Игры Антон Самитов
7 426

«Мы корпим над игрой 24 часа в сутки»: разработчики Atlas извинились за проблемы на старте

О том, в каком состоянии находится MMO, похоже, не знали даже хостинговые компании.

В закладки

23 декабря в Steam вышла Atlas, онлайн-игра о пиратах, разработанная выходцами из Studio Wildcard, создавшей ARK: Survival Evolved. Игроки сразу же начали жаловаться на множество проблем — от багов до нестабильной производительности и «падающих» серверов.

Почти через неделю, вместе с релизом очередного патча, студия Grapeshot Games опубликовала развёрнутое обращение к пользователям, попытавшись объяснить ситуацию.

Разработчики принесли извинения тем, кто приобрёл их MMO. В компании не рассчитывали, что число игроков будет таким большим, и недостаточно времени уделили качеству релизной версии.

Мы просим прощения за не самый удачный старт. Из-за всех хлопот, с которыми сопряжена работа над масштабной многопользовательской игрой, в том числе подготовки всей необходимой инфраструктуры, мы сорвали свой график. Отполировать первые билды к сроку нам не удалось.

Сидя в нашем «бункере» и работая над игрой 24 часа в сутки, питаясь «Ред Буллом» и остывшей пиццей, легко забыть о самом важном. А это, в первую очередь, — общение с нашими пользователями.

из обращения Grapeshot Games

В Grapeshot заявили, что продолжают трудиться над устранением проблем, а в приоритете для них — стабильная работа серверов, а также исправление разного рода критических ошибок.

Обновления обещают выпускать ежедневно, а иногда и по несколько раз в день, если потребуется.

Студия также поблагодарила всех игроков за терпение и веру в потенциал Atlas.

Однако, судя по всему, проблемы с Atlas возникли в том числе у хостинговых компаний. Например, 26 декабря немецкой фирме G-Portal, сдающей в аренду серверы, пришлось извиняться перед всеми, кто воспользовался их услугами для игры в MMO от Grapeshot.

По их словам, у пользователей не было доступа, так как разработчики предоставили им онлайн-игру в неподобающем виде, не предупредив о возможных проблемах.

Atlas находится на куда более ранней стадии разработки, чем мы ожидали (даже с учётом того, что нам говорили её авторы). И мы не могли предугадать, что с игрой возникнут такие серьёзные проблемы. […]

Как вам известно, релиз Atlas переносили несколько раз, и вышла она лишь 23 декабря. Изначально у нас не было доступа к файлам серверов, но после долгих переговоров мы их наконец получили. Их прислали нам сами разработчики несколько часов спустя после релиза.

из обращения G-Portal

В компании также подчеркнули, что для корректной работы Atlas им были необходимо наладить дополнительные сервисы, например, децентрализованную базу данных.

Сами разработчики игры ситуацию пока что никак не комментировали. Как изначально планировали в Grapeshot, MMO должна пробыть в раннем доступе около двух лет.

#atlas

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["atlas"], "comments": 71, "likes": 44, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35359, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Dec 2018 17:25:11 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0412 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","order_id":0,"state":80,"description":"\u0418 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/itunes.apple.com\/ru\/app\/dtf-\u0438\u0433\u0440\u044b-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430-\u043a\u0438\u043d\u043e\/id1190484578?mt=8","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=ru.cmtt.dtf&hl=ru","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"43a3c177-6ef6-c782-a737-51295786d729\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":17435,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"dbf4fb\",\"external_service\":[]}}","total":5000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"16\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":16984,"scrolls_count":0,"clicks_count":25,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=2a4309dccf1fa0f9b25c61a12ed9dc9f5667a146121632e464dac59d748c54a4&component=booster&id=35&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "35" }
{ "id": 35359, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35359\/get","add":"\/comments\/35359\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35359"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
92

В поте лица переносили ассеты из арка, мое уважение.

Ответить
5

игра - это не только ассеты. но вам конечно это бесполезно объяснять

Ответить
23

Слушай, но отмазка "зато мы кранчим" -- это как спейсевское "зато я гей", когда его обвиняли.
Срочно-припадочно найди ракурс, с которого ты обиженная жертва :)

Ответить
0

любые отмазки не нужны, я не про это. Ну сделали так себе - не надо оправдываться, скажите что работа продолжается и делайте дальше. Игроки очень нескоро начнут понимать чего стоит делать такие онлайн игры. Уже многие додики знают про движок и ассеты, но это только верхушка айсберга.

