевкусие горечи только из-за того, что скорее всего мы уже никогда не получим продолжения, а сказать, я уверен, можно было еще многое. Твисты в наличии, постановка отдельных сцен (привет эпизоду с борделем) очень качественная и сделана по-киношному. Ламповые флешбеки из прошлого ГГ и, как вишенка на торте, сюжетная линия дурдома, которая в принципе немного ломает клише сюжетов в шутерах. В сухом остатке имеем очень крепкий, динамичный шутер от первого лица, оригинальные игровые механики для своего жанра и отличный не затянутый сюжет. Вся игра проходится часов за 10-12 (у меня получилось 15 из-за того, что добивал платину), а учитывая стоимость, на скидках забрать можно буквально за сущие копейки. Если пропустили эту годноту - самое время наверстать. Уверен, что вы не пожалеете.

1010
5 комментариев

вставь пару скринов из игры и переведи тему поста в игры.

2

Вот как опубликовать в стиме:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2835987157

Братан, я пытался законными методами. Рецензия на Dragon Age 2, почему-то опубликована, хотя она тоже в РФ недоступна, а вот эта игра, которая сейчас продается на скидоне за 50 рублей говорит, что я не могу опубликовать отзыв

Первый Даркнесс атмосфернее, но концовку убили там лихо. Как будто в дурдом попал.

Я обе проходил. Не сказал бы, что концовку убили. Скорее в минус игре шло, что у нее очень жирный и очень душный сегмент про мудоханья в аду. Это худшая часть игры