SYSTEM SHOCK 2 глазами ньюфага

SYSTEM SHOCK 2 глазами ньюфага

Я никогда не играл в эту игру, только слышал о ней и смотрел пару видео об истории создания, какие-то обзоры, но если честно сюжет выходил из головы очень быстро. Недавно вышел рематсер первой части и я хотел поиграть в нее, но комп не потянул.

Поиграть в оригинал? Нет, уж слишком она старая, я не имею предубеждений насчет графики, но мне показалось, что играть без ностальгических чувств в первую часть будет просто больно.

А вот вторая часть выглядит на уровне чуть хуже deus ex 2000, поэтому в нее можно и поиграть. И то, в игру я втянулся с третьего раза, уж больно тяжело играть в старый вид игр, когда надо слушать и читать, что нужно делать и куда идти, никаких маркеров! Только дневники и аудиосообщения которые можно послушать по второму разу.

Игра есть в Gog,ее я установил и никаких проблем не испытал. Только гамму выкрутил на 80%,уж больно она темна.

Старость не радость

во-первых графика у игры очень жуткая. Я бы не сказал, что это эффект хороров ps1 тут сами модельки и текстуры сделаны страшными, первый враг который появляется, пугал меня наверное вплоть до середины игры из-за своего вида и озвучки и резкого появления их из-за угла. Тут кстати все тебя пытаются напугать, но скорее из-за беззащитности.

В игре нету катсцен, только две-три, и то, как таковых действий наш персонаж не производит, он просто болванчик, и в принципе мы тут ничего не решаем, только выполняем инструкции.

https://vkplay.ru/play/game/system_shock_2/ - источник
https://vkplay.ru/play/game/system_shock_2/ - источник

И последний фактор который явно показывает старость игры - отсутствие нормальной раскладки веще й в инвентаре.Так, если у вас есть 4 свободных ячейки в инвентаре ,вы не сможете подобрать броню просто так, вам нужно разложить все так, чтобы четыре ячейки были в порядке 2 на 2,иначе никак.

Сюжет

https://www.youtube.com/watch?v=XLdjE2V4ZyI-источник
https://www.youtube.com/watch?v=XLdjE2V4ZyI-источник

Я бы не сказал, что он особо хитрый и интересный. Сюжет это спайка прошлой части и чужого, ничего совершенно нового не стоит ожидать, он оправдывает геймплей, и атмосферу царящую на экране. Главный герой это мы, пару людей которых мы слушаемся всегда только набирают нас по электронной почте и практически не встречаются с очно. Ходишь, читаешь дневники про эксперименты и жизнь. Этакий "в мире животных" , только животные агрессивные , мерзкие и жуткие.

Геймплей

Геймплейно это тот самый имерсив-сим. Мы выбираем как будем действовать(скрытно или нет), чем воевать и какие доп. скилы использовать.

Лучше всего действовать полу-скрытно. Тут есть тревога как в полноценном стелсе, но она достигается только тогда, когда вас заметила камера. Обычные враги вас увидят, и все, они никому ничего не сообщат, они ж тупые. Ну действительно тупые, медленные. Дают вам фору и от их удара или выстрела можно увернутся.

Самый интересный момент это попытаться сбалансированно собрать все навыки и характеристики. Например, вкинул ты все очки в хакерство и починку, а оружие нормальное ты не можешь взять в руки. Или же наоборот, прокачал себе использование всех видов оружия, а патронов мало, силу ты не прокачал, и инвентарь маленький, а покупать патроны и чинилки дорого, потому что торговый автомат нужно взламывать для получения скидки.

Кроме скилов, тут еще есть импланты, они дают улучшение к какой-нибудь шкале(силе, скорости, уму, псионики)

Особняком тут стоит псионика. Если игнорировать оружие, максимум использовать ключ/пистолет/ружье , то вы можете себе позволить ходить в невидимости, делать пси-клинок, использовать телекинез и многое другое, но! Тут есть одна проблема, по которой я не тронул псионику вообще. Это цена прокачки. В самом начале игры первый скил псионики, если вы не расставили себе начальные очки правильно, стоит 10 очков, их у вас примерно12,а надо прокачать всего и понемножку, и силу и починку и хакерство и многое другое. А когда псионика стала доступной, то я уже распихал пушки по карманам и не хотел возвращаться к ней, уж больно дорого это все обходится.

Ну и кроме того, пси энергия немного конфликтует со здоровьем. Дело в том, что его тут тоже мало и просто так идти и ничего не боятся не получится. Поэтому ты съедешь и выпиваешь все, что видишь. Алкоголь, которого тут полно, лечит тебя, но и отнимает пси энергию. Сигареты наоборот, угнетают здоровье. Для пси-энергии есть стимулятор, он не трогает здоровье, но рисковать им, иногда покуривая, я не хотел. Опять же, выбирай, либо просто и "скучно", либо тяжело и оригинально. Я думаю, что на второй раз, через пару лет, можно будет попробовать псионику, уж больно она экспериментальна.

Оружие

Я играл за солдафона, использовал все оружие которое только мог, но инопланетянскую жижу в руки не брал, не интересовал она меня, скажу кратко про то, что я использовал.

Гаечный ключ - первое оружие, можно выбросить при появлении следующего оружия ближнего боя.

Пистолет - тоже оружие трамплин, полезное пока не найдешь автомат, который ест те же патроны.

Ружье - полезно практически всегда, благодаря режиму тройного выстрела, под конец игры не теряет актуальности.

Лазерный пистолет - бьёт не сильно, но я бегал постоянно вокруг станции зарядки, поэтому стрелять из него можно было практически бесплатно, только чини его.

Лазерная рапира - мой фаворит, лучше чем ключ. Но требует Умения энергооружия

Гранатомёт - универсальное оружие, благодаря патронам разного вида. Работает по понятному принципу. Требует навык "тяжелое оружие"

ЭМИ-винтовка - имба против роботов и турелей, раз-раз и забирай лут. Заряжается от станции как и лазерный пистолет. Но требует высокого скила починки.

Автомат - улучшенный пистолет, который бьет немного, но лучше. Актуален вплоть до конца игры.

Генератор полей - замораживает в воздухе врага на немного. Полезна в борьбе с сильными противниками или просто большим количеством. Но его надо починить и требует навык "тяжелое оружие" и "энергетическое".

Враги

Так как я уже упомянул, что завязка тут похожа на чужого, то и враги здесь соответствующие.

Сначала идут обычные мутанты, они только пугают, и особой опасности не представляют, до тех пор пока им не дают дробовики в руки, тогда они становятся проблемой но из-за своей медлительности от них можно спрятаться буквально за каждым углом. А вот когда они откроют для себя гранаты, то они станут одними из самых ненавистных врагов.

Потом появляются протокольные дроиды, которые хотят подобраться поближе и подорваться. Боевые роботы которые настолько прочные, что только серьезное вооружение вам поможет против них, неповоротливы, но бьют больно. А вот киборги-медсестры бьет послабее, но быстро бегают и метко стреляют. Благо их запас здоровья не велик.

К середине появляется категория самых гадких врагов. Маневренные и токсичные черви, губки для урона пауки, и комары, вылетающие прямо из тех самых яиц ,которые подобрали ученые.

Под самый конец врагов разбавят киборгами-ассасинами, которые при хорошей прокачке не будут так уж и страшны, но потребуют серьезного вооружения. Так же как и рамблеры - огромные монстроы мутанты.

Мой личный вывод

Игра затягивает, если дать ей шанс. Геймплей достаточно разнообразен, постоянно думаешь куда и как идти, что положить в карман, взламывать или нет камеры, чем пренебречь и пытаешься в это время не подпустить к себе гада сзади.

Атмосфера и мир проработан, все понятно и доходчиво работает. Ни на секунду не задумываешься о том, что это все выдумано, уж больно постарались дизайнеры и художники над окружением и врагами.

И самое главное, враги хоть и становятся для вас более понятны и вы не так сильно их боитесь под конец, но все равно держат в тонусе, если конечно это не последний акт, вот он напоминает уже какого-то космического РЭМБО.

Если вы играли в Bioshock,Dishonored,Deus Ex то вам должны быть понятны все механики и правила игры. Как ни как, одна из игр, которые в этом жанре привносили что-то инновационное и давали толчок. Вполне возможно, что вас не зацепит более допотопный представитель жанра, но если чего-то необычного старомодного, то стоит дать игре шанс!

3
1 комментарий