Marvel's Spider-Man — по-настоящему новый подход к супергеройским играм

Marvel's Spider-Man — по-настоящему новый подход к супергеройским играм

Самое большое достижение Человека-Паука кроется далеко не в гипнотизирующих полетах на паутине, или изящной, и в то же время напряженной боевой системе, уже традиционной для эксклюзивных игры Sony кинематографичности или в удачной попытке обьединить и слегка переосмыслить всё то наследие, что несёт за собой знаменитый герой. Все эти элементы безусловно украшают игру, но что поистине ее выделяет, так это смелость. Смелость перейти черту от очередной всеми заученной истории про Человека-Паука и его врагов к по-настоящему искренней истории про Питера Паркера и его отношения. Смелость в создании, пожалуй, первой, среди великого множества, игры про Человека-Паука, в которой на первое место встаёт не безликий герой в маске, а настоящая личность. Человек, который переживает и испытывает трудности, разрывается между долгом перед своим городом и стремлением наладить личную жизнь, между страстью к своей волонтёрски оказываемой научной деятельностью и осознанием необходимости стабильного дохода, между восхищением перед человеком с великой целью и нежеланием замечать мотивы, стоящие за этой целью, между желанием уберечь и защитить и способностью довериться и отпустить, между попытками загладить вину и умением принять свою невиновность, и наконец, между человеческим (эгоистическим) счастьем и героической (альтруистической) жертвенностью, символизирующей собой тот самый единственный канон, который только может существовать при разговоре о Человеке-Пауке — «С великой силой приходит великая ответственность». И именно поэтому многими обруганные эпизоды за Питера вне своего костюма, за Мэри Джейн и за Майлза, так важны. Хоть геймплено они действительно не так изобретательны, но без них не получилось бы достичь того уровня интимности с игроком, на котором хочет говорить игра, не получилось бы передать то, как Питер относится к Мэй, как для Мэри важна самостоятельность, или как необходимо Майлзу найти себя в этом несправедливом мире.

Marvel's Spider-Man — по-настоящему новый подход к супергеройским играм

В этой своей близости и откровенности, Человек-Паук, безусловно, произведение нового времени, в котором наивность и легкомысленность уже не воспринимаются, в мире, в котором вышли The Last of Us — игра, в которой личная драма и переживания становятся центральнообразующими, и Uncharted 4 — игра, в которой самый беззаботный видеоигровой персонаж Нейтан Дрейк превращается из достаточно плоского архетипа в живого, противоречивого, персонажа.

2018 год запомнится преимущественно двумя главными играми God of War и Red Dead Redemption 2 — обе следуют тем же самым повествовательным, глубинно личностным, принципам, и закрепляют тенденцию на психологизм в играх. Игроки взрослеют. Взрослеют вместе с Питером Паркером, вместе с Кратосом, вместе с Элли, и вместе со всей индустрией. И крайне важно, что не только небольшие инди-проекты, но и крупные студийные игры, показывающие собой пример, к которому все стремятся, начинают все чаще и чаще полагаться не только на зрелищность, но и на нечто большее, на попытку поговорить, разобраться, показать, что видеоигры — это не место, в котором можно спрятаться от внешнего мира, а место, в котором можно чуть больше узнать о нем, дополнить общую картину и что-то понять, в первую очередь, через лучшее понимание самого себя.

2121
10 комментариев
Комментарий удалён модератором

Все, что выходило до твоего рождения - не считается

3
Ответить

Но все же главное достоинство игры в том, что " it makes you feel like spiderman ".

8
Ответить

Ты бы первый абзац поделил на несколько, а то такой пласт текста некомфортно читать.

4
Ответить

Можно и весь текст, чуток поделить.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить