Игры Леонид Мойжес
14 656

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Ждём четвёртую часть и вспоминаем, что фанаты напридумывали за три предыдущие.

В закладки

На The Game Awards 2018 нам показали первый тизер Dragon Age 4. В минутном ролике мало информации как о геймплее, так и о сюжете предстоящей игры. Но он подтверждает основные догадки: новая часть серии будет, она уделит особое внимание Соласу и, возможно, ответит на вопросы, накопившиеся у игроков за почти десятилетнюю историю серии.

В отличие от трилогии Mass Effect, все части которой посвящены противостоянию Шепарда и Жнецов, в каждой серии Dragon Age были свои антагонисты и главные герои. В тоже время, действие игр происходило в одной и той же вселенной и в одну и ту же эпоху. Существует множество персонажей, явлений и сюжетов, которые встречаются сразу в двух или даже во всех трёх частях DA: порождения тьмы, красный лириум, кунари, Создатель. И многое-многое другое.

Разработчики намекают, что центральные элементы их вселенной связаны воедино, но пока нам не объяснили, как именно. Возможно, это будет сделано в Dragon Age 4.

Но пока у нас нет даже даты предстоящего релиза, а всё, что остаётся — вспоминать самые популярные и странные теории фанатов о том, что «на самом деле» происходит в Тедасе. Рассмотрим пять таких гипотез.

Хоук жив

Нежелание верить в то, что любимый персонаж умер, естественно. Но некоторые игроки пошли дальше и создали сложную теорию, призванную доказать, что Герой Кирквола вернётся.

Хоук, протагонист Dragon Age 2, присутствует и в третьей части игры, где играет важную роль. Всё же он — первый человек из Эры Драконов, сражавшийся с Корифеем. Он также предупреждает главного героя, что орден Серых стражей может находиться под воздействием какого-то зла, а взамен на свои услуги просит Инквизитора о помощи в борьбе с этой угрозой.

В ходе своего расследования Хоук, Инквизитор и Серый страж (в зависимости от действий игрока, это может быть Логейн, Алистер или Жан-Марк Страуд) попадают в Тень, где вынуждены сражаться с гигантским демоном-пауком и его слугами.

Именно тогда перед игроком встаёт выбор: он должен оставить одного из своих спутников в Тени, чтобы спасти остальных. Немало людей решило пожертвовать Серым стражем, но некоторые выбрали Хоука. На первый взгляд, герой обречён, и он сам прощается с Инквизитором так, как если бы они виделись в последний раз. Но у фанатов есть альтернативный взгляд на ситуацию.

Ещё во второй части ведьма Флемет — она же эльфийская богиня Митал, один из самых загадочных персонажей Dragon Age — говорит Хоуку следующие слова: «Мы стоим над пропастью грядущего. Мир ждёт своего часа, чтобы рухнуть в бездну. Жди... и когда этот миг настанет, не бойся и прыгай. Только падая, можно научиться летать».

Фанаты, отрицающие смерть Хоука, предположили, что «прыжком в бездну» является его решение остаться в Тени, которое, если верить Флемет, должно помочь ему «научиться летать».

Конечно, слова ведьмы могут относиться к финалу второй части. Но тогда у Хоука не было возможности «сомневаться» — выбор, участвовать ли в войне храмовников и магов сделал за него Андерс, что стало одним из самых ярких, хотя и непопулярных сюжетных поворотов в серии.

А вот в «Инквизиции» Хоук действует свободно. Определённое правдоподобие этой теории придают два факта. Первый: мёртвого Хоука нам так и не показали. Второй: задание с его участием называется Here Lies the Abyss. При желании, это можно счесть отсылкой к тому самому диалогу из сиквела.

Мор — результат войны Тевинтера с эльфами

Это не одна гипотеза, а популярный ход мысли среди игроков, пытающихся создать «универсальную теорию всего» во вселенной Dragon Age. Они обращают внимание на то, что в мире Тедаса существует две большие истории о прошлом: человеческая, сосредотачивающаяся на взлёте и падении империи Тевинтер, и эльфийская, рассказывающая, что этот народ правил всем миром, но потом лишился бессмертия и оказался на грани истребления.

Истории сочетаются друг с другом — обе группы сходятся на том, что люди прибывают на Тедас позже эльфов и постепенно побеждают бессмертный народ. Поражение эльфов, в свою очередь, связано не только с воинским мастерством людей, но и с тем, что их болезни заставили эльфов умирать естественным путём, а также с тем, что эльфийские боги не помогли своим служителям.

Но кроме этих сходств в историях есть немало противоречий, которые игроки и решили распутать. Они сосредоточились на том, что мотив «ухода» божеств из материального мира есть у обоих народов. Эльфы утверждают, что бог-трикстер Фен'Харел, также известный как Ужасный Волк, обманул свой пантеон, из-за чего боги оказались «заперты» на небе и не смогли защитить центральный город эльфов — Арлатан.

А люди рассказывают про магистров Тевинтера, которые пытались свергнуть Создателя с его трона в Золотом городе, после чего он отвернулся от мира, превратив магистров в Порождения Тьмы, которые со временем затронули Порчей и своих собственных богов.

Фанаты ставят вопрос следующим образом: а что если на самом деле все эти события — один большой катаклизм? Это значит, что падение Арлатана и падение Золотого города, уход из мира Создателя и эльфийских божеств, великое предательство Фен’Харела и возникновение Порождений Тьмы произошло в один день. Эльфы сейчас страдают от того, что барьер между миром и Тенью стал слишком прочным, лишив их бессмертия. Но это же увеличило и пропасть между людьми и Создателем.

В конечном итоге, теория игроков сводится к тому, что Тевинтер в своей войне с эльфами принципиально изменил мир, каким-то образом приведя к тому, что все божества оказались повержены или ослаблены: тевинтерские боги были заперты под землёй и превратились в архидемонов, а остальные перестали отвечать на молитвы. Возможно, магистры при этом были лишь инструментом Фен’Харела.

К тому, чтобы «примирить» эльфийские и человеческие легенды, серия Dragon Age шла на протяжении всей третьей части, хотя конкретных ответов мы ещё не получили.

Косвенно в пользу этой версии свидетельствует фигура Ужасного Волка. Во-первых, эльфийские легенды утверждают, что он был единственным богом, способным общаться как с остальными членами его пантеона, так и Забытыми — загадочными злыми божествами. Чтобы не множить число сущностей, некоторые фанаты предполагают, что Забытые и есть Старые боги Тевинтера, через которых Фен’Харел манипулировал магистрами, и которых, в результате, также обманул.

Но самое главное, такая теория повышает статус Ужасного Волка — он становится силой, ответственной за то, что смертные обрели свободу от власти божеств. А так как Ужасный Волк под именем Соласа, очевидно, будет играть большую роль в четвёртой Dragon Age, можно рассчитывать на то, что сценаристы повысят его важность для всей истории вселенной.

Солас — Шартан (или мабари Андрасте)

Личность Соласа часто становится предметом обсуждения. Хотя после DLC «Чужак» кажется, что он уже выложил на стол все карты, фанаты выдумывают богу-обманщику новые секреты. Одни стараются связать всё зло в Тедасе с кознями Ужасного Волка. Другие же, напротив, ищут в его прошлом что-то хорошее. Например, утверждают, что Солас был помощником пророчицы Андрасте — Шартаном.

В истории Dragon Age упоминалось, что эльфы одними из первых пришли на помощь Андрасте, когда та подняла восстание покорённых Тевинтером народов против угнетателей, заявив, что это ей поручил сам Создатель.

