Единственная в своём роде — обзор игры TimeShift

Статья + видео.

Всем нам знакомы такие игры как FEAR, MaxPayne, Матрица, Принц Персии… но что их объединяет? Конечно, игра со временем. И если первые три выделяются в этом плане лишь эффектом bullettime, то вот в последней мы могли лицезреть не только замедление времени, но и полную его заморозку, и что казалось вообще невообразимым новшеством – его обратную перемотку. Игры серии Принц Персии, воплощая в игровой процесс эту механику, являлись единственными в своём роде, пока в 2007 наши соотечественники из Saber Interactive не выпустили игру TimeShift. О ней и пойдёт речь в этом посте.

Единственная в своём роде — обзор игры TimeShift
Единственная в своём роде — обзор игры TimeShift

В недалёком будущем учёным удалось создать суперкостюм, который позволял его носителю путешествовать во времени: не только для наблюдения, но и для непосредственного вмешательства. Однако на простых прыжках учёные не остановились. Для военных целей был создан также и ещё один вариант костюма, способный замедлять, останавливать или поворачивать время вспять в ходе ведения боевых действий.

Одно из главных лиц исследовательской лаборатории – Эйдан Крон, - начал строить собственные планы на альфа-костюм, то есть первый вариант, и потребовал заморозить разработку второго, бета-костюма. Стоящая ниже в иерархии по данному проекту девушка по имени Марисса Фостер, которая вместе с Натаном Такером работала над новым вариантом, начала подозревать Крона в его весьма нечистых помыслах. Она пыталась предупредить об этом главного героя игры - Майкла Свифта, солдата, которого правительство США направило в их лабораторию для тестирования беты. Когда эти сведения дошли до главного руководства, Майклу был отдан приказ убить Крона, если тот попытается захватить хроно-костюм. Однако герои спохватились слишком поздно.

<b><i> Злой дядька Крон, будущий фюрер в альтернативном 1939 году, совершает временной прыжок... </i></b>
Злой дядька Крон, будущий фюрер в альтернативном 1939 году, совершает временной прыжок...

Когда Майкл направился к Эйдану, чтобы остановить негодяя, тот уже захватил альфа-костюм, установил в лаборатории бомбу и совершил прыжок. Началась эвакуация, но герой не спешил покинуть лабораторию. Добравшись до бета-костюма, он залезает внутрь и за мгновение до взрыва встроенный в костюм искусственный интеллект автоматически переносит героя вслед за Кроном.

Бета-костюм ещё не был доработан и ни разу не тестировался, а потому переместиться точно в то же самое время, что и Крон, Майклу не удалось. Кроме того, система обратного переноса оказалась повреждена, и теперь единственным шансом вернуться в настоящее был двигатель переноса в костюме Крона. ГГ попал в альтернативное прошлое, уже спустя многие годы после прибытия сюда Эйдана. Здесь злодей захватил власть и установил фашистскую диктатуру, и по прибытии в альтернативный Вашингтон протагониста, он уже добивал остатки повстанцев. В полубессознательном состоянии Майкла находит один из мятежников и оттаскивает в укрытие, где вручает пришельцу автомат и отправляет на передовую.

Единственная в своём роде — обзор игры TimeShift

*На этом вступление заканчивается, но так как сюжет в игре не ахти, я расскажу вам его до конца (СПОЙЛЕРЫ!!!)*

Герой успешно отстреливает бошки последователям лысого «фюрера», продвигаясь по руинам Вашингтона, пока не нарывается на Стража – гигантского шагохода Крона, оснащённого мощными электромагнитными пушками. Механический ублюдок разряжается прямо в позицию Майкла, и почуявший опасность ИИ костюма, снова производит временной прыжок. Как далеко герой был отброшен на этот раз нам не сообщают, но в этом времени мятежники ещё не были почти окончательно подавлены, а встретив немого паренька в новомодном костюмчике, они загораются новой надеждой на освобождение.

Майкла направляют к главе сопротивления по имени Кук и первым его приказом был штурм администрации, где находились сервера с информацией о Кроне. После глубокого проникновения в базу данных доктора Зло, бета-костюм копирует и сохраняет вообще всю информацию что там хранилась, в том числе и о местонахождении оставшихся в живых военнопленных. Кук подбирает Майкла на дирижабле, и они отправляются вызволять товарищей. После этого, герой двигает на военный завод, где Крон создавал супер-солдат, которые также могли замедлять время. Но все его планы рушит неукротимый Майкл Свифт, уничтожив все наработки.

<b><i> Ожидающий своего часа убер-солдат. Герою ещё предстоит с ними попотеть: эти засранцы так же могут замедлять время и, таким образом, быстро перемещаться, подобно ГГ, а иные так и вовсе могут время остановить</i></b>
Ожидающий своего часа убер-солдат. Герою ещё предстоит с ними попотеть: эти засранцы так же могут замедлять время и, таким образом, быстро перемещаться, подобно ГГ, а иные так и вовсе могут время остановить

Без нового оружия, армия Крона оказалась бессильна против сил повстанцев. Герой вновь оказывается в Вашингтоне, где уже восставшие добивали фашистов. Майкл уничтожает Стража, из которого вываливается беспомощный Эйдан, и без каких-либо зазрений совести ГГ всаживает ему пулю в лоб. Дело сделано, осталось только вернуться в своё время и спасти лабораторию. Майкл достаёт двигатель переноса из альфа-костюма и совершает прыжок в «настоящее» аккурат к моменту взрыва. Он обезвреживает бомбу и уже собирается расчехлить бету, как система оповещает Майкла об образовании временной петли и неизбежности временного парадокса. Костюм автоматически совершает новый прыжок и на этом история обрывается.

*Спойлеры закончились, можно открывать глазки*

<br />

Здесь становится понятным заложенный в название игры смысл. Если вы обратите внимание на буквы «i», то заметите, что они выполнены в виде скобок, выделяющих внутри «Time Shift» слово «mesh» - «петля», и таким образом возникает не только прямой перевод названия игры, как «Временной сдвиг», но и «Временная петля».

У разработчиков была гениальная идея – ввести механику изменения времени, подобную той, что была в Принце Персии, в боевик от первого лица. Они придумали классную концепцию костюма-машины времени, ввели неплохую завязку, создали вокруг всего этого интересный сеттинг… но вот на написание по-настоящему хорошего сценария их не хватило. Половину всего того, что я рассказал о завязке сюжета, непосредственно из игры не понять. Для меня всегда оставались загадкой имена троицы положительных героев: если имя Такера ещё промелькнуло в одной из катсцен (хотя и не было понятно к кому именно оно относится), то вот как звали девушку, я узнал уже из Википедии. Главный герой, представленный в игре глухонемой машиной для убийства так вообще к релизной версии потерял что имя, что род деятельности, и о нём я узнал уже на сайте самих разработчиков.

Когда игрок уже давным-давно понял, что произошло в начале, нас всю игру кормят бесполезными флэшбэками, в которых, вместо того чтобы добавить описания героев, как-то их раскрыть, нам всё толдычат, что Крон что-то задумал. Ну ещё мы узнаём, что ГГ переспал с Клариссой. В конце концов мы даже не знаем кем были все представленные герои: учёными ли, членами госдепа, ЦРУшниками или уборщиками. Согласитесь, белый халат ещё ни о чём не говорит. За всю игру встречалось всего 5 персонажей, но ни один из них не отличался от корявых берёзовых поленьев, что я закидывал в печку в деревне. И кажется, что создатели игры даже и не пытались что-то сделать в этом направлении.

Все силы они вложили в игровой процесс.

