С чем едят Pagan, и почему это не Diablo

По сети широко прошёл геймплейный ролик новой action/RPG от создателей World of Tanks – Pagan Online. При этом вообще ничего не было сказано о геймплее игры, кроме совсем поверхностных (и часто просто ошибочных) суждений, мол, наверное, это «Diablo от Wargaming», и что она будет про славянские мифы. Я хочу как-то исправить эту ситуацию на основе двух источников: пресс-конференции Wargaming с недавнего WG Fest и интервью с Ярополком Рашем, которое взял у него сам. И если вы прочитаете полную версию интервью, то поймете, почему мне хочется верить, что Pagan будет не «очередной» action/RPG, а хотя бы компиляцией лучшего в жанре.

Тот самый геймплейный тизер, что был на всех сайтах

Ну а поскольку игра о мифологии, то про мифы и поговорим:

Миф 1. Pagan – клон Diablo

Подумайте сами, может ли клон Diablo иметь WASD-управление? Можно ли о клоне Diablo говорить, что статы там не особо будут влиять на победу в битве? Конечно, визуально Pagan сильно смахивает на Diablo 3, но внутри она будет похожа скорее на WoW в его рейдовой части с примесью Dark Souls и MOBA. Любой, кто играл в названные игры, понимает, чем они отличаются от Diablo: в них нужен контроль, понимание происходящего на экране и чувство момента. Если есть заклинание, его нужно бросить вовремя; если не заметишь каст босса, будет мгновенная смерть; герои должны действовать слаженно и так далее. Будет ли в Pagan гринд? Возможно. Но он не будет панацеей.

С чем едят Pagan, и почему это не Diablo

Кроме того, если в Diablo мы прокачиваем машину смерти на все случаи жизни, то Pagan предполагает создание нескольких героев, каждый из которых будет полезен в какой-то ситуации. Например, против какого-то конкретного босса. При этом против другого босса данного героя бессмысленно брать, пусть он и сто раз прокачанный.

Миф 2. Pagan – MMORPG

Скажем так, это определение подходит Pagan с очень большой натяжкой. Основных режимов в Pagan ожидается три: одиночный, кооператив на 2 игроков и на 4 игроков. PvP пока нет даже в обозримых планах, а ивенты с участием десятков пользователей если и будут, то в рамках каких-то редких праздничных событий. Зато обещают сюжетную кампанию с постоянными обновлениями, и я вот что-то не могу вспомнить, когда прежде под крылом Wargaming выходила игра с полноценной сюжеткой.

С чем едят Pagan, и почему это не Diablo

Миф 3. Pagan – игра о славянских мифах

На самом деле сценаристы вдохновляются вообще дохристианской культурой, и если на первом этапе действительно будет Велес, Чернобог и похожая братия, то с первым же большим обновлением можно ожидать хоть Зевса, хоть Осириса, хоть Кетцалькоатля. Так что когда Pagan захотят выпустить на китайском рынке, введя Шеньнуна с Гуан-гуном, не говорите, что вас не предупреждали.

Миф 4. В Pagan будет один большой мир

Это логично ожидать, если у вас перед глазами Diablo, Path of Exile, Torchlight, и вы ждете чего-то похожего: идешь из локации в локацию, встречая по дороге города да боссов. Но Pagan сделают сессионной игрой, разбитой на арены, каждая из которых будет проходиться за 20–25 минут. Дальше – хаб, затем телепортация в новую зону и так далее. Или можно вернуться в прежнюю арену, в этом случае в дело вступает рандом, который изменит сценарий прохождения до неузнаваемости: в прежних ключевых точках встретятся новые опасности или бонусы.

С чем едят Pagan, и почему это не Diablo

Вдобавок арены будут видоизменяться в каждом следующем сезоне, то есть появление нового архибосса изменит облик всех локаций. И добавит какие-то сложности прохождения, что, наверное, больше всего смахивает на «мутаторы» из Starcraft 2.

Миф 5. Pagan – free-to-play проект

Этого логично ожидать, учитывая, что World of Tanks именно f2p, и успешная Path of Exile f2p, и во многих онлайновых RPG фри-ту-плей процветает. Тем не менее, Pagan будет полностью pay-to-play игрой: чтобы поиграть, придется заплатить, и каждое следующее дополнение тоже будет стоить денег. С другой стороны, раз заплатив, игроки оказываются на равных и не могут получить преимущества, докинув еще монету.

Разработчики объясняют это тем, что Pagan создается для совсем другой аудитории, нежели World of Tanks. Если в последнюю зачастую играют случайные в игровой среде люди, которые ни во что, кроме «Танков», не играли и не собираются, то Pagan – для тех, кто знаком с игрушками еще со времен Commodore и Atari. Ну а поскольку сейчас самая олдовая платформа – это ПК, то Pagan пока делают эксклюзивно под нее.

С чем едят Pagan, и почему это не Diablo

***

Вывода у этой статьи нет. Абсолютно не могу сказать, будет ли Pagan достойной игрой (хотя, конечно, хотелось бы). Но долю справедливости попытке Wargaming возродить настоящие aRPG отдать нужно, и будет неправильно, если игру похоронят под грудой стереотипов.

А пока мы ждем доступа в бету, чтобы сложить какое-то собственное объективное впечатление.

14K14K открытий
120 комментариев

она будет похожа скорее на WoW в его рейдовой части с примесью Dark Souls и MOBA в них нужен контроль, понимание происходящего на экране и чувство моментаРазочарую автора – все это нужно вообще почти в любой игре, в которой есть хоть какой-то экшн. В том числе и в Diablo.

Из увиденного в трейлере нет вообще ничего отдаленно напоминающего Dark Souls, который строится на взаимодействии игрока и 1-2 мобов с разнообразными паттернами атак, а не массовом избиении юнитов с одним типом удара.

MOBA? Может, прежде чем кидаться названием модного жанра, стоит изучить его расшифровку? Multiplayer Online Battle Arena. Не вижу в трейлере PVP-мультиплеера, не вижу системы выбора героев, да и арены для командных боев что-то не завезли.

Может, еще и элементы Battle Royal поищете?

Кроме того, если в Diablo мы прокачиваем машину смерти на все случаи жизниНу да, ведь никто в Diablo не задается вопросом, как наиболее оптимально выстроить свой билд (нет, задаются, на этом вся игра построена). Знаете, что значит слово "билд"? То, что игрок жертвует одними характеристиками своего персонажа ради развития других. Если в игре можно создать машину смерти, она не про билды.

Pagan предполагает создание нескольких героев, каждый из которых будет полезен в какой-то ситуации. Например, против какого-то конкретного босса. При этом против другого босса данного героя бессмысленно брать, пусть он и сто раз прокачанный.Чтобы пройти одного босса, будь добр прокачай с нуля нового героя. А потом еще одного. И еще. И еще. И еще... Звучит заманчиво и ни разу не намекает на гринд-based игру.

PvP пока нет даже в обозримых планахЭ, так а как же элементы MOBA?

Зато обещают сюжетную кампанию с постоянными обновлениямиЭто как? Дадут огрызок истории в два предложения, и потом пару лет по предложению дописывать будут? Хорошая, наверно, сюжетка будет, увлекательная.

и я вот что-то не могу вспомнить, когда прежде под крылом Wargaming выходила игра с полноценной сюжеткой.Звучит обнадеживающе. У них точно все получится.

Но Pagan сделают сессионной игрой, разбитой на арены, каждая из которых будет проходиться за 20–25 минут.Действительно, зачем париться и создавать цельный мир, если можно подсунуть обрубок одной и той же локации, перегенерированный тысячи раз? Да еще это и в преимущества игры записать. Я бы, правда, добавил сюда что-то в духе "18 квинтиллионов уникальных боссов".
И эти люди нам еще что-то связанное с сюжетом и нарративом предлагают?

С другой стороны, раз заплатив, игроки оказываются на равных и не могут получить преимущества, докинув еще монету.Разработчик, построивший свой бизнес на базе микротранзакций, выпускает игру, в которой будет тонна гринда, и при этом не завезет в нее всякие платные бустеры опыта и прочие премиум-аккаунты? Кто-то серьезно верит, что в современной игровой индустрии, где лутбоксы попытались запихнуть даже в AAA-проект по "Звездным войнам", выйдет онлайн-гриндилка от Wargaming без микроплатежей?

Ответить

Мне кажется, автор с Дьябло 3 мельком знаком :(

Ответить

Это как? Дадут огрызок истории в два предложения...Очевидно, как в Destiny.

Ответить

Про билды и жанр согласен, а на сюжет, дак в 2010+ годах никто уже про сюжет и не париться.
"Звучит заманчиво и ни разу не намекает на гринд-based игру."
Хорошо что игры типа Дьяблы и ПоЕ не про гринд*сарказм*, но в целом идея персонаж под босса и мне кажеться унылннькой.

"Действительно, зачем париться и создавать цельный мир"
А это же наследие Д3 с его порталами и ресетом локалок.

"выйдет онлайн-гриндилка от Wargaming без микроплатежей?"
Варгейминг мне не друг, но в пое неплохая система отмыва денег. имхо

зы: прошу простить опечатки и метод цитирования, оправдаюсь тем, что сижу с телефона.

Ответить

Выглядит как рекламный материал

Ответить

Как очень неумелый рекламный материал

Ответить

Это он и есть. Уже продвигают.

Ответить