Как и Пророчица, лидер эльфов Шартан мечтал о том, чтобы его народ обрёл свободу. Ближе к концу конфликта муж Андрасте Маферат предал её, в результате чего она была казнена. Зато Шартан остался верен Пророчице и разделил её судьбу, на какое-то время заслужив уважение со стороны людей.

Благодаря этому он смог добиться своей цели. Даже потеряв лидеров, восставшие смогли разбить армии Тевинтера, и эльфы получили своё независимое королевство — Долы. Правда, уже много лет спустя андрастианская Церковь уничтожила эту страну, вновь поработив эльфов, а заодно убрала практически все следы Шартана и его соплеменников с религиозных изображений.

Фанатская теория строится на сравнении одного из уцелевших витражей Шартана с обликом Соласа. На обеих картинках можно увидеть лысого эльфа с посохом и, что особенно любопытно, сферой в руках.

Другое изображение Шартана содержит ключ, что также интерпретируется авторами теории как символ открытия врат между Тедасом и Тенью — особенно, в свете сходства этой картины с картой Соласа из Dragon Age: Inquisition.

Есть и другие интересные совпадения. Падение Арлатана, первого великого эльфийского города, произошло 2000 лет назад. В ходе тех событий Фен'Харел впал в сон. Через тысячу лет после этого — предательство Андрасте. А события Dragon Age: Inquisition, соответственно, происходят ещё тысячу лет спустя.

Пронырливые фанаты обнаружили в файлах игры указания на то, что Солас находился во сне 1000 лет перед тем, как присоединиться к Инквизитору. Это значит, что он был активен во времена Андрасте. А если так, то почему бы и не в качестве Шартана?

Правда, эта гипотеза скорее ставит новые вопросы. Был ли Фен’Харел тем голосом, который Андрасте приняла за Создателя, так же, как в третьей части за саму Андрасте принимают Верховную жрицу Джустинию? Или он, по какой-то причине, искренне пытался помочь Создателю, возможно, даже поверил в него? Какие-то ответы мы наверняка получим в грядущей игре.

Любопытно, что у этой теории есть и шуточная версия, предполагающая, что Солас был не Шартаном, а мабари (порода собак) Андрасте из народной песенки Ферелдена.

Игроки рассуждают просто. Фен'Харел мог, помимо прочего, превращаться в волка. Он вполне мог помогать Андрасте в этом облике, желая сохранить инкогнито. А её последователи могли принять такого зверя за особенно большую и свирепую собаку, воспев её в народных песнях.

Магия музыки

Кроме теорий, посвящённых конкретным персонажам и событиям, существуют гипотезы об устройстве всего Тедаса. Самая поэтичная из них посвящена музыке и её роли во вселенной игры.

Юзер Call_me_Cassius в обсуждении на Reddit обращает внимание, что образ мистической песни пронизывает все части игры. Песнью Света называется основная священная книга Церкви, в честь песни Андрасте, которой та привлекла внимание Создателя.

Персонажи, оказавшиеся под воздействием Мора, описывают зов Древних Богов как песнь. Гномы говорят о существовании музыки лириума и утверждают, что иногда слышат пение Камня. Усмирённый маг Карл во второй части признаётся, что живёт, «не слыша песни». Загадочные упоминания музыки присутствуют в словах Соласа и Флемет — двух самых информированных персонажей Тедаса.

Автор теории обращает внимание на то, что в третьей Dragon Age даже возникает возможность спросить у Коула, является ли песнь лириума и титанов одним и тем же. Дух отвечает отрицательно, но, возможно, это связано с тем, что у Коула нет всей информации.

По мнению фанатов, песни, сейчас ставшие разными, некогда были элементами единой мелодии, связанной с магией и Тенью и обеспечивающей гармонию в мире. Но постепенно эта музыка стала распадаться на отдельные элементы. Важнейшая часть этого процесса — разделение Тени и материального мира, из-за чего одна песнь превратилась в две. Дальнейший распад было уже не остановить.

Эта теория одновременно признаёт и отрицает правоту Церкви. Если весь мир был лучше во времена, когда его пронизывала некая мистическая музыка, то стремление Церкви объединить всех одной общей Песней правильно.

Но при этом та, самая первая, песнь была связана с магией — возможно, даже была магией. Так что методы Церкви, демонизирующие Тень и чародеев, причиняют больший вред. И хотя в таком виде эта теория вряд ли подтвердится в грядущих играх, интересно, попробуют ли разработчики как-то связать множество упомянутых ими песен воедино.

Игроком манипулируют Титаны

Некоторые теории звучат как полный бред, но могут содержать в себе зерно истины. Одна из таких — теория заговора Титанов и «лириумных двойников».

Титаны (или Столпы Земли, как их ещё называют) появились во вселенной Dragon Age недавно. Впервые о них можно услышать в DLC «Нисхождение», где они описываются как гигантские существа, размером с города, тесно связанные с землёй. Именно Титаны расположили горы и моря, фактически, создав Тедас, каким мы его знаем.

Известно, что дворфы — любимый ими народ. Однако про непосредственных слуг Титанов в кодексе написано, что без своих повелителей они лишились разума и души, что наводит на мысль о какой-то форме коллективного разума, объединяющего Титанов и тех, кто им служит.

А эльфы (точнее, эльфийские боги) когда-то сражались с Титанами из-за того, что Столпы Земли уничтожали их храмы землетрясениями. Но самое главное — лириум, одна из важнейших субстанций в этом мире, буквально является кровью Титанов, текущей под землёй. Эта связь с лириумом позволяет им давать некоторым дворфам способности, близкие к магии.

На основании таких скудных сведений и нескольких намёков из побочных диалогов, фанаты разработали настоящую конспирологическую теорию. Она предполагает, что Лелиана, Сэндал, Флемет/Митал и Валта, героиня «Нисхождения» — это агенты Титанов, манипулирующие игроком и другими героями.

В случае с Сэндалом и Валтой такой ход мысли понятен: оба этих героя — дворфы, имеющие странные способности, связанные с лириумом. Митал была той, кто запер Титанов под землёй по воле остальных эльфийских богов, но позже она сама была ими предана, а теперь, согласно авторам теории, работает с их противниками.

Что касается Лелианы, то с ней связана самая странная часть теории — идея «лириумных двойников». В оригинальной Dragon Age Лелиана могла погибнуть от рук героя в Храме Священного Праха. Однако, даже если это случалось, в «Инквизиции» она всё равно появлялась вновь. Первоначально игроки списывали это на обычные проблемы с попытками делать продолжения к игре, в которой можно влиять на сюжет.

Но в DLC «Чужак» можно найти признаки того, что разработчики различают два варианта прохождения: с убийством Лелианы или без него. Если бард погибла в первой части, то в конце этой игры она исчезнет, оставив записку следующего содержания: «Песня лириума воплотила мысль в реальность. Время остановилось, и мелодия ушла куда-то ещё. Меня ждёт свобода — до тех пор, пока я не понадоблюсь». Авторы гипотезы на основании этой записки предполагают, что убитую девушку вернули к жизни Титаны, создав ей новое тело из лириума, и включили в свои планы.

Но в чём эти планы, собственно, заключаются? Согласно теории, в уничтожении Мора, к чему на протяжении разных частей приложили руку и Лелиана, и Митал/Флемет, и Сэндал. Тут фанаты также связывают появления Мора с действиями эльфийских богов, но на этот раз утверждают, что их целью были Титаны.

Якобы, «отравив» этих созданий инфекцией, созданной Митал, их можно было победить, а Порождения Тьмы и судьба Древних Богов — просто побочный эффект. Красный лириум, таким образом, — не случайное следствие Мора, а отравленная кровь Столпов Земли, ради которой всё и затевалось. В случае полного уничтожения Мора, гибели всех архидемонов и снятии проклятья Титаны пробудятся во всей своей силе.

Но, по мнению фанатов, ничего хорошего из этого не выйдет. Они предполагают, что реальная причина борьбы эльфийского пантеона с Титанами не сводится к уничтожению храмов, а связана с вопросом индивидуальности.

Титаны превращают своих слуг в лишённых свободной воли существ, а эльфы, в частности, Солас, неоднократно демонстрировали своё уважение к личной свободе. Это, помимо прочего, означает, что существование свободы воли и Порождений Тьмы в Тедасе неразрывно связаны друг с другом: пока на свете есть Порождения, смертные защищены от Титанов.

В нынешнем виде теория звучит бредово, но в тоже время она удачно затрагивает целый ряд сюжетов, которые могут появиться в следующей части. Красный лириум, фигурирующий со второй игры, всё ещё не исчерпал свой потенциал и может преподнести новые сюрпризы. Сэндал, очевидно, не так прост, как кажется. Но самое главное — тема Титанов вряд ли будет забыта.

BioWare уже дважды превращала кажущийся незначительным сюжет из DLC к одной игре в основной конфликт следующей части: так было с Андерсом, перекочевавшим из Awakening во вторую игру, и с Корифеем, который впервые появился как враг для Героя Киркволла. Поэтому нельзя исключать, что именно Титаны, а не Солас, окажутся главными антагонистами следующей Dragon Age.

#dragonage #теории #long
{ "author_name": "Леонид Мойжес", "author_type": "self", "tags": ["long","dragonage","\u0442\u0435\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 195, "likes": 182, "favorites": 140, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35167, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Dec 2018 14:48:27 +0300" }
{ "id": 35167, "author_id": 14957, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35167\/get","add":"\/comments\/35167\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35167"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

195 комментариев 195 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Кажется, теперь я знаю, что буду перепроходить на Новый Год.

Ответить
37

В самую лучшую часть: Dragon Age: Origins?

Ответить
–27

Чёт тут всякого понаписано. Ужс. Вторую дропнул часов через 20, третью часов через 5.
Какие-то трешовые сюжеты, похожие на СПГС.

DA4 будет успешной только в одном случае: если будет в духе Origins.

Ответить
43

Какие-то трешовые сюжеты,

Извини, а сюжет в Origins прям такой уникальный?
"Идёт орда Зла, только ты можешь спасти всех, беги, Избранный, собирай союзников!"

Ответить
19

Речь, видимо, об исполнении, а не о самом содержании. Содержание, по идее, интереснее всего в ДА2, но по итогу...

Ответить
0

О содержании, но не о лейтмотиве.

Ответить
8

Он хороший, но не уникальный. Крайняя игра по "стандартному шаблону биовейр". Как котор, мэ1, жейд эмпайр и т.д.
Проблема, решение проблемы путем путешествия по нескольким разным локациям, финал.

Ответить
0

Там сайдквесты и события делают игру.
Лейтмотив - понятно, банальный.

Ответить
8

Вы кажется TES с DA перепутали. Когда я первый раз прошел DA:O я рыдал как сучка при этом концовка была закончена и все становится на свои места во время титров. "Основной" сюжет Skyrim я так и не прошел купив его примерно 4-5 лет назад.

Ответить
2

Я перед DA проходил NWN2. Игры по сюжету почти 1 в 1 за исключением нюансов :(
NWN2 делали....Обсидианы.

Ответить
0

О, не я один Скайрим не осилил :3

Ответить
–1

Лол, какие сайдквесты там игру делают? В тот, где нужно пробежать между несколькими НПЦ и решить пойдет ли гномиха учиться в Ферелденский Круг?

Ответить
4

Если учесть, что эта гномиха отучилась, и в Инквизиции работает Мастером рун в Скайхолде... То да. Сайдквесты тут работают как надо.

Ответить
1

божечки-кошечки, Дагна, точно! Она же была в первой части!

Большой разрыв между прохождениями сделал своё дело, но теперь я вспомнила. За что люблю Драгон Эйдж, так это за вот такие отсылки к предыдущим частям.

Ответить
0

я сам не сразу понял что это за мастер рун в подвале, а потом вспомнил

Ответить
1

Ну мне легче вспоминались персонажи между первой и второй частями и между второй и третьей (типа Изабеллы, Андерса и Натаниэля), а вот между первой и третьей уже сложновато, Инквизицию только в этом году получилось пройти, старый комп не тянул.
Но как же шикарно было понимать шутеечки, типа "У меня забрали Сэра Ланселапа" :D

Ответить
–1

В том то и проблема, что это не сам по себе квест, а система развития мира/истории через принятие решений. Сами квесты в Ориджине такой же отстой, как и во второй. Просто решения, принятые игроком, в Ориджине чаще дают о себе знать сразу в игре, а не через игру.

Ответить
0

и они тоже, прикинь :)

Ответить
2

Извиняю.
Там был простой сюжет и сложный геймплей. Во 2 плохой сюжет и оказуаленный геймплей. В 3 сложный сюжет и снова тот же геймплей

Ответить
1

Но ведь мор служит катализатором кучи событий которые дают сюжету глубину.
И ни какой ты не избранный.

Ответить
–14

Понабежали фанбои которым нравится жрать дерьмо, которое высерают, паразитируя на хороших играх.

Ответить
0

под "хорошими" играми ты имеешь в виду конечно одно и то же дерьмо которым кормит тебя беседка около 13 лет. Исключение falloout new vegas и то его сделали обсидианы. Тут люди общаются, а высерают такие как ты обиженные жизнью и пытающиеся хоть как то себя показать. Вас хомячков копрофилов сразу минусят. Похоже вам нравится когда вас бьют ссаными тряпками и имеют по самые помидоры.

Ответить
0

При чём тут беседка, глупый?
Я про то, когда на годный оригинал делают тонну абсолютно убогих сиквелов.

Ответить
–3

Как скажешь говноед

Ответить
0

Вторую дропнул часов через 20

Она за столько и проходится примерно, лол.

Ответить
0

Я ещё на DLC-какое-то время потратил.

Ответить
1

К слову, DLC во второй части игрались намного лучше самой игры.

Ответить
2

всю трилогию лучше всего :) может я наконец еще раз осилю Инквизицию до конца xD

Ответить
1

Ох. Я Инквизицию пытался пройти несколько раз, но каждый раз сказывалась нехватка времени и я забивал. Наиграно в ней 100+ часов, большинство - за первый забег, где я даже половины (по крайней мере я так думаю) не прошёл %)
Пожалуй, настало время.

Ответить
0

Если не проходить побочки, и не лезть в некоторые филлерные зоны, то игру, в общем-то, можно пройти довольно быстро :)

Ответить
0

а можно просто модов напихать, которые убирают всю эту ненужную шелуху :) просто от этого веселее играть все равно не становится :)

Ответить
0

ее главная проблема, что она по началу ну просто ужасно монотонная и однообразная, там даже сюжет какой то невнятный, который игрока только запутывает. Она раскочегаривается где то ближе к концу, и "Чужак" как финальные фанфары. Но до этого всего так сложно добраться :)

Ответить
9

я Инквизицию перепройду

Ответить
0

Она клевая?

Ответить
7

да, если забить на открытый мир. Но открытый мир там очень красивый(я бы сказал даже сейчас это игра с одним из лучшим графоном и пейзажами) первые часы его интересно исследовать и просто любоваться красотами. Сюжетные миссии шикарные, побочки в основном говно, так же мне нравится микроменеджмент и обустройтсво крепости и крафт брони с оружием

Ответить
0

В андромеде тоже мир красивый.

Ответить
1

но андромеда, как игра говно, Инквизиция же в целом шикарная игра, если забыть о неудачном открытом мире , ну и боевка кому как, если бы это была не партийная rpg а action rpg была бы классная боевка, а так она не особо подходит под партийную rpg , но никто не мешает в Инквизицию играть как в action rpg

Ответить
0

И еще о не удачных побочках.
Я в инквизицию пока что не играл. Но мне говорят что это абсолютно отвратительная игра, один хороший человек.

Ответить
2

ну да это отвратительному человеку то посмели ключик не дать, спроси у него, что он сейчас думает о игре. Он тебе скажит , что 10 из 10 ибо сейчас на коротком поводке сидит у EA )
Побочки я бы отнес к недостаткам открытого мира, там весь он забит подай принеси и т.д . Но условно говоря большие побочки и квесты персов очень классные.

Ответить
0

Я не про Тоху. Ты о чем вообще. Я про обычного человека. Игрожур мне не интересен.

Ответить
0

ну посмотри оценку пользователей , 7.4 доволи неполохо для метакритика от юзеров
https://www.metacritic.com/game/playstation-4/dragon-age-inquisition

Ответить
0

Какие такие большие побочки?
Квесты персов - отвратительны.

Ответить
2

В этом году прошел инквизицию. Игра хорошая. Надо просто получать кайф от локаций они правда красивые.

Ответить
–5
Ответить
5

Мне понравилась. Причём очень.
Если не отвлекаться особо на классические мморпг-лайк квесты в открытом мире, коих там десятки, а выбирать из них лишь самые интересные и идти по сюжету (при этом желательно поставить мод, которые убирает wait-таймеры на исследованиях локаций твоими товарищами, чтобы искусственно не растягивать прохождение), то она прям очень хороша.
Там просто нереальной красоты локации, каждая из которых обладает своей собственной атмосферой, причём сильно выраженной. И очень хочется прям оббегать их все, собрать каждый значок вопроса и заглянуть под каждый кустик, сделав на 100% ачивки - но я её из-за этого и дропнул, потому что хотеть-то хочется, а времени на это всё нет.
Многие говорят про херовый сюжет\убогие диалоги и т.д., но я как-то не особо замечаю такие штуки, а просто наслаждаюсь игрой. Некоторые моменты в сюжете у меня аж прям вызвали такой ВАУ эффект, до мурашек)

Ответить
2

Тоже прошёл игру на несколько раз и нисколько не пожалел.
До сих под с друзьями шутим о Корифее как самом большом неудачнике в истории Тедаса (а возможно даже в истории игровой индустрии).

1. Попытался разорвать завесу - породил Избранного;
2. Попытался убить Избранного - тот получает статус святого;
3. Пытается устроить переворот - делает нацию крепче, чем прежде;
4. Решил искупаться в источнике могущества - получил дверью по носу, пока в источнике плескался Избранный;
5. Психанул и решил с ним покончить - помер.

Ответить
1

А тут не над чем смеяться, это жуткая сценарная халтура. Персонаж в длс ко второй части прописан лучше чем в полноценном триквеле. Так слить персонажа это нужно постараться.

Ответить
0

Ну, мы имеем то, что имеем. И если наложить эту халтуру на реальность, то у нас выходит самый жалкий злодей из всех :)
(учитывая ещё и тот факт, что всё это время он был марионеткой Ужасного волка)

Ответить
1

4 опциональный пункт - в моем случае купалась морриган

Ответить
3

Один раз пройти можно. Второй - не представляю как.

Ответить
0

Три раза прошёл XD
Хотел увидеть последствия различных решений на практике :)

Ответить
0

блин, два раза проходила, кипело от того, что от моих решений по сути ничего не менялось :D только персонажи чередуются, кого раньше встретишь, кого можно в Тени оставить...глобально на мир может эти решения и влияют, но на твою конкретную игру как то все равно не особо...блин, вот сейчас пишу и понимаю, что надо еще раз проходить, я уже все забыла :)

Ответить
31

Вот смотрю на лор вселенной и прихожу к таким мыслям:
-Люди верили в одно, а на деле другое;
-Эльфы верили в одно, а на деле другое;
-Дворфы верили в камни и на деле верили именно... в камни.
Итог: дворфы гении.

Ответить
16

Это, помимо прочего, означает, что существование свободы воли и Порождений Тьмы в Тедасе неразрывно связаны друг с другом: пока на свете есть Порождения, смертные защищены от Титанов.

Получился бы вкусный сюжетный поворот, вполне отвечающий серой гамме оригинальной части. Тут беда только в том, что я вот прошёл все три вышедшие игры, а о Титанах слышу впервые, ибо до обозначенного ДЛС руки не дотянулись. Это ж насколько пошло для меня будет выглядеть условный твист, когда эти Титаны вдруг выползут со словами "ну, мы так-то центральные фигуры всей серии"?

Фанатские теории, как и всегда, очень странные, но и забавные по-своему. Спасибо за материал!

Ответить
6

Для меня так было с с третьей частью. Ведь дополнения ко второй части я не проходил. Я еле основную компанию осилил. Мне преподносят это Корифея так, как будто я должен его знать. Это проблема нынешнего Bioware, они финал игры в виде DLC потом допиливают. Последний шанс я им давал с Инквизицией, но их финал в DLC отбил у меня желание с ними связываться когда либо еще.

Ответить
2

Trespasser - это, имхо, лучшее, что есть в Инквизиции. И да, бесит, что они за это дополнительные деньги требуют, потому что это тупо концовка.

Ответить
3

да там все сюжетные DLC на удивление хорошие

Ответить
0

Да? Блеа, покупать шоли придётся)

Ответить
0

бери на распродаже, я не пожалел

Ответить
1

Я уже взял. Правда странное у них там.
Пак всех ДЛЦ ~ 800р.
Апгрейд до GOTY версии ~ 500р.
Купить GOTY версию (что я и сделал, при том что стандарт эдишн был) ~ 300р.

Ответить
0

ну ИМХО да, они действительно неплохи, тем более сейчас скидки на них

Ответить
0

*ушёл сорить остатками зарплаты*

Ответить
0

Мне, наоборот, не нравится, что каждую часть всё по новой повторяют, пусть и быстрее.

Ответить
0

Да, DA:O прошёл пару раз. DA:I прошёл пару раз. А вторую, хотя и короткую, так и не осилил. Хотя несколько раз начинал. Вымораживают эти пустые повторяющиеся коридоры. Так что, Корифей для меня был непонятен, пришлось луркать в инете. Тем не менее, концовку в Инквизиции таки прошёл. Любопытно. Жду четвёртую. (Хотя, судя по слухам, что там сейчас ещё всё на очень ранней стадии... Ждать ещё долго). Вывод: на праздниках поностальгирую, перепройду Истоки или Инквизицию.

Ответить
3

Так-то, помнится, в ДА2 был намёк-упоминание в экспедиции на Глубинные Тропы. Были там странные создание, дворфы-"дикари", что превратились в големоподобных существ из-за того, что питались "плотью богов".

Ответить
0

Ого, какие люди тут сидят. :D

Ответить
15

эльфы, в частности, Солас, неоднократно демонстрировали своё уважение к личной свободе

Напоминаю автору, что весь эльфийский пантеон, за исключением Соласа и возможно Митал, класть хотел на чужую свободу и вполне себе держал рабов. Именно поэтому Соласа и прозвали Ужасным Волком, о чем он упоминает сам. Кстати, он еще сравнивал Арлатан с Тевинтером в плане уровня свободы в обществе. Вам бы инфу чекать.

Ответить
5

Вот да. Титосы никогда не были показаны какими-то поработителями и вообще кем-то отрицательным. Они скорее были чем-то вроде цели для того, чтоб эванурисов показать такими же тиранами жаждущими силы, как и всякие магистры.

Ответить
13

Жалко про пробуждение как то забыли и тему Эволюции порождений тьмы развивать не стали.

Ответить
1

Вот кстати да. И забыли не только Awakening. У меня дико пригорало от того, что Фиона по поводу Архитектора даже не обмолвилась, хотя там такой пласт информации должен был быть.

Ответить
6

Блин, прошел Dragon Age: Origins с восторгом, потом пробовал играть во вторую и инквизицию, но как-то не зашло... Если спросят почему, отвечу, - хоть убейте, не знаю... Просто не зашло.

Ответить
5

И там и там начало прямо скажем продолбали. Вторая хороша только сюжетом который увы начинает раскрываться только под конец и в DLC, Инквизиция вначале скучная согласен, но тоже начинает разгонятся после половины где-то, главное поставить уровень сложности на средний и забить на однотипные побочки, опять же DLC (кроме первого) неплохие.

Ответить
5

и вторая и Инквизиция по своему хороши, конечно, но когда тебе приходится играть через силу и ждать, когда игра раскочегарится наконец...ну да, то еще удовольствие.

Ответить
1

Потому-что они обе ужасающе скучные.

Ответить
1

У меня от второй только одно воспоминание - бесконечный бэктрекинг через "Клоаку". После двадцатого пробега туда-сюда задолбала окончательно эта игра)

Ответить
1

Просто ты постарел братан)))

Боевка в 3 кстати вообще странная

Ответить
0

Когда выходила первая часть, мы ждали её всей комнатой в общаге... Смотрели выпуски видеомании, выложенные на локальный трекер, читали там-же заметки... Когда она вышла, это было не похоже на все, что мы видели до тех пор... Одна только возможность "программировать" поведение спутников ввобдила нас в состояние экстаза...

Ответить
7

ждем 4 часть

не ждем, Биовар уже давно не те

Ответить
–3

Ждём, Биовары какими всегда были такими и остались.

Ответить
4

Эмм, нет, совсем нет, вообще ни разу.

Ответить
1

Тем более для начала бы неплохо было вторую получить...

Ответить
5

Про войну Тевинтера и эльфов и мор - бред.
В DAI игрок узнаёт, что падение эльфов случилось РАНЬШЕ основания Империи как таковой. Точно не сообщается, были ли знакомы эльфы-эванурисы с людьми в принципе, и прибыли люди тогда в Тедас или ещё нет.
Определённо, магистры знали о существовании "Золотого города" как дома Создателя. Знали ли они о "тюрьме" эванурисов? Вряд ли.

Если случай Флемет не уникален, и каждому эванурису принадлежали колдующие высшие драконы, то Старые Боги - это защитники эванурисов, которых предусмотрительно запечатали подальше от хозяев. Эти же драконы БЫЛИ ЗАРАЖЕНЫ скверной и пробуждены как архидемоны, но они не являлись источником скверны.

Логичнее предполагать, а игра всячески тычет игрока носом, что скверна и даркспоуны были всегда сами по себе частью подземного мира. А гномы их когда-то откопали как Балрога и огребли.

Плюс, последняя война эльфов и Тевинтера закончилась полным доминированием культуры/магии людей над эльфами. Люди черпают магическую силы из Завесы, так что эльфы определённо были уже отделены от неё, а люди стали колдовать круче.

На истину не претендую, тайным сценаристом не являюсь, но к такому результату приводят логичные размышления (а не бредовые фантазии, Солас-Шартан-Андрасте-Мабари-Создатель-ещё кто-то)

Ответить
2

Логичнее предполагать, а игра всячески тычет игрока носом, что скверна и даркспоуны были всегда сами по себе частью подземного мира.

Скверна происходит из Бездны и знакома была эльфам задолго до всяких магистров и их похода к золотому городу:
One day Andruil grew tired of hunting mortal men and beasts. She began stalking The Forgotten Ones, wicked things that thrive in the abyss. Yet even a god should not linger there, and each time she entered the Void, Andruil suffered longer and longer periods of madness after returning. Andruil put on armor made of the Void, and all forgot her true face. She made weapons of darkness, and plague ate her lands. She howled things meant to be forgotten, and the other gods became fearful Andruil would hunt them in turn. (http://dragonage.wikia.com/wiki/Codex_entry:_Elven_God_Andruil)
Некоторые люди тоже верили в это:
It is unknown what passed then, but over time, the Empty Ones grew to believe that the blight was to be the tool by with the Maker would end all of creation. They preached that it came from the Void, a place of nothing, and that returning to the Void was something to be celebrated because it meant an end to all pain and all suffering. (http://dragonage.wikia.com/wiki/Codex_entry:_The_Empty_Ones)
А тут говорится что эксперименты Эванурисов по добыче лириума из титанов привели к какой-то жести:
"What the Evanuris in their greed could unleash would end us all. Let this place be forgotten. Let no one wake its anger. The People must rise before their false gods destroy them all." (http://dragonage.wikia.com/wiki/Codex_entry:_Veilfire_Runes_in_the_Deep_Roads)
Впрочем, совершенно не ясно, как соотносится этот элемент кодекса с той записью про Андруил, которую я процитировал выше. Вопрос в том, является ли Бездна неким темным аспектом мира Тени, или она присутствует в физическом мире в глубинах земли, и тогда Забытые=Титаны.

Ответить
0

Спасибо за ссылки!
Void может быть антагонистичен концепции Being, бытия в смысле существования материального мира с эльфами, магией, остальными расами и животными.
Насчёт тёмного именно аспекта, игра часто противопоставляет тёмное - *золотому*.

Ответить
1

Интересно. Вот ещё один важный момент: недовольство Соласа серыми стражами и их стремлением убивать архидемонов для окончательного решения проблемы мора. Пожалуй, это может служить иллюстрацией того, что скверна и мор являются одной из основ мира DA, вещью, превосходящей по важности и древности даже сильнейшие сущности Тедаса вроде старых богов, и действительно происходит из небытия Бездны. А тут ещё кто-то обещает встать с кроватки, так что ждем эпика в следующей части http://dragonage.wikia.com/wiki/Note:_Whispers_Written_in_Red_Lyrium

Ответить
0

Хоть бы не забыли про все эти отсылочки-записочки. Мы ждём эпик и уже его себе нафантазировали, а сценаристы могут нам воткнуть моральный конфликт поработителей и жертв :(
Разумом гномов заведовали титаны, маги-эльфы порабощали собратьев, люди порабощали эльфов, Солас подумывает об уничтожении Тедаса for the sake of the elves and justice, ofc

Ответить
0

Мне кажется что через красный лириум поют дб , они же спять не в силах проснуться, они заточены , и они когда-нибудь проснутся , красный же лириум заражен скверной , а через скверну поют только дб и магистры

Ответить
0

Возможно, драконы (Старые Боги) это некие аватары запертых за завесой Эванурисов. С помощью них эванурисы манипулировали и науськивали магистров войти в тень, полагая что это неким образом приведет к разрыву завесы и позволит эванурисам освободится.
Драконов 7, эванурисов 9, но если вычесть Фен'Харела и Митал как раз и получается 7.

Ответить
0

Да, только они не аватары , а они самолично

Ответить
0

Я не согласен с некоторыми моментами:1) магистры не знали никакого Создателя, в Золотом городе жили древние боги , что шептали им об своем освобождении и те полезлиик ним. Но они знали что существует создатель( нынешнего) мира и людей , но ему было пофиг и он спал не в силах проснуться ( кома) и там его давно не было -это Фен'харел.2)Война была и Арлатан был разрушен до основания Талсианом ( точнее то что от него осталось , ибо Арлатан был отрезан на 2 части: материальную , и духовную ( Златой град) 3) Древние боги не защитники эвануристов , они сами являются ими , а Флемет уникальна! К ней пришел осколок мертвой богини, и часть знаний , она сама превращалась в дракона , а в древнем Элвенане Только боги и их избранники могли брать "священный облик".4) Древние боги , не заражены !, их порождения тьмы оскверняют, затем они сразу начинают мор.5) порождения тьмы появились только после похода на ЗГ: благо имена 7 первых порождений нам известны , согласен что есть какая-то связь между порождениями и шабритолами, и не гномы копали а эльфы. А Древний Тевинтер это копирка Элвенана в условиях завесы. Тевинтер это идейная наследника цивилизации древних эльфов

Ответить
6

Ключ ко всему - это происхождение скверны и соответственно красного лириума вместе с мором. Тут сразу вспомнинается легенда об Андруил, которая заразилась чем-то вроде свкрны, тусуя в Бездне;древний культ Пустых, который поклонялся мору и считал, что он происходит из Бездны; кодекс, обвиняющий Эванурисов в том, что в своей жадности при добыче лириума с титанов они освободили нечто, что погубит эльфийский народ; и слова Соласа о том, что убийство архидемонов ни к чему хорошему не приведет. Ещё невероятно важны драконы, но тут я опираюсь только на слова Яваны и собственную интуицию.

Ответить
3

Вообще надо на 4 части разработчикам ставить точку, слишком много пошло несостыковок из-за нелинейного выбора. Серый страж то ли жив то ли мертв, Хоук жив по любому(но вот где он?), есть ли у Морриган ребенок(а если есть то сама его история может запросто стать ключевой в сюжете, я вообще когда услышал что между второй и третьей частью большой интервал был уверен что он ГГ будет). Составить интересную цельную историю будет сложно. Впрочем говорят многие ветераны вернулись обратно в BioWare так что шансы есть.

Ответить
4

Наоборот, разбежался оттуда народ. В т. ч. люди, отвечавшие за DA.

Ответить
2

Да разбежался после(и вовремя) Инквизиции, но многие журналисты писали что в последний год многие вернулись и за новую часть отвечают люди что делали Origin

Ответить
0

Делали что? Движок писали, а может полы мыли?)
Люди придумавшие мир и ЛОР (Гейдер например) увы студию покинули.

Ответить
0

Гейдер в последних двух играх окончательно поехал на теме ЛГБТ, защите всяких меньшинств и прочего равенства, так что ИМХО возможно это и к лучшему.

Ответить
2

При всех его закидонах о толерастии, он создатель вселенной и куратор лора. Ничего хорошего из его ухода нет. Ведь что бывает когда проект отдают в чужие руки мы можем лицезреть на множестве примеров.

Ответить
0

В том то и дело, что под напором всего этого феменизма и ЛГБТ неравенства уже и лора было не видно. А начиналось все с интересного темного фентези... так что я не знаю куда еще хуже.

Ответить
1

Может ты плохо искал?) Все там замечательно с лором.

Ответить
0

Феменизм и ЛГБТ начался ещё с женщины-Мухаммеда, то есть с Origins

Ответить
1

Первый раз встречаю сравнение Андрасте с Мухаммедом :))))) Наверное, вы никогда не слышали о Жанне Д'арк

Ответить
1

Скорее смесь Жанны Дарк с Иисусом учитывая историю с предательством и дальнейшее обожествление и поклонение.

Ответить
0

Это скорее сравнение Церкви с ваххабитским Исламом

Ответить
0

Да какой там ислам. Вся церковь чисто с христианства списана, даже раскол на западную и восточную есть, и крестовые походы против эльфов.

Ответить
1

Они, как мне, по крайней мере, показалось, своей фанатичностью заткнули даже испанскую Инквизицию, а на современных религиозных саудитов очень даже ею самой и похожи (не считая того, кто у них за права женщин нынче опрокидывает)

Ответить
2

Так у каждого своя история из-за Keep, нет вроде какого-то общего канона, если не считать дефолтные выборы

Ответить
0

С ребенком твистов уже не будет, они обрубили все концы. Даже если ребенок был, и был с душой Архидемона, силу у него отнимает Флемет.

Ответить
5

Отличный материал. Отдельное спасибо за описание записки Лелианы, аж мурашки по коже пошли. И ведь действительно - ее можно было убить в первой части, как она тогда появляется в 3?
Ну не могли разработчики просто забить на такой факт.

Ответить
0

Можно не можно - они перед каждой следующей частью говорят что канон что не канон.

Ответить
3

Я все-таки не понимаю, почему "Флемет — это Митал". Она, типа, "вселила" в себя Митал давным давно, но она же кем-то была и до этого. У нее была какая-то история, которая заставила ее пойти на этот шаг. И разве они стали одной сущностью?

Ответить
3

Дай бог памяти об этом в самой игре говорится. Одержимых помнишь? Вот Флемет также одержима, только не каким-то вшивеньким демоном, а эванурисом.

Ответить
4

И вполне добровольно, как Винн духом в первой части.

Ответить
2

Ну так был ведь Андерс, который оставался Андерсом, но время от времени в нем брал верх дух. Т. е. это были две разные сущности: Андерс и живущий в нем дух.

Ответить
0

Ну тут огромное количество всяких нюансов может быть.
Во первых Справедливость и Андерс все таки срослись, став одной личностью. Характер Андерса и без вспышек Мести поменялся очень сильно!
Во вторых Флемет Митал гораздо больше времени одержима, возможно это тоже как-то влияет. Или сила вселившегось "духа" влияет? Вопрос.

Ответить
0

Это такое сильное допущение с догадками. Нет оснований полагать, что они "срослись". Митал вообще черт знает сколько лет сидела в озере, и Флемет была вполне сама собой в DAO.

Ответить
0

Сама собой это когда она в дракона превращалась?) Хотя выглядела она не так эпично, как во 2-3 частях потом

Ответить
0

В DAO по квесту Морриган с гримуаром. Можно договориться, чтобы Флемет ушла и не искала Морриган. А можно на неё напасть, и тогда бабулька станет драконом и больно покусает.

Ответить
0

Дык я о том же. Она уже тогда не была "сама собой"

Ответить
0

Здесь есть над чем порассуждать. Дух завладел Винн, когда та умерла, пускай даже на секундочку.
Митал завладела Флемет (легендарной девой), когда та поехала головой от отчаяния и жажды мести.
Андерс на мой вкус всегда был не в себе, но может я просто плохо помню.

Я думаю, что духи замещают разум тех, в кого они вселяются. Как с Коулом было. Там дух сам сказал, что мальчик умер, но дух захотел стать им. И стал Коулом. Только не магом-ребенком, а странным помощником-убийцей.

Ответить
1

Ну не знаю. Не помню сейчас Винн, но вроде она самостоятельно действовала. Изменения в облике Флемет тоже может намекать, что периодически то одна то другая берут верх или у них какой-то симбиоз. У Андерса так точно две личности слились в одно. Тем более что новый Андрес не вписывается целиком ни в свой старый образ, ни в образ Справедливости.

Коул это отдельная тема, он вообще ни разу не одержимый

Ответить
0

Кроме мутных хождений вокруг да около от Соласа, мы знаем Справедливость из Awakening.
Он был разумен, у него была своя мораль, своя миссия. Он легко получил доступ к воспоминаниям Кристоффа и мог бы вести себя как Кристофф, но не стал, о чем рассказал "своей" жене.
Скорее всего с Винн то же самое. Личность старой Винн очень сильно коррелировала с духом Веры, поэтому и выглядела она вполне на своём месте.

Не станем забывать, что добрых духов в демонов превращают недобрые помыслы людей (ссылаясь на Соласа), а демоны не занимают тел своих жертв, находясь в плотной форме в Тени и контролируя разум жертвы оттуда. Так что Андерс был натурально одержим и ничем не отличался от кошки-демона Китти (после смерти демона кошка осталась жива и цела).

Коул не одежимый, он дух в теле человека. Как Справедливость в DAO:A и как Винн в DAO.

Флемет сама говорит, что у них с Митал общая цель, собсно отомстить за Митал. Может Флемет помнит, что она Флемет и у них действительно симбиоз. А может она и есть Страж Митал и дракон в одном лице. Маги же умели в шейпшифтинг.

Ответить
0

Коул не одежимый, он дух в теле человека. Как Справедливость в DAO:A и как Винн в DAO.

Нет. Все случаи разные.
Коул не в теле человека, он ни в кого не вселялся. Он его материализовал сам.
Справедливость случайно вселился в труп, а потом его приютил Андерс. Но из за тараканов последнего, Справедливость в итоге трансформировался в Месть и начал подавлять саму личность Андерса.
Винн же находится в симбиозе с духом, при этом дух абсолютно не влияет на ее личность, он лишь придавал ей сил.

Ответить
1

Наверное, вы давно проходили DAI и не очень внимательно тогда отнеслись к персональному квесту Коула :)
Вкратце, Коул-мальчик был захвачен храмовниками после того, так как он сам проявил магические способности. Один конкретный храмовник, которого мы и встречаем в игре, бросил мальчика в подземелье Белого Шпиля и забыл о нём. Коул долго кричал о помощи, но в итоге умер от голода. Когда мальчик умирал, ему на помощь пришёл обитавший в подземельях дух Сострадания. Дух же держал Коула за руку, когда тот умер, а потом стал им.

По части Андерса, мы не знаем, Справедливость стал Местью до "слияния" или после. В одном случае, это был бы симбиоз. В другом - чистая одержимость.

Винн точно дух. С её слов:
The truth is that during the initial battle in the Circle Tower, she was killed and was saved by one of the spirits in the Fade entering her. In her words, she is an abomination living on 'borrowed time' to help the Warden defeat the darkspawn.
Насколько игроку известно, духи и демоны не воскрешают мертвых в прямом смысле, только posesses их тела. Пример с демоном - София из Пика Солдата.

Ответить
1

Я не только внимательно проходил Инквизицию, но и читал Dragon Age: Раскол.
Дух не вселялся в тело мальчика, он сам стал этим мальчиком приняв его форму, т.е. материализовался в его образе в реальном мире, впитав его память. Именно по этому он постоянно боялся исчезнуть и растворится.
Тело же настоящего мальчика как улику храмовники уничтожили, о чем Коул-дух упоминает.

По части Андерса, мы не знаем, Справедливость стал Местью до "слияния" или после.

Абсолютно точно знаем, т.к. это канон вообще то. Дух справедливости под влиянием ненависти Андерса к храмовникам, трансформируется в Месть.

Винн точно дух. С её слов:

Вин абсолютно точно НЕ дух, и в этой цитате об этом собственно и говорится.
Дух лишь спас ее на пороге смерти, и поддерживает в ней жизнь, вот и все. Она как была, так и осталась сама собой.

Пример с демоном - София из Пика Солдата.

Именно. Если бы дух вселился в мертвых Коула или Винн, это были бы ходячие гниющие трупы (как София и Кристофф), которые со временем разрушились бы.

Ответить
0

Андерс на мой вкус всегда был не в себе, но может я просто плохо помню.

Андерс тоже добровольно приютил духа Справедливости, когда тот покинул тело Кристоффа.

Ответить
0

По-моему, Митал проснулась только в DAI, когда вылетела из озера и нырнула в зеркало.
Еще я бы не стал утверждать, что при одержимости демон сливается с личностью одержимого. Он просто подчиняет/порабощает личность и берет тело под контроль. Хотя связь, конечно, появляется.

Ответить
0

Ну не знаю, чего же она так долго живет, как в DAO превращалась в дракона ну и вообще ее предыстория вроде включает участие Митал.

Дык не утверждаем, но предполагаем) Даже на самом банальном примере Андерса сложно понять, являются ли его изменения следствием порабощения Справедливости или его просто настолько измотали преследования

Ответить
0

Она превращалась в дракона, потому что могла, а не потому что была Митал. Та же наделила ее силой и всё такое.

Ответить
0

Она не сидела в источнике никогда! Она смогла появиться в тедасе только в середине 3 мора, когда не было даже ферелдена , ей помогли 2 вещи:1) сама флемет была магом и они обе жаждали мести. 2) и завеса сильно источилась из-за мора . И за такое время они срослись , а почему измения флемет из dao и dai все просто рейдизайн , за примерно N кол-во лет до dai в самом начале da 2 она уже была такой.

Ответить
0

А в источнике была коллективная сила, воспоминания ее жрецов , а не ее самой.

Ответить
0

Так вроде упоминалось, что у Андерса и без Мести было что-то вроде биполярочки, разве нет? Видимо подразумевалось, что он и без духа по факту был на голову ушибленный, а с голосом в голове окончательно поехал.

Ответить
0

Хм, не помню такого почему-то. В ДАА он такой шутливый весь, хоть за ним там и охота всякая идёт. А в начале, ну первом акте, ДА2 уже такой весь из себя страдалец, который всех магов спасти хочет. Просто хочет. Думаю вот это как раз влияние Справедливости. А Месть - отдельный рейдж-мод.

Ответить
0

В да2 в кодексе было что-то похожее, по крайней мере. Если правильно помню, то в кодексе о том, что было между 2 и 3 актом упоминалось, что он склонен к резким переменам настроения и его кидает от состояния овоща до активной деятельности.

Ответить
0

В Ориджинсе ее историю неоднократно подают в виде легенд и мифов.

Ответить
2

Хоук, протагонист Dragon Age 2, присутствует и в третьей части игры, где играет важную роль. Всё же он — первый человек из Эры Драконов, сражавшийся со Старцем.

Прошу прощения, с кем сражался? Это сейчас речь про Корифея?

Ответить
3

Прошу прощения, напутал с официальном переводом (сам играл на английском). Сейчас поправим.

Ответить
2

Имена собственные! ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ЖЕ! :D

Ок, ничего страшного.

Ответить
1

Ну он как бы The Elder One. Старший скорее.

Ответить
1

Ну он как бы Corypheus.

https://youtu.be/Hcgw9U9-Juc?t=93

Там по отметке в ссылке нужный момент.

Ответить
0

Ну а Хоук - Защитник Киркволла.
Корифей, Старший, Проводник Хора Тишины - всё он.
Чому Старец, а не Старший - хз.

Ответить
0

А можно проще Сетий)

Ответить
0

Корифей. Я хз почему, но я каждый раз легонечко кекал (извините) при упоминании его имени в русской локализации.
Я играл в оригинал, и там как бы всё норм, такое себе мудрёное имечко КОРИФЕУС, а у нас - корефан прям какой-то :D
Я всё понимаю, прост в мозгу это немножко смешно. И да, юмор уровня 2 класса)

Ответить
2

После прочтения статьи пришел к выводу что поклонники игр Bioware в своей любви ко всяческим теориям могут поспорить с фанатами Кодзимы.
Надо бы все таки Инквизицию осилить. Странно как-то у меня с этой серией получается - если к первой части вопросов никаких, то вторую, которая на мой взгляд просто очень плоха, буквально худшая игра этой студии, я осилил аж два раза - на релизе, и после выхода всех дополнений. А вот в случае с Инквизицией я вроде умом понимаю, что сделана она на порядок лучше, но не идет ну вообще никак. Но как нибудь я все же соберусь и осилю.

Ответить
2

Есть материал для строительства теорий, вот они и появляются. Причем тут вообще Кодзима?

Ответить
1

Ну, я имел в виду что некоторые из них все же звучат как натягивание совы на глобус. Помнится, тем же самым грешили после выхода Масс Эффект 3. Да и после выхода предыдущих ДА всякое звучало. Есть между этими общностями фанатов что-то общее, понимаешь...

Ответить
2

Некоторые да, некоторые нет, я немало теорий читал на реддите и большая часть все-таки опирается на реальные факты из лора. Тут конечно привели и дичь, иначе статья была бы не такой интересной.

С массычем не стал бы сравнивать, в DA никогда не было такого метания и переделывания сюжета, одна часть логично выходит из другой

Ответить
0

У меня с инквизицией такая же история, как и с Ведьмаком - если делать ВООБЩЕ ВСЁ, то она занимает слишком дохера времени, которого у меня нет, и я просто потом берусь за другие игры, чтоб не пропустить. Ну просто 100+ часов в DAI, и при этом я даже половины не прошёл, кажется - ну такое вообще)
А вот если бы бежал чисто по сюжету, скорее всего прошёл бы уже

Ответить

Комментарий удален

28

Забавно читать комменты от людей, которые очевидно не играли. В ДАИ процентов 70 лора всей вселенной.

Ответить

Комментарий удален

5

`Вот в re6 я наиграл 120 часов
О. Милостивый. Создатель.

Ответить

Комментарий удален

2

Думал, что я фанат Dragon Age. Оказалось, что я нихера не фанат Dragon Age..

Ответить
3

Да там просто лора тонна и маленькая тележка, я например даже не пытался всё это запомнить, хотя читать те же справки\записки\журналы в DAI быо безумно интересно. Я просто понимаю, что такое количество ненужной, по сути, инфы держать в мозгу - себе дороже. Лучше занять это пространство мемами и постыдными воспоминаниями 15тилетней давности :D

Ответить
1

Хорошая статья!
Как же хорошо будет, если дадут лицо Соласу начистить.

Ответить
3

Тоже отдал ему лучшие доспехи и посох?

Ответить
0

Нет, он у меня зачастую получает по лицу (в прямом смысле) гдет к Адаманту. Это должно стать доброй традицией.

Ответить
2

Тот момент когда не играл в Инквизицию и половину статьи в итоге вообще не понял.

Ответить
2

Спасибо за офигенную статью. Давно собирался перепройти Инквизицию за магов, появился отличный повод.

Ответить
1

В ноябре пробовал DA2 и DA3. Посредственная реализация и вселенское уныние. Ничего положительного про эти игры сказать не могу.

Ответить
1

Ну про призрак Лелианы, это лично для меня очень интересно. Титан из длс по идее не мог её создать, потому что он спал до того, как открылась брешь в небе. Но это мог сделать кто- то из его собратьев. Потому что у этой записки (появляется в эпилоге), только 2 очевидных посыла. Первый, это если она подсела на лириум. Но Лелиана никогда особо не якшалась с храмовниками, это просто крутая разбойница лесбиянка, не магесса. Второй вариант, как раз описанный в статье, более логичен. Кто мог в принципе воскрешать людей или делать клонов из лириума? Ну, тевинтерские маги в принципе могли бы, но нахрена с их точки зрения клонировать какого- то рыжего барда? Да и вообще, они в той части мира, где происходят события игры, особо не появляются. Может, её воскресил Б-г (создатель). Но его как- бы не должно существовать, если принять за правду рассказ Ужасного Волка. Остаются по сути титаны- НЕХ, про которых практически нет никакой инфы, силы не известны, но очевидна их связь с лириумом. И они очень старые, наравне с эльфийскими богами. Так что теория не глупая, а наоборот, самая реалистичная из того что есть (подох ваш Хоук 100%, хорошо что мой Алистер король, а рулил стражами некто Страуд, пока его не отправили демону на обед).

Ответить
0

P.S. а вообще я тут подумал, может и сам Солас Лелиану реснул. Он конечно слабый был тогда, но зато прошаренный.

Ответить
0

Бред. Лилю никто лично не воскрешал.
Даже без dlc Бьянка в подвале говорит, что лириум - живой, "lyrium is alive" дословно.
Дагна же говорит, что лириум способен "нести" (управлять? овладевать разумом?) того, в ком находится часть лириума.
She adds that lyrium and the Fade are linked, but dwarves and Tranquil are different by nature, even if they have a common occupation (both work lyrium). Then Dagna delivers a cryptic line "Like the lyrium needs to flow, but if you're part of it, it takes you with it. So you can't be part of it. That makes me sad." - http://dragonage.wikia.com/wiki/Dagna

На месте взрыва храма на поверхности были горы красного лириума. Значит храм всегда стоял на залежах лириума.
Лилю убивают в храме, пронизанном лириумом, который обладает сверхъестественными способностями по управлению разумом и телом (Сэндал вполне управляем лириумом).

Может и прах Андрасте лечебный не потому что это Андрасте волшебная, а потому что лириум жив (каким-то своим образом) и наделил прах этими способностями. И эрл Эамон выздоровел благодаря лириуму, который связан с Тенью и как-то повлиял на демоницу в Тени. Dagna's research indicates that lyrium and the Fade "are linked".[7] - http://dragonage.wikia.com/wiki/Dagna

Ответить
0

Так что да, Лилю воскресил лириум (или лириумная Андрасте, если хочется небанальностей).

Ответить
1

Да ну, лириум те же гномы храмовникам тоннами поставляют. И маги его глотают с завидной регулярностью. За столько лет изучения/добычи/потребления никто не понял, что он сам по себе может воскрешать мёртвых? Про лириум гномы говорят, что он "поёт". Как раз вполне может быть, что это пение сродни зову у порождений тьмы, только там древние драконы, а тут через него вещают что- то стрёмное титаны. Учитывая, что Бьянка была не совсем адекватна, её слова не стоит воспринимать буквально. Живой не сам лириум, а звук, который он издаёт.

Ответить
2

Повышенную активность лириумных юнитов можно связать с пробуждением титана, который проснулся из-за образования Бреши.
Отличительная особенность лириумных юнитов (убитой Лили и Сэндала) - у них отсутствует свой разум и своя воля (Лиля умерла, Сэндал же лишился рассудка). Поэтому храмовники и маги не стали жертвами титанов, просто потому что у них есть своя воля и свой разум. Которого они могут лишиться при длительном употреблении лириума, как случается с храмовниками-пенсионерами.

П