Скарнер, как способ понимания League of Legends

Или о том, почему важно играть командно.

Скарнер, как способ понимания League of Legends

Есть люди, которые предпочитают синглплеер. Есть, кто предпочитает большой и эпичной мультиплеер. Есть люди, которые предпочитают компететив мультиплеер. И все эти вкусы имеют право на существование, так как удовлетворяют личные потребности каждого игрока. Однако, мы часто встречаемся с "токсиком", или же почти откровенной "ненавистью" друг к другу внутри комьюнити во многих соревновательных играх. Происходит это потому, что люди не могут банально договориться. Не поняли сигнала на миникарте, кому-то просто повезло, кто-то еще не постиг азы. Очень многие люди даже не начинают играть в такие игры, как Dota 2 или League of Legends потому, что боятся этого самого комьюнити. В итоге, само комьюнити запускает процесс отторжения от незнакомой базы комьюнити и приводит к непонимаю со стороны обычного игрока. Возможно, есть способ, как это изменить. Хотя бы в League of Legends.

Наш сегодняшний герой!
Наш сегодняшний герой!

Роль лесника или джанглера в Лиге Легенд весьма сложная. А главное, очень комплексная. Лесник должен помогать и выравнивать движение и "фарм" других линий, обеспечивать обзор на ключевых точках леса, не отставать от своей команды и мешать леснику из другой команды. Захватывать важные точки на карте, не давать захватить те же точки команде противника... В общем, чертовская многозадачность. Выбор же лесников в игре как минимум огромен. Ассасины, танки, брузеры - фломастеры на любой вкус и цвет. Однако, я бы хотел остановить Ваше внимание именно на Скарнере. На том самом леснике, который может помочь Вам разобраться в том, в чем же заключается одна из главных составляющих игры - в командной игре.

Техническая сторона

Начнем с необходимых обязанностей. Скарнер типичный представитель танковского слоя общества Лиги Легенд. Собирается почти постоянно в полного, жирного скорпиона, с легкими набросками физического урона для поддержания самостоятельности чемпиона и его полезность в сражениях. Сборка простая - предмет лесника на здоровье, Титаническая Гидра с Черной Секирой по вкусу, добавляем Рандуина и втыкаем в клешню Стераковскую перчатку. Но это только один из способов. Можно добавить или Праведной Славы, или чуток Брони Мертвеца, или даже Адаптивный Шлем и Вармогом на перевес. Вариантов - куча. Главное найти свой способ игры, основываясь на его сильных сторонах, а это - невероятная скорость благодаря пассивки (о ней чуть ниже) и W, контроль благодаря R и той же пассивке, подкрепляемый стабильно вменяемым уроном и полезностью команде. Звучит недурно?

Теперь. Q - АОЕ урон вокруг себя с малюсеньким КД. Не Картус, но тоже неплохо спамит. W - приятный щиток и ускорение. E - стан, замедление и небольшой урон. R - использование жало по его прямому назначению, и оттаскивание противника на этом жале в любую точку в течении пары секунд. Пассивка же у него немного более комплексная, но также крутая. Целых 6 мест на карте помечаются зонами кристаллов. При захвате этих кристаллов, у Скарнера взлетает скорость атаки, передвижения и восполнения маны. Чистить лагеря с огромной скоростью? Не вопрос. В течении нескольких секунд переместиться из одного угла карты в другой? Всегда пожалуйста! Восполнить ресурсы по дороге? Легко! А еще первая автоатака после E станит врага и ускоряет скорость атаки. Слияние пассивки и E. Звучит привлекательно, не так ли?

Кстати, руны - дело вкуса. Я, например, играю с Хищником. Хищник рулит.

Вот так выглядят эти кристаллики
Вот так выглядят эти кристаллики

Применение

Скарнера надо знать, как применить. Постоянная слежка за миникартой, правильный расчет ресурсов и своего урона, плюс знание эффектов ключевых предметов для этого чемпиона являются ключевыми для его хорошего использования. Вам может показаться, что Скарнер хорош для новичка, но это не так. Урона в начале игры у нас очень мало, контроля до 6 уровня, впрочем, тоже немного. Но, если копнуть глубже, можно найти парочку весьма неплохих трюков.

Например, кристаллы могут показывать передвижение лесников и без постоянного контроля крабов, так как на миникарте видно, если их перезахватывают после Вас. Или позволяют быстро забирать лагеря монстров, и резко смещаться из одного угла карты в другой. Делать неожиданные ганги. Отпадает зависимость от синего бафа, но есть необходимость в красном. Отдайте его лишний раз мидеру. А сборка? Собирайте, как хотите. Это может быть жирный скорпион убийца, медитативно разбирающий таргет и оттаскивающий его в свое логово с командой. Или делайте "банзай-врываку", влетая в толпу противников на огромной скорости под W, Хищником, Праведной Славой и Бог весть чем, и на Флэше забирая нужного противника из всей пачки, пока вся команда находиться в стадии легкого охренения. Или вооружите его перчаткой и топором, и заставьте отрезать куски от противников. Делайте с ним, что хотите. Это Ваш выбор. Ваш стиль. Но. Всегда есть одно "но".

Скарнер, как способ понимания League of Legends

А смысл?

Смысл в том, что Скарнер зависим от команды. Не помогая союзникам, далеко на своей козе, то есть скорпионе, Вы не уедете. Сами Вы игру не вытащите. Правильные и вовремя подданные сигналы Вам дадут возможность эффективно гангать, или крутейшим образом врываться. Не диктуйте свою игру - подсказывайте союзнику, что Вы собираетесь сделать. Успокойте в чате, что через минутку будете - зачищайте лагерь, бекайтесь, и мчите к своему союзнику на помощь.

Складывается впечатление, что многие игроки в Лиге Легенд уверены - "солоку" для сольных игр! Это не совсем так. Я бы даже скорее сказал - совсем не так. Ваша задача научиться работать в максимально сжатых условиях со своей командой. Да, есть игроки неопытные, у кого-то не пошла игра, кто-то просто не в духе. Но для этого есть команда. Поддержать, подтолкнуть вперед. Умирают союзники на боте? Прибегайте на ганг, дайте им парочку киллов. Не забирайте их себе - отдайте их союзникам. Пингуйте на карте, что опасность близко, пишите в чате - "шухер, пацаны, ща бить будут" - и вдруг вы увидите, что Ваша команда начинает Вас слушать. Почему? Потому, что Лига Легенд - командная игра. Люди бегут из игры потому, что видят только токсик и слово "аутист" в чате каждые пять секунд. А ведь достаточно попробовать изменить свое отношение к происходящему, и тогда Вы сможете повлиять на других. И Скарнер действительно научил меня. Реагировать, помогать, быть все время поблизости для команды, и помочь в любую минуту.

"Будь проще, и люди подтянуться!"

77
18 комментариев

В Лигу разве что командой и остаётся играть, потому что если играть в соло, то обычно игра еще не началась, но уже на стадии пиков ты мудак.

4
Ответить

У меня такого с введения тимбилдера не было. Вы всё еще в блайндпик играете?

1
Ответить

Непонятно для кого эта статья. Для новичков - много неизвестных названий. Для игроков - написана какая-то чушь.
Игроки "токсичные". Это вота скарнер и он танк. Вот "так" он собирается, вот "это" он умеет. А смысл? Не будьте токсиком, делайте вот "это". Будьте проще.

Нет, я посыл понял - не нужно поносить чувака за то, что он пикнул скарнера, но к чему это вообще?

3
Ответить

Ещё и грамотности не завезли.

1
Ответить

Главная проблема любой командой игры в том что рано или поздно в ней становится слишком много любителей поделать фраги.

1
Ответить

Самая большая проблема в том, что все друг друга учат играт по ходу игры.

Ответить

Очень странный пост. По сути просто описание чемпиона с лейтмотивом "играйте командно в командную игру". Странно на мой взгляд.
P.S. стиль игры зависит от elo, личного умения и роли (сплитовики почти никогда с тимой не ходят) и иногда проще в соло вытащить, особенно в нижних слоях брынзы, если вы понимаете о чём я)

1
Ответить