Ответить
27

Кранчи!

Ответить
13

КРАНЧИ!

Ответить
11

К Р А Н Ч И
Р
А
Н
Ч
И

Ответить
4

К Р А Н Ч И
Р Р
А А
Н Н
Ч Ч
И И

Ответить
7

.................К
..............К Р
..........К Р А
.......К Р А Н
...К Р А Н Ч
К Р А Н Ч И
Р А Н Ч И
А Н Ч И
Н Ч И
Ч И
И

Ответить
1

И И
Ч Ч
Н Н
А А
Р Р
К
Р Р
А А
Н Н
Ч Ч
И И

Ответить
1

И Джейсон Шрайер должен появится аки Битлджус

Ответить
17

Кто сказал кранчи?

Ответить
0

Суууука)

Ответить
0

НАХУЙ КРАНЧИ!

Ответить
23

Да, конечно, типа вы настолько идиоты, что ничего вообще не учли перед релизом, учитывая, что это ваш второй ком
https://www.youtube.com/watch?v=15HTd4Um1m4

Ответить
1

Комочки продакшн.

Ответить
0

Третий на самом деле. Ark, Dark & Light и Atals. Они все базируются на Ark'е в той или иной степени и все разработаны и изданы компаниями с разными именами, хотя по факту это вроде одни и те же люди.

Ответить
8

В компании не рассчитывали, что число игроков будет таким большим

Они надеялись, что игра провалится?

Ответить
1

Ну, я тоже не думал, что игра наберёт хотя бы 20к онлайна на старте.
А вон, с таким ужасным стартом - и 40к до сих пор играет.

Ответить
5

Извиняться мало. Надо делать. А на примере АРКа мы все уже знаем - делать эти ребята умеют разве что модельки зверушек.

Ответить
0

А на примере АРКа мы все уже знаем - делать эти ребята умеют разве что модельки зверушек.

Модельки зверушек держали игру в топе по продажам и онлайну долгое время.
Почему же никто не сделал такую же игру, но оптимизированную? Лёгкие деньги же, по твоим словам.

Ответить
2

Это вопрос к аудитории игры.

Ответить
–3

Да-да, там коммьюнити говноедов, а вы играете в ЭЛИТНЫЕ игры.

Ответить
6

Ну так и есть по сути.

Ответить
1

Печально, что подобные "мыслители" ещё существуют.

Ответить
6

Я мыслю – значит существую =))

Ответить
0

Контента в арке до жопы, на нем и выехали. А большую часть кривизны чинили моддеры

Ответить
6

И в это сейчас играет 40к человек онлайна.
Ебаный стыд.

Ответить
4

мы сорвали свой график

Но всё равно будем продавать в любом состоянии
Спешили к новому году релизнуться, очевидно же
Самое прибыльное время года

Ответить
0

В этом двадцатичетырёхчасовом цикле разработки не нашлось времени на тесты?

Ответить
20

методология "хуяк-хуяк и в продакшн" не подразумевает тестирование же

Ответить
0

Тестят игроки.

Ответить
3

разработчики Atlas извинились за проблемы на старте

Спойлер: проблем будет полно и через год, два, три.

Ответить
2

Проблемы, смешно, в наглую продали людям говно из жопы, это настолько мерзко зная что твой продукт кусок говна и ты с покерфейсом думая только о себе выставляешь его на продажу

Ответить
0

Напосните, я может пропустил. Были ли подобные извинения от Бефезды?

Ответить
5

Да. Ещё до выхода игры, кстати.

Ответить
0

Ранний ААА-доступ in action.

Ответить
1

Да нет, AAA тут и не пахнет

Ответить
1

"MMO должна пробыть в раннем доступе около двух лет"

Мёртв по прибытию...

Ответить
1

Может до выпуска игры её надо было сначала сделать?

Ответить
0

Интересно, а что мешало довести игру до нормального состоянию и выпустить позже?

Ответить
1

ничего. но у стима практически отсутствует контроль качества и есть прекрасная вещь под названием early access, что развязывает руки говноделам.

