Классический режим Diablo II Resurrected: обзор-гайд
Юбилейный X сезон я для разнообразия стартовал в классическом режиме. Прокачал трёх разных персонажей, изучил, что народ продаёт и покупает, нафармил шмота и наторговался до отвала, собрал всю информацию в одном месте, чтобы через год-другой, когда решу вернуться на классику, мучительно не вспоминать все тонкости.
Обзор классического режима
Не считая ребаланса навыков и силы мобов, которые вводились в классику параллельно основному режиму, классический режим - это то, какой была игра до появление аддона Lord of Destruction. Там нет пятого акта и кучи вещей: классов ассасина и друида, полноценных наёмников, двух третей аффиксов, талисманов, цирклеток, классовых предметов, рун, джевелов, элитных баз, свойства эфирности, уникальных и сетовых вещей старше нормальных. И всего три респека на каждого персонажа. Запорол все три - качай нового. Самое неудобное - малюсенький сундук и отсутствие общих для всех героев вкладок сундука. В сингле полноценно поиграть на классике можно или с модами, или, перекидывая вещи между героями с помощью редактора сохранёнок, поэтому классический режим нормально играется только в онлайне.
Баланс классики заметно отличается - уровни локаций там ниже, мобы слабее, штрафы для персонажей на высоких сложностях не такие сильные, как в полном режиме. Это компенсируется отсутствием большинства предметов, которые чрезмерно усиливают персонажа в дополнении. Обычно классику используют для скоростного прохождения игры (или быстрого протаскивания персонажей до конца игры), чтобы на первой и второй сложности пропустить пятый акт, после чего персонажа переносят в основной режим. Бонусом такого прохождение будет незакрытые квесты Древних на нормальной и кошмарной сложности, что сэкономит много часов прокачки, если нужно докачаться до 99 уровня. Но в классическом режиме интересно играть и полноценно, задержавшись на весь сезон.
Из-за того, что в оригинале нет предметов, дающих +100500 ко всему, как в дополнении, игра в эндгейме там гораздо меньше похожа на кликер или однокнопочный ящик скиннера и больше на, собственно, игру. Урон у персонажа ниже, жизней меньше, резисты часто не закрыты, бесконечной автоматической капельницы с маной и здоровьем нет и не будет. Поэтому нужно уворачиваться от атак, следить за здоровьем, маной, жонглировать вспомогательными умениями, смотреть на характеристики мобов. А в идеале - играть командой, тогд синергия разных билдов даст огромные бонусы всем.
Из-за меньшего количества предметов и свойств и более быстрого прохождения игра в целом ощущается более камерной, по духу ближе к первой Diablo.
Особенности билдостроения
Самыми мощными и ценными являются редкие (жёлтые) вещи. Немногие уникальные и сетовые используются в основном в начале эдгейма. Благодаря этому персонажи одеваются кто во что горазд - в одном лобби не встретишь нескольких одинаковых как пасхальные яйца паладинов в зелёных шапочках, как это будет в аддоне.
Однокнопочный билд тут не построить по нескольким причинам:
- телепорт есть только у сорки;
- неснимаемый иммунитет к стихиям у мобов заставляет тратить очки навыков на умения с разным типом урона;
- вещей, увеличивающих уровень скиллов, очень мало, при этом они конкурируют с вещами, повышающими выживаемость персонажа.
Со всеми этими ограничениями классический режим идеален для прохождения и фарма командой, где у каждого билда есть чёткая роль и описанные выше неудобства нивелируются. Но играть можно и в одиночку, просто вариантов билдов будет меньше, а сами билды слабее.
Чем заняться
Можно пройти игру, закрыть, удалить её и перейти к следующим. А эндгейм на классике такой же, как и в основной игре - игроки сами ищут, чем себя развлечь.
Кто-то штурмует таблицу ладдера. В отличие от полной версии, где при наличии команды прокачаться до 99 уровня можно за считанные дни, прокачка на классике - это долгий процесс для самых упёртых людей (без семьи, детей и работы). Нововведений, ускоривших прокачку персонажей в ремастре, в классический режим не завезли. Там Диабло - всё ещё моб максимального 90 уровня. Чтобы взять хотя бы 95-96 уровень, игроку придётся убивать его тысячи раз в команде с другими игроками.
Большинство занимается фармом и торговлей с другими игроками. Находишь ценную вещь, продаёшь, покупаешь что-то полезное для себя, фармишь быстрее, находишь... Ещё на классике падают вещи, которые ценятся и в основной игре. Их можно перекинуть для продажи или для своих персонажей там. В основном это кольца, ботинки и пояса. Из-за того, что на классике у них меньше мусорных аффиксов, на них чаще появляются полезные характеристики.
К слову о торговле. Лобби на классике мертво (там просто никого нет), на сайтах типа traderie фильтров для этого режима просто нет. Поэтому единственный вариант обменять найденное на что-то полезное для своего билда - сайт d2jsp.org. Это торговый форум, который дошёл до наших дней почти без изменений с начала 2000-х, так что кому нужен его 2007-й, велком. На ютубе есть гайды по вкатыванию в торговлю через d2jsp. Там же можно найти команду для прохождения на стнной соарте сезона или постоявместной игры. Но стоит помнить, что контингент в разделе классики там своеобразный. Я, не нарушая правил форума, по неопытности очень быстро нахватался сообщений "BM Trader" (bad manner trader) и на какое-то время стал нерукопожатым, потому что нарушил местные негласные правила, коих там вагон. В разделе торговли для обычной игры народ попроще.
Кто-то занимается тем, что оказывает услуги по ускоренному протаскиванию до конца игры других игроков. Услуга пользуется спросом, потому что так игра проходится быстрее, чем полная версия, где есть дополнительный акт и ограничения на минимальный уровень игрока на каждую сложность.
Вершиной эндгейма является PvP, где люди за большие деньги покупают странные вещи и месяцами и годами улучшают своих персонажей. Но в классический PvP я не полез - мне хватает его в обычной игре.
Два билда для игры в одиночку
Все навыки на классике работают также, как в обычном режиме, кроме двух. Static Field у сорки не имеет штрафов и снижает здоровье мобов до 1 на любой сложности. Whirlwind варвара всегда работает на максимальной скорости вне зависимости от типа оружия и параметра increased attack speed. После релиза ремастера Resurrected разработчики усилили некоторые навыки также как и в полной версии. В частности Fist of Heavens вместе с Holy Bolt у паладина.
FoH-паладин
Связка навыков Fist of Heavens + Holy Bolt выручит тех, кому поперёк горла стоят молотки молотоворотца. У билда 2 недостатка - меньше урон, чем у Blessed Hammer (но достаточный для игры в одиночку) и невозможность нормально фармить почти все локации в игре (всего-то). Зато самую "вкусную" в плане опыта и дропа локацию в игре - Chaos Sanctuary паладин на FoH фармит голым. Дойдя до неё, он там поселяется на всю оставшуюся жизнь.
На классике FoH паладин не может пройти игру, потому что в этом режиме не существует посохов с зарядами телепорта. Такие локации, как Maggot Layer, Spider Cavern просто остановят его огромным скоплением мобов, которых он не сможет убить или обойти. Поэтому или идём фохером в команде с кем-нибудь, или проходим по проверенной схеме holy fire жгун на первой и начале второй сложности, потом респек в blessed hammer. И только в конце четвёртого акта последней сложности сбрасываем навыки и качаемся в FoH.
Навыки: 20 Holy Bolt, 20 Fist of Heavens, 20 Holy Shock, 1 Redemption, Salvation, Holy Shield и все проходные навыки. К 66 уровню получаем полностью боеспособного паладина. Дальше можно качаться несколькими способами. Можно прокачать ауру Conviction, если есть желание поучаствовать в PvP или поиграть в команде. Или Resist Lightning, чтобы усилить ауру Holy Shock. Последняя нужна, чтобы проще пробегать River of Flame, когда на ней спавнятся жуки. Так персонаж будет быстрее добираться до Chaos Sanctuary.
Характеристики: Strength под вещи. Остальное - в живучесть.
Вещи. На старте эндгейма нужно набрать суммарно 30% faster cast rate. Потом добить до 50. FCR берём с перчаток Magefist (20), скипетра паладина (10), амулета (10) и одного из колец (10).
- Шлем: Tarnhelm. Пока не нашли, носим любой с тремя сокетами, куда вставляем 3 Perfect Topaz.
