Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Всем приветы! В прошлом году я рассуждал о том, что я перерос некоторые жанры или виды игр (например «Фортнайт»). И это натолкнуло на мысль об игровом опыте. Согласитесь, если человек что-то уже пережил то и отношение к этому другое нежели у того кто подобного не ощущал. Кто-то скажет, что мы так стареем, но первым делом мы набираемся опыта.

Извечное противостояние опыт/мудрость vs. молодость/энергия знакомо всем. А изречение «Сколько прожито лет неважно, главное сколько в жизни произошло», наверное, самый главный аргумент в подобном споре. Я и сам так говорил до определённого момента)) Когда перестал так говорить? Когда пришло понимание того, что между опытными и неопытными людьми огромная пропасть.

Сложно будет принять на веру мои слова. Но попробуйте или хотя бы вспомните их тогда, когда будете через лет 5-10 объяснять кому моложе вас элементарные для вас вещи. Вы это уже знаете и даже начинаете забывать, а для них это будет нечто новое и интересное. Отсюда и приходит непонимание друг-друга. Большинство вещей для опытных людей пройдены и они уже поняли, что они им не интересны. Теперь они выбирают то, что им нравится иногда делая что-то неизведанное. Для молодых же большинство вещей неизвестны и большинство же интересно.

Что не так с фразой «Главное сколько всего произошло в жизни, а не сколько лет прожито». Поймите, что физически невозможно за меньшее количество лет пережить событий больше, чем человек пережил за вдвое-втрое больше времени. Это просто нереально. И забудьте о фразах, мол, вы не жили, ничего не видели, нигде небыли – таких неактивных людей довольно мало в реальности. Большинство из людей сталкиваются каждый день с какими-то событиями, людьми, проблемами, неприятностями, а так же радостями, переживаниями, счастьем.

Главное не то, что они пережили или не пережили, а способность радоваться и получать удовольствие. И хорошо, если те же вещи и события приносят радость не смотря на количество пережитого. И это напрямую относится и к играм. Сделаем разворот к игровому опыту.

2018 год. Если брать от первого появления в моей жизни игровой приставки «Денди», то у меня почти 30 лет игрового опыта. За это время я перепробовал все ныне существующие игровые жанры и выбрал какие мне нравятся, а какие нет. Предпочтения менялись, а что-то оставалось неизменным. Но я до сих пор не перестаю удивляться выдумке авторов и не перестаю получать удовольствие от игр.

Сможет ли понять мои возмущения или мою радость новый или малоопытный игрок? Очень маловероятно. Могу ли я советовать новому игроку понравившиеся мне игры, которые после стольких лет, я всё еще считаю хорошими? Скорее всего, да. Будут ли расходится моё мнение о каких-то играх с другими игроками? Конечно, да. Стоит ли нам из-за этого недопонимания перестать играть в игры? Ни в коем случаем.

Поэтому совет остаётся всё тем же: если игра в игры - ваше любимое хобби то не переставайте им заниматься и получать от него удовольствие. И не забывайте время от времени пробовать новые игры и новые жанры.

На этой радостной ноте продолжим «Ретроспективу»))

### ### ###

2018

ААА-игры/Хиты

God of War (ПК в 2022)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Сразу скажу, что я не играл ни в один из «Богов Войны» до этого. Во-первых, у меня не было плоек; во-вторых, тогда меня не интересовали хек-н-слешеры; в-третьих мне в падляк ставить эмуляторы (занимался этим только для 8-ми и 16-ти битных консолей и первой «ПС»). Поэтому никаких ностальгических ноток во мне не трогает ни Кратос ни сама франшиза.

Сразу скажу 2, что после нескольких жестких обломов с плоечными экзами я с осторожностью (даже скептически) отношусь к играм от «Сони». Раскручиваются они как великие и могучие, но для меня они пока-что были хорошими, нормальными или отвратными (те что вышли на ПК).

Итак «Бог Войны» - великий и ужасный Кратос снизошел к ПК-боярам и почтил их своим присутствием)) Чуть ли не лучшая игра от «Сони» эвар! Игра от которой со всех дыр начинают вылезать райские птицы и парализованные мальчики начинают бегать…

«Гад оф Вор» вышел в 2018, а на ПК добрался к 2022. Поменялась ли игро индустрия за эти четыре года? Улучшились/ухудшились ли игры за эти четыре года? На сколько я могу судить то изменилось не очень много. Соответственно к 2022 году «Гадавор» тоже не устарел и играется так как он должен был играться в 2018. Кстати, это было доказано самой «Сони». В «ГоВ Рагнарёк» (2022) геймплей не изменился, а значит актуален.

Песня про 3-е сентября слушается так же хорошо как и 4 года назад))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Пройдя одну из лучших игр на «ПС» у меня появилось ещё больше сомнений. Если «ГодофВор» это одна из лучших игр которая есть сейчас у «Сони» то у компании очень большие проблемы. Сначала расскажу об игре, а потом о проблеме.

1. Сюжет которого нет. Ну, он, типа, есть, но его по факту нет.

Кто-то понял с чего вообще завязалась история? Фабула конфликта как возникла? Вот эти все сражения с «неизвестным» бессмертным чудаком, с кучей монстров, с летающими «эльфами» откуда и почему?

Взял картинку из финального батла которого мы «очень ждали». Уж слишком по-дурацки в конце всё получилось…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Проблема ведь не в постановке роликов (которые хорошо сделаны), а в том, что они несут. А они не несут практически ничего. Мы всю игру тупо топчемся на месте постепенно пытаясь добраться из точки А в точку Б. Почему-то нам мешают это сделать «злодеи»-боги. Почему? Я не знаю. Может нашим «врагам» не даёт покоя задрапированные наскальные, то есть настенные рисунки а ля пророчества? Так кроме этих северных божков никто и не знал о их существовании. Тем более о них не знал какой-то хер из Греции. Зачем ему мешать? У меня нет ответа и в игре его тоже нет.

Цель всего «Гадавора» – развеять прах жены/матери… Как говаривал Пэйган Мин: «Нужно было подождать меня 10 минут. Мы бы пошли и развеяли прах твоей матери и не нужно было бы всех этих смертей.» И он прав)) То есть сценаристы не высосали из пальца ничего больше чем мешать нашему крутому папашке с сыном прогуляться к горе. «Враги» не захотели их видеть на той самой горе по своим делам из-за вредности? Ну что тут скажешь – мастерство сценаристы не пропьют.

И мало того, что всё высосано из пальца так и сами персонажи практически не развиваются. Вот реально, если мы начинали с 0 в характерах и взаимоотношениях отца и сына, то закончили мы где-то на 0,2 в их развитии. А надо было развить на единицу. Они как были не самыми лучшими отцом и сыном так ими и остались. Про пять стадий развития сюжета и героя сценаристы видимо не слышали?

В конце сюжета нас ждёт что-то вроде «Спасибо за то, что играли май феллоу кидс» или…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

2. Геймплей с боёвкой (и прокачкой), который стандартен и в большей степени бесит.

Если коротко то я замахался орудовать топором. Бросать топор, бить топором, снова бросать, снова бить и снова бросать и снова бить и т.д., и т.д., и т.д. Боёвка, к сожалению, однообразна. Точнее не так. В ней есть разные элементы, несколько видов оружия, какие-то приёмы, что хорошо. Однако НА ОГРОМНОЕ количество сражений этого самого разнообразия не хватает. В итоге мы приходим к тому, что у нас есть топор, щит, немного юзаний цепей и где-то на фоне скачет Атрей.

Враги практически одинаковы и убиваются одинаково на протяжении всей довольно большой игры. Полубоссы (великаны с дубинами), вообще какое-то издевательство, потому-что это тупо один и тот же босс несколько раз («Калисто Протокол» передаёт привет). Пара настоящих боссов чуть-чуть разнообразит боёвку, но опять же, они убиваются напрямую топором. Сражения с валькириями (которые так всех завораживают) надоели мне на четвёртой, потому-что они практически одинаковы. Да и смысла в них нет ведь игра уже пройдена.

Там есть ещё боевые испытания, но я забил на них после получения нужного количества ресурсов для брони и больше туда не заходил. На общую историю они не влияют и зачем нужны непонятно.

О прокачке особо говорить нечего, потому-что прокачиваемые скилы вплетены в боёвку. Хоть со скилами, хоть без – огромное количество однообразных сражений с одинаковыми врагами задалбывает и это плохо.

