Игры Артемий Леонов
18 600

Неправильная одежда и фантастические статуи — специалист по Древней Греции разбирает Assassin's Creed: Odyssey

Анализ от доктора исторических наук и главного редактора Ancient World Magazine.

В закладки
Аудио

Джошо Брауэрс, доктор исторических наук, автор книги «Люди Ареса: воины и война в Древней Греции» и главный редактор издания Ancient World Magazine, выпускает серию материалов, в которых описывает свои впечатления от игры в Assassin's Creed: Odyssey и оценивает её на предмет исторических неточностей. Мы ознакомились с его статьями и выбрали из них самые интересные детали.

Вступительная сцена игры, в которой игрок управляет царём Леонидом в битве при Фермопилах, по мнению историка, целиком и полностью навеяна фильмом «300 спартанцев». Это логично, ведь картина Зака Снайдера — самое известное изображение древнегреческих воинов в современной массовой культуре. Однако многие исторические неточности перекочевали в игровую сцену прямиком из фильма.

На щитах спартанских воинов изображён символ «лямбда», хотя в реальности его начали наносить на щиты не раньше, чем через 50 лет после битвы. Как и в фильме, воины носят кирасы, повторяющие узор мускулов торса — в тот исторический период греки таких кирас не носили. Сам Леонид одет в красный плащ, который «крепится у плеча при помощи какого-то странного устройства» — в реальности спартанские воины красных плащей не носили.

Также Брауэрс обратил внимание на «странные золотые пуговицы» в костюмах других NPC — по его оценке, эти пуговицы и крепления не имеют никакого отношения к реальной истории и были «изобретены» разработчиками.

Когда игра предложила историку выбрать персонажа, он предпочёл играть за Кассандру, а не за Алексиоса. По мнению Брауэрса, в реальной исторической Греции у Кассандры мог бы быть шанс стать наёмницей — женщины играли значимую роль в греческом обществе и зачастую работали бок о бок с мужчинами.

Конечно, традиционно женщины не принимали участия в сражениях, но в античной истории существуют примеры женщин-воительниц. Это царица Артемисия, которую прославил фильм «300 спартанцев: Расцвет империи», царица массагетов Томирис и Мания — вдова персидского сатрапа, принимавшая участие в битвах на своей колеснице.

Что касается представительниц непосредственно Греции, можно вспомнить о поэтессе Телесилле, которая вооружила сограждан и повела их в бой. К тому же, в греческой мифологии Афина считается в том числе богиней войны — это говорит о том, что образ сражающейся женщины не был для греков чем-то необычным.

Образ самой Кассандры, по мнению историка, был вдохновлён легендой о непобедимой охотнице Аталанте.

Перейдя к рассказу о внешнем виде поселений на стартовом острове Кефалиния, историк отмечает, что в целом местные деревни выглядят аутентично. Главная проблема — слишком большое для этого исторического периода количество домов с плоскими крышами.

В первом же диалоге историка удивило использование персонажами слова «мистий» в значении «наёмник». В реальности «мистий» — очень широкий термин, обозначавший любого человека, выполняющего работу за деньги. Наёмника древние греки называли бы другим словом — «misthophoros».

Что касается часто использующегося в игре слова «малака» — его историк называет современным греческим ругательством и одним из самых распространённых слов в лексиконе современного грека. По мнению Брауэрса, в Греции это слово чаще используется в шутку, и ему показалось странным, что Кассандра постоянно использует его в качестве оскорбления.

NPC-cтатисты, болтающие друг с другом на заднем плане, говорят на современном греческом языке. Его звучание очень отличается от предполагаемого звучания древнегреческого — правилами чтения определённых букв и их сочетаний.

Первое имя, которое слышит игрок — «Маркос». Это вообще не греческое имя, а вариация латинского имени «Маркус», — распространение в Греции оно получило лишь во времена расцвета христианства.

Первым делом историк посетил местный храм и обратил внимание на несколько исторических несоответствий. Во-первых, прихожане в игре собираются внутри храма, хотя должны собираться на улице. Во-вторых, зал, в котором расположена статуя бога или богини, должен быть доступен только для жрецов, и открываться для массового посещения лишь в определённые дни.

Брауэрса порадовал дизайн храмов и других построек — в частности, тот факт, что почти все они ярко раскрашены. По его мнению, иногда они даже показаны «чересчур яркими», но, учитывая, что в массовой культуре древнегреческие здания принято показывать просто белыми, жаловаться на излишнюю красочность было бы глупо.

Тем не менее, почти все статуи в игре почему-то всё равно остались белыми, хотя в реальности греки тщательно раскрашивали каждую статую, пытаясь добиться максимального правдоподобия.

Про гигантскую статую Зевса на Кефалинии историк высказывается прямо: таких огромных статуй в Древней Греции не было. По убеждению Брауэрса, эта и подобные статуи была позаимствованы разработчиками из фильма «Битва титанов» 2010 года.

На моменте знакомства с Элпенором историк обращает внимание на отсылку создателей игры к Гомеру: так звали одного из спутников Одиссея, а местный Элпенор даёт игроку задание отправиться в дворец этого легендарного героя. А вот имя капитана Варнавы, на взгляд историка, восходит к христианским временам и является анахронизмом.

Флэшбек о брате Кассандры, которого сбросили со скалы, и весь связанный с этим сюжет, по мнению Брауэрса, основан на одном единственном абзаце из Плутарха — ни один другой источник не сообщает о существовании у спартанцев такой традиции.

Плутарха ни в коей мере нельзя считать надёжным источником, когда дело касается Древней Греции — он жил спустя века после Пелопонесской войны и мог знать об обычаях спартанцев лишь из рассказов. К тому же, даже Плутарх не писал о сбрасывании нежеланных детей со скалы — по его данным, спартанцы просто оставляли детей умирать от голода.

Корабль «Адрестия», на котором путешествует главный герой, явно должен быть триремой, но изображён чересчур большим. Его скорость абсолютно нереалистична — корабль плавает так, «будто бы он на ракетном двигателе».

Но главное историческое несоответствие, на взгляд Брауэрса, в том, что в Древней Греции тех времён было сложно встретить частную трирему — бессмысленно содержать корабль, в котором практически нет места под товары в трюме, и для управления которым нужно около 200 человек.

Прибыв в Мегариду, историк обратил внимание на странную деталь: в мире игры повсюду можно встретить свисающие со зданий знамёна, несмотря на то, что древние греки подобные знамёна не использовали.

Пообщавшись со спартанскими солдатами и офицерами, Брауэрс заметил, что они по какой-то причине приветствуют друг друга, прикладывая руку к груди. Этот жест, по словам историка, «популяризовали римляне и фашисты» — никаких оснований полагать, что он использовался в Древней Греции, нет. Также эксперт обратил внимание на анахронизм: спартанцы используют особые катапульты, которые изобретут лишь много лет спустя.

Также историка удивило то, как было показано сражение между спартанцами и афинянами. Обе армии даже не пытаются соблюдать построение, а просто хаотично бегают по полю боя. Брауэрс отмечает, что в экшене Ryse: Son of Rome античные сражения были изображены гораздо более точно: там герою необходимо было соблюдать строй. Кроме того, непонятно, почему в сражении не принимают участие ни лучники, ни кавалерия, хотя в основной игре и то, и другое присутствует.

#разбор #assassinscreed

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","assassinscreed"], "comments": 327, "likes": 379, "favorites": 146, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 34267, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 17 Dec 2018 11:14:26 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":19528,"scrolls_count":0,"clicks_count":25,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 34267, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34267\/get","add":"\/comments\/34267\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34267"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

327 комментариев 327 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
152

Хотелось бы отдельно сказать всем умникам и умницам твердящим НУ ЭТА ЖИ ИГРА и т.д., что да. Это игра. Есть неточности и т.д. Но в тоже время важно понимать, чем пришлось пожертвовать ради общепринятого взгляда на уже давно исторические вещи. Всем всё прям очень очевидно и понятно, только вот что-то я сомневаюсь, что тут сидят историки и что мало кто изучал тот период дальше "Легенды и мифы Древней Греции".

Большинство даже не представляет сколько вещей, которые мы принимаем за чистую монету, являются не больше, чем выдумкой какого-то Васи, который жил много столетий назад. Чёрт побери, да для многих было шоком, что викинги не носили шлемы с рогами. Никогда. Не нойте, узнайте для себя что-то новое. А то собрались профессоры исторических наук.

