Headhunter, забытый шедевр забытой Sega Dreamcast

Headhunter, забытый шедевр забытой Sega Dreamcast

И да, сразу оговорюсь, игра выходила ещё и на PS 2, однако считаю эту версию портом, притом не особо удачным.

Наш гг, Джек. Является профессиональным охотником за головами.
Наш гг, Джек. Является профессиональным охотником за головами.

Не буду углубляться в тонкости сюжета, хочу лишь изложить своё мнение и услышать мнение тех, кто как и я маленький (а может и не маленький) ознакомился с ним, к тому же упомянуть интересные решения и механики, которые до сих пор кажутся таковыми.

Тот самый мотоцикл, проблема лишь в том, что он просто растягивает время прохождения. Топорное управление, город с картонными машинами и набирай очки, чтобы попасть на следующую миссию...
Тот самый мотоцикл, проблема лишь в том, что он просто растягивает время прохождения. Топорное управление, город с картонными машинами и набирай очки, чтобы попасть на следующую миссию...

Начать хочется с злободневной концепции мира, где плохиши идут не на корм рыбам, а на органы, от чего наши пульки не имеют убойного эффекта, а лишь уничтожают сознание цели, оставляя тело целёхоньким.

Наш основной ствол, другие нам не нужны. Точный , стильный, бесконечные патроны.
Наш основной ствол, другие нам не нужны. Точный , стильный, бесконечные патроны.

Стрелять был приятно, для того времени так уж точно. Да, игра использует жесткое автоприцеливание, все таки геймпад дримкаста не получил два стика, от чего реализовать свободное прицеливание было сложновато и костыльно. На ум приходят солдаты фортуны, в которых управление персонажем осуществлялось кнопками, каждая из которых отвечала за своё направление движения.

Headhunter, забытый шедевр забытой Sega Dreamcast

Перестрелки разбавлялись квестами в стиле Resident Evil, со специфическими загадками и путями их решения. Что считаю очень даже удачным решением и по сей день. Даже камера в квестовые моменты берет ракурсы из классических частей RE. Проходили же мы свой путь от городских захолустий до секретных лабораторий невероятных масштабов и такого же масштаба злодейскими планами.

Headhunter, забытый шедевр забытой Sega Dreamcast

Градация головоломок так же шла в ногу с развитием сюжета, то мы предохранители ищем, то монеты чеканим, а то и с помощью пнв проходим через лазеры. Сильно запомнилась миссия с поиском бомб по всему городу, где процесс разминирования заключался в QTE. Были люди, для которых игра на этом моменте заканчивалась, потому что они никак не осиливали эту мини игру.

Симулятор, проходя его получаем более крутую лицензию и снаряжение.
Симулятор, проходя его получаем более крутую лицензию и снаряжение.

Не обделили игру и стелсом, которому даже принудительно учат в симуляторе, однако, это не Метал Гир, даже не близко, от того выстрадав симулятор более желания к нему возвращаться не появится , да оно и не надо.

Headhunter, забытый шедевр забытой Sega Dreamcast

Говоря об оружии, помимо пистолета есть ряд стволов, от дробовика до пистолета пулемёта, но у них ограниченные патроны, плюс пули летят куда попало, поэтому , вряд ли кто-то пользовался ими во время прохождения.

Во время прохождения нам получится сыграть и за агента девочку, отличие которой в том, что пистолет у нее другой и с глушителем. Она вступает в игру в тот момент , когда наш герой попадает в передрягу и сам уже не вытягивает.

Ангела Штерн. Хоть геймплея за нее и немного, но все равно приятно.
Ангела Штерн. Хоть геймплея за нее и немного, но все равно приятно.

Сильно запомнились боссы. Каждый уникальный и запоминающийся. Особенно последний. Тут у нас есть бандит с силовой пушкой , бой с которым происходит во время дождя на крыше здания. Босс за пулеметом, который слепит нас прожекторами. И конечно финальный босс, который у меня маленького вызывал неплохой такой страх, от того хорошо запомнился, даже спустя кучу лет. Хочу уделить ему отдельное внимание.

Финальный босс. Первая встреча.
Финальный босс. Первая встреча.

Адам, как помню сейчас, искусственный человек , ростом метра 3, первый бой с которым проходит за Ангелу. Сам Адам почти невосприимчив к пулям и сильно напоминает Тирана из RE. Такой же жуткий, безэмоциональный, идет напролом. По крайней мере в первом бою, где ходит голышом и пытается огреть нашу героиню куском трубы.

Headhunter, забытый шедевр забытой Sega Dreamcast

А вот второй бой уже идет в роли Джека, а Адам эволюционирует в Немезиса, обзаводится экипировкой и лазерганом. Тактика тут уже совсем другая. Ну и финальная, самая жуткая , 3 фаза, когда оказывается, что чудовище поглощает энергию пуль, от чего изуродовалось еще сильнее, получила какие-то , уже, животные повадки и преследует нас по всей арене, при этом, пули ему больше не помеха.

Headhunter, забытый шедевр забытой Sega Dreamcast

На арене лежит брошенный лазерган, но вот проблема, он был создан под параметры трехметрового монстра и нашему герою нужно много времени, чтобы кое -как поднять пушку и сделать один единственный выстрел, пока нас преследует босс. Однако, во время поглощения энергии он оглушается, от чего настреливаем не стесняясь, а потом долго поднимаем оружие и обливаясь потом, в последний момент делаем выстрел, от которого Адам падает замертво , насквозь прошитый лазером. До сих пор помню эти эмоции!

При том в игре были очень качественные катсцены, режиссура в которых видна невооружённым взглядом.

Headhunter, забытый шедевр забытой Sega Dreamcast

Проект был явно неоднозначным, с мертвым, непонятно кому нужным городом, идиотским мотоциклом, но удачных идей, вместе с тем, была куча. Все локации запоминаются, игра постоянно подкидывала новые ситуации, а игровой процесс не скатывается в бесконечную перестрелку, давая возможность перевести дух и заняться чем-то более спокойным.

Увидеть бы ремейк, но разве кто-то еще помнит про эту дилогию? Кстати , да, игра получила продолжение, уже на PS 2, с которым мне тоже довелось ознакомиться, но не пройти. Уж очень казалось, что проект сильно повернул не туда. Видимо, учитывая, что 3 части мы так и не увидели, наверное , не один я так думаю. А жаль, шедевр давнишней эпохи , когда разработчики повсеместно пытались удивить игрока а, не вытянуть из его кошелька последние деньги.

Благодарю за внимание!

7
3
1
4 комментария