Что касается - перков, которые здесь гордо именуются «мутациями», разработчики не стали заморачиваться, они просто взяли половину перков из дерева развития штурмовика из Xcom, и равномерно размазали его по всем персонажам. Серьёзно, у вас всего пяток подопечных, при этом, в отряде может одновременно состоять только трое, и у каждого уникальных лишь 1-3 перка, все остальные дублируются. Ну, тут я немножко приврал, ибо они взяли перки не только у штурмовика, а ещё 1 у снайпера, 1 у псионика, и 1 у саппорта. Действительно уникальных перков, которые придумали сами разработчики как раз вот эти 1-3, которые не дублируются. И при этом, в отличие от Xcom, где сколько перков ты прокачал, столько у солдата и будет (а с дополнением War of the Chosen можно вообще прокачать обе ветки, да ещё и сверху присыпать парочкой рандомных), в мутанте тоже можно прокачать хоть все мутации, но, в итоге, из них придется выбирать. У каждого персонажа есть 2 сильные мутации, 3 обычные, и 3 пассивные. Одновременно вы можете выбрать только одну сильную, одну обычную, и одну пассивную. Т.е. вы всегда ходите с двумя активными способностями, и одной пассивной. Чем хорош Xcom? Тем, что по мере прокачки солдата он не только становится толще, и начинает дальше бегать, и точнее стрелять, но и тем, что по мере прокачки он становится более гибким, и вы можете использовать ту или иную способность, отталкиваясь от текущей ситуации. Здесь же вы прокачиваетесь, но ваш боец не обретает больший функционал в бою, вы просто можете использовать его не так, как использовали до этого. Почему разработчики выбрали именно такой путь? Чтобы сбалансировать игру? Мне неведомо. Кстати, веток развития в игре аж две. И во второй находятся по-настоящему пассивные мутации, но они увеличивают только количество жизней, шанс крита, и дальность бега. То, на что в Xcom бойцу не приходится тратить очки перков.
Ладно бы механики и их недостатки расписали, но зачем в лоб спойлерить сюжетные моменты.
Так он вроде и расписал. Остальное под спойлером
Спасибо за подробный разбор и адекватное сравнение с конкурентами
"здесь для снайперов нет абсурдного штрафа к шансу на попадание, если цель стоит слишком близко. Как это вообще работает"
Очень просто работает. У вас прицел с этак х8 увеличением. Если вы смотрите на него в цель с 10 метров, то ничего не видите. В таком случае вам остается только стрелять "от бедра", что снижает точность.
По стелсу - можно сбивать с ног поросенком и добивать бесшумным оружием за несколько ходов. Вобще псионик не впечатлил, не брал его в команду. Игра закончилась довольно неожиданно, даже не все локации зачистил. А так мне понравилось, не пожалел.
Комментарий недоступен
Да, проблема игры состоит именно в её вторичности.
Я играл в Хсом, постоянно невольно проводил параллели, в которых почти всегда Mutant проигрывал (кроме юмора, который тут есть и, в принципе, норм, а вот в Хсом`е вообще все на пафосе в этом плане).
Думаю, игру можно порекомендовать тем, кто с Хсом не знаком. А уже после и сам Хсом рекомендовать можно.