Ответить
17

А то, что статуи раскрашивали? Об этом узнали всего несколько лет назад, насколько я помню. Как сильно это изменило образ традиционных античных статуй в голове :)

Ответить
10

да нет, раскрашивание давно известно, как и то, что римляне не были способны повторить и оставляли, потому, свои попытки копировать в белом цвете, в то время, как оригиналы были жёлтых оттенков.

Ответить
2 комментария
6

про раскрашивание известно было с самого начала. об этом у самих древних греков написано было. недавно только с помощью рентгена и химического анализа смогли приблизительно восстановить цвета.

Ответить
1 комментарий

16

Гоплиты в медную броню оделись под самый финиш своей истории, лет на 400 после изобретения фаланги. Т.е Леонид даже теоритически не мог быть одет в гиппоторакс (это вот эта бронзовая броня с анатомией торса).

Ответить
5

хех, я даже больше скажу - викингов тоже не было. Потому что викинг - это процесс перемещения себя при помощи драккара для отъема материальных ценностей у соседей, а никак не социальная группа :)

Ответить
8

Вообще-то, викингами называли людей "из бухты", об этом говорит корень "vik" и, соответственно, мужской род единственное число "vikingur". Так что не вводи людей в заблуждение своими трактовками. Как и "драккаров" тоже никаких не было. Это европейское название, которое не соответствует действительности. Эти корабли назывались кноррами или лангскипами.

Ответить
1 комментарий

6

Никогда. Не нойте, узнайте для себя что-то новое. А то собрались профессоры исторических наук.

В извечной битве между занудством и весельем в разрезе развлекательной деятельности, лучше всего хотя бы не указывать остальным как поступать.

Ответить
2

Да даже в "историческом" KC:D есть свои несоответствия, несмотря на консультацию историков, но это не помешало игре выступить в качестве пособия по изучению истории средневековья в университете Чехии.

Ответить
2

Не трогай Мифы и Легенды! С этой книги началась любовь к истории!

Ответить
2

викинги не носили шлемы с рогами. Никогда.

А еще говорят, что они хипстерских причёсок не делали. Да не, ересь какая-то)

Ответить
0

Да, но тут другая история. Большая часть даже не навязана стереотипами и массовой культурой, хотя не без этого. Буду Умницей, но глупо не сказать что это игра. А игра должна быть приятна глазу и оставаться динамичной. Вряд ли будет приятно смотреть на белые здания, голые стены, вряд ли будет приятно плыть на унылом гигантском корабле со скоростью хромой улитки. Так что я уверен что разработчики бы сделали достоверную с точки зрения истории игру, но кто будет играть в них?

Ответить
0

Другое дело что историк и не говорит что "Нука сделали по новой" а просто указывает на исторически несоответствия, и я думаю и ему и нам понятно почему в игре много плоских крыш и трирема плывёт со скоростью моторной лодки. Но например более тонкие вещи, которые разработчики добавили "отсебя" как те же пуговицы и подобные вещи это вот уже интересно.

Ответить
–13

Викинги не носили шлемы с рогами. Никогда. Не нойте, узнайте для себя что-то новое.

Посмотрел выпуск Утопии-шоу и теперь стал дохрена умным?

Ответить
76

Отдельный плюс статьи в том, что узнал кое-что новое для себя. Например, про детей спартанцев. Ведь даже в школе говорят о том, что их сбрасывали со скалы.

Ответить
11

Да, а для меня было новинкой то, что древние греки красили статуи. Если кто ещё только узнал и хочет посмотреть как они приблизительно выглядели: https://pikabu.ru/story/okazalos_grecheskie_statui_vyiglyadeli_inache_4367479?cid=69808681&from=amp

Ответить
17

Извините, ссылка почему-то перенаправляет на комментарий под постом, вот ссылка на сам пост: https://pikabu.ru/story/okazalos_grecheskie_statui_vyiglyadeli_inache_4367479

Ответить
0

Я это узнал из игры, кстати. Автор не совсем прав по этому пункту. В игре просто тонна раскрашенных статуй)
Но было интересно узнать, что этт не выдумка разрабов

Ответить
99

Какие то глупые комментарии. Человек просто разобрал то что есть в игре и то что было на самом деле.
А вы что то ноете. Это между прочим для вас же полезно. А игра все равно интересная. Это же просто игра.

