Игра года, 6 место — Into the Breach

История о том, как маленькая инди про войну роботов и жуков стала важным событием в жанре пошаговых стратегий.

Игра года, 6 место — Into the Breach

Стратегии балансируют между глубиной механик и доступностью геймплея. Тактика, которая придётся по душе массовому игроку, может не приглянуться фанатам жанра из-за отсутствия каких-то интересных мелочей и слишком примитивного геймплея. Или обратная ситуация: гиганты типа Stellaris и Total War могут отпугнуть переизбытком возможностей и громоздким интерфейсом. Именно поэтому релиз Into the Breach — важное событие для стратегий в этом году. Потому что она для всех.

Новой инди-игре от создателей Faster Than Light удалось найти хрупкий баланс между очень глубокой механикой с невероятной реиграбельностью и максимально простым и понятным геймплеем. Казалось бы, всё до банального просто: каждое сражение — битва на поле 8 на 8 клеток, которая длится 4-6 раундов, и участвуют в нём не более десятка действующих персонажей. Сначала жуки-мутанты объявляют цели своей атаки, а потом роботы пытаются эти атаки отразить. Звучит не то чтобы очень сложно — на первый взгляд, Into the Breach больше напоминает мобильные тактические игры.

Игра года, 6 место — Into the Breach

Но когда начинаешь копаться и разбираться в мелочах, Into the Breach шокирует. Да, разработчики взяли очень простой концепт пошаговой игры, но довели его до совершенства. Адекватная прогрессия по ходу сюжета, сотни вариаций команды роботов и их пилотов, разнообразные миссии с десятками условий и нюансов, полчища уникальных монстров и дотошно продуманный геймплей — главное достоинство Into the Breach.

Каждый бой за спасение человечества от расы инсектоидов (которых в игре называют Vek) по сути — головоломка. Жуки выходят из-под земли в начале сражения отрядом в 2-4 особи и готовят атаку на важные объекты человечества: жилые комплексы, энергостанции или роботов-защитников под управлением игрока. И в свой ход машины должны предотвратить весь возможный ущерб и по возможности задавить парочку насекомых.

Игра года, 6 место — Into the Breach

Особый интерес сражений Into the Breach в том, что цель каждого боя — это не «победить всех жуков». Пилоты мехов стараются в первую очередь защитить людей, а не корчить из себя героев боевиков. Чтобы одержать верх над Веками, нужно лишь отгонять единичных лазутчиков от энергостанций и научных комплексов, что удерживают легионы инсектоидов с помощью энергетического барьера. Если вы позволите рухнуть слишком большому числу домов — у обороны Земли не останется мощностей и средств на поддержку силового щита, и полчища жуков захлестнут планету.

Поэтому в особо сложных ситуациях приходится чуть ли не жертвовать своими подчинёнными ради спасения миллионов — например, закрыть важный научный центр телом робота, чтобы удар Века пришёлся по машине, а не по невинным людям. В Into the Breach очень важны холодный расчёт и продумывание действий на два хода вперёд. Причём любая ошибка и серьёзная потеря — лишь следствие вашей невнимательности. Искусственный интеллект противника настроен так, чтобы всегда оставлять игроку путь к победе с минимальными потерями, вне зависимости от состава его отряда или условий на карте.

Игра года, 6 место — Into the Breach

Into the Breach честна с игроком: в игре нет тумана войны, экономического неравенства между сторонами и какого-либо проявления элемента случайности. Роботы всегда наносят фиксированный урон, без критических ударов и промахов. Периодические эффекты отнимают строго прописанное количество здоровья, а прокачка скорее открывает новые пути к решению проблем, нежели даёт силовое преимущество над врагом. Исключение — минимальное повышение здоровья и скорости роботов.

Полное исключение воли случая из процесса делает Into the Breach чистой, математически выверенной пошаговой стратегией, которую хочется сравнивать с шахматами: отсутствие случайностей, полный доступ ко всей важной информации на поле боя, простые и понятные правила, а также невероятная глубина тактики и возможностей.

Игра года, 6 место — Into the Breach

Добавьте к этому отличный саундтрек, приятный дизайн, реиграбельность, отличную техническую реализацию и даже вполне сносный сюжет — и получите инди-проект, способный утереть нос многим ААА-играм того же жанра. Into the Breach наглядно показывает, что не обязательно быть огромным блокбастером за десятки миллионов долларов, чтобы дать игроку крутой и продуманный геймплей.

Единственное, что может взывать минимальные жалобы — это вкусовщина в духе «ну не идёт пиксель-арт эпическим баталиям многоэтажных роботов с жуками-переростками». Но это, опять же, субъективные вещи — предъявить что-то серьёзное маленькой стратегии от Subset Games практически невозможно.

44 показа
15K15K открытий
163 комментария

*вставьте инди-нейм* наглядно показывает, что не обязательно быть огромным блокбастером за десятки миллионов долларов, чтобы дать игроку крутой и продуманный геймплей

Мне кажется, пора уже от этой словоконструкции избавляться, 2019 уже.

Ответить

Да, тоже раздражает. Как будто инди-игры неполноценные и нуждаются в каком-то особом отношении, потому им нужны оправдания.

Это так не работает. Инди-игры — такие же игры, как и все остальные.

Ответить

Учитывая, что ту же Into the Bringe некоторые популярные блогеры называют "какая-то скучная пиксельная хрень" и куча людей им поддакивает.. нет ещё не пришло то время.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Первое место узнаем в 2022.

Ответить

на первом месте rdr 2 будет, пост напишет Елистратов. Ждите.

Ответить