Прошел Pathologic 3: Quarantine. Ощущения от пролога одной из самых ожидаемых игр года
2.5 часа во всех смыслах болезненного, но очаровывающего опыта.
C Pathologic 2 я познакомился на карантине 20-го года – ироничное совпадение. История про пораженный чумой город прокатилась катком. Вся обскурность, метафоричность, философичность в купе с нетрадиционным геймдизайном студии Ice-Pick Lodge стали для меня катарсическим опытом. Пускай, и немного травмирующим – работала на PlayStation 4 игра на троечку, да и к подобному строгому геймплею приучен я не был.
Я жадно впитывал строчки литературных, где-то высокопарных, где-то театральных диалогов. Вникал в образы, слушал степь (буквально, ходил в поле с жухлой травой и слушал ветер вперемешку с саундтреком). Короче. Торкнуло меня люто! И, в целом, я был согласен на точно такой же, рвущий все причинные места, игровой опыт просто от лица другого героя. Но, к счастью, Pathologic 3 будет совершенно другой игрой, и пролог Quarantine заставляет в этом убедиться.
Первое, что бросается в глаза – у нас новый герой. Всего в оригинале их три: местный мясник - Гаруспик, столичный врач - Данковский и загадочная целительница - Самозванка.
Даниил Данковский, или же Бакалавр, не такой же маньячила, как Бурах из Pathologic 2. Он – светоч науки, который прибыл в город с важной миссией. Поэтому мы не рыщем по помойкам, не деремся с деревенщиной за корку хлеба и не съедаем по одному быку в час, нам даже бегать по карте самостоятельно не надо – в игру добавили быстрое перемещение. Вообще, отсутствие механики голода и лишение игры привычного survival-элемента вызывают шок. Как будто из GTA убрали возможность угонять машины! Благо, пролог быстро приводит в чувство: герой все еще может наглядно изучать танатонавтику от пера под ребро, и, пускай, угрозы голода больше нет, ученый постоянно балансирует между апатией и манией. Угроза теперь носит психологический характер. Если Даниил доведет ползунок до критичного состояния, то пустит пулю в лоб. Чтобы держать разум в узде, необходимо принимать опиаты, курить или наслаждаться маленькими радостями: холодной водой или пнуть мусорный бак (отсылка на Disco Elysium?!).
И время все также отсчитывает роковые минуты, которые превращаются в роковые часы. Оно все так же неумолимо тикает вперед, но теперь у нас есть возможность перемещаться во времени, чтобы исправлять прошлое и влиять на будущее. К сожалению, во вступлении эта механика была лишь в зачаточном состоянии. От попытки представить, насколько сложными и важными будут прыжки во времени, начинает подбираться паника. Уже представляю, как я руйню прохождение, наступив на тарбаганчика в первом дне, и кидаю игру в корзину.
Зато отлично показали основную механику бакалавра – осмотр больных. Все-таки главный герой – врач. Как истинный ипохондрик, получил удовольствие от постановки диагноза. Данковский проводит первичный осмотр, находит симптомы, опрашивает пациента и выставляет диагноз согласно медицинскому журналу. Не рекомендую пробовать выставить диагноз с помощью геймпада – управление сломано, и я так словил софтлок.
Если диагноз поставить не получается, тогда игра переходит в жанр детектива, и ученый отправляется в дом к больному, чтобы провести исследование: осмотреть улики, опросить соседей, собрать больше оснований для обнаружения симптомов.
Ковылять к больным можно с помощью быстрого перемещения, но только до больных или опасных районов. С опасными все понятно: не щелкой варежкой, а то получишь кулаком, ножом или даже пулей. Убивать в таких местах нежелательно иначе у врача повредится рассудок. Идеальный выбор - держать врагов на мушке и крабом двигать в сторону выхода.
А вот чумные районы интереснее. С помощью загадочного устройства Даниил может видеть чуму и избегать её миазмов. В такой кварталах встречаются обреченные, который в мучениях долеживают свои последние минуты. В наших силах применить эвтаназию, вколов умирающему драгоценные лекарства. Избавите от страданий - получите моральную плюшку, завалите мини-игру - лишитесь лекарства и получите дебафф.
После из крови больного надо будет изготавливать сыворотку от мора. Как именно это будет происходить – непонятно. На этом этапе нам только показали инструменты.
Как и намекнули на механику указов. Герой может раз в день дать три указа: какие-то сдерживают чуму, но повышают недовольство горожан, какие-то, наоборот, заставляют народ добреть, но и эпидемия подкрадывается все ближе. Уйдете в крайность – Даниила убьют, и игру придется начинать сначала. В прологе механика срежиссированная, поэтому действительно посмотреть, как глубоко проникают указы, не получится. Я, например, выбрал приказ, который запрещает умирать, а вот результата не дождался.
Кажется, охватил все нововведения. Хотя понятно, что полноценная игра будет куда глубже и комплекснее. Ставлю на то, что держать в напряжении игра будет если не сильнее, то на уровне с компанией про выживающего Гаруспика.
За 5 лет я понял, что соскучился по Городу-на-Горхоне. По очаровательным трагикам и устрашающим надзирателям. По танцам степных невест и разумным речам городской интеллигенции.
Пролог создает ощущение, что игра написана также замечательно, претенциозно и глубоко. Прямо с порога Данковский начинает говорить на латыни, герои отсылают к философии Джорджа Беркли, разыгрывается классический разговор средневекового доктора и Смерти, и уклад пудрит мозги своим языком.
Кажется, что гуляешь по тем же местам, но заметно, что подтянули освещение, локации стали ощущаться немного по-другому, более фактурно, что ли. На улицах стало больше признаков уклада степняков: во дворах висят рога, стоят разделочные столы.
Показали целое окно в столицу! Хочется, чтобы в основной игре ее было побольше. Лично мне всегда было интересно, как выглядит мир за пределами маленького городка. В остальном, в игре все по-старому, даже модельки персонажей те же, хотя мне и прошлые нравились.
Единственное, к чему хочу придраться – к технической части пролога. Pathologic’и никогда не славились великолепной оптимизацией, но тут, господа, атас. Минутные загрузки при переходе на каждую локацию, постоянные зависания при разговоре с персонажем. Дважды игра зависала и вынуждала начинать сначала. Невидимая быдлота, которая бьет тебя в опасных районах. Могу предположить, что моя печка может давать сбой, все-таки это больше тостер, чем компьютер. Но в некоторых местах “Карантин” поражал своей гладкостью, мне кажется, все-таки дело в хреновой сборке.
Надеюсь, к глобальному релизу игра будет в более сносном состоянии. Потому что я с радостью предзакажу и ворвусь в Pathologic 3 с первого дня. Продолжение для меня остаётся такой же привлекательной и эстетичной как её предшественница. После прохождения я пытался получить хотя бы приблизительные эмоции от самых разных произведений: в книгах, в музыке, в фильмах, в игра - но получал лишь крупицы. Что говорит об оригинальности проекта. И я очень рад, что наконец-то смогу вернуться в эту вселенную. Один из самых ожидаемых релизов 2025 года и теоретический катарсис. Надеюсь, в этот раз без переносов.