Ответить
11

2ые стандарты получаются БФ5 такие же вот историки с говном сожрали
обе игры затертые до дыр франшизы, с надоевшим геймплеем

Ответить
5

Мне все равно бф5 лучший батлфилд после второго.
В одиси новый геймплей для серии. Ничего надоевшего.

Ответить
18 комментариев
6

так уж и 2ые стандарты - переврать когда есть реальные документы (операция в Норвегии) DICE никто не вынуждал.
Если по Древней Греции сеттинг не аутентичен исходя из скудности источников, то BFV сюда приплетать не с руки - минуло 70 лет всего и не получится ВМВ обыграть так как с Древними эпохами.

Ответить
1 комментарий
3

А что там в БФ5 критиковать, там ничего историчного вообще нету. Безликий шутан из ерли эксес.

Ответить
1 комментарий
2

Всё просто, разрабы сами сказали об историчности

Ответить
0

Историкам из комментов забыли просто рассказать, что батруха никогда не была исторически достоверной игрой

Ответить
22

Смотрю я, как Кассандра скачет на единороге, а потом вдруг как понимаю, что игра то неисторичная.

Ответить
19

Вас даже приветствует окно в начале игры, где черным по белому написано - игра вдохновлена теми историческими событиями и не несет никакой документалистики.
Читали?

Ответить
31

То есть, единорогов не существовало, и это тоже выдумка юбисофта? Может, и Май литтл пони не документальный сериал?

Ответить
2 комментария
15

Как-то глупо звучит вся эта ирония в комментах. Вполне очевидно, что некоторыми элементами реалистичности пришлось пожертвовать ради геймплея. Человек рассказал, какими именно, чтобы было меньше ложных представлений о тех временах. Те, кому нужна неебическая аутентичность, идут в KCD.

Ответить
13

Что характерно, большая часть перечисленных "жертв", на геймплей не влияет вообще никак.

Ответить
–1

Согласен, не совсем правильно выразился. Имел ввиду игровой опыт, а не геймплей.

Ответить
2 комментария
0

Так и в ккд тем же самым жертвовали ради атмосферы и прочей наполненности. Вавра так и говорил +/- 50 лет не критично, если, скажем, оружие в принципе выглядит "будто из средних веков".

Ответить
12

женщины играли значимую роль в греческом обществе и зачастую работали бок о бок с мужчинами.

ИРЛ:
жен­щине при­лич­нее сидеть дома, чем нахо­дить­ся вне его, а муж­чине более стыд­но сидеть дома, чем забо­тить­ся о внеш­них делах. (31) А если кто посту­па­ет вопре­ки поряд­ку, уста­нов­лен­но­му богом, то едва ли от богов скро­ет­ся такое нару­ше­ние поряд­ка, и он несет нака­за­ние за то, что пре­не­бре­га­ет сво­и­ми дела­ми и зани­ма­ет­ся дела­ми жен­ски­ми. (32) (c) "Домострой", Ксенофонт

Доктор исторических наук изрядно обвинений в сексизме боится. Ну или у них доктора такие теперь.

Ответить
58

Просто доктор исторических наук на то и доктор что у него знаний больше чем одна статья из русской Вики.

Ответить
–3

Я думаю он просто нормальный человек и не хочет получить статью ненаучного характера из-за клеветы и доносов поехавших фемок, которые не понимают простого факта: обязанности женщины и мужчины до 20 века практически не пересекались.

Ответить
22 комментария
18

тот же Аристотель писал, что роль женщины в спартанском обществе гораздо выше. Учитывая полисный, разрозненный характер жизни древних греков, можно предполагать что бывало по разному. Я не говорю о женских фалангах, но всё же.

Ответить
5

Он писал что они блядуют, уклоняются от обязанностей и помыкают мужиками-куколдами, что приводит к разорению государства. Аристотель знал толк в сильных независимых женщинах.

Ответить
22 комментария
12

Ксенофонт жил несколько позже событий, показанных в игре.
И, что более важно, не являлся ни законодателем, ни эээ "повторятелем" общественного мнения — весь "Домострой", как и другие философские труды других греческих философов был его личными рассуждениями.

Ответить
1

Я думаю если бы вы читали "Домострой" хотя бы для интереса, перед тем как умничать, то заметили бы огромный раздел примечаний где расписаны те или иные особенности экономики греческих полисов подтвержденные археологически и сотней, тысячей других источников.

Ответить
35 комментариев
0

Какой то ксенофоб этот Ксенофонт..

Ответить
3

Не совсем понятно, что вы тут доказываете, портя коммент-секцию. Что женщины были поражены в правах и философская мысль эпохи была в основном сексистской? No shit, все в курсе вообще-то.

Ответить
1

Тут скорее непонятно что помехи доказать пытаются называя капитанство Ксенофонта "личным мнением".

Ответить
70 комментариев
0

>А если кто посту­па­ет вопре­ки поряд­ку, уста­нов­лен­но­му богом

Так люди и делают. Именно поэтому такие нравоучительные трактаты и появляются. Ваш Кэп.

Ответить
0

Барышни, вы специально что ли выставляете себя глупее, чем про вас даже самые ярые женоненавистники думают?

Ответить
0

Боятся, разумеется.

Ответить
8

Это всё просто ошибки в ДНК, и Анимус неправильно реконструировал.

Ответить
2

Вот кстати хорошее объяснение.

Ассасины могли бы вообще последовать влияние поп-культуры на восприятие истории, пройтись по Сартру и вообще.
Но хуй там, ыыы экшон ыыы.

Ответить
0

Объяснение то неплохое ,но есть один момент :последние две игры они своими загадками Предтеч ведут к тому ,что Анимус машина времени ,а не симулятор .

Ответить
2 комментария
9

представьте, как он обомлеет, когда дойдет до медузы горгоны

Ответить
13

Полагаю он не такой тупой, как вы считаете, и понимал, что играет в научную фантастику, где подобное вплетено в лор вселенной.

Ответить
8

Кроме того, отталкиваясь от историчности, там большие проблемы с оружием - над малой частью адекватных и исторически правильных вариантов нависают А) Оружие из других мест эпох, порой на десяток веков старше Б) Где-то вещи сделаны хорошо и копируют таковые с реальных образцов, а где-то страдают передозом игровой фантастики В) Ну и нереальные образцы, куда же без них. Но это так, занудство.

Ответить
–17

ну стали бы люди играть в исторически точную игру, где ты падаешь с первой же не плоской крыши, ломаешь ноги и умираешь от малярии? нет конечно. поэтому в игре опущены многие моменты и добавлены другие. детское шампанское, так сказать

Ответить
59

Он же ничего не говорил про реалистичный геймплей, только про воссоздание самого сеттинга.

Ответить
6

как минимум на скорость корабля указал

Ответить
0

Есть вещи, которые жертвуются в угоду геймплея, это понятно. Наличие мифических тварей как раз можно оправдать самими мифами - как человек жил рядом с данными сущностями. Но есть моменты, которые упускаются просто так - они влияют лишь на точность передачи и достоверность представленной эпохи. Может отсутствие такого числа штандартов или лексики персонажей испортило бы геймплей?

Ответить
6

Ну может, геймплей и не испортило, но впечатление могло поменять. "Малака" - довольно прилипчивое слово в игре, оно даже местным мемом у фанатов игры стало. Такие вещи помогают привязаться к персонажу. А штандарты меняются, когда ты регион другой фракции передаёшь, помогают создать впечатление, что ты хоть как-то на окружающий мир влияешь.

Ответить
1 комментарий
4

сложно было пригласить такого эксперта в момент разработки?
Ошибки то не значительные по меркам изменений и влияния на гемплей ,за исключением необходимых игровых условностей вроде скорости корабля
А вот разукрасить статуи ,переделать костюмы и убрать знамёна ,не сильно бы изменили мир и добавили работы ,а впечатления у человека который разбирается в истории ,было бы уже лучше .

Ответить
13

А игроку который не бумбум скажет что игра говно и не красивая. Вы должны понимать что игра должна смотреться красиво и эффектно. Иначе получиться серое унылое г.

Ответить
5

Но кому нужна Одиссея без огромных статуй на пол экрана?
То чувство когда на них залезаешь и смотришь на мир круче чем достоверная игра.

Ответить
3

Если бы всё было достоверно, мы лишились бы замечательных скриншотов!

