Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Творчество
Вопросы
Музыка
Кино и сериалы
Инди
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
17 февр

Статья удалена

Одна из лучших игр последних лет, отсутствие прямых конкурентов по вайбу. Доказательство того, что больше — не значит лучше. А синергия и цельность важнее, чем чеклисты казалось бы качественных элементов.

И да, я смертельно серьезно. Достаточно прогрел? Айда за мной.

Красота же!
Красота же!

Я бы не писал этот пост, если бы не удивительно неадекватные реакции и хейт в отношении некоторых проектов последних лет. Диванные войска по обе стороны океана, смешивая воедино проблемы социума, игрового рынка, политику, жажду обесценивания чужого труда и желание самоутвердиться за счет других — регулярно набрасываются на разные проекты. В которые люди вложили душу, годы жизни, а в ответ получают настолько неадекватную реакцию от зачастую даже не игравших в них людей, что кажется будто жизнь и благополучие хейтеров зависит от того, насколько толсто и массово будет облит грязью очередной продукт.

Статья удалена

И это в мире, где есть F2P! Сессионки, сомны одинаковых ММО, игр, для единственная задача — удерживать игрока, обеспечивать высокий retention всеми возможными манипуляциями и выкачивать сотни миллионов на "китах", жирных плательщиках и донанерах.

Вот же ваши настоящие враги, глупцы! А не местоимения, трансы и отсутствие физики бутылок на столе.

В последний раз это коснулось Dragon Age Veilguard, хорошей игры, но потонувшей из-за мамкиных борцов с повесткой и олдов, желающих вернуть себе 2009 год и dark fantasy. В комментариях если надо пройдусь подробнее, но пост об Avowed.

Статья удалена

Metacritic и рейтинги — рак индустрии. Генерализация произведений искусства, попытки свести многообразие творчества к цифрам, инфляция оценок. Раздутые бюджеты, привязка роялти к рейтингам и давление инвесторов лишают игры индивидуальности. Мешают рисковать, фокусироваться на главном. Песочницы, сервисные игры, открытые миры — все одинаковые, отступление от правил караются всеобщим бууу. Водоразделом был Метакритик New Vegas больше 10 лет назад — рейтинг 84 и недополученные Обсидианом миллионы роялти.

Проблема в редукционизме.

Цельное произведение разбивается на части, эти изолированные части препарируются и оцениваются, чтобы вынести вердикт — "говно". Вердикт "шикарно" не так интересен ущемленным борцам и троллям, чувство собственной важности и жажда внимания неистово требуют удовлетворения.

В противовес редукционному я целиком за холистический подход — оценивать весь результат в целом, то, как работает весь продукт, какое дает ощущение, за какие струны теребит душу. Такой гештальт, бро.

В Марио нет сюжета, развития героев и диалогов? Отвратительные игры.

В Dark Souls уже 15 лет идентичный гейплей, неадекватная сложность и вообще она страшная? Ужасно.

В Call of Duty нет разрушения уровней? Не, в это мы не играем.

В Zelda нельзя воровать? Как вообще такие игры выпускают?!

Это можно продолжать до бесконечности, но зачем?

Статья удалена

Avowed — блестящая среднебюджетная АА игра, которая показывает как надо использовать ограничения, как фокусироваться на главном. Я убежден — мы вступаем в эпоху среднеформатных студий и средних проектов, в которые действительно будет интересно играть. Которые будут дарить радость и счастье. Ведь токсичности и страданий и так полон мир вокруг.

Эпоху расцвета инди мы прошли в 2011-2014, с мега блокбастерами умеющими всё-везде-и-сразу-для-всех не так давно. Списанные сотни миллионов, колоссальные бюджеты, отсутствие каких-то либо стоящих эксклюзивов от Playstation в этом поколении (кроме Astrobot) — признаки тупика в индустрии.

Теперь время средних студий, проектов с ограничениями и условностями. Что только к лучшему.

Поэтому я не буду фокусироваться на недостатках, я просто расскажу, чем же меня так зацепила эта игра и почему я страстно желаю ей и команде успеха. Конечно же с высоты (или глубины?) своего более чем 30-летнего игрового опыта 😎

Статья удалена

Чем же хороша Avowed?

1. Предельно красива. Первая игра на Unreal Engine 5, которая произвела на меня такое впечатление. Да, по каким-то технологиям есть проекты впереди, но дизайн, цвета, ощущения от мира — невероятно хорошо. Графика — последнее дело в играх, но Avowed очень хороша именно дизайном, подборкой, четкостью текстур и моделей.

У меня большой LG OLED HDR 4k 120 Hz (люблю использовать всякие буллщит аббревиатуры) — играю на Xbox Series X в режиме баланса и 40 fps.

2. Увлекательные бои. Я не самый хардкорный игрок с высокой реакцией. Возраст дает о себе знать. Dark Souls точно не для меня, как и бои в Kingdom Come 2.

Здесь же я получают огромное удовольствие от сражений! Комбинирую способности, магию, разные варианты оружия просто для того, чтобы получать новую толику удовольствия. Все виды оружия, способностей игрока и компаньонов хочется попробовать, они все играют по разному. Нет ни зубодробительной сложности, ни тупого закликивания. Играю на харде, что в последнее время делаю не часто.

Статья удалена

3. Лучшие исследование за последние годы. Самый важный для меня пункт! Каждый из нас играет в игры для чего-то своего — короткие механические циклы в сессионках, история, свобода, соперничество. Для меня главное — ощущение приключения, открытие мира, исследование. Ролевая игра это не про параметры или ветки диалогов, а про чувство слияния с персонажем. В Avowed это одна из сильнейших составляющих. Секреты, дополнительные мини-локации, новая крыша с лутом — Avowed вся заполнена вкусными ништяками.

Джейсон Шраер — наш слоняра, все правильно понимает. И также как я "немного удивлен" некоторым отзывам и обзорам. Мне же не нужны быть таким политкорректным.
Джейсон Шраер — наш слоняра, все правильно понимает. И также как я "немного удивлен" некоторым отзывам и обзорам. Мне же не нужны быть таким политкорректным.

Иди куда хочешь — нет миникарты, вопросиков или GPS в маршрутов по дорогам. Видишь маяк? Иди к нему. Хочешь лезь наверх, а хочешь попробуй найти упавшего с вершины неудачного торговца капустой. Или спрыгнуть в море, найти рюкзак разбитого о скалы путника и узнать, что заклинания льда замораживают воду (по ней можно ходить!), и добраться до недоступного сокровища на островке. Зайти за угол, встретить короткую сценку, добычу, маленькую микро историю. Повествование-через-окружение реализовано очень хорошо.

Геймлей в значительной степени вертикальный — лазаем по горам, крышам, доскам. Этому способствует большая аркадная дальность прыжков, дальнее цепляния платформ, высокая устойчивость к падениям. Мир интересно и приятно исследовать, находить множество приятных мелочей

4. Pillars of Eternity. Avowed — часть мира и других игр. Не большой циничной раздутой и выдоенной досуха франшизы, а двух прекрасных изометрических олдскульных RPG. А еще у меня есть настолка по ней)) Я был бекером на Кикстартере обеих частей и настолки, и получил от них огромное удовольствие — особенно от второй части.


Поиграть в 3D приключение с видом от первого лица в мире, где раньше был только в изометрии — дорого стоит. Знакомые термины, персонажи, пасхалки, лор, все это очень хорошо заходит. Особенно то, что другие игры в этом мире — совершенно других жанров.

Также здорово было играть в Heroes of Might and Magic 3, вместе со знакомыми героями и моделями основных частей Might and Magic. Это хороший, добрый, в меру простой и веселый generic Fantasy. Которых так сейчас мало — все гонятся за пафосной тьмой, пост-пост иронией или модернизмом.

5. Вайбы великих предков. Это первая игра которая мне подарила ощущения Might and Magic — любимой, но печально ушедшей ролевой серии. Вайбы Morrowind, иммерсив симов вроде Dark Messiah of M&M. Из последних проектов чем-то таким была Dragon's Dogma 2. Именно за счет полуоткрытых миров, интересных сражений и открытий.

Старые игры 90х-00х обладали удивительной атмосферой и возможностями? Почему? Они были неидеальными, а команды ограничены в бюджетах и технологиях.

Им нужно было выжать максимум из того, что есть.

Любимая M&M 6 (или любимая всё-таки M&M 4+5 World of Xeen?). Как и Wizardry. И много других разных и отличных проектов древности.
Любимая M&M 6 (или любимая всё-таки M&M 4+5 World of Xeen?). Как и Wizardry. И много других разных и отличных проектов древности.

За счет чего Avowed получилось классной?

За счет фокуса и ограничений.

В игре нет лишних элементов или механик на которые ушел бы бюджет и внимание разработчиков. Смена дня и ночи, распорядок дня NPC, физика предметов на столах, воровство — это казалось бы обыденные сейчас, но как на самом деле оказывается — совершенно необязательные элементы. Avowed прекрасна тем, что показывает — игры больше составных частей. Важен не чекист возможностей, а общее цельное ощущение и впечатление. Синергия, брат.

Ограничения это не минусы, а возможности для творчества. Игры всегда в той или иной степени условности, это не симулятор реального мира. Obsidian сфокусировались на дизайне, боях и исследованиях и прыгнули выше головы.

Статья удалена

Отдельно замечу атмосферу — легкая, добрая и позитивная. Не шапито, детский сад или цирк с конями, а легкая fantasy с креном в ту или иную сторону, но обязательно со сквозящим местами легким юмором. Без надутых щщей Veilguard или какого-то пустого пафоса.

Такие замечательные мелочи дарят улыбку!

И что немаловажно — Avowed очень доступна. Подписка Xbox Gamepass — и все! За $25 я купил апгрейд для раннего доступа и очень рад.

Купите эту игру, подписку или на худой конец скачайте. Я бы очень хотел, чтобы как можно больше людей поиграли в ее и в мире появлялись такие прекрасные игры.

Avowed переводится как "общепризнанный". Как мне кажется это отличное название, которые я бы хотел стало отражением статуса игры и в настоящем мире.

p.s. А еще тут есть Эрик Картман с Палкой истины из Южного Парка :)

Гранд Магистр Эрик Картман с Палкой Истины
Гранд Магистр Эрик Картман с Палкой Истины