Игры Федор Сивов
8 865

Как Forza Horizon 4 преображает аркадные гонки, но губит сама себя

Разработчики лучшей игры в жанре начали делать критические ошибки.

В закладки
Аудио

Серия Forza Horizon сейчас определяет жанр аркадных гонок и ведёт его вперёд. Она задаёт новые стандарты открытого мира, она же показывает какой должна быть игра-сервис про автомобили, чтобы удержать игроков контентом на несколько лет. Продажи третьей части достигают немыслимых для конкурентов четырёх миллионов копий. Ей подражают. Её идеи копируют.

При всех заслугах серии, её разработчики начинают забывать, что главное в гонках — соревнования. Так, новый выпуск погружает в идеальную жизнь автомобильного энтузиаста и выводит многопользовательский режим на новый уровень, но не умеет должным образом организовать сами состязания.

Гонки — жизнь

Вот уже несколько месяцев в свободное время я гоняю в Forza Horizon 4: прохожу все гонки, выполняю все испытания. Около сотни часов я накатал по миру игры на момент написания текста. Не меньше провёл и в третьей части. Можете назвать другую аркадную гонку, которая может так долго удерживать у экрана?

В автосимуляторах я проводил десятки, даже сотни часов, обкатывая машины, изучая повороты трасс и раз за разом оттачивая их прохождение. Но в аркадах — никогда. Обычно гонки в открытом мире предлагают проходить предварительно заготовленные соревнования, да выполнять испытания. Как только они заканчиваются — заканчивается и игра. Так было с Need for Speed: Most Wanted, Burnout Paradise, Test Drive: Unlimited.

Впрочем, попытки удержать игрока некоторые делали. Перезапуск Need for Speed: Hot Pursuit , а также Need for Speed Rivals пытались увлечь мультиплеерными соревнованиями. И в них хотелось возвращаться, чтобы устроить с друзьями догонялки «гонщики против полиции» или побить время товарища в том или ином заезде. Серии Trackmania и Trials долго не отпускали из-за встроенного конструктора трасс. А The Crew позволяла часами колесить по виртуальной Америке в компании друзей.

Но лучше всех это получается у Forza Horizon. В первых двух частях достаточно было выиграть все заезды, получить свою долю фестивального веселья и забыть про игру. А уже начиная с третьей части тусовка постепенно превратилась в жизнь.

Horizon 3 наконец принесла в серию стабильный мультиплеер и кооператив: в ней можно было колесить по миру с друзьями или отправиться в многопользовательский режим и там состязаться со случайными гонщиками. Эта же игра завлекала конструктором заездов и испытаний. Он, к примеру, позволял изменить вечерний безбрежный заезд вдоль побережья на скользкий спринт в ливень. А потом поделиться задумкой с другими игроками — пускай тоже проверят свои силы в непогоду.

Проехал по автостраде на безумной скорости или прошёл извилистую дорогу в идеальном дрифте с перекладками? Маршрут с результатом можно сохранить и опубликовать, предложив таким образом другим попытаться превзойти твои успехи. Словом, площадка для экспериментов

Если третья часть напоминала бесконечный летний отпуск, то новый выпуск позволяет жить гонками круглый год

В Forza Horizon 4 есть привычная карьера из заездов и испытаний, но она отнюдь не в центре внимания. Как только проходишь обучение и достигаешь нужного уровня, в игре открывается онлайн, после чего она раскрывается заново. С этого момента карта заполняется сезонными чемпионатами и задачами, а по миру начинают колесить до семидесяти двух (72!) игроков, которым можно бросать вызов или позвать кого-то в свою колонну для совместных приключений.

Никто не мешает отключиться от сети и гонять в привычную «Форзу». Но зачем? Ведь вместо того, чтобы в очередной раз соревноваться с поездом, искать раритеты и проезжать полицейские радары, можно приобщиться к местной жизни автолюбителей. Участвовать в регулярных событиях, исследовать Британию с друзьями или другими энтузиастами. Или просто побеждать в соревнованиях, постепенно коллекционировать машины и копить деньги на замок у побережья.

Намеренно или нет, Playground Games создала новый Test Drive Unlimited

Здесь вообще нет какой-то глобальной задачи. Игрок — один из многих знаменитых гонщиков. А местная Британия — место, куда любители скорости и машин съезжаются, чтобы заниматься любимым хобби в кругу единомышленников. Ну а как именно им занимать — никто не указывает.

Даже в одиночку все победы, рекорды и открытия лишь прибавляют деньги и репутацию. Проезжая одну гонку за другой и улучшая результаты в испытаниях, открываешь новые. С подсказки диджея отправляешься искать раритет. Затем приходит приглашение протестировать дорогой гиперкар или обогнать судно на воздушной подушке. Попутно покупаешь и модифицируешь машины, организуешь свои заезды. И так далее. Идеальная жизнь автолюбителя.

Настоящая четвёртая «Форза» — она в мультиплеере. Когда выезжаешь из гаража, а тебе прилетает приглашение поучаствовать в совместной гонке. Когда в соревновании сходятся две команды игроков. Когда на автостраде пересекаешься с другим гонщиком. Он едет на Koenigsegg Agera. Ты ведёшь McLaren Senna. Кто-то бросает в чат фразу «Не догонишь!», и начинается дуэль.

Когда иной раз на перекрёстке встречаешь группу других автомобилистов, вы гудите друг другу, объединяетесь в колонну и продолжаете совместное приключение. Когда на карте раз в час открывается событие Forzathon Live, и все участники сессии съезжаются в одну зону, чтобы вместе выполнять испытания: прыгать с трамплинов, дрифтить, разгоняться до предела. Так автомобильных энтузиастов не объединяла ни одна гонка.

А затем раз в неделю наступает новый сезон — и игра преображается. Солнечное лето сменяется дождливой осенью: листья на деревья желтеют, на дорогах образуются лужи. После осени приходит зима: озёра и реки замерзают, поля застилают сугробы, а на дорогах образуется гололёд. Зиму прогоняет весна: растаявшие снега оставляют дороги грязными и мокрыми. Летом солнце высушивает землю и асфальт, даёт небольшую передышку от непогоды. Цикл повторяется вновь и вновь.

По этому озеру можно проехать только зимой

Притом каждое время года приносит свои сложности в управлении машиной. Если летом ещё можно водить вальяжно и наслаждаться солнцем, то осенью приходится объезжать лужи и бороться со скольжением на мокрой дороге. Зима побуждает переобувать резину, сугробы делают поля труднопроходимыми, а ранее закрытые для езды водоемы превращаются в площадку для соревнований. Весной же грунтовые дороги становятся такими вязкими, что на экзотических машинах туда лучше не соваться.

Весенний заезд по вязким грунтовым дорогам

Это как раз одна из причин проходить сезонные соревнования: они лучше всего отражают погодные перемены в игре. Будьте уверены, что зимой вам обязательно предложат автокросс на внедорожниках по заснеженным холмам, весной — заезд по просёлочным маршрутам на раллийным авто, летом — скоростной спринт по автостраде, а осенью — ночную гонку в сырую промозглую погоду. Или что-то вроде того.

Редкая аркадная гонка позволяет рассмотреть автомобиль вблизи, посидеть в салоне и заглянуть под капот. Рай для эстетов

А ещё в декабре вышло дополнение Fortune Island. Оно примечательно, в первую очередь, загадками на знание марок машин и их истории. Скажем, вам дают подсказку: «Дикие лошадки / числом шестьдесят пять / в заливе викингов / мчатся опять». По ней нужно догадаться, на каком авто, где и какое испытание нужно проехать. И самое приятное тут — самому понять, о чём речь, а вовсе получить награду в миллион призовых кредитов, на сундук с которым ведётся охота.

Физика машин не сильно изменилась с предыдущих выпусков: авто всё ещё ощущаются излишне тяжёлыми и неповоротливыми, если их управляемость не настраивать отдельно. Потому заезды в черте города по-прежнему самые сложные — вписаться в поворот та ещё задача — и этим раздражают.

А вот гонять на просторных шоссе и по полям — одно удовольствие. Но это на полностью аркадной настройке сложности, когда включены все помощники. При желании, можно приблизить поведение авто к симуляторному и даже прочувствовать различия в характере двух моделей Aston Martin Vulcan разных лет. Словом, если поэкспериментировать с разными конфигурациями сложности, под себя поведение машин смогут настроить и новички, и фанаты жанра.

Гонки, из которых исчезает соревновательные элемент

Проблема в том, что в лоске местной жизни и плотной череде событий в мире Forza Horizon 4 не хватает главного — гонок. Хороших, сложных гонок.

Не то, чтобы их вовсе нет. Напротив, тут больше сотни заездов, не меньше испытаний. К тому же в каждом сезоне добавляются специальные чемпионаты и состязания.

Вот только из гонок пропал соревновательный элемент. Представьте: вы изо всех сил боретесь в состязании за призовые места, сражаетесь до последнего поворота, но безуспешно. Четвёртая позиция. Какая ваша первая реакция? Скорей всего, стартовать заново и на сей раз ещё усерднее бороться за победу. Так происходит в большинстве игр жанра: они поощряют победы, в них не пройти дальше без победы или позиции в тройке призёров.

Forza Horizon 4 засчитывает любой результат, а награды за первое и пятое место не так сильно различаются, чтобы нажать на рестарт. Потому, вне зависимости от финального места, обычная реакция здесь: с каменным лицом отправиться к следующему заезду. И это в аркадной гонке.

Копить на машины в Forza Horizon 4 нет смысла. Все необходимые рано или поздно выпадут в местном «Колесе фортуны»

В новой «Форзе» по умолчанию нет челленджа. Просто борьба ради борьбы. Даже если разработчики подразумевали под этим старое правило «главное — не победа, а участие», всё равно странно. Большая часть местного автопарка — спортивные машины. Что на них делать, если не соревноваться? А любое соревнование подразумевает азарт, стремление к первенству. Иначе зачем это всё? По таким правилам настоящие чемпионаты «Формулы-1» и DTM давно бы превратились в набор показательных заездов.

Более того, правила в состязаниях здесь подстраиваются под машину игрока. С одной стороны, все гонки можно пройти на любом авто. С другой, не стоит ждать продуманных соревнований, и все проблемы, которые в них произойдут, произойдут по вине игрока.

Если условный спринт проходит в дождь, а ты приехал на ретивом гиперкаре — сам виноват, что проведёшь его практически целиком в аквапланировании. Более того, никто не запретит начать автокросс по бездорожью на Ferrari. И это будет не проверка навыков экстремального вождения, а мучение.

Хуже ситуация только с прокачанными машинами. Вроде бы хорошо, что игра автоматически подстраивает мощность автомобилей противников. Но функционал тюнинга Forza Horizon позволяет из любой «тачки» сделать скоростной болид, который за пару секунд разгоняется до сотни. Ну а раз есть возможность, то почему бы не разогнать мотор старого хиппи-фургона Volkswagen? Тем более, не обязательно заморачиваться и подбирать детали самому, ведь на внутреннем рынке уже есть готовые схемы, созданные другими игроками.

Проблема в том, что под модифицированные автомобили игра с трудом подбирает соперников схожего уровня. Скорее всего, вы или оторвётесь от всех на старте, или просто не выдержите конкуренции с противниками на ещё более быстрых тачках. Если состязание проходит зимой, то вообще катастрофа: перекачанные оппоненты будут то и дело терять управление. Ну какая тут честная борьба?

Примерно так проходят гонки на хорошо прокачанной машине

При всех непредсказуемости драйватаров, они всё равно плохо адаптируются. Порой местный ИИ так правдоподобно ошибается или агрессивно борется, что кажется, будто он действительно копирует модель поведения других игроков, как заявляют разработчики.

Но чаще противники действуют по уже надоевшей схеме: искусственно отрываются, а затем уступают позиции перед финишем. При повышении сложности до максимальный временами в заездах то и дело появляется один или несколько пилотов, которых никак не догнать. А когда оппоненты едут напрямую через огромную лужу, которую можно объехать не теряя скорости, понимаешь, что ничему они не учатся.

Если хочется вызова и честной борьбы, остаётся только участвовать в сезонных чемпионатах и совместных приключениях с другими игроками. Только в чемпионатах здесь заданы ограничение на класс и мощность машин — читай, правильные подготовленные состязания. В мультиплеерных заездах же участники делятся на команды: появляется мотивация показать лучший результат, чтобы не подвести товарищей. Вот где сосредоточены и соревновательный элемент, и спортивный азарт.

А ведь в прошлых частях не было таких проблем. В первых двух Horizon все гонки подготовлены так, чтобы испытать разные машины в разных условиях. Игра разве что предлагала чуть-чуть модифицировать автомобиль, если он оказывался слишком сильным или слабым. А в третьей части ещё важно было сражаться за призовые места.

Forza Horizon 4 предлагает идеальную жизнь для автолюбителя. Мир, где ты коллекционируешь машины, обкатываешь их на просторах Британии и соревнуешься в компании с такими же энтузиастами, как и ты.

К четвёртой части разработчики научились предоставлять развлечение игрокам на десятки и сотни часов. Но в то же время Playground Games перестала вручную прорабатывать и балансировать самые обыкновенные заезды. Вместо того, чтобы сделать конструктор опциональным, как в прошлом выпуске, они предоставили игрокам возможность настраивать каждую гонку самим. А такая свобода для большинства испортит опыт.

Получается, что в игре об автомобилях меньше всего внимания уделено соревнованиям на них. Парадокс.

#гонки #forza #мнения #long
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438","forza","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 86, "likes": 94, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 36461, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jan 2019 13:08:09 +0300" }
{ "id": 36461, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36461\/get","add":"\/comments\/36461\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36461"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

86 комментариев 86 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Эта проблема обозначила себя достаточно давно - внешний лоск, куча всего, но челлендж быстро сходит на нет.

Ответить
2

Да-да, говеные квесты из моррыча с их злоебучим описанием - эталон геймдизайна.

Ответить
1

Сделай такое сегодня и игра в лучшем случае получит смешанные отзывы.

Вон, например, в РДР2 система быстрых путешествий как в том же Морровинде типо Силт Страйдера аля поезда и что? Игру засрали про то, что половину времени приходится скакать от задания до задания назвав симулятором лошади.
Убери из Скайрима и Ведьмака (то что там путешествие только от маркера к маркеру не считается, т.к они там каждые 10 метров стоят, добежать до него дело 1 минуты) возможность быстро путешествовать и выше 80 баллов эти игры никогда не получат.

И такие текстовые маркеры тоже не прокатят. В какой нибудь нишевой игруле может и зайдёт, но в игре ААА класса это будет суицидом для игры.

Ответить
–3

Dark Souls 3 вышла три года назад, нет ни маркеров, ни занудных текстов и квестов, с вовлеченностью все хорошо, судя по продажам.

Ответить
2

Ага, только в ней нет упора на открытый мир, как в вышеперечисленных.

Ответить
–1

Да-да, но и нужды в фаст тревеле нет, как и карты, и маркеров

Ответить
1

Дааа, это было прекрасно! Современные игры убивают вовлеченность своей нарочитой простотой.

Ответить
3

Вовлеченность - не знаю, по тому же Скайриму можно было часами гулять пешком, забив на основные квесты. Но сложным это не было совсем, даже в начале. Что драки, что квесты.
Я вот единственно вспомнил этого эбенового воина, или как там его, который с вампирским ДЛЦ добавился. Оооооо, вот он меня повозюкал, причем уже уровне этак на 50-м.

Ответить
0

Для меня в Скайрим вдохнул вторую жизнь мод Реквием. С ним про поход за скрижалью можно забыть уровня до 20-го ибо без серебряного оружия там делать нечего. А вампиры просто ваншотят ГГ на любом уровне. Такой-то школокарткор.

Ответить
1

Нет времени вникать, нужно скорее двигаться к этому чёртову маркеру!

Ответить
29

Катаю без перемотки против профи-ботов - и челленджа хватает, и рестарт прожимать не стесняюсь, и в мультиплеер не особо тянет, хоть там и "жызнь" - не люблю гоняться против рандомных людей.
Единственное, чего не хватает - каких-то ориентировочных рубежей, целей, что ли. В прошлой части хотя бы площадки фестиваля были.
Короче, субъективно это все, шоб на основе лишь этого субъективного опыта целую статью пилить, имхо.

Ответить
–2

А нет там особой жизни в мультиплеере, там 90% заездов-категория anything goes без ограничения по классу, и независимо от того, грунтовая гонка или спринт по городу будет толпа дурачков на машинах S2 и Х.

Ответить
2

Играю 2 недели, командные приключения в 90% случаев ограничены классом. Вчера выпал грунт до 800 очков, только пара дураков на феррари поехали, остальные на субариках и SUV.

Ответить
0

грунтовые s2 гоняю на porsche 918. ну грунтовке на 800 правильно настроенный f150 даст фору субарикам)

Ответить
0

грунтовые s2 гоняю на porsche 918

Вот я про таких и говорю.
А хочешь на нетронутом Стратосе-хрен кого найдешь.

Ответить
21

"в мире Forza Horizon 4 не хватает главного — гонок. Хороших, сложных гонок."

Врубай "Непобедимых" (Иммортал?) сложность ботов или иди в онлаин и я посмотрю как тебя вздёрнут. Претензия высосанная из пальца, в игре столько настроек что можно сделать как супер-аркаду, так и супер-сложную игру. Это я говорю как человек, который имеет все автомобили в игре и откатал совсем недавно на стрим 50 кругов Голиафа без перемоток против "Непобедимых" ботов.

Я реально не понимаю претензии автора, так как на данный момент FH 4 лучшая гонка на ПК за много лет для почти любого игрока из-за гибкой возможности настройки.

P.S. Единственное что реально нужно улучшать в игре - это её стабильность (баги некоторые до сих пор есть) и сделать "Чистый" мультиплеер, а не "Битву пасхальных яиц" которая там сеичас. Многие обожают "чисто" ездить.

Ответить
1

вот баги да, иногда игра совершенно из-за ничего вылетает, и временами какие-то непонятные артефакты с текстурами творятся

Ответить
20

Статья очень даже актуальна после знаменитой черной пятницы от микрософт

Ответить
10

Отличная статья, спасибо. Хочу отметить еще один аспект новой форцы.

По сравнению с FH3 у новой части очень много проблем с мультиплеером. Зачем убрали голосование за выбор категории в новой сессии? Теперь просто сидишь и молишься, чтобы игра не подкинула S2 оффроад зимой или чего нибудь в этом духе. Куда подевались гонки на рангах Б и С? Не всегда же хочется гонять на суперкарах или апнутых старых корытах. Также не понравился обновленный режим фрирайда, старый заходил мне лучше.
Ну и куда без косяков с обновленной физикой. Каждый второй игрок в ранкеде форцы теперь ездит как в старых добрых NFS - воллрайдом. Очень раздражает, так же как дикая имбовость полного привода (напомню, что в форце его можно свапнуть на любую машину).
Про огромное количество мудаков-рамеров и отсутствие каких либо штрафов для них я вообще молчу.
В итоге мультиплеер FH4 заставляет тебя играть по правилам, от которых ты (ну или лично я, например) вообще не получаю удовольствия.

Ответить
4

Ну какие штрафы, какие правила? Это хорайзон, тебе с самого начала говорят делай что хочешь, ты свободен, это фестиваль! Хочешь мотоспорта со штрафами, повреждениями, потом - заходишь как минимум в форзу мотоспорт и получаешь это.

Ответить
0

В моторшпротах тот же самый дезматч-аутизм, лол.

Ответить
0

Его в разы меньше, физика машин не позволяет.

Ответить
0

Позволяет ещё как. После недавнего патча позволяет ещё больше. Столкновения теперь как в хорайзоне.

Ответить
8

И ни слова про замечательный саундтрек! Помню Drum&Bass в гонках был довольно давно, последний раз в Dirt3

Ответить
6
Ответить
2

Даааа, опенинг там шикарный. Раз 50 наверное переслушал его.

Ответить
6

Проблема в том, что в лоске местной жизни и плотной череде событий в мире Forza Horizon 4 не хватает главного — гонок.

Все просто. Форца для отдыха, дирт ралли для киркора. Эти две игры великолепно дополняют друг друга (на мой взгляд).

Ответить
6

короче ни с чем не согласен)
что там в чатиках пишут и какие ники у гонщиков мне абсолютно пофиг, т.к. играю без интерфейса, а по карте ориентируюсь по памяти и по голосовому навигатору.
Так что для меня нет разницы, подключен ли я к серверу или нет.
Посольку играю без интерфейса и отключил почти всех помощников -проблем со сложностью не ощущаю. Чисто и красиво проехать 3 круга без перемотки довольно сложно, как и в других аркадахи симах.
Рад, что игра награждает и за 3 и за 7 места. Поэтому выкрутил ботов посильней, чтоб я не вырывался на первое место в начале гонки и не проезжал ее на изи 1е место, как было в других аркадах раньше.

Ответить
6

Но ведь в реальном мире гонщики доезжают гонку и не "рестартуют" её.
В формуле1 и т.п. ты гонщик - ты доехал гонку, 1 или 10й, ты получил какие-то баллы (разница между первым и пятым вроде тоже небольшая). Гонка все - закончилась.
Почему здесь это плохо?

Ответить
–2

Потому что из текста не понятно. В общем, здесь нет чемпионатов и за каждую гонку тебя всё равно осыпят наградами. Тебе не нужно особо стараться и соответственно острота ощущений не та. Ты всё равно получишь какой-то приз, а новые испытания/гонки даже если приедешь последним.

Прогрессия поломана.

Ответить
3

Нет чемпионатов? А это тогда что?

Ответить
–3

А это не то.

Ответить
10

Гениальный ответ

Ответить
0

Спасибо!

Ответить

Комментарий удален

1

нет, на геймпаде, просто скрин же нужно было сделать

Ответить
–3

Ну, игры не должны повторять жизнь, как и фильмы.

Ответить
4

Многие тезисы из статьи прочувствовал ещё в третьей части. Спасибо за материал.

Лично мне из всех гонок последних 10 лет больше всего запомнились сплит секонд и блур. Первая форза хорайзн была глотком свежести, но я потерял интерес в гоночном gotta catch them all где-то в середине второй части

Ответить
4

Ну хз про челлендж, у меня с этим проблем нету.

Сложность выставляю «эксперт», а если жопе холодно — можно и «профи». Тачки не модифицирую как раз по той причине, что тогда подбор соперников наиболее адекватен. В заезде меня устраивает только 1 место. Перемотку времени юзаю редко. В таких условиях челлендж вполне себе ок — трассу надо изучать, и машину к ней надо выбирать аккуратно, иначе победы не видать. Соревновательный элемент никуда не девается.

Тачки для меня есть смысл модифицировать только для развлекалова или выполнения челленджей а-ля «а пролети-ка с трамлина 300 метров».

Ответить
4

Согласен наполовину. Во-первых, городские заезды даются легко, просто надо уметь подбирать машины и тюнинг. Во-вторых, за первое место в тех же сезонных чемпионатах надо бороться, ибо награды там привязаны к месту.

Ну и да, челлендж в рейтинге есть. С добавлением free-for-all пару дней назад можно начать наконец-то ездить в рейтинге без тупых командных заездов.

А по поводу стремления куда-то -- в чем проблема не стремиться ездить лучше или взять топ 1% на самой сложной дрифт-трассе на новом острове?

За это же не обязательно должны давать игровые плюшки. Ну как минимум мне это не жизненно необходимо для мотивации.

Ответить
4

делелал предзаказ, и не пожалел! для пк шикарно оптимизирована!
челлендж-херелендж, после тяжёлого рабочего дня самое то, развалиться на диване и просто морально отдохнуть за красивой игрой. кто как играет это их заморчки. для меня игра во первых развлечение и отдых, ведь в реале хватет препятствий и преград. напряг на работе и потом напряг в игре, ну нах... а кто хочет челленджей пусть бьются башкой об стенку, и пытаються её разбить, голову или стену это их выбор. и прежде чем метать в меня словестный помёт, нет хороших и плохих игр, есть игры кторые тебе лично нравяться или нет.

Ответить
4

Как по мне Форза это идеальный автосим для всех и это её главное преимущество. То, что автор записывает в минус для кого-то будет не оспоримым плюсом. Лично я играю на почти максимальной сложности драйваторов с выключенными помощниками, без перемоток. Для меня хватает такого челленджа и напряжения для получения удовольствия от гонки. В онлайне так же приходиться потеть, пусть и награды там довольно символические. Тут я считаю собственный настрой - я хочу выиграть гонку и буду потеть и делать всё, что в моих силах чтобы победить, с другой стороны я знаю, что если и проиграю на меня не свалиться куча разных штрафов. В итоге уже больше 100 часов наигранно и хочется играть ещё.

И по поводу "для всех". Недавно в гостях был племянник, ему 5 лет, он попросил во что-нибудь поиграть. У меня на плойке из установленного только Bloodborne и RDR2, ясно, что это так себе вариант и поэтому решил дать попробовать Forza. Выдал прокачанный Ford Raptor, снизил до минимума сложность и выпустил в открытый мир. Короче когда пришло время уезжать, он чуть ли не со слезами выходил из игры :) Попросил написать на бумажке как называется игрушка чтобы он в нее играл дома.

Ответить
3

Четвертая -это ультимейт третья часть. Думаю следующая будет переосмысление.

Ответить
2

Даже не читая статью прям сходу смело можно заявить, что главная проблема в соревновательной игре - отсутствие челенджа, начал играть, миллионы денег, открыто огромное кол-во машин, в итоге после первой(и даже второй части), где надо было реально участвовать в гонках, чтобы накопить на машину, в 4 же я через час игры купил весь интересующий меня хлам, затюнил, покатался и начал в скуке проходить гонки на моей машине, разве что цвет и колеса не подобрал такие же

Ответить
0

Ты случайно не ултимейт эдишен купил?)

Ответить
0

ультимейт. Но вроде как он включает машины из допов, которые мне не особо интересны. у меня E60 и E30 купе, я купил эти машины в игре, потом еще несколько из тех что нравятся и купил бы в жизни, из ультимейта разве что джулию забрал, огромное кол-во денег(прям миллионы) выпадали в рулетке, там и несколько машин очень дорогих выпало, то есть стимула к прохождению нет, имхо, он пытались из игры сделать больше соц сеть с покатушками, а мне лично этот аспект не интересен совершенно, я все таки склоняюсь к тому, что первая часть была лучшей, во второй были огромные проблемы с чемпионатами, в 3 так же сразу все есть и ничего делать не надо

Ответить
0

У тебя наград падает больше чем в обычном изданий. В обычном изданий на тот же замок за 10 000 000 надо копить.

Описание VIP:
Forza Horizon 4 VIP Membership features more exclusive rewards than ever before. VIPs receive 3 Exclusive Forza Edition cars, VIP Crown Flair, VIP Vanity Items, VIP Emote and Car Horn, Free Player House, 2x Credit race rewards, weekly bonus Super Wheelspins, and more. VIP Membership can be purchased separately and is included with Forza Horizon 4 Ultimate Edition.

Ответить
1

Замок не входит в бесплатный дом за вип. Там дают дом, который даёт в два раза больше очков за форзатон.

Ответить
0

ну замок прямого отношения к гонкам не имеет, а из бонусов разве что 2х награда, но я столько не ездил, даже с учетом наград, чтобы у меня столько денег было) чаще все таки с колеса бабки с обычного при чем

Ответить
2

Если честно, я пока вообще избегаю онлайн-соревнований в игре. Думал потихонечку вкатываться в это дело через быстрые дуэли, но выяснилось, что все реальные игроки начинают просто ехать наперерез через леса и поля, пока ты стараешься вписаться в поворот. После 3-4 таких дуэлей желание вкатываться в онлайн отпало

Ответить
0

вот это реальная проблема серии. ну не должны машинки так лихо катиться по полям и лесам.

Ответить
0

Из своих претензий к Horizon 3 (в четверку еще не играл) обозначу следующее:
- Сложное создание группы с другом - Надо добавиться, потом еще добавиться, потом загрузиться, еще чего-то сделать, и только потом можно оказаться в одной сессии;
- Неудобное создание заездов с другом - Заходите на точку, ты должен выбрать тип гонки, друг кукует пока, потом выбрать класс авто, друг кукует, потом само авто, друг все еще кукует. После того как ты все выберешь, друг наконец грузится в лобби;
- Неудобный выбор машины - После того как ты выбрал тип заезда, класс, и авто, друг, как ни странно, может выбрать машину вообще другого класса, что сделает заезд бесполезным (один на раритетной черепахе, другой на спортивном авто), и на выбор машины ему дается ограниченное время, перед тем как игра сама выберет за него последнее им кликнутое (из-за чего, собственно, порой один и оказывается на черепахе а другой на спортивной тачке).
- Нет быстрого перезапуска кооперативной гонки - приходится все выбирать заново;
- Также нет быстрого и наглядного сравнения общего показателя мощности/скорости моего авто, с тем что выбирает друг, мы должны постоянно как дураки об этом переговариваться: "у меня 320, выбирай что-то рядом", "а у тебя 320 какого класса?", "внедорожник", "а, сейчас выберу ...ой, время закончилось, у меня выбрался фольксваген жук...";

Из-за подобного поиграть с другом так и не смогли нормально.
В итоге, несмотря на то что все остальные составляющие игры хорошие, игра брошена - одному как-то скучно играть.
Может потихоньку допройду и в одиночку, но больше не поведусь на эту рекламу "ой мы с друзьями так круто играем, так играем!"

Ответить
0

В четверке все это тоже есть, разве что классы авто и их уровни адекватно работают.
Но несмотря на все косяки, играть с другом ничего не мешает. И да, катаемся классно, просто заранее обговаривая спек машин и их класс.

Ответить
1

В 3 часть наиграл больше сотни часов, в 4 меня пока хватило, примерно, на 10. Вроде, игра так же крута, как и прошла часть, но почему-то не цепляет собой.

Ответить
0

Потому что, по факту, из существенных изменений только карта новая и механика сезонов. Это разумеется, не делает игру хуже, но такое впечатление, что играешь в очень большой (но не очень обязательный) аддон.

Это по-прежнему лучшая аркадная гонка на сегодняшний день, но я понимаю такое разочарование. Каждому, кто не играл в предыдущие Форцы, натурально сносит башню, но такого количества новых впечатлений, какое давала 3 часть (ставшая для многих первой в силу выхода на РС), уже нету.

Ответить
1

За последние лет 10 из аркадных гонок меня только Миднайс Клаб: Л.А. хорошенько вставил. Сложная, динамичная и просто крутая гонка.

Ответить
1

Когда хочется челленджа ставлю сложность повыше и отключаю помощники, когда есть желание немного погриндить ставлю на изи. Уже больше 200 часов наиграно, все выиграно и собрано, но игра не отпускает. Может не надо искать проблемы там где их нет?

Ответить
1

А посему так лучше. Просто развлечение без всякого дрочева и прочей хрени.

Ответить
1

В игре сотни если не тысячи кастомных трасс, ставь непобедимых драйватаров и потей хоть до пенсии. Драг просто не работает в ФХ4, к чему этот скрин вообще. Кому хочется челленджа, всегда его найдет. И в рулетке далеко не все машины можно достать, по-настоящему редкие тачки продаются на площадках типа форумов/фейсбуков и стоят десятки, а то и сотни миллионов, так что иди фарми, казуал.

Ответить
0

В игре действительно не хватает запоминающихся заездов и чемпионатов для разных классов авто. Если в первой части у каждого заезда были свои требования, то начиная с третьей части класс авто подстраивается под текущую машину игрока. С другой стороны разработчики предлагают конструктор заездов. Можно выбрать не только класс, но и конкретные машины. Противостояние тех же Ferrari 488, Corvette z06 и Aston DB11 игра сама не предложит, т.к эти авто находятся в разных классах, но рейтинг производительности у них схож. Так что если хотите собрать все суперкары последних лет в одной гонке - добро пожаловать в редактор. И тут начинается самое хреновое. Если в третьей части вы выбрали для гонки 20 моделей авто, то боты в этой гонке будут ездить на разных авто. В четвертой части половина ботов выбирает одну машину. И из 20 моделей в гонке будет только 4. Не ясно как так игра подбирает авто. Либо выбирает оптимальный автомобиль и всех садит в него, либо смотрит на чем ездят драйватары в своих играх. От этого сильно теряется смысл ручного выбора авто для заезда. В стандартных классах всё более менее нормально.

Ответить
0

Все так, только не согласен что Форца Хорайзн 4 способна увлечь на сотню часов. Меня на сотню часов увлёк Драйвклаб, как раз по причине продуманного челленджа изумительной для аркады физики авто. А третий и четвёртый Хорайзн надоедают за часов 20-30

Ответить
0

А хрен знает. В гонках главное на мой взгляд не челлендж, а удовольствие от вождения и у форзы с этим беда, ведь мы водим утюги, пусукай и бесконечно красивые. И еще дико бесит что игрока вознаграждают буквально за все, словно тот из класса для особенных. Сбил знак? На тебе очки. Отрекошетил от машины в другую? Держи очко, не дай бог дитя расстроится.

Ответить
–1

Если честно... После первого хорайзона чувство, что они делают игру для альтернативно одаренных, а не рейсинг. И вопросы не в физике, а в сраном "САЛЮТИКИ, ПРАЗДНИКИ, ТУСОВОЧКА, УИИИИ, КАК ВЕСЕЛО!!" Это гонка, мать вашу, почему в вашей гонке собственно гонки задвинуты куда-то в анус. Или теперь аркады обязаны быть строго для носителей 47й хромосомы и быть про пих-пох свестелки и перделки, где и за последнее место по головке погладят?

Ответить
0

По этому озеру можно проехать только зимой

Разве? Емнип, там глубина всех водоёмов около 20 см. Или только большинства?

Ответить
1

В большинстве да, кроме моря на востоке и на западе озеро, проезжаешь метров 20 и тонешь

Ответить
0

Машина тонет как заедешь метров на 30.И потом перекидывают обратно на берег.

Ответить
0

Жаль что она даже не запустилась у меня на ноуте :(

Ответить
0

В первых двух Horizon все гонки подготовлены так, чтобы испытать разные машины в разных условиях. Игра разве что предлагала чуть-чуть модифицировать автомобиль, если он оказывался слишком сильным или слабым. А в третьем ещё важно было сражаться за призовые места. Forza Horizon 4 предлагает идеальную жизнь для автолюбителя. Мир, где ты коллекционируешь машины, обкатываешь их на просторах Британии и соревнуешься в компании с такими же энтузиастами, как и ты. К четвёртой части разработчики научились предоставлять развлечение игрокам на десятки и сотни часов. Но в то же время Playground Games перестали вручную прорабатывать и балансировать самые обыкновенные заезды. Вместо того, чтобы сделать конструктор опциональным, как в прошлом выпуске, они предоставили игрокам возможность настраивать каждую гонку самим. А такая свобода для большинства испортит опыт. Получается, что в игре об автомобилях меньше всего внимания уделено соревнованиям на них. Парадокс.

Мне кажется, этим можно было ограничиться :)

Ответить
0

И самое приятное тут самому понять о чём речь, а вовсе не миллион призовых кредитов, на сундук с которым ведётся охота.

Смысл потерялся

Ответить
0

Настоящая четвёртая «Форза» — она в мультиплеере.

Учитывая худший мультиплеер в серии, довольно спорное заявление. :)

Ну и форзу обычно ругают за отсутствие веса машин и скольжение, а здесь они почему-то слишком тяжелые. Впервые натыкаюсь на подобное мнение.

Ответить
0

Все, конечно, субъективно, но игра надоела буквально через 2-3 часа. Все красиво (играл на максималках) и удобно (хотя откаты времени - это читерство), но как-то однообразно и скучно. Не зашло, в общем.

Ответить
0

Отличная игра, но не написано в статье самое главное, что онлайн в 4ке намного хуже чем в 3ке и непонятно почему они не сделали онлайн такой-же как в 3ке сразу на релизе.

Ответить
0

Кто-нибудь хоть раз обращался в тех поддержку Playground Games? Больше месяца не работает онлайн. Слушал очень много обещаний, а потом они автоматически закрывали заявки. Судя по их форуму, это повсеместная практика и они на всех забили болт. Может у кого-то получилось получить реальную помощь, а не отписку бота, что моё обращение передано специалисту? Если да, то что для этого было сделано? Сразу говорю, у меня не бан, а на форуме в тех помощи подобных обращений очень много. Играю на Xbox One X. Если переключить учётную запись, то всё работает. В моём случае они отключили онлайн для моего тега игрока.

Ответить
0

Полностью согласен с автором - я начал знакомство с серией с третьей части и был обескуражен, когда понял, что игра вообще не вызывает азарта.
Но со временем я расслабился, начал чилить и получать удовольствие. Просто берешь любую тачку, включаешь какой-нибудь подкастик и проходишь все события подряд, не особо глядя на результаты.

Ответить
0

Не знаю ребят вот есть у меня 2 и 4 хорайзен,а также моторспорт 7.Про вторую нечего говорить.Все лампово и отлично,до сих пор онлайн вполне себе.Четверку взял подарочным купоном.Стоит ли начинать?Ну а сам я катаю 7 моторспорт чисто из-за онлайна.

Ответить

Комментарий удален

0

Что такое гт5?

Ответить
0

там уже 7 вышла алло

Ответить
0

насчет подготовленных гонок - полностью согласен. В ФХ3 было прикольно перед каждым чемпионатом искать лучшую машину, настраивать ее и только потом ехать чемп. Здесь я катаю или на мезерати в кольцевых, или на форд рс200 в ралли или на ф150 во внедорожниках. Сезонные чемпы прикольны, но после того как из них убрали уникальные награды, то перестал заходить в игру раз в неделю. Со всей критикой это лучшие для меня гонки на данный момент

Ответить
0

Скриншот из форзы? Откуда такой тюнинг?

Ответить
0

Там есть тюнинг.

Ответить
0

Обвесы, декали и прочее?

Ответить
0

Ребята игра на данный момент лучшая что есть в своем жанре, мне лишь одного не хватает в ней это подробная информация на карте с каким результатом я прошел ту или иную гонку. Тут либо кубок нарисован, либо надпись что соревнование НОВОЕ. Помню еще в ТDU были разные типы значков "Золотые, Серебрянные, Бронзовые" и становилось понятно с каким результатом были закрыты те или иные соревнования.

Ответить
0

Согласен. Самое большое разочарование для меня в этой игре. Пусть прогрессия соревнований остается как есть - простой и ненавязчивой, но почему не дать возможность отслеживать результат чисто для личного интереса?

Ответить
0

С каких пор Фёдор пишет на DTF? Я помню он был на Игромании 🤔. Правда это было в году ,так, 2015 он стримил вместе с Артаваздом Мурадяном Need for Speed и другие гоночные игры.

Ответить
0

По таким правилам настоящие чемпионаты «Формулы-1» и DTM давно бы превратились в набор показательных заездов.

А они такими не являются? Дтм нынче цирк, организаторы уже не знают как привлечь аудиторию, вот и делают "нитро". А ф1 пора в Формулу-мерседес переименовывать.
P.S Го такую же, но про GT Sport. Там тоже есть про что написать.

Ответить
0

У этой игры прекраснейший 'backdrop' (фон) в лице игрового мира, живописных пейзажей, смены погоды/времени суток/времён года, хороший саундтрек, солидный автопарк, там ещё наверняка всякая всячина...

Кататься приятно, спору нет, а уж совершать безумные серии прыжков у Замка или по кочкам в районе ветряных мельниц - то ещё удовольствие.

Но технически разработчики постоянно умудряются пробивать дно с каждым новым обновлением. Причём часто делают это критически, вплоть до невозможности играть даже полчаса без постоянных (но всегда по разным причинам) вылетов, обрывов (и последующих НЕподключений) сессий, да даже BSOD'ов, где по журналу событий проблемным модулем неизменно оказывается 'ForzaHorizon4.exe'.

Это просто уму непостижимо, как после каши на запуске, они таки смогли подлатать игру к ноябрю, чтобы потом убить её снова (и куда больнее прежнего) в декабре с релизом Острова. Естественно, что я говорю в первую очередь за себя, но покуда я там луркил на форумах, то всплески баг-репортов и недовольств совпадали именно с выпуском DLC, что пусть и логично, но с такой силой, что непростительно. Создавалось впечатление, будто девам было важно поскорее выпустить апдейт, срубить капусты и забыть, безо всяких там "внутренних тестирований" и "контролей качества".

Повторюсь, иногда к игре откровенно не хочешь притрагиваться, лишь бы она не отправила тебя на очередной BSOD; в Forzathon LIVE не хочешь участвовать, потому что велик риск вылететь на 3-м раунде и в итоге НЕ получить ни гроша. Часто доходит до смешного: прошёл, получил надпись в подтверждение ("Зарабатано очков столько-то"), чтобы по возвращении увидеть, что количество очков у тебя НЕ изменилось.
До сих пор нету и недельных очков за выполнение каждый день хотя бы по одному ежедневному испытанию, а у людей на форумах через раз работает бонус удвоения очков. "AAA-проект my ass", как говорится.

Я уж молчу про дроп шмота противоположного пола. Это просто оскорбительно, когда я точно знаю, что ни в жизнь не поменяю своему персонажу пол (ибо просто НЕ хочу!), а мне продолжают падать (даже в супер-спинах) леопардовые юбки, балетки с арбузами и прочие колготки с кольчужными прокладками.

И тем более я молчу про отсутствие наказаний для раммеров и wall-grinder'ов в мультиплеере. Стены, ускоряющие игрока - стыд? Нет, не баг, а фича, первые Думы могут гордиться таким наследием. Тем более мерзко это видеть в ранговых играх, где ранг "гроссмейстера" отнюдь не означает, что человек, его получивший, играет чисто. Потому что игра всячески поддерживает грязную игру. 'A huge creative fun-loving horizon community', разработчики ерунды не скажут.

Ещё из чисто технического: почему-то скиллчейн в игре подвязан к состоянию соединения, т.е. при обрыве коннекта/нахождении новой сессии текущий множитель и очки при нём будут сброшены, как если бы игрок врезался в неразбиваемое препятствие или авто из трафика, причём не помогает даже "второй шанс" (или как там тот перк зовётся, где 1 раз "ошибиться" разрешается, 25 очков стоит). И это тоже "работает" через 5-ую точку: порой сбрасывает, порой - нет.

Ах, да, у нас тут ещё есть фигура "бочка" (тоже работает "как фигура" через раз, гораздо чаще воспринимается игрой "как ошибка"), т.е. кувырок вбок, а вот перевороты вперёд/назад - это от лукавого, однозначные ошибки, а значит ломают скиллчейн. Бред да и только, даже если машина после условного backflip'а становится обратно на 4 колеса, очки всё равно теряются, потому что игре лучше видно.

tl;dr: у игры с эстетикой полный порядок, но в техническом и логическом плане - это чёртова токсичная лужа.

Ответить
–7

Какой то выплеск эмоций любителя гоночек, с тем же успехом фанбой майнкрафта мог расписать как лампово собираться зимними вечерами перекладывать кубы с друзьями

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления