Много шума вокруг костюма: как приготовленный для фанатов сюрприз превратился для Insomniac в ночной кошмар

Много шума вокруг костюма: как приготовленный для фанатов сюрприз превратился для Insomniac в ночной кошмар

В 2018 году студия Insomniac Games зачастую больше других страдала от одержимости собственных же поклонников. Ещё в августе разработчикам пришлось пережить волну нападок из-за «Лужагейта» — тогда игроки заметили, что лужа в новом трейлере игры стала меньше, и заподозрили студию в даунгрейде, который в итоге не подтвердился.

Однако уже после релиза игры Insomniac ждал новый скандал. С каждым из трёх дополнений, выходивших осенью, студия добавляла для Человека-паука по три новых костюма. И чем больше студия выпускала DLC, тем больше фанаты расстраивались из-за того, что Insomniac не делает «костюм Рэйми» — тот самый, в котором снимался Тоби Магуайр в начале нулевых.

Много шума вокруг костюма: как приготовленный для фанатов сюрприз превратился для Insomniac в ночной кошмар

Пик недовольства пришёлся на 12-13 декабря, когда студия представила финальную тройку скинов (среди которых не было костюма Рэйми), а заодно предупредила игроков, что вся команда уходит в длительный отпуск до 9 января.

Сегодня у Insomniac последний рабочий день в году. Мы закрываем студию до 9 января на заслуженный перерыв. Счастливых праздников!

Тогда же в Твиттере начал набирать популярность тег «RaimiArmy». «Армией Рэйми» называли себя игроки, которые настойчиво требовали у студии добавить костюм из фильмов Рэйми и угрожали бойкотом.

Если костюм Рэйми не войдёт в дополнение, я потеряю к вам уважение, парни. Зачем сводить с ума фанатов, если вы не собираетесь его добавить? Я не говорю, что вы ОБЯЗАНЫ это сделать, но получить дружелюбное «нет» было бы здорово.
«Я знаю, что для вас, Insomniac, костюм Рэйми ничего не значит. Но для меня это серьёзно».
Эти костюмы [из дополнения] никто не просил. Забавно, как Insomniac перестала слушать сообщество после высоких продаж игры. Я не фанат костюма Рэйми, но эти три из последнего DLC? Что за хрень?

Массированная атака на разработчиков в соцсетях привела к острой реакции комьюнити-менеджера игры — Джеймса Стивенсона. По его словам, за время общения с фанатами он успел получить несколько смертельных угроз. Ему даже понадобилось на время отказаться от использования соцсетей.

Страсть по отношению к чему-то — не оправдание для харассмента. Если вы заплатили за программный продукт или сервис, это не значит, что вы автоматически получили право быть придурком. Вы не всегда правы.

Студия никогда не обещала добавить в Spider-Man костюм из фильмов Рэйми, однако многие игроки давили на то, что раз сообщество заплативших чего-то хочет, оно обязано это получить.

Insomniac понимает, что без потребителей она бы не получила денег вообще? Это по сути главная причина, по которой они делают игру — помимо того, что они тоже любят Человека-паука. Так дайте же фанатам то, чего они ждали два года.

В конце концов, Стивенсон прояснил ситуацию, обозначив границу между желаниями сообщества и возможностями студии.

Вы получили от нас невероятную игру. Мы общались с вами каждый день. Мы открыты и прозрачны настолько, насколько это возможно. Вы не заслуживаете большего, чем мы вам уже дали. Если бы мы могли дать вам что-то ещё, мы бы дали. Факт в том, что мы даже говорить об этом не должны.

Тем временем игровое сообщество начало подшучивать над теми, кто практически ежедневно требовал у студии костюм.

На утёкших в сеть скриншотах можно рассмотреть новый костюм Паука. Он вдохновлён людьми, которые донимают Insomniac просьбами добавить костюм Рэйми.

Наконец, 20 декабря студия раскрыла тайну. Костюм Рэйми приготовили для фанатов в качестве бесплатного рождественского сюрприза.

Тысячи игроков по всему миру восприняли новость позитивно. Многие писали, что у них после запуска игры с классическим костюмом на глаза наворачиваются слёзы, однако «Армия Рэйми» попыталась приписать заслугу за произошедшее себе.

Один из её идеологов — пользователь Твиттера под ником The Amazing Lucas, который месяцами выступал против Insomniac и заодно заводил других фанатов.

Теперь фанбои говорят, что костюм «всегда было в планах». Это такой рак. Не прибедняйтесь, вы проиграли, конец истории. И не благодарите.

Нашлись и те, кто утверждал, что костюм был «сделан по-быстрому, чтобы заткнуть игроков».

Мнение о том, что костюм сделан на скорую руку, не было популярным. Однако на твит, который мог быть банальным троллингом и широко разошёлся только в виде скриншота, остро отреагировали как сторонники Insomniac, так и её сотрудники.

На месте Insomniac я бы нанял человека на полную ставку, который бы занимался тем, что связывал PSN-аккаунты с Твиттер-профилями этих мужчин-младенцев, устроивших нытьё и харассмент вокруг костюма Рэйми, и отключал бы им этот самый костюм.
Костюм Сэма Рэйми доступен в Spider-Man. Вы можете извиниться перед Insomniac Games за харассмент в их адрес. И я искренне надеюсь, что вы не вынесете из этой ситуации мысль о том, что харассмент работает. Урок не в этом, друзья.

Громче других в поддержку Insomniac высказался Грег Миллер с сайта Kinda Funny. Он написал широко разошедшийся в соцсетях тред, в котором объяснил, что зачастую студиям приходится общаться только с «вечно ноющим кричащим меньшинством», которое демотивирует и доводит разработчиков до выгорания.

И [Insomniac] ведь не глупые. Они понимают, что какие-то люди используют этот анонс, чтобы написать «мы победили» и продолжить троллинг. Но какова была альтернатива? Не выпускать костюм? Потерять результат тяжёлого труда, забить на молчаливое большинство, которое оценило работу студии и ни разу не сказало ей недоброго слова?
Я много говорил вам о том, что вам стоит лучше относиться друг к другу. Многие из вас приняли мои слова близко к сердцу, и я благодарен вам за это, но сегодня у меня чуть менее пассивное послание: молчаливое большинство должно выйти вперёд.
Каждый день говорите тем, кто вас радует, что вам нравится их работа. Чтобы закончить этот год, напишите каждому автору, которого вы откопали в 2018 году. Когда вы видите НЕНАВИСТЬ в сети и хотите показать ЯРОСТЬ в ответ, добавьте придурка в игнор и отправьте немного ЛЮБВИ человеку или студии, переживающей нападки.

Тем временем редактор Kotaku Джейсон Шрайер отметил, что в одном защитники Insomniac оказались неправы. Например, в том, что они распространили по сети скандальный скриншот, где игрок пишет, будто бы костюм был сделан «по-быстрому, чтобы заткнуть нытиков». Хоть фанаты действительно требовали от студии новый скин в агрессивной форме, негативное мнение о самом костюме было едва ли не единичным.

Я всё гадаю, какой долгосрочный вред может нанести то, что блогеры с большим количеством подписчиков делают скриншоты и публикуют у себя эти тупые или ужасные сообщения от людей, которых никто не читает, тем самым усиливая их точку зрения и создавая ложный нарратив, которого бы иначе не было. У этого твита ведь всего два лайка.

Судя по реплаям в аккаунте Insomniac Games, скандал вокруг костюма создали всего несколько сотен человек. Однако этого хватило для полномасштабной травли, которая вылилась в треды на тысячи ретвитов.

Тем временем большинство фанатов Человека-паука сегодня стало чуть счастливее.

По словам продюсера студии, сюрприз готовился несколько месяцев.

Сегодняшний релиз создавался МЕСЯЦЫ. Мы начали работать над ним ещё до выхода игры. Но чтобы вы понимали, из-за различных сложностей мы не могли сказать об этом абсолютно ничего.

Слова Стивенсона подтверждаются и общей скрытностью Insomniac во многих вопросах почти до самого релиза. Из-за необходимости утверждать все детали с Sony и Marvel разработчикам приходилось работать в более закрытом режиме, чем обычно.

260
246 комментариев