S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?

Вообще с серией сталкер я знаком не понаслышке, я раз за разом переигрывал оригинальную трилогию будучи шкетом, смотрел видосы на ютубе с разбором лора, играл в различные моды.. Но даже будучи мелким я замечал недостатки игр: это просто ужасная стрельба во всех частях, сюжет типа принеси подай.. Но у этих игр было и то, за что их любят и по сей день: это нереальная атмосфера, ну и лично для меня - таинственность зоны, куча вопросов, на которые я никогда не сможем получить ответов, потому что второй части не будет.. до 2018 года разумеется, когда Григорович сказал, что 2 часть точно будет. Я поиграл во второй сталкер, и у меня смешанные впечатления об этой игре.. Далее я немного напишу про сюжет игры, геймплей, про визуал игры, пару слов про оптимизацию, ну и в конце подведу итог.

Сюжет

Действие игры происходит спустя 9 лет после событий Зова Припяти. Главный герой, приходя домой вечером, замечает что дом в огне, а причина этому - артефакт, который внезапно решил заспавниться на территории его квартиры, хотя очевидно этого быть не должно. Ну и самая гениальная мысль, до которой гг смог додуматься - это тайком протащить его на суперопасную Зону отчуждения, чтобы зарядить его в аномалии, продать за бешеные бабки, и купить себе новую квартиру (яйца у типа конечно что надо, как они вообще умещаются у него в штанах, хотя позже выясняется что мы в прошлом военный с большим опытом, но не суть). Разумеется, все идет не по плану, артефакт воруют, а мы чудом остаемся в живых. Ну и первую треть игры мы просто охотимся за артефактом. Оказывается, что это сверхкрутой артефакт, при помощи которого можно установить контроль за всей зоной, ну и после того, как мы находим его мы можем выбрать, кому оставить этот артефакт, и кто получит контроль над зоной: Стрелок (да, он есть в игре), Шрам (да, он тоже есть в игре), можно вручить его военным, или просто оставить себе. В игре 4 концовки, в зависимости от выборов, которые мы делали.. Можно помочь военным (ну или Варте, их аналогу в игре), герой получит свою квартиру, и покинет зону (вроде как), можно помочь стрелку, и он изолирует Зону от всего мира, чтобы никто не входил, и не выходил оттуда, если помочь Шраму, то он превратит Зону в красивую иллюзию, в которой все живут, радуются и не знают горя, ну или Скиф сам может получить контроль над зоной, и распространить ее на весь мир. Честно сказать, сюжет для меня ниже среднего. Да, там огромное количество лора, про О-Сознание, ноосферу, но за 14 лет ожидания второй части фанаты какие только сюжеты не реализовали в этой игре, поэтому когда Доктор сказал, что на самом деле он является восьмым ученым О-Сознания, ты не сидишь с упавшей челюстью, ты размышляешь о том, что ты уже где то это видел. Точно также и с Бродягой, который основал Полдень. Выпусти они эту игру в 12 году - да, было бы круто, но лично для меня сейчас, это уже не то. Это все субъективно, возможно кому то сюжет понравился, и они получили ответы на все беспокоящие их вопросы из предыдущих частей. Из того, что мне понравилось: все диалоги теперь озвучены, больше нет дурацкого меню диалогов (хотя было бы странно, если бы он остался), а большинство сюжетных кат-сцен с синематиком, это круто, но сами диалоги... просто скажу, что я иногда их скипал.

В итоге: вполне проходимый сюжет, цели ясны, но лично для меня это не тот сюжет второго сталкера, который я ждал. Да, он отвечает на некоторые вопросы, но не то, чтобы я остался от них в восторге.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?

Геймплей

Геймплей не перетерпел сильных изменений со времен первых частей, я бы даже сказал вообще не перетерпел, для тех кто играли в Anomaly механики игры вообще будут максимально знакомыми: Ищешь артефакты, закупаешь снаряжение, можешь также улучшать его. В игре огромный арсенал оружия, от пистолетов (которые стали довольно полезными, добрую часть игры я пробегал с револьвером), до ручных пулеметов, месишься с врагами, мутантами, лезешь в подземелья (это приятно). Касаемо сюжетных миссий, зачастую просто бежишь от точки к точке, это может быть какой то персонаж, или локация, делаешь там что то (включаешь что то, собираешь что то, убиваешь кого то, иногда все сразу), потом бежишь обратно, или дальше по локации. Звучит скучно, да, но игру спасают две вещи: зачастую, локации, на которые мы попадаем довольно интересные, каждая из них уникальна, одна на другую не похожа, ну как, они все жуткие, но локации разные, ну и стрельба в игре прикольная (до момента встречи с бессмертными жирнющими монолитовцами, да и скорее всего стволы мои говно были). Но есть бесящие моменты: оружие очень быстро ломается, а его починка стоит довольно дорого, не понимаю типов, которые говорят, что в игре деньги некуда девать, ало, мне броню не на что чинить, герой постоянно течет, с малейшей тычки у него кровотечение, нужно прожимать бинт, ИИ очень тупой, да добавили "полноценный" стелс, там индикаторы обнаружения, все дела, но врагов можно гасить даже без глушителя, один хрен никто не спалит, да даже если тебя спалили, враги очень часто вообще не туда втыкают. Не могу не упомянуть про вечную беготню из точки в точку, притом, что карта в игре просто огромная, а быстрые перемещения только из базы к базе, спасает только то, что атмосфера в игре классная, но о ней позже. Ну и про доп. квесты, их в игре немало, по исполнению они не сильно отличаются от сюжетных, разве что синематики в них нет, но были и забавные (например был квест, где нужно было подсобить сталкеру с рассказом анекдотов). Но награды за эти квесты супернищие: за квест, в котором нужно завалить контроллера (это мелочь) и псевдогиганта мне заплатили всего 8000, хотя я потратил на него все патроны, броню, оружие, и главное - нервы, и это оценили мне всего в 8000, просто смешно.

В итоге: Все тот же Зов Припяти в плане геймплея, но с поправкой на приятную стрельбу, и сильно заниженную легкость (на средней сложности под конец игры 60+ аптечек, которые легчайше лутаются с трупов = бессмертие в любой битве).

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
Появился значит в зоне "черный" сталкер...
Появился значит в зоне "черный" сталкер...
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?

Визуал

Я не совру, если скажу, что первые сталкеры выглядели уныло уже на релизе, типа в 2007 вышел Crysis, AC, GTA IV, и COD4. Разумеется, разрабов винить бессмысленно, учитывая что игру делали 1.5 человека с бюджетом в виде воды с хлебом, но все же факт остается фактом. У второй части таких проблем нет, игра очень и очень красивая, она атмосферная, максимально передает дух заброшенной и враждебной территории, но также в ней есть и база НИИЧАЗ, построенная сравнительно недавно, и в ней ты впервые за все 4 игры ощущаешь себя в полной безопасности. Не буду врать, саунд, а точнее эмбиент в игре просто ужасен, вот взять вступительную музыку ТЧ, она наводит ужас даже сейчас, ну а в этой игре 100% саунда - это просто какое то непонятное мычание.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
Тут вот из за бага у меня пропал интерфейс, и игра заиграла другими красками
Тут вот из за бага у меня пропал интерфейс, и игра заиграла другими красками

Оптимизация

Вообще, если так посмотреть, то в сталкере никогда не было багов, в ЧЗО есть только аномалии, вместо тысячи слов предлагаю просто посмотреть на те, что мне попались во время игры:

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Очередной мод на Сталкер?

Т-поза, и типы в кривых анимациях это конечно забавно, до тех пор пока дело не принимает серьезный оборот, загибаем пальцы: звук пропадает в кат сценах, интерфейс пропадает после кат сцены, текстуры иногда превращаются в спрайты и долго подгружаются, иногда в инвентаре рандомно появляются сломанные стволы, игра провисает, при этом она не грузит ресурсы процессора и видеокарты на полную, шейдеры компилируются по три минуты каждый раз при входе в игру, здравствуй времена GTA V и его годовалых загрузок (я знаю, что есть фикс, но почему я должен этим заниматься), ну и самое главное: забагованные квесты, причем не только дополнительные, но и сюжетные: например после того, как монолит сошел с ума можно было взять доп квест, где нам нужно отбить залесье, так вот, квест этот я не смог взять, потому что Батя куда то пропал, а как только я отошел от Залесья, он сказал, что локация потеряна, нашел артефакт, но не смог его сдать, потому что скрипт не работал, но доп квесты пережить можно, но что насчет сюжетных: не смог зайти в бункер, чтобы сдать квест ученому (сюжетный), проблему смог пофиксить только установкой консоли разработчика, и включению режима призрака, Стрелок, будь он трижды проклят, при босс файте с ним ему очень нравилось убегать за пределы локации (проблема фиксится также), ну и карта, засранная точками, где можно укрыться от выброса, потому что иногда квест скрыться от выброса не засчитывается, и метка также продолжает висеть на карте.

Я специально подождал пару месяцев, прежде чем скачивать игру, но изменений вообще нет (хотя возможно пиратка живет своей жизнью, а сама игра давно уже отполирована до блеска).

Итог

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - интересное приключение, как минимум геймплейно и атмосферно, я с удовольствием провел за ней несколько вечеров, исследовал локации, собирал артефакты, шмалял во врагов и мутантов, вообще думаю мало кто скажет, что любит сталкер из за сюжета, многим людям больше по душе атмосфера в этой игре, но как по мне с этой задачей игра справляется полностью. Но лично я ждал от второго сталкера большего, но как говорится, мои ожидания - это мои проблемы, а второй сталкер - это правда неплохая игра, пофиксить бы баги, и к игре особо претензий не будет.

3
2
1
19 комментариев