<b><i> Очень жаль, что сюжетная составляющая получилась такой размытой и неполноценной (между завязкой и развязкой сценария практически нет). Из этой задумки мог получиться не только отличный игровой сюжет, но и неплохое кинцо... </i></b>
Очень жаль, что сюжетная составляющая получилась такой размытой и неполноценной (между завязкой и развязкой сценария практически нет). Из этой задумки мог получиться не только отличный игровой сюжет, но и неплохое кинцо...
Единственная в своём роде — обзор игры TimeShift

TimeShift – это на первый взгляд стандартный шутер от первого лица, пожалуй, с единственной особенностью – это взаимодействие с четвёртым измерением. Причём оно используется не «иногда», в каких-нибудь крайних случаях или по скрипту, а постоянно. Без использования способностей хроно-костюма, ты рискуешь очень быстро свалиться замертво. Враги здесь, не сказать, чтобы умные, под пули подставляться они любят, но также беспощадно они поливают огнём и героя. Даже в столкновении один на один, полоска здоровья довольно быстро обнуляется, чего уж говорить о ситуациях, когда по Майклу стреляют сразу несколько солдат. Поэтому хочешь-не хочешь, но использовать хроно-сдвиг придётся.

Всего доступно три режима: в первом, всё окружающее героя пространство и объекты замедляют свой ход, в то время, как сам Майкл становится быстрее и немного ускоряется регенерация хитов; во втором режиме всё кроме героя замирает, и при этом и ГГ движется медленнее; третий режим – обратная перемотка, - во время неё игрок двигается совсем медленно и не может воздействовать на окружение, ибо это могло бы вызвать временной парадокс. Со временем нам самим дают переключать режимы и активировать любой из них, но в определённых ситуациях костюм подстраивается автоматически. Использование хроно-сдвига черпает запас энергии костюма, и каждый раз приходится немного подождать, пока показатель энергии восполнится.

<b><i> Нигде вы не увидите такого красивого дождя, какой был в TimeShift, и который выглядел особенно эффектно при замедлении времени... простому скриншоту всю его красоту не передать. </i></b>
Нигде вы не увидите такого красивого дождя, какой был в TimeShift, и который выглядел особенно эффектно при замедлении времени... простому скриншоту всю его красоту не передать.

Кто бы что ни говорил, но для меня все 3 режима были полезны. Чаще всего я пользовался, конечно, обычным замедлением, так как оно расходует меньше энергии, и за это время я успевал умертвить больше врагов, но также очень часто я врубал и остановку, и она мгновенно начинала восполнять здоровье. А кроме того этот режим был просто жизненно необходим, когда я сталкивался с противниками, которые тоже умели замедлять время. Ну и наконец перемотка. Её я включал уже реже, но тем не менее, если, например, враг бросил в вас гранату-липучку, от которой никуда не деться, третий режим приходился очень кстати. Костюм помогал не только в бою, но и при преодолении препятствий вроде огненных фонтанов, бьющих из труб или водных участков под высоким напряжением.

Единственная в своём роде — обзор игры TimeShift

Нам было доступно 9 различных футуристических стволов с двумя режимами огня. Чем более «футуристическими» были пушки, тем интереснее было из них стрелять: например, электромагнитная пушка могла навесом выпускать энергетические сгустки или накопить заряд и выпустить всю энергию одним мощным выстрелом, разрывающим тела на куски с большой зоной поражения, при этом, если её сильно перегреть, то урон начнёт проходить и по игроку. Или очень крутая, но редко попадающаяся импульсная винтовка, медленно стреляющая мощными снарядами в обычном режиме и выжигающая электричеством в альтернативном. Самыми скучными были здешние аналоги этих вездесущих «пистолета-автомата-дробовика», но зато самым эффективным оказался арбалет с разрывными снарядами – им я пользовался чаще всего, хотя альтернативного режима у него и нет.

<b><i> Через секунду эти парни превратятся в бесформенную кучу... знали бы они на что способна эта электромагнитная пушка (правда если её перегреть, то и самому герою непоздоровится).</i></b>
Через секунду эти парни превратятся в бесформенную кучу... знали бы они на что способна эта электромагнитная пушка (правда если её перегреть, то и самому герою непоздоровится).