- Оружие: Скипетр +2 к навыкам, +3 Holy Bolt, +10% faster cast rate. Пока не нашли, носим любой скипетр с +1-2 навыкам.
- Нательная броня: Silks of the Victor. До неё - любую с бонусами к мане, жизни и резистам.
- Кольца: Stone of Jordan + кастерское кольцо с 10% faster cast rate. Другие характеристики - резисты, мана, жизнь.
- Амулет: редкий +2 к навыкам, 10 faster cast rate, 10-20 all resistanses. Пока не нашли такой - любой с +1-2 к навыкам и полезными статами.
- Перчатки: Magefist без альтернатив. До них носим любые с Magic Find, чтобы быстрее найти Magefist или вещи на продажу для их покупки.
- Ботинки: редкие +30 Faster Run-Walk, Fire, Cold, Lightning resist, Magic Find. До них любые с резистами и magic find.
- Пояс: редкий с резистами и magic find, маной и другими полезными статами.
- Щит: редкий с +2 навыкам, модом на усиленный блок и резистами. В нём надо пробить дырку и вставить алмаз для повышения резистов. До него - любой щит с полезными характеристиками. Можно взять щит с тремя сокетами и вставить в него три алмаза, как самый первый временный вариант.
Итоговый набор не самый дешёвый, но стартовать можно с любого барахла, которое паладин подобрал за время прохождения, постепенно улучшая экипировку.
Как играть. По толпам кидаем несколько Fist of Heavens, одиночные цели и выживших после FoH расстреливаем с помощью Holy Bolt. Не забываем переключать ауры. Если имеем резисты 30+, бегаем с Redemption, чтобы забыть про менеджмент бутылок. Иначе ходим с Salvation, переключаясь после замесов на Redemption для восполнения жизни и маны. Жуков на River of Flame просто оббегаем или бьём FoH с включённой аурой Holy Shock.
Классический WW-варвар
Фармит любые локации (кроме парочки, где слишком много физ-иммунов), имеет недотелепорт в виде Leap Attack, который значительно ускоряет продвижение по многим локациям и двойной дроп за счёт Find Item.
Навыки: 20 Whirlwind, 20 Battle Orders, 20 Mace Mastery, 6 Natural Resist, 1 Battle Command, 1 Increased Speed, 1 Berserk, 1 Battle Command,1 Iron Skin,1 Increased Stamina,1 Stun, проходные скилы по 1, остальное в Find Item. С какого-то уровня Find Item будет давать меньше 1 процента поиска на уровень. Тогда качаем Find Potion.
Характеристики: Strength 170 - 250. Сила увеличивает урон от оружия класса Mace. Поэтому чем больше, тем лучше. На хардкоре поменьше, на софткоре вкладываем на всю котлету. Остальное в Vitality.
- Шлем: любой с тремя сокетами, вставляем 3 Perfect Topaz. Или Tarnhelm. Или шлем из сета Сигона, чтобы получить ещё больше рэйтинга атки и +50 mf с ботинок сигона. В общем, тут широкий простор для экспериментов.
- Оружие: Bonesnap. Это минимально комфортное оружие для игры. Любое оружие, которое рассматриваем для варвара, нужно сравнивать с ним. Если урон меньше - в помойку. После его нахождения (покупки) варвар уже может сам себе найти (купить) приличный Martel de Fer.
- Нательная броня: Angelic Mantle
- Кольца: 2x Angelic Halo
- Амулет: Angelic Wings
- Перчатки: магические или редкие перчатки с параметром Mana Stolen per hit и недостающими резистами. Если минут 20 побегать к торговцам в первом городе на хелле, то можно на первое время купить синие перчатки c 3 mana leech, 25+ lightning resist. Другие нужные парамтры: magic find, бонусы к силе, жизни.
- Ботинки: Sigon's Sabot
- Пояс: Sigon's Wrap
Этот набор состоит из дешёвых вещей, но какой-то стартовый капитал должен быть. Первым делом у него нужно будет поменять оружие на Martel de Fer со значением Enhanced Damage 130+. Причём желательно со встроенным свойством "Mana stolen per hit". Если такого нет, можно продырявить его в кубе и вставить череп. После этого можно надеть Tarnhelm, если носился шлем сигона, а перчатки с похищением маны поменять на перчатки из сета Сигона. Варвар сразу получит суммарно до 200% magic find и 30% increased attack speed. Да, для WW он не нужен, но мобы с иммуном к физике будут убиваться берсерком гораздо быстрее. Это ускорит прохождение Chaos Sanctuary, где обязательные для убийства мобы из печатей часто получают иммунитет.
Как играть.
Стартуем как угодно. Лично я вначале качаю Mace Mastery (т.к. на норме у скипетров самый высокий урон) на все очки, double swing на 1. Потом Frenzy на 1 и все очки в Leap Attack + Leap. Так качаюсь до 30 уровня и сбрасываю навыки для переделки в Whirlwind. К этому моменту варвару нужны минимум амулет и кольца из сета Angelic и оружие Bonesnap. То есть в одиночку начинать этим персонажем можно только если есть другой персонаж, который наберёт нужные вещи. Чисто теоретически он может нафармить эти вещи прыжками в конце нормала и в начале найтмара. Но это развлечение для тепреливых. В команде варвар может долго выполнять функции сапорта и чайки, шмоная трупы убитых другими игроками мобов, пока не накопит на свою экипировку.
Главный минус билда - оружие постоянно ломается, его хватит максимум на половину зачистки Chaos Sanctuary. Поэтому в больших локациях убиваем только паки чемпионов (синие) или элиту (коричневых), обшариваем их трупы и игрнорируем остальных. Для этого у варвара есть Whirlwind, которым он проходит сквозь любых мобов и прыжки. Ближе к 90 уровню в принципе пропадает смысл убивать обычных мобов, потому что опыта за них будет даваться очень мало.
Если же ваш внутренний перфекционист не даёт вам оставлять живых мобов, то Martel de Fer с тройной прочностью (об этом вразделе "что подбирать" про оружие) решит эту проблему, но с нормальным уроном будет стоить дорого. Альтернативный вариант - держать в инвентаре второе оружие, меняя его, когда оно ломается.
Что подбирать, где фармить
Чтобы понять, может ли появиться предмет с нужными свойствами, нужно посмотреть уровень аффиксов (alvl), которые им соответствуют и уровень локации. alvl долджет быть равен или больше уровня локации. Обе таблицы есть в конце.
В плане выбора локаций для фарма пойдём по нисходящей. Самый высокоуровневый аффикс - +2 к уровню навыков на амулетах. Он имеет 90 уровень и может появиться только на амулетах, которые выпадают из Диабло. Другой способ получить амулет с +2 - азартные игры у торговцев. Минимальный уровень персонажа для этого - 86.
Следующий важный аффикс - +2 к навыкам паладина на оружии и щитах, требует 65 уровень. Может появиться на вещах начиная с третьего акта третьей сложности (и в некоторых локациях второго акта). +2 к навыкам других персонажей на оружии требует 50 уровень локации и может появиться в любом месте третьей сложности.
Все аффиксы на урон оружия (суммарно до 200%) требуют 56 уровень предмета, а значит появляются, начиная с локации Black Marsh первого акта.
Все остальные аффиксы требуют меньший уровень. Таким бразом, начиная с третьего акта последней сложности можно фармить любую локацию и получить любой предмет в игре (кроме амулета с 2 к навыкам). А подавляющее большинство нужных вещей появляются уже во второй половине первого акта
Можно пойти на d2jsp в раздел D2:R Classic Ladder Trading и посмотреть, что там покупают, что продают и почём. Самые полезные ценные вещи - редкие (жёлтые). Уники и сеты есть смысл подбирать только на старте сезона (или для себя). Через пару недель после старта сезона они уже никому не нужны, и даже слабенький Martel de Fer с параметром Enhanced Damage в районе 130 будет стоить в 10 раз дороже хорошего уникального Bonesnap.
Редкое Оружие (милишникам)
- Лучшие базы, которые всегда нужно проверять:
Mace Class - Martel de Fer, Battle Hammer
Sword Class - Executioner Sword, Gothic Sword, Rune Sword, Ancient Sword
Axe Class - Ancient Axe, Naga
Spear Class - Lance
Polearm Class - Grim Scythe, Bec-de-corbin, Partizan
Bows - Gothic Bow, Rune Bow, Ballista
- Enhanced Damage. Для себя можно брать со значением 120-150. На обмен и продажу сгодятся базы со значениями 150+ при наличии других полезных характеристик. При ED близком к 200 возьмут за чистый урон. Исключения - Martel de Fer, который всегда будет что-то стоить c ED от 130 и вещи с какими-то супер-редкими свойствами вроде тройной прочности (о ней далее), сочетанием +2 к скиллам амазонки и 20% increased attack speed на луках.
- Increased Attack Speed. Параметр, который абсолютно не важен для оружия, который использует WW-варвар (двуручное оружие с большим уроном). Для остальных милишных билдов он или желателен или даже обязателен.
- +Minimum/Maximum damage.
- +Barbarian/Paladin/Amazon Skills.
- Durability. В дополнении LoD почти все милишники используют неразрушимое или самочинящееся оружие. В оригинальном режиме такого нет, поэтому параметр Durability довольно важен, особенно на картонных базах, типа Lance. В игре есть фича, что если генератор случайных чисел при выпадении вещи приказал ей быть уникальной, а уника с такой базой не существует, то выпадет редкая вещь с тройной прочностью. Например, у Martel de Fer значение Durability станет 180 вместо 60. На классике это ценный параметр для оружия.
- Life и/или Mana Stolen Per Hit.
Редкое Оружие (кастерам)
Общие аффиксы, полезные для всех:
- +10-20% faster cast rate (10 на скипетрах паладина, 20 на посохах и палочках)
- +к сопротивленям стихиям
- +mana, energy
- +life, vitality
Смотрим синее (магическое) и жёлтое (редкое) оружие. +2 к скиллам персонажа - это база, без которой вещь просто выкидывается*. На скипетрах +2 к скиллам паладина, на деревянных палочках - некроманта, на посохах - сорки.
*но есть и исключения. Например, палочку некроманта +20 fcr с тремя резистами 30-40 каждое сорки оторвут с руками.
Кроме этого на таком оружии могут быть бонусы к отдельным навыкам. Паладину нужно 3 Blessed hammer. К нему в довесок может идти +1-3 Concentration, причём каждый уровень Concentration будет увеличивать стоимость в разы. Для другого билда будет полезен мод на +3 Holy Bolt. Полезные, но не сильно увеличивающие стоимость моды +1-3 Vigor, Meditation, Cleansing.
Некроманты обычно ищут бонусы к костяным навыкам (+3 Bone Spear, +3 Corpse Explosion), призыву (+3 Rise Skeleton, +3 Skeleton Mastery) и бонусы к полезым проклятиям (Iron Maiden, Dercepify).
На посохах сорки смотрим навыки +3 Enchant, Blizzard, Glacial Spike, Fire Ball, Meteor, Fire Wall, Lightning, Chaing Lightning, Nova, Shiver/Chilling Armor.
Амулеты
- +1-2 к навыкам персонажа. Амулеты с +2 к навыкам выпадают только из Диабло, или в местном казино (gamble у торговцев). Небольшой шанс получить амулет с +2 в гэмбле появляется только на 86 уровне персонажа. Шанс будет расти с ростом уровня.
- +10% faster cast rate
- + Resist light/fire/cold/poison (или до +20 all resistances)
- Strengh (10-20)
- Dexterity (5-15)
- Life (30-60)
- Extra Gold From Monsters (50-80)
- Better Chance of Getting a Magic Item (15-25)
Кольца
Описать полезные кольца сложнее всего, потому что разные билды требуют разные наборы характеристик. Различают кольца для кастеров, милишников, отдельно для gold find варваров, PvP-шеров и т.п. Если совсем кратко, то
- кастеры ищут +10 faster cast rate, резисты в районе 30+-, ману 40+-, жизнь 40+-
- милишники ищут attack rating 100+-, life/mana leech, strengh, dexterity, life, иногда резисты
Редкие элементы брони
Милишники ищут тяжёлые вещи с большим количеством брони. Для них важны парметры
- Enhanced Defence (70-100). Который особо ценится в паре с...
- -requirements (20-30%), чтобы качать меньше силы.
- life, vitality, strength, dexterity, attack rating
- faster hit recovery
- replenish life
Кастеры, наоборот, обычно надевают лёгкую броню с низкими требованиями. Им нужны бонусы:
- + к сопротивлениям стихиям
- strength, dexterity, vitality, energy, life, mana
- faster hit recovery
- replenish life
Всегда смотрим на требования по силе и общий список характеристик. Некромант не наденет Ornate Plate, какие бы там ни были крутые статы. Варвары и паладины не будут смотреть на тряпки, а тяжёлая броня бесполезна без ED.
Нательная броня
- резисты без других полезных свойств не рассматриваются и во внимание принимаются значения 20+
- 10-24 Faster Hit Recovery
- +Life (30-60)
- +Strength (10-20)
Пояса
- 10-24 Faster Hit Recovery
- +Life (30-60)
- +Strength (10-20)
- +Resist light/fire/cold/poison (20-30)
- +Extra Gold From Monsters (50-80)
Головные уборы
- +Life (30-40)
- +Resist light/fire/cold/poison (20-30)
- 10 Faster Hit Recovery
- +15-30 attack rating
- +5% bonus to attack rating
Перчатки
- +Resist light/fire/cold/poison (20-30)
- Strengh (7-15)
- Dexterity (7-15)
- Life/Mana stolen per hit
- Extra Gold From Monsters (50-80)
- Better Chance of Getting a Magic Item (15-25)
Обувь
- Faster run/walk (10-30)
- Faster hit recovery (10-24)
- +Resist light/fire/cold/poison (20-40)
- Extra Gold From Monsters (50-80)
- Better Chance of Getting a Magic Item (15-25)
Щиты
- 30% faster block rate, 20% increased chance of blocking (идут всегда парой)
- +Resist light/fire/cold/poison (20-40) (или 15-20 all resistanses)
- +1-2 paladin skills
- faster hit recovery (10-17)
- Strenth, Dexterity, Life, Mana - только если бонусок к вышеперечисленному
Полезные уники
Большинство уникальных и сетовых предметов являются проходными и используются недолго, пока не найдено что-то получше. Но есть вещи, которые носят уже в финальных билдах, особенно на старте сезона.
- Stone of Jordan - самый дорогой уник. Во-первых, один из немногих предметов, который дает +1 ко всем навыкам. Во-вторых, это единственный способ сделать отверстие в редкой вещи (soj + 3 perfect skulls + rare item в кубе), поэтому кольца не копятся у игроков так же быстро, как другие уники
- Tarnhelm - шлем, который используют многие кастеры и варвары
- Twitchthroe - броня для персонажей, которым нужен высокий шанс блока и скорость атаки
- Goldskin - броня для всех, кому не хватает резистов и для варваров, специализирующихся на добыче золота
- Silks of the Victor - броня для некоторых кастеров, кому нужен +1 к навыкам
- The ward - щит с огромным количеством сопротивлений и повышенным шансом блока
- Chance Guards - перчатки для mf/gf-варваров
- Goldwrap - пояс для mf/gf-варваров
- MageFists - перчатки, которые носят почти все кастеры
- Gull - на удивление дорогой ножик, т.к. очень редкий, и два таких используют варвары, когда потрошат трупы
- Spectral Shard - кинжал для кастеров
- Bonesnap - оружие для ww-варваров
- Steeldriver - альтернатива Bonesnap
Полезные сетовые предметы
- Death set: перчатки + пояс. В основном использутся амазонками, т.к. даёт иммунитет к заморозке, немного всех резистов и много скорости атаки.
- Angelic set: Кольцо + амулет дают самый большой бонус к рейтингу атаки, поэтому их носят почти все милишники. Иногда к ним добавляют броню и/или ещё одно кольцо из сета.
- Irathas set: полный сет используют сорки. Особенно те, что занимаются протаскиванием других персонажей. Сет даёт огромное количество всех резистов.
- Sigon set: щит иногда используют амазонки, чтобы получить +1 к навыкам. Ботинки, пояс, шлем и перчатки носят в разных комбинациях, чтобы получить разные бонусы. Например, перчатки + ботинки + пояс = скорость атаки, 50 magic find, 10% похищения жизни.
Полезные ссылки
- Уровни локаций и мобов: d2jsp.org
- Список всех аффиксов: d2jsp.org
- Калькулятор дропа для классики: planetdiablo.eu