Ответить
1

А у стима и не должно быть котроля качества. Ты покупаешь не у стима, а у разработчиков.

Ответить
–1

неа, у стима.

Ответить
0

НаркоманЪ.

Ответить
–1

самокритично.

Ответить
0

Ты, наверное, и хлеб не в продуктовом магазине покупаешь, а сразу у хлебозавода?
Лично я в смс от своего банка вижу, что деньги за купленные игры были перечислены именно стиму. К тому же, общеизвестно, что стим отдает разработчикам только 70-80%.

Ответить
0

Ты не поверишь, но злеб с маслом ты покупаешь у хлебозавода/молокозавода, а не у магазина.

Ответить
0

Ты прав, не поверю - лично я покупаю в магазине.

Ответить
0

В магазине, у хлебозавода. Слишком просто.

Ответить
0

интересно, а кто-то уже стригерился на фразу "...мы работаем 24 часа в сутки..." и подаёт в суд на компанию за кранчи?

Ответить
1

на какую компанию? сколько хотят сами столько и работают

Ответить
0

я говорю про воинов сжв. им не обязательно работать в этой компании, чтобы обидеться на ее менеджеров и защищать ущемленных в правах сотрудников. да и к тому же, откуда вы знаете, сколько там хотят работать сами сотрудники?)

Ответить
0

человека невозможно заставить продуктивно работать, максимум - отсиживать

Ответить
0

и тем не менее, я работаю именно так. и многие отечественные и зарубежные айти компании тоже) топ менеджмент кривой, их парит лишь заработок. понабирали заказов, людей не хватает, половина офиса одновременно на двух-трёх проектах. и таких контор больше, чем контор с адекватным менеджментом, где такого не допускают.

Ответить
1

сочувствую, бро. Я-то инди, и очень рад что ушел однажды из корпораций. Желаю в новом году положительных изменений!

Ответить
1

спасибо, Николай).

вообще, всем хорошо встретить Новый Год, други!! хоть все эти пожелания уходят в ведро, но пусть у каждого в этом году станет хотя бы чуть-чуть меньше проблем и запар.

Ответить
0

К чему теперь их извинения, раньше о таком думать нужно было.

Ответить
0

Разработчикам просто не понравился хайп вокруг f76 и bf5 и они решили, что могут обосраться лучше остальных в уходящем году, что бы запомниться так сказать)

Ответить
0

Насчет хостинговых компаний там еще прикол в том, что покупая свой сервер (который стоит довольно дохрена) тебе дается 1 клетка на карте, в клетке 4 острова. Все стартовые, ты не можешь развиться на них выше 8 лвла (по правилам игры, после 8 левла для дальнейшего развития ты должен уплыть в другую клетку, где нельзя возрождаться новичкам). В итоге ситуация с хостерами вообще странная.. Как-то можно выкупить несколько клеток на 10 человек, скажем, и связать их (каждая клетка - отдельный сервер), но тогда ценник будет аховый. К примеру для аренды всех клеток по 50 человек в каждой, выйдет что-то в районе 700 000 рублей в месяц. Вроде есть опция отключения ограничения 8 левла, но у стримеров (которых я смотрел) она рушила сервак. В общем, все довольно странно.

Ответить
0

Вроде есть опция отключения ограничения 8 левла, но у стримеров (которых я смотрел) она рушила сервак.

Надеюсь, такого не будет.

Ответить
0

Даже я знаю, что не надо выпускать игры перед выходными (особенно в стиме). И перед праздниками. Но тут то у нас опытные ребята, которым ПОХЕР на всё. Удачи им пережить новый год в офисе. И январь. И пару лет, которые они собрались держать игру в рд.

Ответить
0

Можно было хотя бы протестировать игру. Ну так, ради разнообразия. Там ведь не какие-то трудноуловимые баги - оно в принципе не работает, это должно быть видно при первом же запуске. Но зачем.

Ответить
0

Все хорошо, пусть работают, игра, как видно, пользуется популярностью.
Вот только "игра про пиратов" - это не про Атлас

Ответить
0

Игра в раннем доступе, что другие ожидали то? Арк тоже не за пару недель делался, и то косяки встречаются сейчас.

Ответить
0
Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления