Рецензия на Xenoblade Chronicles 2

Фото моего коллекционного издания игры
Фото моего коллекционного издания игры

Недавно я снова отправился в путешествие по миру Xenoblade Chronicles 2, благодаря энтузиастам из команды переводчиков «ExclusivE Studio», которые подарили игре полноценный перевод. На этот раз я смотрел на Xenoblade Chronicles 2 более внимательно, чем в своё первое прохождение. Спустя десятки часов, я могу сказать с уверенностью: эта игра оставляет глубокий след, особенно если дать себе время погрузиться в её детали.

Начальный экран
Начальный экран

Xenoblade Chronicles 2 — это масштабная японская ролевая игра (JRPG), разработанная студией Monolith Soft и выпущенная эксклюзивно для Nintendo Switch в 2017 году, которая ничуть не устарела даже сегодня.

Действие игры разворачивается в мире Альрест, который покрыт бескрайним "Морем Облаков". Люди в нём обитают на спинах гигантских существ — Титанов, а в центре мира возвышается Мировое Древо, на вершине которого, по легенде, находится Элизиум — утопия и рай, где живёт их Создатель.

Сюжет игры начинается с довольно обыденной жизни Рекса, молодого старателя, который зарабатывает себе на хлеб, исследуя глубины Моря Облаков в поисках ценных артефактов. Его главная цель — найти как можно больше сокровищ, чтобы отправить деньги с их продажи домой и поддержать свою семью. Однако всё меняется, когда Рекс получает внезапный, щедрый аванс за выполнение необычного задания. Ему предстоит, вместе с группой наёмников из организации «Торна», поднять со дна затонувший корабль и найти там редкий артефакт.

Казалось бы, обычное дело для искателя приключений, но найденный артефакт оказывается не чем иным, как спящей Пайрой — легендарным Блейдом, известным как Эгида. Её пробуждение становится поворотным моментом: осознав ценность находки, наёмники принимают решение устранить Рекса, чтобы исключить любую возможность его связи с Пайрой. Однако судьба распорядилась иначе.

В момент предательства происходит чудо — Рекс вступает в резонанс с Пайрой, которая, чтобы спасти его, делится с ним половиной своей жизненной силы. Теперь они связаны нерушимой нитью, деля общее ядро кристалла, что становится символом их единства. С этого момента история набирает стремительный оборот: Рекс и Пайра, несмотря на опасности, ставят перед собой общую цель — добраться до Элизиума, мифического рая, где человечество сможет обрести безопасность и новую надежду, не боясь угасания Титанов, на спинах которых существует нынешняя цивилизация. Идея о поиске утопии может показаться банальной, но игра поднимает множество моральных дилемм и глубоких вопросов. Каждый герой проходит через личные испытания, которые делают путешествие насыщенным и эмоциональным.

«Да кто такие эти ваши Драйверы и Блейды?», спросите Вы.

В мире Xenoblade Chronicles 2 ключевой игровой механикой и одной из главных сюжетных основ является система взаимодействия Драйверов и Блейдов. Это не просто боевая механика, а полноценная глубокая связь, которая раскрывает отношения, взаимозависимость и личные истории каждого дуэта. Блейды — это синтетические существа, рожденные из кристаллов. Они пробуждаются только с помощью Драйвера, который синхронизируется с кристаллом. Каждый Блейд уникален и обладает своим характером, внешностью и способностями. Их роль — служить партнёрами, спутниками и боевыми союзниками для Драйверов. Драйверы, в свою очередь, — это те, кто способен пробудить Блейда и управлять их силами. Драйверы являются связующим звеном, направляя энергию Блейда в бою и усиливая их способности.

Игра акцентирует внимание на том, что Драйверы и Блейды не просто партнёры. Их отношения часто становятся семейными, романтическими или дружескими. Блейды, хотя и считаются искусственными существами, обладают эмоциями, целями и желаниями. В свою очередь, Драйверы часто видят в них не инструмент, а личность, что делает их связь живой и трогательной. Драматической составляющей такой связи является природа существования Блейдов. Они бессмертны, но их бессмертие имеет и обратную сторону. После гибели Драйвера связь между ними обрывается, в результате чего Блейд возвращается в кристалл и может быть активирован заново другим человеком. Однако при этом личность Блейда стирается, а все воспоминания о предыдущей жизни и их прошлом Драйвере исчезают навсегда.

Теперь познакомимся с ключевыми героями, чьи истории формируют ядро этой эпической саги.

Рекс
Рекс

Рекс — молодой, но целеустремлённый старатель. Его наивность сменяется зрелостью, когда он сталкивается с тяжестью ответственности за судьбу мира. Рекс вдохновляет окружающих своей верой в людей и стремлением к справедливости. Его путь — это история взросления и принятия тяжёлых решений.

Пайра / Митра
Пайра / Митра

Пайра/Митра — две личности одной сущности. Пайра — мягкая и добродушная, в то время как Митра — решительная и резкая. Их внутренняя борьба и развитие показаны через взаимодействие с Рексом.

Ниа
Ниа

Ниа — саркастичная, но заботливая кошко-девочка. Её путь — это история принятия себя и раскрытия истинной силы через дружбу.

Зик
Зик

Зик — харизматичный мечник, сначала представленный как комический персонаж, но постепенно раскрывающийся как надёжный союзник с трагической историей.

Мора
Мора

Мора — преданная своему долгу военачальница. Ставит честь и порядок превыше всего. Раскрывается как мудрый стратег и бесстрашный воин, который становится незаменимым союзником, постепенно преодолевая личные сомнения и барьеры, связанные с её ответственностью перед родиной.

Тора и Поппи
Тора и Поппи

Тора — амбициозный изобретатель, представитель расы нопонов, стремящийся создать собственного искусственного Блейда, и Поппи — его творение, искусственный Блейд с уникальной личностью. Эти персонажи добавляют глубину и разнообразие в сюжет, обогащая общее повествование.

Малос
Малос

Малос — главный антагонист, Блейд с амбициями к разрушению. Он видит человечество как порочное создание и стремится его уничтожить. Малос олицетворяет философию отчаяния и нигилизма, противопоставляемую надежде Рекса и его команды. Является Эгидой, как и Пайра.

Теперь, когда вы получили общее представление о том, как устроен мир игры и познакомились с основными действующими лицами, давайте перейдём к рассмотрению других аспектов.

Визуальный стиль Xenoblade Chronicles 2 сразу привлекает внимание: яркие персонажи, с детально прорисованными лицами и экипировкой, создают ощущение, что находишься в эпичном аниме. Всё это сделано настолько живо и выразительно, что даже если играть в портативном режиме, впечатление от внешнего вида игры остаётся положительным.

Однако, несмотря на приятный визуал, техническая сторона игры имеет свои огрехи.

В некоторых моментах, особенно если играть в портативном режиме, можно заметить, что текстуры мира и персонажей становятся размытыми, теряется чёткость. На телевизоре картинка становится гораздо чётче, и производительность заметно улучшается, что делает восприятие более приятным, именно так и рекомендую играть. В моменты больших и интенсивных боёв, когда на экране много эффектов, можно заметить небольшие просадки кадров, хотя это не критично и не портит общего впечатления от игры. Несмотря на эти технические недостатки, Xenoblade Chronicles 2 поражает своей красотой, особенно если играть на разогнанном Switch, используя конфиг на улучшение графики, ведь мир Альреста полон удивительных красот. Заснеженные просторы Тантала с ледяными пейзажами выглядят просто завораживающе, а Мор Арден, где поля пульсируют жаром, — это нечто невероятное. Каждое место в игре имеет свою атмосферу, и с каждой новой локацией хочется задержаться и внимательно рассматривать каждую травинку. Это не просто игра, это живой, дышащий мир (причем буквально, ведь напомню, все континенты являются живыми, подвижными Титанами), в который легко погрузиться.

Боевая система Xenoblade Chronicles 2 сочетает в себе автоматические атаки и активные действия, требующие стратегического подхода.

Каждый Блейд обладает определенной стихией: огонь, вода, ветер, лед, электричество, земля, свет или тьма. Стихии играют ключевую роль в выполнении комбо и определении уязвимостей врагов. Правильное использование стихийных атак позволяет нанести значительный урон и получить тактическое преимущество. Боевая система строится на чередовании автоматических атак и использования специальных умений. Автоатаки происходят автоматически при нахождении персонажа вблизи врага, и их успешное выполнение заряжает навыки драйвера — специальные способности, которые игрок активирует вручную. Последовательное использование навыков и специальных атак позволяет выполнять комбо, наносящие колоссальный урон и накладывающие на врагов различные эффекты. Грамотное сочетание активных и пассивных действий, а также стихийных особенностей, позволяет эффективно использовать боевую систему и побеждать в битвах с грозными врагами.

Саундтрек, созданный Ясунори Мицудой и его командой, впечатляет разнообразием и качеством. На мой личный взгляд, один из лучших в серии. Композиции варьируются от спокойных мелодий до эпических оркестровых произведений. Особенно выделяются треки с участием ирландского хора ANÚNA, придающие игре уникальную атмосферу. Однако в некоторых сценах музыка может заглушать диалоги персонажей, и в этот момент очень спасают русские субтитры. Кстати, скажу пару слов о качестве самого перевода. За основу взята англоязычная версия игры. Адаптация от Exclusive Studio в целом радует: тексты написаны живо, передается даже характер героев. Встречаются мелкие шероховатости и неточности, характерные для фанатских переводов, но они не портят общего впечатления. Благодаря переводу у меня появилась возможность глубже погрузиться в личные арки персонажей и мира.

Подводя итог, могу сказать, что Xenoblade Chronicles 2 обладает рядом ярких достоинств. Во-первых, это глубокий и эмоциональный сюжет, который не раз удивит неожиданными поворотами, заставляя задуматься о судьбе героев и мире, в котором они живут. Персонажи игры — одни из самых запоминающихся, каждый из них имеет свою индивидуальную арку, раскрывающую мотивацию и внутренний мир героя. Это делает их не просто фигурами на экране, а настоящими союзниками, с которыми хочется пережить все испытания. Особое внимание стоит уделить саундтреку — музыка в игре не просто сопровождает действия, а усиливает атмосферу, заставляя почувствовать каждое мгновение, будь то эпическая битва или тихий момент размышлений. Мир игры невероятно обширен, и каждый уголок можно исследовать, наполняясь удивлением от масштабности и множества побочных заданий, которые погружают в историю ещё глубже. Однако, несмотря на все плюсы, есть и несколько особенностей, которые стоит учитывать. Во-первых, графическая производительность игры может быть неровной, особенно в портативном режиме, когда текстуры могут выглядеть размытыми, а изображение нечетким. Во-вторых, боевая система, хоть и глубока, оказывается достаточно комплексной, сложной и требует времени для полного освоения и раскрытия, что может отпугнуть игроков, предпочитающих более простые механики.

Рецензия на Xenoblade Chronicles 2

Xenoblade Chronicles 2 — это амбициозная JRPG, предлагающая игрокам глубокий сюжет, проработанных персонажей и гигантский мир для исследования. Несмотря на некоторые технические недостатки, игра способна подарить десятки часов увлекательного геймплея и запоминающихся моментов, теперь и на русском языке. Моя оценка: 9 из 10.

P.S.: Если вам понравился материал, вы можете поддержать меня на Boosty и получить доступ к моему ViPNet-серверу в качестве бонуса, если это Вам интересно, конечно!

2424
11
11
21 комментарий

За тетю Зину всегда лайк. Единственная из трилогии, которую прошел трижды. Какая же там музыка балдеж. Когда хочется хорошего настроения, я просто подгружаюсь на Гормот и брожу там часик

5

Мор Ардейн с его маршевым мотивом - отличный пример

3

Мне больше всего в душу запал саундтрек Тантала)

2

Как раз щас играю, но почитаю текст после прохождения, спасибо за материал, точно буду после прохи искать всякое по игре, делиться впечатлениями, пока нравится больше 1 части, но треха по геймплею все равно зашла больше, но и 2 пока хороша

2

Вкатываться имеет смысл с первой части или можно вторую сразу?

1

Вторая часть содержит отсылки к событиям первой игры (вы даже сможете встретить персонажей первой части в определённой локации). Тем не менее, она полностью самодостаточна, и для понимания сюжета не обязательно знать, что происходило в предыдущей игре.

Если же вы решите глубже погрузиться в серию Xenoblade, настоятельно рекомендую ознакомиться со всеми играми и дополнениями к ним, ведь третья часть служит своеобразным финалом для всей истории.

2
Раскрывать всегда
[]