Один из рескинов одного и того же полубосса

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

3. Открытый мир ака метроидвания (читаем плавание взад-назад).

Когда мы доходим до локации с мировым змием (кстати сам змей, очень колоритный и запоминается), то начинаем плавать на лодочке взад-назад выполняя основной и побочные квесты. Как бы вам передать весь этот процес… Когда-то давно, люди смотрели фильмы по телевизору. Каждые минут 30-40 в них врезались перерывы на рекламу. Они (реклама) были настолько длинными, что люди засыпали прежде чем дожидались продолжения фильма. Путешествие по «открытому» миру – та самая реклама. Её хочется побыстрее пропустить, но мы не можем(( (Кстати, на безпремиумном «Ютубе» та же фигня, но поменьше). Плавая взад-назад мне приходилось изо всех сил держаться лишь бы не уснуть.

Все эти сборы «ресурсов», полезных вещей, прокачка опыта на встречающихся монстрах, выполнение квестов помимо основного сюжета, настолько неважны и утомляют, что их можно было бы спокойно вырезать. Но нет. Разрабам явно дали задание рааааастяяяянуууууть игру на часов сорок-пятьдесят. Вот они и распихали всяких херовых заданий с ящиками и воронами по всей карте с бектрекингом. Замечу, что таким приёмом стали грешить и другие игры лишь бы растянуть время прохождения. Плохой ли это геймдизайн? Ну если вам так же осточертели «активности» по всей карте, как и мне, то да.

Ты на кой хер тут вообще?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

И на этом мои претензии к игре закончились. Теперь поговорим о хорошем.

1. Сама игра по ощущениям сделана очень добротно. Она не багует, не виснет, не ставит в тупик. Всегда понятно что нужно делать, куда идти. Кратосом удобно управлять, что есть огромным плюсом, ведь он постоянно сражается и двигается. Чем может похвастаться «Гадофвор» так это качеством исполнения и этим она располагает к себе. Простота и качество в исполнении – это очень хорошо. Человек запустил, нажал старт, отправился в путешествие.

2. Постановка и персонажи. Раз уж игра высокобюджетная, то денег на постановку, актёров и озвучку не пожалели. Покорять игроков в таких играх принято хорошо поставленным экшеном (как в блокбастерах), типа умными разговорами главных героев (про семью) и юморком.

Само-собой появляется личное отношение к главным героям. Кому-то они понравятся, а кому-то нет. Кратос не считает нужным говорить лишнее и сын для него будто бы обуза, но мы ведь знаем, что это не так. А вот Атрей этого не понимает, что не удивительно, ведь он малолетний дол*оёб. Таких отношений в реальной жизни полно - оттого и существует конфликт сына с отцом. Жаль только то, что разрабы не умеют в развитие персонажей и оно находиться в зачаточном состоянии. Чуть бы постарались и мы могли бы им посочувствовать.

Отмечу, что юмора в игре практически нет. Очень жаль. В последнее время в «сурьёзных играх» он пропадает напрочь. Ну какие взаимоотношения без юмора? Близкие люди постоянно шутят, хотят поднять друг-другу настроение, смеются над своими ошибками – это делает нашу жизнь хоть немного осмысленной. Однако из-за боязни кого-то обидеть разрабы всё меньше умеют шутить хоть как-то.

Второстепенные персонажи в игре тоже не мимопроходил. Они дополняют историю, помогают или мешают ГГ сделать то, что он хотел сделать. Тут и боль, и страдания, и радость, и учебник по психологии за первый курс))

А что постановка? Ну, тут всё по-бохатому. Сражения, падения, разрушения, огромное черепаходерево, великан и змий – всё круто и не хочется к чему-то придираться. Наблюдать за экшен-боевиком на экране интересно. Привыкшим глазеть за полётами Тора из «Марвел» будет на что посмотреть.

Прикольный персонаж с которым интересно поговорить за жизнь

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

3. Сеттинг, визуал и графика (на которую мне пофиг, но в игре она красивая и любителям картинки должна понравится). Скандинавский сеттинг до сих пор актуален у некоторых людей. Может они считают себя представителями высшей расы, может хотят побыть викингами или встретиться лицом к лицу с ледяными гигантами. Однако это мифология как и все другие мифологии. Сказка, скажет кто-то, вера - парируют другие.

Любителям Скандинавии тут будет на что посмотреть. В десятый раз почитать старшую и младшую «Эдду», поглядеть на Ёрмунганда, почитать рунические надписи, приодеть Кратоса в северные шкуры и броньку. Так же есть величественные (читаем большие) постройки и здания. Лично мне основная локация напомнила оную в «Тор: Рагнарёк» (логично). А ещё есть прикольные локации, типа мира мёртвых или леса вокруг огромной черепахи.

Красивенько, атмосферно, хорошо

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

!!!Врывается Димка из будущего. Немного переписал и обновил мнение о «проблемах» игр от «Сони». Пока писалась «Ретроспектива» список поигранных проектов расширился, но общее мнение не изменилось. Что ж не так лично для меня?

Игры от «Сони» хорошо сделаны и красиво выглядят, но в большинстве своём либо очень просты сюжетно, либо однообразны геймплейно и растянуты. И тут дело не в хорошести или плохости, скорее в ориентации на конкретных игроков. Их аудитория – это либо неискушенные геймеры (зачастую дети), либо те, кто смотрит на игры не критически и не задаёт вопросы, либо те, кому нравится картинка, но это сложно назвать геймерством. И в этом ничего такого плохого нет, но это уже не для меня. Видимо я просто перерос или не настолько зашорен в одной экосистеме.

Перечислю игры в которые поиграл и коротенько охарактеризую их чтобы в целом стало понятно моё отношение. Прошелся по проектам от самих «Сони» и приближенных компаний (в рандомном порядке из Вики):

«Ratchet & Clank Rift Apart» – детский 3Д экшен-платформер с красивой картинкой, но стандартный и не смешной;

«Marvel's Spider-Man» - красивенькие полёты на паутинке с глупым супергеройским сюжетом и стандартным нудным геймплеем экшена от 3-го лица;

«Crash Bandicoot 4» (понравился) - детский 3Д экшен-платформер со стандартным для серии геймплеем;

«Uncharted 4» - красиво выглядящий, но никакущий сюжетно и геймплейно экшен от 3-го лица;

«The Last of Us I» (понравился) - красивый и неплохой сюжетно экшен от 3-го лица со скучным геймплеем;

«Days Gone» (понравился) - хорошо поставленный и неплохо играющийся экшен от 3-го лица;

«God of War 1-2» – красивые и сочные постановкой экшены от 3-го лица, но скучнейшие геймплейно и сюжетно;

«Ghost of Tsushima» (понравился) - визуально красивый экшен от 3-го лица с интересным сюжетом, но жутко однообразным и затянутым геймплеем;

«Horizon Zero Dawn» - красивенький экшен от 3-го лица с жутко затянутым и однообразным геймплеем;

«Returnal» - красивый экшен от 3-го лица (роуглайк) с никакущим сюжетом и скучнейшим однообразным геймплеем;

«Heavy Rain» и «Beyond: Two Souls» - это личная боль. Игры в которых нет ни нормального сюжета, ни геймплея. Зато красивое кинцо.

Вот из 13 игр я могу посоветовать всего 4. И скорее всего это будет экшен от 3-го лица или 3Д платформер. Хотите увидеть или ждёте что-то новое от «Сони»? Сомневаюсь. А супер-хиты в 2024 году у этой компании - «Stellar Blade» и «Astro Bot». Ноль сюжета зато красиво…

Вот как-то так!!!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Советовать ли вам безусловно красивый и добротно сделанный, но никакой в сюжетном и геймплейном плане экшен от 3-го лица «Гад оф Вор»? Сложно сказать однозначно, а раз нет однозначности, то и посоветую её 50 на 50. Так что решайте сами. И не кусайте потом локти (как я) от неоправданных ожиданий о великом и ужасном Кратосе))

### ### ###

Spider-Man (ПК в 2022)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Последний из моей условной «ВЕЛИКОЙ четвёрки», а именно великий и дружелюбный «Спайдер-Мэн» заглянул к нам на ПК-огонёк.

Сразу скажу, что я не считаю Спайди лучшим супергероем, хотя мультсериал 1994 мне нравится. Я больше симпатизирую «Людям Хэ» из-за серьёзности повествования и более взрослой тематики. Кто из них мне больше всего нравится сложно сказать, наверное, Росомаха и Гроза/Шторм))

Сразу скажу, что я никогда не любил игры на ПК о Питере Паркере. Единственной понравившейся и запомнившейся игрой о нём стала «Web of Shadows» (2008). Понравилась она неплохим сюжетом, множеством выборов и противостоянием добра и зла в самом Питере под воздействием симбиота. Геймплей же там был печален от слова совсем. Характеризовался он ёмкими, но содержательными словами «полёты на паутинке».

Не дружелюбный сосед

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Вы думаете что-то особенное произошло с играми о пауке с 2008 года? Ну, ссылаясь на Вики могу сказать, что по франшизе успело выйти аж 7 игр и все они были либо средне-плохими, либо отвратными экшенами от 3-го лица. В 2014 франшиза сделала перерыв. И О ЧУДО! В 2018 вышла супермегапупердупер-офигенная игра о Спайдер-мэне! А что изменилось в ней и почему она вдруг-неожиданно стала величайшей игрой всех времён и народов? Ответ: НИ-ХУ-Я! Мы как летали на паутинке по Нью-Йорку так и летаем. Ну да, графика стала красивее, но мне на неё совершенно наплевать. Больше изменений я не заметил.

«Заметки на полях. Мой знакомый сонибой нахваливал «Спайдер-мена» как непревзойдённый шедевр и лучшую игру для него эвар. «Как это окуенно играть на «ПС4» на огромной плазме в паука!», - всё приговаривал он. Ничего удивительного в такой реакции нет, когда у тебя за плечами кроме «Мира Танков» и парочки игр из нулевых на дряхлом ПК больше нет ничего. Вполне может быть, что и другие сонибои тоже не видели хороших игр кроме «ПС4» экзов. Так что подумайте ребята. Может стоит почитать мою «Ретроспективу», выбрать понравившиеся игры и прикупить себе ПК))»

ОЧЕНЬ интересный геймплей

А критики и обзорщики со всех сторон нахваливали распрекрасный эклюзив от «Сони». И божемой12из10 и какая великолепная графика, а геймплей-то какой, а сюжет… Те же люди, которые буквально пяток лет назад засирали убогие игровые марвел-комиксы теперь стали расписывать дифирамбы невероятной красоты. Как так получилось??? Видимо хорошее настроение Антона Л. помогло.

Короче, расскажу о своём впечатлении от «Спайдер-мена». Это экшен от 3-го лица с боёвкой из «Бетмен: серии Аркхем» с глупым, детским и незапоминающимся сюжетом. Я б на этом остановился, ведь ничего в игре стоящего внимания нет, но так и быть немного побомблю.

Итак, прямой как палка и незапоминающийся сюжет с «очень крутой» супергеройской постановкой. Питер за 8 лет уже освоился в роли Паука. Он помогает Доктору Октавиусу (он вообще всем и везде помогает) в его лаборатории. Но последнего кидает через йух мер Оззи, то есть Озборн. В свою очередь, на мера совершается попытка покушения и заверте… Далее градус происходящей ахинеи и бреда на экране стали вызывать у меня зашкаливающие приступы кринжа, фейспалмов и ржаки. Это точно не могло вызывать восхищения и мало-мальски серьёзного восприятия происходящего вокруг.

В супергеройке вообще сложно создать реальный мир, но когда многомиллионный Нью-Йорк захватывает банда Якудз и обустраивает свои базы на крышах небоскрёбов… это, знаете ли, волнительно. Вопросы из разряда «Куда в зомби-апокалипсисе исчезают армии стран?» и «Почему никто никого не может убить?» напрашиваются сами собой. Ответ прост: игру делали для детей, а показывать детям убийство ой как нехорошо.

Вот и выходит, что наш Питер весь такой добрый и лилейный, что хоть к ране прикладывай. Октавиус, не будучи лидером, «объединяет» злодеев в подобие команды, при этом он просто болен и поддался эмоциям. Глава «Якудз» злой мститель с 0,0 харизмы. Полиция не вооружена ничем лучшим чем пистолет и ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК-ПАУК в одно рыло может всех спасти!

Мери Джейн тоже немного завезли, но главный на районе тут ПАУК

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Геймплей (читаем полёты на паутине). Нас ждёт открытый Нью-Йорк с кучей однообразных активностей. Помимо сюжетных заданий у нас есть побочки и что-то типа сфоткай здание или догони голубя. Что из этого нужно делать? Кроме сюжетных и нескольких побочек (обязательный квест-вол, что бесит) ничего. Выполнение других заданий никак не влияет ни на общий сюжет, ни на развитие Питера в целом.

Самое смешное, что такое не влияние вызывает разрыв повествования. Например, в Нью-Йорке повсюду гоняют банды «Якудз» на машинах и вступают в открытое вооруженное противостояние с полицией прямо на улицах. Идёт натуральная война во всём городе. Пролетая над ним, мы видим таких активностей довольно много. Может это так заведено в городе, который никогда не спит, но в реальности при таком стечении обстоятельств в городах вводится военное положение и комендантский час. Но нет, в игре мы будем проводить массовые мероприятия, выставки и ярмарки тщеславия, то есть научных достижений. Выходит, что происходящее в открытом мире абсолютно не соответствует событиям в сюжете. Как это укладывается в головах создателей, я не знаю.

И не поймите неправильно я ж не вчерашний, я видел почти все фильмы нынешних «Марвел». В них события либо очень локальные, либо внезапные и у властей просто нет надобности или возможности что-либо предпринять. И то в них фигурируют войска. В этой же игре мы имеем довольно длительный и масштабный вооруженный конфликт. И что делает всё правительство (в лице мера) города для его решения? Нанимает частную военную, пардон охранную фирму для обеспечения защиты населения! Даже Президента никто не разбудил))

Вот и приходиться нам летать взад-назад по городу и разбивать морды врагам США. Где-то есть сражения с боссами, а где-то нужно просто вырубить побольше «якудз». Можно немного стелсить и подвешивать противников на паутине. Технически это тот самый Аркхемный Бетмен, только с меньшим набором гаджетов в проще сделанных локациях. Играется довольно просто и удобно. Не спи*дили, но вдохновились!

Есть аванпосты с Джаггернаутами, есть стычки на улицах, а есть сражения с боссами в которые вклиниваются постановочные КУТЭЕ. Управлять ГГ интуитивно просто, что хорошо, а полёты на паутине по городу так и перекочёвывают из игры в игру оставаясь единственной запоминающейся механикой.

Вот так по наглой японской морде! За Нью-Йорк!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

В игре где-то мелькала прокачка паука, но я как-то не понял, что в ней было. Ну стандартные увеличители здоровья ещё куда ни шло, но увеличение скорости бега после приземления смотрится как какой-то бред. Такое впечатление, что в игре нам нужно будет убегать от снежной лавины или спидранить, но нет)) За выполнение разных активностей мы можем одевать на паука разные костюмы с увеличением чего-то там. Смотрится это не связно и нелепо, но кому-то может понравится – фансервис. Я взял себе костюм на увеличение урона от какого-то там скила и пользовался им на протяжении всей игры забыв о возможности его менять.

Ну и главное за что хвалят «Спайдер-мена» 2018 это графика. А мне на неё пофиг, поэтому и не хвалю)) Но если быть объективным то картинка красивенькая и детализированная. Модели героев сделаны узнаваемо и приятно. Но это всё пустая оболочка. Как по мне, то в фильмах «Марвел» герои раскрывались куда лучше. В игре же они не более чем функции. Стенания, страдания, превозмогания, месть и прочие «проблемы» персонажей смотрят как детский утренник. Когда-то Спайди (в фильме) ещё мог проникнуть в душу зрителя, но теперь это не более чем супергеройка в плохом смысле слова. А как она скатилась сейчас только это подтверждает. Жаль. Мне было интересно наблюдать за тем как она начиналась и развивалась, но печально видеть чем она заканчивается.

Тратить своё время и тем более деньги на экшен от 3-го лица «Спайдер-мен» я вам не советую. Мало того, я даже не советую смотреть игрофильм по этой игре. Всё что вам запомниться из геймплея – это полёты на паутине, а сюжет выветрится через несколько минут.

Ну такое…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

П.С. На этой игре заканчивается моя условная «ВЕЛИКАЯ четвёрка» экс-экзов от «Сони». Результат для меня оказался печальным: «Спайди» и «Анчартед 4» это откровенная херня, «Гад оф Вор» - спорный (50на50) проект со слабым сюжетом и скучным геймплеем, а вот ремейк «Ласт оф Ас» порадовал и я могу назвать его хорошей игрой, пускай и не без недочётов. Скорее всего я вырос из игр от «Сони».

Еще несколько лет назад, даже думать о потере эксклюзивности лучших игр «Сони» было ересью. Теперь же мы воочию наблюдаем последовательное распространение на ПК старых добрых экзов. Сопровождаются они полётами на Татуин сонибоев, которое забавно наблюдать. Так ли необходимы ПК-боярам те самые великие игры? Ну, пусть будут, отвечу я вам. Среди них попадаются неплохие и хорошие.

Какие же ещё «экзы» нам точно предстоит увидеть на ПК? Сказать об этом довольно сложно. По состоянию на середину 2023 в воздухе витают слухи о порте «Бладборна». Лично я хотел бы поиграть в «Призрак Тсусимы». Будем посмотреть. !!!Врывается Димка из будущего. «Бладборн» так и не завезли, а вот «Призрак Тсусимы» мне понравился сюжетом и постановкой)) Как в воду глядел!!!

П.С. 2. Совсем забыл, что у «Спайди» есть дополнение «Майлз Моралес» про афроамериканского человека-паука. Играть я в него, конечно, не стану и вам не советую. !!!Врывается Димка из будущего. Уже вышел «Спайдермен 2», но я в него играть тоже не собираюсь!!!

### ### ###

Kingdom Come: Deliverance (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Экшен/РПГ от 1-го лица «Киндом Кам: Деливеренс» создана под руководством Даниэля Вавры который когда-то подарил нам первую «Мафию». И прошлой заслуги у него не отнять. Но как он умудрился выдать настолько неоднозначный, а местами отвратительный продукт для меня остаётся загадкой.

В игру я начинал играть два раза: первый раз на релизе, второй СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы». И если в первый раз (когда в игре было просто НЕИМОВЕРНОЕ количество багов и других технических ошибок) я вытерпел несколько часов, то во второй раз я старался изо всех сил. Но даже всех моих сил и ответственности перед вами не хватило для того, чтобы я прошел игру полностью. Наиграть во второй раз я смог около 15+ часов. И я честно хотел не просто поиграть в игру, я хотел её пройти. И вам будет что рассказать и самому посмотреть историю, повыполнять квесты и всякое такое…

Что произошло и чем мне игра так не понравилась? Коротенько пройдусь по неприятным моментам. А вот хороших моментов, пожалуй, не будет. Мне реально не за что зацепиться и при прохождении я больше терпел, чем получал удовольствие.

Всё верно - печаль

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Первая ошибка Варвы была в том, что он захотел показать нам средневековый быт. А ещё нашему ГГ нужно жрать, спать, срать не нужно, поддерживать опрятный внешний вид и т.д. Не в первый раз я убеждаюсь в том, что излишний реализм в играх идёт им только в минус. Игрокам не нужно играть в симулятор реального человека, игрокам хочется играть в игру. Она должна развлекать, а не симулировать мир из которого мы хотим вырваться!

Второй ошибкой стала мразотная во всех отношениях боёвка. И если б она была сложной, но нет – она элементарна. Но как можно было сделать простую в освоении боевую механику настолько неотзывчивой и неудобной я не понимаю. Держишь кнопку удара, выбираешь направление мышкой, отпускаешь (похожие манипуляции и в защите) – вся премудрость. Но как же криво и кострубато это происходит не передать словами. И ладно когда бой идёт один на один, но если противников 2 и больше…бой превращается в вальс парализованных кузнечиков. О стрельбе из лука вообще вспоминать не хочется, как и о «квесте-обучалке» в котором я победил.

Какая гадость. Какая гадость эта ваша боёвка… это просто Джек-пот - ведь она кривая ещё и от 1-го лица!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Третья ошибка – это унылое действо. Как же долго тут всё раскачивается, как же заунывно нас водят по «реальному» миру игры, как же неспешно и тягуче выполняются задания… Ещё ни в одной игре до этого я не хотел заснуть так много раз.

Я героически прошел первую деревню и свалил в замок. Потихоньку привык к местному движу, выполнял квесты, тырил вещи, которые плохо лежали в сундуках крепости и т.д. В принципе я свыкся со здешним ритмом и решил, что буду проходить игру пока не надоест. Надоест пришел довольно быстро. И подкосила меня шахта… Сука, это не просто лабиринт в темноте – это адское место для грешников. Я битый час гонял взад-назад по темнухе, то ища выход, то убегая от стражников. Но я выдержал это испытание.

А вот сразу после неё я подошел к какой-то своей подруге и решил поспрашивать как у неё дела… Это было оно – дополнение про побег Терезы. Бляяяяяя, по темнухе, без оружия шкериться невесть где и невесть куда идти. Это ДЛС меня и добило! Не даром она у меня два раза спросила «Хочу ли я услышать её историю?». «Гори в аду, дура», - стоило бы мне ей ответить. Кто придумал этот «увлекательнейший» кусок истории…

Какой черт меня дернул влезть в это ДЛС. Видимо тот самый, который дернул удалить предыдущее сохранение((

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Ну ладно, так и быть, попробую рассказать о хороших моментах. Признаться мне очень сложно представить за что игру, как игру, можно было бы похвалить.

Допустим, только допустим, что в игре интересный основной сюжет. Экшен средневековой Чехии который на хрен никому, кроме Вавры, не впал - это ещё то болото. Очередные разборки королей и знати могут понравится только горе историкам, ведь учить историю по играм это всё равно, что учить историю по художественным фильмам и книгам. Ну ладно, я его весь не узнал, а та небольшая часть которую увидел меня не впечатлила. Может он и интересный.

Побочные квесты, которые я немножко попроходил. Ну они есть и есть небольшая вариативность при прохождении. Сказать чтобы они были интересными сложно. Почему? Вся динамика или интерес загублен общим медленным повествованием и постоянным лазание взад-назад. Да и сами задачи стандартны и просты. Ну а чего вы хотели от «реализма»? Тут не будет ни эльфов с орками, ни вивернов, ни полудениц, ни ведьм, ни драконов – серая средневековая жизнь обычного чувачка (с секретом).

Не обманывайтесь. Движ в игре и на заставках отличается диаметрально противоположно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

«Мой вам совет: Хотите чего-то средневекового и движового - поиграйте лучше в «Mount & Blade II: Bannerlord». Там и мир больше, и интриг хватает, пусть и рандомных))»

Ещё, возможно, вам понравится сам сеттинг и то, как в игре выглядит и проработан окружающий мир. Средневековые крепости, модели персонажей, их одежда и амуниция. Что-то в этом есть и любителям может понравится.

Из того, что ещё смог заметить – это игра актёров. Тоже сделана на хорошем уровне и вполне реалистично. Конечно мы не попадаем в высший свет Чешских аристократов, но всё лучше театральной постановки для детей или квестов от реконструкщиков. И на том спасибо.

Подведём итоги.

Просматривая предыдущие годы и игры в них я могу сказать, что «Киндом Кам» это одно из первых оверперехайпленых произведений от именитого разработчика которое оказалось пшиком. Так же это одна из первых ААА-игр, которая на релизе оказалась в ужасном техническом состоянии. И это стало плохой традицией выпускать игры жуткими, а доделывать их потом, если будет время. Можно вспомнить ещё «МЕ:Андромеду» (2017), но там работали какие-то куи из «Биоваров», а в «Деливеренс» сам мастер.

Перехайпить удалось ещё атмосферу и темп игры. Как вы уже прочитали: это убогое средневековье и тягучий геймплей с повествованием. Вопрос тем, кто прошел игру: «Вы бы хотели пройти её ещё раз?» Надеюсь таких людей будет мало.

Для меня экшен/РПГ от 1-го лица «Кингдом Кам: Деливеренс» не стала большим разочарованием, ведь я примерно представлял, что меня ожидает. Однако проходя её в 2022 я понял, что игра сейчас совершенно не играбельна и удовольствия приносить не может. Да, вот такое у меня к ней субъективное отношение. Играть в неё не советую.

!!!П.С. из будущего. Игру раздавали на новогодней раздаче в "ЕГС". Если успели прихватить то можете проверить свои силы, но я вас предупреждал.!!!

### ### ###

Far Cry 5 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Вам это ещё не надоело? Мне вот хуже горькой редьки задолбали попытки «Юбисофт» создать «новые и невероятные» аванпосты с Джаггернаутами. С каждой новой частью шутеры от 1-го лица по франшизе «Фар Край» становились всё хуже и хуже. Пятая часть, на то время, стала одной из самых хреновых. Но, О ЧУДО, она продалась лучше всего в серии)) Это какой-то парадокс, как с «Капитаншей Марвел» от «Марвел».

На сей раз создатели не запустили игрока в тропические джунгли или экзотические заснеженные горы. Нет. Они высадили нас в самую обычную глухую СШАшную северную полосу (штат Монтана). Самый обычный округ Хоуп, с самым обычным всезнающим и всевидящим религиозным культом, с самым обычным предводителем, с самыми обычными ядерными боеголовками. Ну а чё, разве не может такого быть в этой вашей Америке?

Здрасьте, товарищ Сид

- Этот счастливый ребёнок?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

- Да не этот, болван. Вот этот.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Что ещё можно написать о «Фар Крае» чего ещё не было мною написано? Про шутерные механики писал, про аванпосты писал, про тупой сюжет писал, про харизматичного злодея писал (хоть их там ещё +три, но харизматичный только один), про открытый мир писал. Про бесконечное однообразие и повторения тоже писал… Разве что теперь можно себе напарника выбрать - вот это вот «новинка». А так, не знаю даже о чём ещё вспомнить. Закончились идеи для описания этой франшизы.

А почему бы им не закончится? У «Юбисофт» они уже давно закончились. Значит и мне можно. «Фарк Край 5» - херня. Играть не советую. Прошел по инерции, а так херня и точка.

### ### ###

Detroit: Become Human (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Ох-хо-хо, вот мы и добрались до последней (третьей) игры в сборнике от «Квантик Дримс». Кино с выборами «Детроит: Бикам Хьюман» у меня уже не вызывал столь ярких эмоций в отличии от двух других игр из сборника: «Хеви Рейн» и «Биёнд: Ту Соулс».

Почему? Ну я понял, что главный вытворец Девид Кейдж делал не игры, а какие-то химеры. Соединить фильм с игрой и просто и сложно одновременно, но это всё ещё возможно. У некоторых гемдизайнеров это получается на отлично, но есть одно НО. Если творец начнёт пихать в игрофильм свои эмоциональные и порой бредовые идеи то выйдет глупая и отвратная каша. Но и этой судьбы игра может избежать, если тот самый творец – гений. Ну как Кодзимба. К сожалению, Кейдж не гений. И с каждой последующей игрой в сборнике я убеждался в этом всё больше и больше.

Интерактивное кинцо с выборами (по сути бродилка от 3-го лица с КуТэЕ и выборами) «Детройт: Стать Человеком» изначально невозможно воспринимать как что-то серьезное и полезное. Она не справляется ни с одной из задач которые бы ставили перед собой фильм или игра. Она не развлекает, не даёт новых геймплейных ощущений, не подразумевает каких-то ВАУ или хоррор эффектов, не рассказывает новую историю, не… да тут вся игра состоит из приставок НЕ.

НЕ много ли выбора?))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Как только игра начинается то любой нормальный человек понимает, что игра про бунт роботов. Допустим. Но почему это подано настолько схематично? Почему мир вокруг нас перестаёт работать когда мы хоть НЕмного начинаем задавать вопросы? Сразу хочется нагуглить статью «100 вопросов к игре» как когда-то я нагуглил такое про «Хеви Рейн» после прохождения.

И давайте я сейчас НЕ буду цитировать постулаты Азимова про ИИ и о том, что роботы НЕ должны причинять вреда создателям. Этого НЕ нужно делать – вся затея с «НЕ такими как все» роботами сама разваливается через несколько минут.

Первые вопросы у меня возникли когда нам показали, что люди НЕНАВИДЯТ роботов. Чтооо? Вы НЕнавидите свою стиралку или холодильник, за то что она… стирает, холодит, белого цвета или ломается? Это же вещь и люди относятся к ней как к вещи! За что её НЕнавидеть? И эта НЕнависть имеет довольно распространённый характер и люди которые пристают к андроидам, по сути ломают и портят частную собственность. Вот вам побили стекло в машине, вы ничего делать с этим НЕ будете? НЕ напишите заявление в полицию, НЕ получите компенсацию за испорченную дорогостоящую вещь? Реальный мир так НЕ работает. От постоянных штрафов ломателей бы поубавилось.

Ну а на кой хер вы их вообще тогда сделали (я про роботов)? Зачем сделали похожими на себя, да так, что НЕ отличить? Где устройство слежения за ними? Где кнопка резет или шатдаун? А где же переходные модели от квадратных уборщиков до суперсиликоновых секс-кукол? Где были все эти НЕдовольные люди когда компания создающая андроидов стала занимать их рабочие места? НЕ многовато ли вопросов я задаю? Та ни фига, мало задаю.

А где заяц?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Ну ладно-ладно, думаю вы поняли мои претензии к миру (а их с каждой минутой становилось всё больше и больше). Почему то, почему сё. Казалось бы, ну есть в игре такие условности, ну играй себе спокойно. Я б забыл и НЕ спрашивал, если б НЕ один нюанс. Сюжетные события существуют и создаются именно исходя из этой самой концепции – роботы становятся людьми! Но блядь как же они становятся-то? Всунули в условного (а по факту в каждого) робота-уборщика канализаций обучающие программы, возможности обрабатывать инфу и события вокруг, проявлять эмоции, плакать…почему срать НЕ научили…аааа бляя, да как это работает, …я НЕ могу))

Ладно-ладно, всё-всё, отпустило…фух. Кстати, почему же роботы научились «думать» мы «узнаём» ближе к концу игры, а можем и НЕ узнать)) Ну вот такой у нас создатель, с секретом.

Основная дырка в сюжете - это какая-то мифическая ошибка создателя и его «лазейки». По сути он создал типа полный ИИ, но как это все вышло и каким образом он «заразил» этой ошибкой всех остальных нам, конечно, НЕ расскажут))

Знания требуют жертв

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

На счёт «НЕ узнать» хотите прикол? При прохождении я НЕ стал девиантом за бабу-робота Кару. Я как-то упустил момент в котором она должна была им стать. Ну тот самый момент, когда папаша пошел на второй этаж в очередной раз бить свою дочку. Ну он сказал, стой, мол, тут и НЕ дёргайся, а НЕ то получишь пи*ды. Ну норм, я самый, что ни на есть девиант, НЕ хочу получить от него по морде или руки лишиться – беспокоюсь о своём здоровье роботизированном. Ну побьёт он малую, в первый раз что ли…ну НЕ убьёт же в конце-концов)) Так и простоял до надписи: «Вы НЕ стали дивергентом, тьфу, девиантом». А девочка-то, тоже с секретом)) Молодец создатель! Позаботился о том, чтобы мы НЕ увидели целый кусок его игры – эпик вин.

Проблема таких «создателей» в том, что они что-то придумают, а как это будет работать придумать НЕ могут. Начинаются пространные пояснения, заумные фразы, никакой конкретики и вообще идите на фиг, мне раф допить надо. И вообще, кто ты такой тупое быдло? НЕ для тебя игру делали! «Какой же ты глупенький, НЕ понял, что это всё МЕТАФОРЫ и АЛЛЕГОРИИ на наш мир. Люди все такие закостеневшие, жестокие, тупые и бла-бла-бла, что кюшать не могу!», - Д.Кейдж.

Лично для меня на этом сюжетный этап игры вообще закончился. Воспринимать её становилось всё сложнее и сложнее. Ну, пофиг, подумал я и стал просто играть периодически пробивая себе фейспалмы по инерции. К сожалению играть там оказалось НЕчего. Походил, поговорил, поговорил походил – если НЕт эмоциональной привязки к героям то и происходящее на экране НЕ впечатляет.

СПОЙЛЕРЫ по сюжету

Чем закончилась игра в моём случае? Кара так и осталась роботом. Коннора пристрелили на заводе (и я НЕ захотел переигрывать момент). Маркус возглавил мирный протест, но повелся на мирное урегулирование и его пристрелили. Хэппи энд)) Да, я просто слил всю эту кутерьму с роботами. Пошли они к чёрту тупые андроиды.

Надо было и тебя пристрелить как бешенную собаку

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Конец СПОЙЛЕРОВ

Что ещё есть в игре? Хм. Ничего кроме диалогов, актёрской игры и выборов в ней НЕт. Просто ходилка с красивой графикой на которую мне пофиг. В игре я запомнил двух хороших актёров: Лэнс Хенриксен – наш харизматичный андроид Бишоп из «Чужих» и жесткий но справедливый Клэнси Браун (инструктор Зим из «Звёздногого Десанта»). Вытянули ли они проект – НЕт. Им НЕ дали этого сделать! Художника-Бишопа очень мало, а у Полицейского-Зима забирает время и портит все актёрские начинания истукан-робот. Жаль.

Играть в ходилку от 3-го лица с выборами «Детроит», конечно, НЕ СОВЕТУЮ вообще. Пожалейте свои деньги и мозговые клетки))

П.С. После этих трёх «супер-игр» у меня полностью испортилось впечатление о «Квантиках». Не то чтобы оно было высоким, но всё же. Теперь они делают «Стар Ворс: Эклипс» и мне очень боязно за этот проект.

### ### ###

Vampyr (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Экшена от 3-го лица «Вампур» (как говоривал БесПолезный) вышел из-под пера неоднозначных «Донтнодов». Не помню хвалили ли заочно эту игру, но лично я от неё не ждал ничего. Интересная и захватывающая история про кровососов…это в толерантном-то обществе и такая студия? Не смешите. Вампиров без сексуальности, крови и смертей в прямом эфире априори не существует. Слишком уж сложившийся образ у большинства людей про этих созданий тьмы.

«Заметки на полях. После кучи фильмов о вампирах в 90-ых и 00-ых (сразу вспоминаю «Дракула Брема Стокера», «от Заката до Рассвета», «Интервью с Вампиром», «Королева Проклятых», «Блейд 1-2», «Другой Мир 1-3», «Вампиры», «Дракула 2000», «Хелсинг» и «Сумерков» ой нет и кучу других невероятных приключений вампиров на Аляске) жанр захлебнулся и его популярность пошла на спад. Народ напился кровушки и насмотрелся на трясущиеся окровавленные сиськи, то есть трупы. В киноиндустрии наступило затишье. Ныне кровавый жанр практически мёртв («Реальные Упыри» (кстати, советую фильм и сериал) и «Морбиус» с «Ренфилдом» не в счет).

А что у нас с играми? Собственно, лучшие игры про живущих в темноте сосунов уже вышли задолго до «Вампыра». Культовые «Маскарад Вампиров», «Блад Рейн», «Легаси оф Кейн» так никто перебить не смог. Ближе всего к ним подошла «Кастельвания», но культовой не стала.

Вампирский сеттинг не то чтобы мёртв, но чем-то поразить пока не может. Ныне «живущие» «Маскарад – Бладхант» (закрыли), «Ви Райзин» (почти закрыли) и «Редфол» (оплёван и не шевелится) это далёкие отголоски тех культовых игр. А «Вампир Сурвайворс» и «Код Вейн» не совсем про вампиров)) На вторую часть «Маскарада – Бладлайнс» надежд тоже нет. Опять же, не в нынешнем толерантном обществе говорить о созданиях ночи. Жаль.»

Не те времена, папаша

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

И вот на сцену выходит очередной банальный вампирский недохоррор, недоэкшен, недооткрытый мир, недоистория о любви. Короче недоВампыр. И даже после того как я прошел игру…а мы все знаем, что раз игру прошел то она точно должна понравится («аксиома» о которой расскажу в следующем игрогоде)…ей не впечатлился. Если коротко – то это середняк, если длиннее – то пошли по порядку.

Сюжет. 1918 год. Солдата/доктора с хорошей репутацией сделали вампиром. Как, кто и что по чем он не в курсе. Постепенно докторишка входит в курс дела, становится защитником своей больницы Никерброкер и должен спасти род вампиров от охотников на вампиров. Всё.

Сюжетных откровений не много, вотэтоповоротов ещё меньше, трагедии и комедии нет вообще. О сюжете перестаешь думать где-то на середине игры, потому-что кто-то кого-то там преследует, кто-то кого-то там защищает, кто-то сваливает из города, кто-то кричит: «вампирам хана, а может не хана»… тьфу. К сожалению при просмотре роликов нападает зевота, а главная неведомая хрень кровавый призрак вообще позор. Всё это подаётся заунывными голосами и занудным видом ГГ.

Хто ты такая? Ну тебя на фиг

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Что в игре ещё неинтересного? Геймплей. В основном это похождения по полузакрытому миру из точки А в точку Б. По дороге, в известных местах, стоят враги с которыми нужно сражаться. Сказать, что это утомляет не сказать ничего. Боёвка хреновая и ничем не блещет. Какой там Бетмен (ну вампир же) или Блейд!? Тут наш унылый доктор Вампырмен имеет несколько атак и способностей из которых используется от силы две. Бах-бах, отпрыгнул, бах-бах отпрыгнул – ничего нового или выкрутасного. Я реально невзлюбил бои в этой игре. В прочем чего я жалуюсь? Когда это «Донтноды» умели в боёвку? Правильно. Никогда.

Экшон ёптить

А че ж я её прошел, раз игра никакая? Единственная причина - это общая стилистика игры с атмосферным Лондоном и клиникой ГГ.

Чёрно-бело-кровавые тона, мрачные улицы Лондона и наши пациенты о которых нужно заботиться задержали меня в игре. Я будто бы стал тем самым заботливым доктором Айвампыром, который хочет спасти всех и старается изо всех сил. Да, он зануда, но он добр к своим подопечным, а за родную больничку любого загрызёт!

Конечно это слабый зацеп для игрока, но мне этого хватило. Благо игра не очень большая, а побочные задания были неплохими. Но хоть я и прошел игру удовольствия от неё получил очень немного. Покупать, играть, проходить скучный, но атмосферный экшен от 3-го лица «Вампыр» не советую.

П.С. Кстати, "Вампыра" раздавали где-то бесплатно, кажись в "ЕГС". Так-что можете найти его у себя в "Святом Бэклоге" если что.

### ### ###

Monster Hunter: World, Monster Hunter: Rise (2021)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Экшены от 3-го лица «Монстер Хантер: Ворлд и Райз» единственные и последние (для меня) игры из франшизы в которые я играл. Не знаю, чего там из РПГ, но сейчас когда есть прокачка и «квесты» то делают приписку.

Так, погодите. Чтобы вы сразу поняли моё недоумение и субъективные претензии, я вам напишу пару фраз и всё станет понятно:

1. Я не играл в предыдущие игры серии.

2. Я не понимаю отчего такие игры могут быть популярны. Может, потому-что я не китаец/японец.

3. Когда я смотрел обзоры и потом играл в игру, то было впечатление, что обзорщики играли во что-то другое и хвалили другую игру.

4. Я понял, что жанр «охота на монстров» мне вообще не нравится. Особенно когда в нём шакальное управление.

5. Я понял, что китайские геймеры (в Китае игра мега-популярна) с их няшностью, это совсем другие люди из параллельной вселенной и мне их восхищения по поводу «Охоты» не понять.

6. Я люблю няшных котиков, но не понимаю за что их любить в этих играх.

7. Я понял, что играть в это совершенно незачем и ничего интересного в этих играх нет. Сюжета минимум, а интересного геймплея практически нет.

8. Я понял, что перечисляя эти субъективные факты я больше ничего про эти игры писать не буду))

9. Я хотел бы увидеть людей в коментах которым «Монстер Хантер» реально понравился. И не надо тут форцевать верхним Интернетом.

10. Я не советую играть в эти игры вообще. Они не стоят ни своих денег, ни времени потраченных на них. Хорошо, что игры я взял только на пробу.

Я своего рода тоже охотник

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Если коротко подводить итог, то серия экшенов от 3-го лица «Монстер Хантер» для меня стала ё*аным стыдом. Это какой-то геймдизайнерский позор. Или это игрушки для самых маленьких китайских/японских детишечек, которые кроме покемонов и дигимонов ни во что больше не играли.

### ### ###

Shadow of the Tomb Raider (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Третья часть из второго перезапуска экшенов от 3-го лица по франшизе «Томб Райдер» не смогла достать со дна всю трилогию. Если вы уже забыли о том, что Ларочка всё ещё расхищает гробницы, то напомню, что я рассказывал об играх 2013 и 2015 годов.

«Еще одна первая ласточка. Не уверен на сколько это соответствует действительности (если что поправьте), но на моей памяти игра стала первой ласточкой быстрых скидонов. То есть вы купили игру за фулпрайс, а так-как игра и продажы говно, то её через пару недель-месяцок продают уже с 50% скидкой. Думаю понятно, что купившие на релизе или предзаказавшие получают необходимое для платины достижение «Я не лох». Если тогда это было что-то из ряда вон выходящее, то в 2022-2023 это чуть ли не стандарт ААА индустрии.»

Как и с «Rise of the Tomb Raider», третью часть я не запомнил вообще, хотя у меня и осталось с десяток скриншотов из игры. Значит проходил раз заскриншотил безгубую вождессу Майю.

Страшное дело

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Довелось освежить память просмотром прохождения игры от бомбящих ютуберов. Очень забавно вышло)) Видимо я вообще не горел когда проходил и отнёсся с совершенной апатией к происходящему. Ну лазает Лара, ну стелсит с луком…делов-то.

В начале игра, типа, вернулась к корням. В ней стало намного меньше стрельбы (да и босс-вертолёт куда-то улетел) и больше стелса, больше загадок, головоломок и прочего исследования мира. Так же в ней стало меньше сюжета, который теперь находится в зачаточном состоянии. Странно даже почему живой тиранозавр не появился))

А вот ближе к концу всё возвращается к «прекрасным» традициям второго перезапуска. Лара гасит один на один здоровых мужиков (читай белых угнетателей и злых индейцев), тусит с добренькими и угнетёнными индейцами и индейками, убивает «из пистолета» прилетевший откуда-то боевой вертолёт, плачет и рыдает. В итоге она предотвращает «концовку мира», которую сама и затеяла. Прям живое воплощение Рианы Пратчетт))

Как бы кто ни хвалил игру (и всю трилогию) Лара не особо впечатлила и не смогла удивить. Да, продались игры в общем неплохо, но серия снова скатилась и никому не стала нужна. Что уж говорить, если мне (с моей-то памятью) пришлось натурально пересматривать прохождение чтобы хоть немного вспомнить об игре.

Советовать покупать и играть в экшен от 3-го лица (а почему не делают приписку, что она РПГ: там же и прокачка и квесты всякие побочные?) «Шадоу оф Томб Райдер» я не буду. Игрушка не стоит таких трат. А вот если вы смогли её (и всю трилогию) заполучить на бесплатной раздаче в «ЕГС» то чисто ради интереса гляньте. Так что совет из разряда 50 на 50 и то на бесплатную версию))

### ### ###

Assassin’s Creed Odyssey (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Я повёлся… я повёлся… боже, за что мне это!? Я повёлся на красивую мордашку… за чтооо?

Вы же помните, что от франшизы про сайлент убивц я уже давно ничего не ждал и не жду? На предыдущую «АК:Ориджинс» я бесповоротно обиделся и практически в неё не играл. Вооот. А тут сеттинг мифологической Греции за которым я уже заскучал. И можно выбрать протагониста/тку… и вообще она миленькая… ааааа, сука! Засосала меня эта «Одиссея» так, что я прошел её полностью!

"Пророчеств мудрих ви від мене ждете? Так я вам дам моїх піздюлєй страшних, ніякая КАССАНДРА вас по яйцях ногой не впизде влучно так, как я!" - Лесь Подерев’янський, «Павлік Морозов».

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Вот который раз говорил себе, что не вернусь в эти классические экшены/РПГ от 3-го лица. А тут целая «Асассинс Крид: Одиссея» взяла да и заманила.

Как назло я вернулся в самую огромную «Асассинс Крид» эвар! Но не смотря на всю её огромность она мне не надоела. В ней постоянно что-то случалось и приключалось. И я сейчас говорю не только о зачистках аванпостов или массовых сражениях. Речь о сюжетных и побочных квестах. Тут вообще бывает сложно определить где побочный, а где сюжетный квест. По насыщенности и важности происходящего квесты очередного греческого философа или политика не уступают основному.

Раз игра огромна, то и заняться в ней есть чем. Можно зачищать аванпосты, можно сражаться на поле боя, можно убивать служителей культа, можно убивать «мифических существ» (Анимус обоснует как это вышло). Ах да, в игру ж вернулись морские путешествия и сражения (Греция – островная страна), воспоминания о которых были теплыми ещё со времён «Блек Флаг». Точно не скажу, но моё прохождение заняло 100+ часов. И ещё раз повторю, что при такой продолжительности она мне не надоела. Это что-то да значит, уж поверьте))

«Заметки на полях. На счет продолжительности игр есть у меня мыслишки. Длинные игры (100+) часов не всегда нудны и плохи. Я могу вспомнить несколько таких проектов. В них не было откровенных провисаний и мне было интересно играть на всём протяжении. Чисто на вскидку вспоминаются «Ведьмак 3», «Скайрим», «ДА: Инквизиция» (а мне понравилась), «РДР2», «Пасфайндер: Кингмейкер и вторая» и заочно мне нравится «Персона 5» (потому-что я в неё еще не поиграл, но прошел «Персона 4»).

Так а что, собственно, не так?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Хороший вопрос, что же с этой «Одиссеей» не так? Хм. Ну все её плюсы могут легко превратиться в минусы. Кому-то нравится греческий салат, то есть сеттинг – но это всё мало связано с историчностью тех лет. Кому-то непонятно как можно выбирать варианты в диалогах если это память – допущение программы анимуса и неважность (в хорошем смысле) выборов. Сильная и независимая женщина рулит в донашеэрной Греции – ну были же там амазонки и прочие воительницы. Нравится зачищать аванпосты и сражаться в битвах – не нравится и обязательно необходимо зачищать аванпосты и сражаться в битвах. События в реальности наконец-то стали иметь смысл и привязку к происходящему в анимусе – а че так мало рассказали про наш мир и противостоянии тамплиеров и ассасинов. Какая длинная интересная игра – какая длинная неинтересная игра.

Большинство игр именно так и оцениваются игроками. Кому-то что-то нравится, а кому-то оно решительно не по душе. Не устану вам повторять, что есть только личные субъективные мнения игроков играющих в игру. Вся «Ретроспектива» - это чисто субъективное мнение, нравится она вам или нет))

А ведь ещё есть лутер-дрочер вещей и оружия с цветовой дифференциацией; охота на супер-пупер-дупер крутых наёмников в рейтинге; зачистка аванпост…а нет, это уже было; морские сраже…тоже были… Короче, сами найдёте, что там ещё было для каждого))

Классический ассасинский геймплей не подвёл: вид от 3-го лица, условный стелс во всех местах, набор оружий и амуниции, удобное управление, прокачка персонажа по трём веткам (присмотритесь к луку). На удивление добротность исполнения, красивый визуал, хорошая музычка. Либо это я так заскучал по ассасинами, либо же игра и в правду оказалась довольно неплохой? Если что, разбейте мои розовые очки в коментах.

Ну вот убейте меня, а она мне понравилась))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Советовать ли сейчас играть в экшен/РПГ от 3-го лица «Ассасинс Крид: Одиссея»? Только если вам нравится древнегреческий сеттинг, только если вы не боитесь прохождения на 100+ часов, только если вы любитель поорудовать колющим и режущим оружием, только если вам интересна франшиза, то да, поиграть можно.

П.С. Сам удивился тому, что нахваливаю очередной «Ассасин», но ведь так и есть. Игра мне понравилась, но её огромность не прошла даром – я очень не хотел начинать «Валгаллу», ведь это тоже большая игра в моём не самом любимом скандинавском сеттинге. И не зря я воротил от неё нос. Чисто из интереса и СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» я решил поиграть в этот позор… расскажу позже.

### ### ###

Red Dead Redemption II (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

«Ставлю точки над И: я не играл в первую часть. Хорошо, что вторая это приквел к первой)) Поэтому мой мозг не затуманен предыдущей игрой и мне пофиг, что там происходило.

Экшен-шутер от 3-го лица «Ред Дед Редемпшен 2» от признанных мастеров подобных стрелялок «Рокстар», как минимум, интересный проект. Как минимум, потому что разрабы верны своим «высоким стандартам». А значит в игре точно будет интересный сюжет, проработка/детализация и отличная стрельба. Так оно и есть.

Например

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Но есть некоторые нюансы на которые многие обратили внимание – это чересчурная детализация и длинноты геймплея. Согласен и с тем и с тем, но эти моменты я не записал в минусы для себя. Я приноровился к повествованию и прожил с Артуром Морганом душа в душу всю игру. Единственное, что мне откровенно не понравилось – это «Эпилог», который, ну ваще не пришей кобыле хвост. Сделан он только чтобы связать две части вместе. Эту затянутость не стоило затягивать и финал у меня был на той самой скале с Артуром.

Это вам не ГТА, тут Феррари с эмблемы как живая

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Первым делом хвалю сюжет. Кому нравятся олдовые и не очень вестерны с Клинтом Иствудом, Джеймсом Стюартом, Чарльзом Бронсоном, Генри Фондой, Джеймсом Коберном, Грегори Пэком, Гойко Митичем, Юлием Бринером и ребятами помоложе то игра точно для вас. Тут есть всё что надо. От ограблений дилижансов/поезда и банка до войны индейцев с армией США. Дикий Запад, что с него взять? Хотя не такой уже и дикий. События начинаются в 1899, а это уже совсем другие времена. Прошли те дикие деньки освоения неосвоенного. По ходу повествования наш ГГ сделает много моральных выборов и станет совсем другим…

Наша банда довольно разношерстная, но все как один работают на общак. Кто чем может тем и помогает. Бабы торгуют телами, обворовывают и куховарят, ростовщик раздаёт бабло под проценты, мужики зарабатывают грабежом и разбоем. Кто-то более человечный, кто-то менее, но к ним привыкаешь и они становятся для тебя семьёй. В этом и есть сюжетная магия игры которая затягивает. Историю постоянно подхлёстывают сценаристы, чтобы мы не заснули. Мощные ролики и постановки создают отличную атмосферу бандитских «реалий» того времени. Ну разве что в «Эпилоге» сплоховали, как по мне))

Мы играем за криминалитет как и в каждой «ГТА»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Вторым делом хвалю миссии и стрельбу. Рокстары умеют делать классные и запоминающиеся задания. Это вам не принеси 10 волчьих жоп… хотя тут есть нечто подобное)) Но не суть. Остальные миссии совсем другие и вызывают неподдельный интерес к происходящему на экране. Постелсить на неприятельскую базу, отбить нападение на лагерь, устроить ограбление поезда, выбить долги, сходить в театр, порыбачить…ну чем там еще люди в отсутствие Интернета занимались?

Чтобы рыбачить, то есть убивать людей было проще у нас есть приличный арсенал оружия. А так-как Рокстары умеют в шутерные механики то и стрелять из оружия приятно. Смачные выстрелы из револьвера, хедшоты из винтовки, попытки в снайперку и тихие убийства с динамитом – есть всё. Лично мне очень понравилась стрельба.

2 ствола - это сила

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Теперь третье, но это и не похвала и не минус (как для некоторых), просто поясню. Длинноты и проработка окружающего мира. В чём собственно проблема?

Вот надо нам доехать из лагеря в город – плёвое дело, прыгнул в тачку и погнал сбивая светофоры… как бы не так. Вы лошадь купите, приручите, снимите с неё шкуру и тушу оленя, покормите и помойте, побрейтесь, прилично оденьтесь, патронташ и оружие поправьте, седло потуже затяните и тогда уже отправляйтесь в город. Всё-таки приличное общество, а то че как бомж. Я конечно немного утрирую и нам не нужно это делать перед каждой поездкой, но периодически надо. Спасибо, что в туалет не заставили ходить.

«Рокстары» были очень…ОЧЕНЬ внимательны к деталям и засунули в игру такие необходимости как голод, сон, оснащение, сбор предметов и прочее чересчур реальным. Такими вещами мы обычно в играх не занимаемся, а если и занимаемся то быстренько и не навязчиво. Пропылесосил лут на полянке, запрыгнул на кобылу и понеслась. А тут, если у вас нет места позади вас на лошади (ну вот везу я тушу оленя домой для пожрать), то милости просим в пешую прогулку до города. У меня так одна милая леди пидорила до города хотя я вызвался её сопровождать. Ну а фигли она мне даст, поди не олень))

Ещё в игре есть активности и магазины. Побочных дел тут превеликое множество, а каталог вещей велик. И кому-то эти постоянные подработки и переодевалки могут показаться ненужными, а кому-то контент на 100+ часов. Лично я не упарывался в подобные безделушки. Я всегда одевался с иголочки, постоянно терял свой головной убор в кулачный драках и пытался пристрелить всех свидетелей преступления))

Вмажем))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Если миновать побочки, а это у вас всё равно не выйдет, то сюжетка проходится где-то часов за 60. То есть это постоянное сюжетное действо с небольшими ответвлениями. И около 10 часов вы будете наблюдать круп лошади)) Кому-то это может не понравится, но большинство об этом не беспокоится. Зачищать аванпосты в «Ассасинах» в разы скучнее, правда же?

Таким образом экшен-шутер от 3-го лица «РДР 2» одна из хороших игр от «Рокстаров». Они очень сильно задрали планку по детализации не опустив при этом уровень сюжета и геймплейных механик. Советую играть в игру однозначно даже не смотря на то, что «Эпилог» в игре был лишним))

П.С. В «РДР онлайн» я не играл точно так же как и в «ГТА онлайн». Онлайн это убивалка времени пусть и раздаётся бесплатно в «ЕГС»))

Жахнем))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 1

Конец первой части.

55
5 комментариев

Ссылка на предыдущий пост — это, конечно, хорошо, но ещё лучше было бы создать уникальный хештег для рубрики (поста), чтобы все публикации были собраны вместе.
Редактировать старые посты можно в любое время, поэтому, если есть желание, можно потом расставить хештег на все посты. Или начинать ставить с новых.

1
Автор

Спасибо, это хорошая идея. А как это тут сделать? Просто #Ретроспектива или что-то ещё нужно?

1

Вот за Far Cry 5 обидно, конечно. Я понимаю, что игра не шедевр, но всё-таки это самая лучшая часть серии (а я прошёл все части, кроме New Dawn и 6-й, которая вроде и не плохая, но я её бросил после 10 часов игры, уж больно она душная) и на то есть несколько причин.

Во-первых, у 5-й части самая лучшая атмосфера по сравнению с другими частями серии. Виды в игре кажутся более родными, чем вся эта экзотика в остальных частях. Даже когда я прошёл игру на сто процентов, выполнив все миссии, я ещё заходил пару дней в игру просто чтобы поездить на машине по штату Монтана, любуясь видами из окна.

Во-вторых, тут самый лучший сюжет из всех частей, который даже имеет бэкграунд из реальной жизни. А если внимательно следить за сюжетом, то можно проследить, как главный герой проходит посвящение в культ, с которым он по факту борется. Как по мне, так это очень крутая идея. В интернете даже большая статья есть по разбору лора 5-й части, советую её почитать.

Ну и в-третьих, в этой части Ubisoft решили неплохо так поэкспериментировать с геймплейными механиками: убрали надоевшие всем вышки, каждый аванпост - это теперь уникальное сооружение, которое интересно захватывать, отсутствие мини-карты, доп. миссии стали в разы интереснее и креативнее, главный герой не имеет имени и голоса, чтобы игрок смог себя ассоциировать с ним, появление напарников и многое другое.

И что мне больше всего нравится, это то, что в игре соблюдается идеальный баланс и в размере карты игрового мира, и по наполнению разными активностями. В 6-й, например, жуткий перебор со всем этим.

Подводя итог, считаю, что как минимум эту часть серии нужно обязательно попробовать.

P.S. В игре ещё очень хороший саундтрек.

1
Автор

Спасибо за аргументы в пользу пятёрки.
Согласен, что игра понравилась многим и многими считается лучшей в серии.
К сожалению или к счастью я не один из них и мне сама серия "Фар Край" надоела. Как по мне, то она изжила себя и небольшие нововведения её не спасут. А может я её перерос и беготня в открытом мире с калашом наперевес меня не радует.
Шестая такая душнина, что аж страшно стало + воукнутость на всю голову - в подтверждение того, что у "Юбиков" дичайшие проблемы с геймдизайном.
П.С. Лично я считаю четвёрку лучшей, но это чисто синдром утёнка потому-что тройку я прошел позже))