Ответить
2 комментария
4

судя по комментариям здесь, впечатления бы не изменились. Я бы сказал по-другому, просто ценность этой игоры была бы больше. То есть была бы ещё и историческая ценность.

Ответить
6

Интересно, спасибо.

Ответить
1

А ведь сколько дифирамбов я прочитал,мол в серии асасин не важен ни сюжет,ни доработанный геймплей,ни нормальных диалогов,ведь в эту игру играют исключительно ради погружения в историческую эпоху.Эхх((

Ответить
29

И она отлично погружает в эпоху. Если ты конечно не доктор исторических наук.

Ответить
0

Так если она не соответствует даже книге школьного уровня?грош цена такому погружению

Ответить
2 комментария
0

Даже титан квест лучше погружает в эпоху чем АК

Ответить
5 комментариев
6

Погружение не равно исторической достоверности. Погружение дает то, что ты видишь сеттинг который ты узнаешь, который сходится с твоим представлением Греции/ Египта и тд. В фильмах тоже много не исторического, но там используются те образы которые зритель поймет, что вот, это та эпоха. У ассасина с этим все ок.

Ответить
3

Художественный вымысел - это как раз именно ТО, что нужно игрокам. Без него и игры не игры! Выдумывать хорошо, но главное не скатиться в откровенный бред.

Ответить
9

Есть разница между художественным вымыслом и просто буллщитом.
Частица Эдема, Медуза Горгона, орден Ассассинов и всё вот это вот — художественный вымысел.
Красные плащи спартанцев и драки вместо сражений с построениями — это буллщит.

Ответить
1

Але! Да over90% про эти плащи и знать не знала. Как и про символы/поговицы и прочее...

Большинство людей думают, что "Фермопильское сражение" выглядело именно так как это показано в фильме. Всё эти "this is sparta" и прочее...

Игрокам нужен ЭКШОН, а не построение.

Ответить
1 комментарий
5

Не вижу смысла цепляться к игре. Одно дело - изучать историю и другое дело - ее воссоздать.

Как-то решил я построить модельку здания третьего рейха довоенной эпохи. Поиск гугла выдал мне не так много фото здания годов ~39 и знаете что? Каждая фотография либо была ни с того ракурса, который мне нужен, либо очень плохого качества, либо какие-то детали на разных фото отличались. На одной фотографии тут такая статуя, а на другой - уже другая. На фотографии чуть более позднего периода там вообще этой статуи может не быть, или само место полностью переделано.
Также я изучал работы других художников, воссоздававших это здание: опять-таки, у каждого оно выглядит по-своему.
Я к чему? Есть определенные вещи, которые воссоздать прям НАДО. Как с тем же рейхом - главный вход с колоннами, например. Эти вещи показывают игроку, что он находится в такой-то эпохе, в таком-то месте. А уже эти бесконечные мелочи можно показывать/интерпретировать по-своему. Ведь даже историки между собой могут бесконечно спорить, как выглядел тот или иной период. Точных данных-то толком нет.

Ответить
–37

Кароче Юби поклали хуй на любую историчность просто потому-что можно сделать не заморачиваясь, в тоже время маркетинговый отдел пел песни про потрясающую историчность и детальность.

Итого. Очередной конвеерный проходняк. Это как искать историченость в играх от ЕА :)

Ответить
25

УУУ какие плохие. Поклали хуя на вещи о которых ты бы все равно никогда в жизни не узнал.

Ответить
0

Ну я же знаю про эти вещи. Почему-бы не сделать, как нужно, когда это тот же самый труд и смысл.

Ответить
7 комментариев
3

Не было бы этой статьи, ты бы так и не узнал, что они там куда поклали.
Лишь бы придраться.

Ответить
–6

Я про бронирование гоплитов знаю больше, чем ты и Елена вместе взятые когда либо узнаете, что не мешает мне об этом не заявлять по кд.

Ответить
5 комментариев
2

про потрясающую историчность

Не было такого, только местами, где в игре об этом сказано даже. В оригин так же было. Если в оригин всё подписывали, то тут такого нет просто и где правда, а где вымысел не узнать если не знаешь.

Ответить
0

Это еще не написали что вообще то у людей выносливость не бесконечная, и так эффективно ползать по скалам вряд ли удастся. Да и перка, который позволяет прыгать с гор без увечий тоже не было. Игра - сплошная ложь.

Ответить
0

Да где они там её послали? В целом нормально всё. Если бы было совсем плохо, то профессор не стал бы играть и уделять своё время расписыванию каких-то мелких недочётов.

Ответить
4

Да всё нормально он написал! Немного простых фактов, о том как было и что не получилось. Понятное дело, что никто не прости объяснять наличие Медузы Гаргоны и никто не будет показывать здесь какую-нибудь знаменитую вечеринку, с безудержным сексом, вином, едой и всем вот этим. Всё таки АС блокбастер, поэтому нужно понимать что идём по пути наименьшего. Однако, такие замечания важны, если ты собираешься и дальше делать упор на исторический сеттинг и картинку. В Истоках было видно, что там серьезно подошли к делу и как по мне задали такую планку, как нужно стараться изучать старые источники и вот это все.
А, ну и главное, этот профессор не гнал ни на компанию, ни на игроков, просто высказал свое мнение насчет.

Ответить
–21

Еще бы в Ведьмаке несоответствия поискали

Ответить
43

В Ведьмаке 3 простой шнурок у торговца стоит 16 крон
Бутерброд с курицей у трактирщика стоит 27 крон
За убийства чудовища по заказу дают 200 крон.

Стоимость убийства монстра это 12.5 шнурков или 7.5 бутербродов.

Но это несоответствие. На самом деле Ведьмак за один заказ мог купить 15 или даже 17 шнурков, а не 12.5, как показывает нам игра.

Ответить
3

В игре много раскрашенных статуй! Их добавили с патчем? Почему их никто не замечает? :)

Ответить
1

Вот тоже удивило. Их там реально очень много, причем были они там на старте ещё. В тех же Афинах.
Когда в первый раз увидел - сильно удивился, думал, фантазии юбисофта. А оказалось правда

Ответить
3

Ну да, генетическая память несовершенна – могла что-то и напутать.

Ответить
3

Спасибо за интересную статью!

Ответить
3

Интересно, спасибо. Ну, с плоскими крышами - самая необоснованная претензия из списка, это обусловлено чисто геймплеем, а остальное интересно (спасибо Юби, что дают повод геймерам послушать историков, на самом деле). А вообще хотелось бы увидеть статью от Юби на эту тему - как они выбирают, что оставить историческим, а что взять из фильмов. Часть вещей будет косяками, часть - экономией, как современный греческий (хотя, как видим, с этим можно было поработать все равно, никогда не понимала, почему нельзя нанять дешевого переводчика), но что-то будет сознательным выбором. Мне кажется, что белые статуи, скорее всего, оставили, чтоб не травмировать контрастом с музеями. Ну и фильмы и мифы про спартанцев, скорее всего, воспроизвели по фану.

Ответить
–38

Тупой историк, еще бы до реального Яблока Эдема или Предтеч докопался.
А вот имя капитана Варнавы, на взгляд историка, восходит к

Ответить
2

Только не говорите мне, что в реальности не существовало нашего спасителя Эцио Аудиторе. Иначе будет крайне неудобно смотреть на глаза детишкам, которые были вдохновлены моими сказами об его величии и творят по его подвигам справедливость. Только не это, пжлст

Ответить
2

чё там, пацаны, simulacrum et simulation

Ответить
2

Мда.. по сути, ни одной серьёзной претензии. Судя по этим изысканиям, по Assassin's Creed Odyssey можно прям историю Древней Греции изучать, как в своё время было с Origins и Древним Египтом.

Ответить
2

Малака!

Ответить
1

Статья интересная, спасибо. Но вот фраза "Плутарха ни в коей мере нельзя считать надёжным источником, когда дело касается Древней Греции — он жил спустя века после Пелопонесской войны и мог знать об обычаях спартанцев лишь из рассказов" очень иронична

Ответить
2

Автор на роль источника и не претендует, если вы в этом усматриваете иронию.

Ответить
0

Нет, я не про автора статьи, а про историка. Я так понимаю, это его высказывание про Плутарха

Ответить
0

Ой, всё. Как вернуть деньги?

Ответить
–20

Не играл ни в один ососин и не собираюсь

Ответить
4

Держи нас в курсе

Ответить
1

поиграть можно, только после получаса "вау, прикольно" начинается повторяющаяся тягомотина)

Ответить
–1

Это самый крутой держинг-в-курсе за сегодняшний день. Продолжай, пожалуйста, Василий!

Ответить
1

Поделюсь интересным роликом на эту тему, но не от историка, а от человека шарящего в холодном оружии

Ответить
–3

Но ведь Юбифэйл сам говорил , что их игры это мол такой исторический полуобразовательный аттракцион ( во всяком случае в пиар компании истоков такие слова проскакивали) , собсна говоря опираясь на это они получили слегка по шапке от специалиста. Не вижу причин для бугурта. Ах ну да, игра то дерьмо все равно)

Ответить
1

во всяком случае в пиар компании истоков такие слова проскакивали

Исток и одисей разные игры. Можешь поиграть в оба и узнать почему в истоках так сказали.

Ответить
2

Части ассасинс крид

разные игры

Спасибо посмеялся.

Ответить
5 комментариев
–39

Самая скучная статья в моей жизни.

Ответить
–7

ОНИ НАМ ВРАЛИ!!111

Ответить
–14

Вот это разоблачение!

Ответить

0

Интересно однако.

Ответить
0

Ну а в первой Assassin's Creed был какой-то Уильям Монферрат, который никогда не существовал, а Ричард I почему-то говорил по-английски. А в Unity и вовсе Наполеона впервые показывают в тот момент, когда он вообще-то в тюрьме должен сидеть за политическую связь с Огюстеном Робеспьером. Ну и что с того, это просто игра. А статья крайне интересная, хотя мне показалось странным, что ученый не упомянул о том, что спартанцы свои монеты не в кулечках носили, а на повозках возили :D

Ответить
0

Всегда приходится чем то жертвовать ради нормального геймплея и зрелищности. Мне игра и с неточностями понравилась ибо люблю эту эпоху.

Ответить
0

Скучно

Играм не нужны академики

Ответить
0

Доктор очевидность

Ответить
0

Чего огрызаетесь, ассассины? Никто вашу любимую игру не ругает. Историк говорит об исторической составляющей игры, весьма интересная статья получилась. И уж явно он понимает, что это художественое произведение со своими условностями. В конце концов, та же Илиада не лишена анахронизмов и противоречий.

Ответить
0

Какая разница, если это красиво?

Ответить
0

На щитах спартанских воинов изображён символ «лямбда», хотя в реальности его начали наносить на щиты не раньше, чем через 50 лет после битвы.

Ахахаха, блять. Ну после такого реально можно не читать. Все эти свидетели точных дат событий, до дней и месяцев, событий предположительно происходящих за десятки веков до наших дней, к науке относятся примерно также, как толкиенисты-знатоки лора. В итоге просто получаем стену плача о несоответствии игры с лором канона от очередного фэнтази-гика.

Ответить

0

Я представляю как он в это играл - сплошное лицо и восклицание «what the fuck is this?!”

Ответить
0

Сейчас бы изучать историю Древней Греции по играм и искать в них "реализьм" -_- Реализм можно увидеть только в окне и если вы живёте в Древней Греции. А о ней вообще очень мало сейчас осталось и известно, чтобы судить и верить словам современных профессоров, которые иногда табурет от стула не могут отличить без дискуса о смысле жизни.

Ответить
0

Инфы мало, а специалисты есть... Парадокс)

Ответить
0

С одной стороны историк прав - игре далеко до историчности, с другой - практически любая игра, за исключением симуляторов, это развлекательное произведение, она может быть достаточно достоверной, но не обязана это делать. В угоду зрелищности можно пожертвовать некоторыми вещами.

Но мне было интересно, побольше бы такого. Люблю всякие тонкости.

Ответить

0

Т.е. игру не стоит брать даже по акции? На пс4 про

Ответить
0

Ну если уж совсем честно, то если это единственные недостатки историчности в игре, то она не так уж и плоха с этой точки зрения. +/- 50 лет на появление таких пуговиц или сяких катапульт в современной игре о таком далёком времени вообще не критично. Даже Вавра так считает)) А если знамёна придают наполенности окружению, то ну и хрен с ними, пусть висят.

Ответить
0

Ого сколько "умных" людей в комментариях! Отличная статья, спасибо!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления