Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)

Мое первое знакомство с данной игрой. Очень сильно понравился проработанный левел дизайн. Однозначно намного атмосфернее всех своих конкурентов, в том числе чем Cyberpunk 2077. Даже если бы игра вышла вчера, в 2025, я бы поверил и оценил уровень графики как очень высокий, хотя она вышла в 2021.

Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)

Забегая вперед сразу скажу, что игра к сожалению кроме отменного визуала и отличного левел дизайна особо ничего не смогла предложить (но и этого мне сполна хватило). Поэтому начнём с самого главного — скриншотов.

Потом обсудим настройки, чтобы выжать максимум (настроек в игре недостаточно). Немного поговорим о проблемах в игре и чего не хватило. Ну и некоторые влажные мечты.

Скриншоты

Не буду конечно хвастаться сильно, но когда я прохожу игры, если они мне очень сильно нравятся, то я делаю очень качественные скриншоты, сильно заморачиваюсь. Например, прошлый мой пост с Dishonored 2 считаю одними из лучших подборок скриншотов в интернете (это не с потолка, я всегда изучаю существующий контент, чтобы он имел смысл и привносил что-то новое, не дублируя существующее. Не нужно кстати путать скриншоты и игровой арт, скриншоты это ванильная игра и без какой-либо постобработки). Так что надеюсь данная подборка если и не будет лучшей, то хотя-бы раскроет эстетику игры под другим углом.

Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)

Подготовка к игре

Понятное дело, что я выкрутил настройки графики в игре на максимум, но этого ой как недостаточно.

Перед тем как начать я обычно прощупываю почву для максимально качественной картинки и самое главное, чтобы она соответствовала моим внутренним ориентирам.

Поэтому для начала я взял Univeral Unreal Engine 4 Unlocker, чтобы покапаться в консоле и максимально выжать возможную графику из игры. Приведу пример своих настроек:

gamma 1.5
r.ShadowQuality 5
r.AmbientOcclusionLevels 5
r.MaxAnisotropy 16
r.VolumetricFog.GridSizeZ 1024
sg.ViewDistanceQuality 5
r.RayTracing.Shadows 1
r.BloomQuality 3
r.VolumetricFog.GridPixelSize 8
sg.PostProcessQuality 5
sg.EffectsQuality 5
sg.TextureQuality 5
r.motionblurquality 0
r.Shadow.DistanceScale 4
r.Streaming.LimitPoolSizeToVRAM 0
r.Streaming.PoolSize 4096
r.Streaming.MaxTempMemoryAllowed 256
r.SSR.Quality 4
r.MaxQualityMode 1
r.StaticMeshLODDistanceScale 0.001
r.maxanisotropy 16
foliage.LODDistanceScale 100
r.AmbientOcclusionMaxQuality -100
r.Shadow.SpotLightTransitionScale 4096
r.SkeletalMeshLODBias -1
r.Shadow.TransitionScale 4096
r.Shadow.MaxResolution 8192
r.Shadow.MaxCSMResolution 8192

Тут есть нюанс, r.VolumetricFog.GridPixelSize можно поставить на значение 4, правда если у вас видеокарта 4090, иначе будет 15-30фпс, но картинка будет заметно лучше, ведь вся игра по сути построена на тумане.

Ну и насчет блума, то по умолчанию я его выключал через "show bloom" в консоле и 95% времени ходил без него, но для отдельных сцен включал для антуража.

Gamma тоже варьируется в некоторых локациях выше, в некоторых ниже.

Единственное, не смог до конца разобраться с дистанцией отрисовки тумана, перепробовал сотни разных команд, видимо, разработчики не достали наружу переменную для этого. Это важная вещь в визуале, ведь когда отдаляешь камеру с определенного расстояния туман начинает исчезать и картинка становится темной и плоской.

Ну я не сильно расстроился, ведь это оптимизация не просто так, фэпэсы бы скукожились ещё сильнее.

Фотомод

Большое спасибо разработчикам, что добавили фотомод без ограничений и можно летать куда угодно. С точки зрения разработчиков я уверен, что они долго решались на этот шаг. Ведь игра не предназначена для 3д и когда включаешь фоторежим буквально замечаешь все погрешности и неровности, что нативная камера тщательно скрывает, что спрятано за кулисами, а там есть много чего интересного.

На самом деле даже просто для себя, как человека интересующегося разработкой игр очень полезно посмотреть как все устроено за кадром, какие решения делали разработчики, как имитируются визуал, который очень часто обманывает игрока в 2.5д режиме.

Ну и понимаешь, что игра далеко неоптимизированная, ведь за кадром столько всего лишнего, они там особо не заморочивались судя по всему, много строительных лесов осталось букально.

И конечно камера фотомода гораздо удобнее камеры в UUU.

Есть правда нюансы, что, например, делать фото персонажей нужно только в активной фазе. Там в фотомоде есть пауза и активная фаза, то есть игра продолжается, все персонажи ходят, цикл игры продолжается. Вот если поставить паузу и попытаться сделать фото персонажа, то ртх рассыпается на кусочки и может получится что-то вроде такого как на первом фото, два других без паузы:

Мысли об игре

Честно говоря я еле прошёл игру. Ближе к концу игры началась духота. Вся сюжетка это: сходи туда, хакни устройство нажимая "F" и выживи 2-3 минуты таймера, пока на тебя нападают враги, а в это время идет какой-то важный процесс хакинга.

Персонажи и сам лор вот вообще не цепляют, просто на 2-3 час игры скипаешь все подряд, это супер скучно и неинтересно.

Физические механики немного слабенькие. Постоянно застреваешь в разых текстурах, не очевидно как правильно стрелять. Нельзя попасть во врага, который располагается ниже тебя, хоть на сантиметр, например, когда пытаешься попасть во врага, когда ты сверху, а он снизу лестницы: он тебя лупит, а ты ничего не можешь сделать. Враги постоянно прячутся за разные выступы и хер в них попадёшь, только бежать к ним в притык, либо если повезет через верхний выстрел его как-то зацепит.

Вот по этой причине я немного сгорел ближе к концу игры. Там появляются толпы врагов, а поверх них ещё туррели, которые стреляют в тебя через всю карту. С ограниченными механиками это напрягает.

Навигация в игре просто ужасная, одна из худших. Постоянно нужно жать кнопку, которая подсвечивает путь до квеста. Иначе неясно куда идти.

Ну а так визуально приятно стрелять, когда все вокруг свистит, пердит и светится, куча частиц разлетается в разные стороны, все красиво и приятно. Разные виды оружия и способностей, это сделано неплохо, но мало. Правда визуал оружия и скинов мне не зашёл от слова совсем, очень слабо.

Отдельно отмечу музыку, она просто отличная и вписывается идеально в атмосферу игры.

Визуал

Одновременно он отличен и местами очень плох. Мне лично не зашёл сеттинг в китайском стиле, который буквально занимает огромный район города. Как-то слишком ярко и пёстро, переизбыток деталей, безвкусно на мой взгляд.

Поражает то, сколько времени дизайнеры уровней потратили на создание иллюзии городов на фоне, иногда чисто для нескольких сцен,и бывает что этот бэкграунд красивее, чем даже сам ближний план, на котором сфокусирован геймплей.

В модельки соответственно лучше не вглядываться, полигонов там не всегда достаточно, а что вы хотели для 2.5д? Ну просто в фотомоде очень часто больно и приходится изворачиваться, чтобы сделать фото без артефактов, крутишь камеру, чтобы в кадр не попало лишнее

Также часто наблюдается проблема с металлическим блеском, отражениями и туманом, его становится переизбыточно так много, что сцена теряет всякие рамки подобия реальности и переходит в ранг сюрреализма.

Иногда даже в камере нативного вида 2.5д видны заметные артефакты и недочёты.

Видел, что в свое время кто-то зачем-то хотел сделать 3д мод, чтобы ходить по городу от первого лица. Мой вопрос - зачем?) Если спуститься на землю, увы, все сломается.

Это кстати моя главная влажная мечта, чтобы такая игра была от 3 лица и с более проработанными деталями, чтобы можно было смотреть во все стороны и не умирать от эстетского кринжа. То есть мы буквально сохраняем дух сеттинга The ascent, повышаем полигоны, заделываем дыры и пробелы в окружении и вуаля, эталонный киберпанк готов.

В игре используется много самых последних фич Unreal Engine 4, разработчики выжали почти максимум из движка для визуала. Например, визуальной основой для иллюзии интерьеров в зданиях служит параллакс маппинг (о котором многие узнали лишь в 5 версии), который фейкует 3д, а на деле является простой текстурой.

Ну вот и все

Это просто забавный челик без текстуры (Второе фото, чтобы эти фотки не вошли в общие, не понимаю, почему дтф не может сделать раздельные слайдеры, это очень сложно)

Мне понравилось как он качественно работает

Теперь точно все

Эстетика The ascent. Лучший сеттинг киберпанка? (Много скриншотов)
4444
66
11
33 комментария

Побегал в нее часов 20 и бросил. Очень симпотичная но скучновато

5

Прошёл в геймпассе. Атмосфера топ, а сама игра максимум на троечку. Лут скучный, боёвка "с пивом покатит", сюжет - набор перемешанных штампов. Но музыка и оформление уровней прям огонь, 10 Нейромантов из 10

3
1

Аналогично. Бежишь куда-то все время периодически постреливая, а сам от задников и окружения балдеешь со звуком.

5

Прошел её в день выхода в геймпассе.
Визуал действительно хороший, приятный дизайн.
Не хватило разнообразия в оружии, апгрейдов, обесов.
То же самое и с броней.
Будто бы разработчики не хотели балансить игру, поэтому остановились на достаточно стандартном наборе оружия.

5