Пока не доберёшься до самого крутого и убойного оружия, пострелушки кажутся скучными. Враги носят очень прочную броню, которую простым оружием хрен пробьёшь, отчего игра может начать раздражать. Действительно, впервые запустив игру, с неприятием осознаёшь, что, чтобы, умертвить обычного солдата Крона, придётся выпалить по нему чуть ли не всю обойму из автомата, даже если стреляешь в голову. Но потом ты понимаешь, что это обусловлено именно бронёй. При метком попадании, шлем может слететь с головы супостата и обнажить его нежное личико. Вот тогда-то, попадание в голову окажется для него летальным. Так же есть вероятность удачным выстрелом выбить оружие из рук противника, при этом, испуганно крикнув «я безоружен! Не бейте меня!» он накроет голову руками и опустится на пол. И вот как-то раз я пощадил такого молодца, а потом он подхватил ствол и забил меня прикладом до смерти. С тех пор я беспощаден к врагу…

Разновидностей противников не много: многочисленные бронированные солдатики, голые техники, парни с реактивными ранцами, киборги, замедляющие время и встречающиеся только уже под самый конец ублюдки с импульсными пушками, которые могут телепортироваться. Но между тем, первый вид, оставаясь самым распространённым, из уровня в уровень может иметь разное оружие в своих руках: от стандартных карабинов и дробовиков до силовых щитов и огнемётов. Можно подумать, что благодаря сверхспособностям, расправляться с ними очень легко, но запас энергии расходуется очень быстро, в то время как врагов на героя вываливают пачками. Так что, когда хроно-сдвиг заканчивает своё действие, а над головой остаются несколько солдат на джет-паках, да ещё и пара снайперов по углам, ты начинаешь верещать и лихорадочно искать укрытие. Повторяю, убивают в TimeShift очень быстро.

<b><i> То самое "оружие" главного злодея. Видите этого солдата с "хроно-хвостом" позади? В реальном времени такие двигаются с невероятной скоростью, и без применения хроно-способностей костюма справиться с ними очень трудно.</i></b>
То самое "оружие" главного злодея. Видите этого солдата с "хроно-хвостом" позади? В реальном времени такие двигаются с невероятной скоростью, и без применения хроно-способностей костюма справиться с ними очень трудно.
Единственная в своём роде — обзор игры TimeShift

На самом деле экшн-часть выглядит очень однообразной, и уже к середине игры она могла бы порядком поднадоесть, но постоянное использование хроно-сдвига, причём во всех трёх режимах, который помимо всего прочего выглядит ещё и очень эффектно, этот недостаток, на мой взгляд, полностью компенсирует. Просто не успеваешь сконцентрироваться на общей монотонности и пролетаешь один уровень за другим. Иногда создатели разнообразят игровой процесс вставками с покатушками на квадроцикле или сажают нас за турель на дирижабле и приказывают отстреливаться от воздушных мин и истребителей, и благодаря этому, такие уровни запоминаются. А вот все прочие как-то в памяти не оседают. Они бывают узкокорридорными, а бывают и очень масштабными, как например гигантский завод, хотя при этом, мы всё равно двигаемся по определённому маршруту. В локациях просто не на что посмотреть, единственное место, которое заставило меня постоять и поглазеть, был Вашингтон: по небу над полуразрушенными небоскрёбами плывут дирижабли, мелькают истребители, а по земле ходит гигантский Страж… Но это, пожалуй, всё за что удалось зацепиться моему взгляду.

<b><i> Вид этой гигантской механической твари - могучего "Стража", - очень впечатляет... особенно, когда одна из её огромных пушек вот вот разрядится по тебе... </i></b>
Вид этой гигантской механической твари - могучего "Стража", - очень впечатляет... особенно, когда одна из её огромных пушек вот вот разрядится по тебе...

Для 2007 года в игре очень неплохой графин, я бы даже сказал отличный. Но почему-то повстанцы рисованы как-то криво и блекло (не говоря уже о скудном наборе моделей), а вот у воинов Крона тщательно отрисован каждый элемент брони. Да и вообще они казались довольно «живыми» парнями: перекликались во время боя, матерились (особенно забавно это было при замедлении), извивались и орали, когда ты их поджигаешь, и красиво разлетались на куски. Мяса в игре хватало, а при убийстве в упор, экран заливали кровавые кляксы, которые, впрочем, украшали и окружающие стены и пол.

Звуковое сопровождение в игре в целом хорошее. Да, некоторое оружие звучит не очень правдоподобно, но во всём остальном игра меня устроила. Разве что саундтрек получился каким-то незапоминающимся, не считая музыки в меню и в начальной заставке. По поводу озвучки скажу так: я не играл с оригинальной, а потому сравнивать мне не с чем, но наша локализация не плоха, но и хорошей её тоже не назовёшь. Голоса не вызывают никаких эмоций, кроме того их не так уж и много, так что "персонажи" зачастую говорят одинаковыми голосами.

<b><i> Один из немногих повстанцев, лицо которого не скрывает маска, но и у него есть двойник (даже шрам с лица двойника убирать не стали, либо локализаторы просто решили внезапно дать ему другой голос в середине игры).</i></b>
Один из немногих повстанцев, лицо которого не скрывает маска, но и у него есть двойник (даже шрам с лица двойника убирать не стали, либо локализаторы просто решили внезапно дать ему другой голос в середине игры).

TimeShift – это игра моего детства, это шутер, оставивший самый яркий след в моих воспоминаниях тех времён. Всё благодаря заигрыванию со временем, которое было впервые введено в шутеры от первого лица, и подобного которому я с тех времён нигде больше не видел. И я советую пройти её хотя бы раз всем, кто с ней до сих пор не знаком. Для меня это был незабываемый опыт, и даже сейчас, готовя этот обзор, я прошёл TimeShift дважды, и не смотря на все те вопли критиков, которые раздавались вокруг игры почти 12 лет назад, я получал всё то же удовольствие, что и в детстве. Не смотря на почти полное отсутствие сценария и некоторое однообразие, я всё же был бы рад когда-нибудь увидеть продолжение, но скорее всего это всё несбыточные мечты…

Единственная в своём роде — обзор игры TimeShift
221221
95 комментариев

Эх, продолжение игры бы...

19

Тот самый шутер, в котором чтобы воспользоваться взрывчаткой надо было "замораживать" время. Таймер то на две секунды.

10

Таймер бракованный что ли?

1

А напомните, в чем парадокс-то заключался? И куда его костюм перенес в конце?

1

Как я понял, герой вернулся в точку отправления Крона. Тоесть в этой реальности одновременно с ним существовал ещё один ГГ, который через секунду после взрыва должен был отправиться за Кроном, а так как взрыва не было, ГГ не телепортировался, а следовательно и не мог вернуться... такая вот версия у меня) И либо он в альтернативный 2007 попал, либо постоянно будет возвращаться в 1939... чёрт его знает, что разрабы там намудрили))

3

Конечно, говорить об ошибках в пунктуации-это некрасиво. Дам бесплатный совет: всегда проверяй и перепроверяй текст перед тем, как опубликовать.Word многое тебе подскажет, остальное вполне сможешь сам.

Текст понравился, ставлю лайк и иду искать игру в GOG, Steam (ну или торрент, если там её нет).

20
Раскрывать всегда
Return to DTF Island. Вернулся под старт весенней распродажи Steam, жевать жвачку и с [Большим розыгрышем игр]. Жвачка закончилась, а игр то осталось полно.

Весна — удивительное время года, ведь каждый ждет от нее что-то свое. Но только истинные ценители прекрасного, смотря на календарь и видя на нем март, понимают одно: им нужно начать готовиться к ней — к Большой Весенней распродаже в Steam. И по чистой случайности у меня тут подготовлен розыгрыш с тремя победителями. Подробности внутри.

Return to DTF Island. Вернулся под старт весенней распродажи Steam, жевать жвачку и с [Большим розыгрышем игр]. Жвачка закончилась, а игр то осталось полно.
716716
88
55
44
22
22
11
11
11
Сценарист Рюкиси07 о Silent Hill f: «Я вложил в игру столько усилий, что буду не против, если она станет моей последней работой»

Писатель пояснил, почему хоррор может считаться частью серии, даже если его события разворачиваются в Японии.

Сценарист Рюкиси07 о Silent Hill f: «Я вложил в игру столько усилий, что буду не против, если она станет моей последней работой»
121121
1414
77
55
44
11
11
11
11
Грангер о своей новости: "Я вложил в новость столько усилий, что буду не против, если она станет моей последней работой"
Obsidian собирается активно поддерживать Avowed в течение всего 2025 года

Некоторые планы раскроют в ближайшие недели.

Obsidian собирается активно поддерживать Avowed в течение всего 2025 года
6969
5858
44
11
11
11
Отличная игра, сейчас играю уже 16.5 часов наиграл за пару дней. Есть конечно минусы некоторые, но в основном игра и правду отличная!
Финал третьего сезона «Неуязвимого» получил 9,9 балла на IMDb — он вошёл в топ-15 лучших эпизодов по версии пользователей сервиса

Возможно, это ещё не предел.

Финал третьего сезона «Неуязвимого» получил 9,9 балла на IMDb — он вошёл в топ-15 лучших эпизодов по версии пользователей сервиса
4141
1212
1010
22
11
СПОЙЛЕРЫ К КОНЦУ 3 СЕЗОНА Конец конечно прям анимешный сенён, но взятое из них самое плохое и слабое. Когда в тех же сенёнэх пытаются в боевую систему, способности и их какое-то необычное использование и понятно более менее какие приёмы могут нанести урон персонажам, то здесь нет ни ума, ни тактики, ни способностей, урон проходит в рандомных моментах, типа один раз ударил усач, а у гг маска разбилась и большой синяк в глазу, потом усач на него прямо падает, весь город разрушается, а у гг даже пыли и царапин нет в костюме, про кровь даже говорить не надо, потом же гг 10-ки раз бьёт усача, а ему плевать, потом уже гг откусывает кусочек от усача и головой разбивает тому лицо, короче жесткий рандом из-за этого в бой вообще не втягиваешься. Всё решилось тупым превозмоганием, силой любви и роялем, насколько Еве не надо стараться, её суперсила само всё сделает, даже когда она лежит мёртвая или без сознания, тип её сила автоматизировано и не надо её контролировать и управлять? Насколько же лениво сделанный персонаж. Надеюсь после такого треша, авторы не попытаются снова в ленивую драму, что она умерла или при смерти, мы уже поняли, что она бессмертная
Анонсировано продолжение аниме «Этот замечательный мир!» (KonoSuba)

Даже примерных сроков выхода у него нет.

Анонсировано продолжение аниме «Этот замечательный мир!» (KonoSuba)
4747
55
22
22
22
Надеюсь в этот раз семь лет ждать не придётся
Добавил я значит вчера себе в корзину первый RDR, и пошёл спать...

Возвращаюсь утром:

Добавил я значит вчера себе в корзину первый RDR, и пошёл спать...
268268
5656
55
33
22
22
11
11
Это реально забавно, как они пытаются впендюрить за такой ценник
Международное геймерское братство
579579
5656
2828
66
44
11
Аналитики Bloomberg ожидают, что Switch 2 покажет лучший старт в истории консолей

Даже при цене минимум в 400 долларов.

Аналитики Bloomberg ожидают, что Switch 2 покажет лучший старт в истории консолей
6666
2121
1010
66
11
11
Как мощны эти аналитики! Просто Вау. Предположу, что новая гта 6 будет очень успешной и самой быстропродаваемой игрой в истории
А во сколько лет вы узнали, что это одна и та же актриса?
Человек-паук 2
7171
2525
1919
До сих пор не знаю
Рост выручки в распродажи, рекорд по числу пользователей и активность новичков — итоги 2024 года в Steam

Очередной удачный год для платформы.

Рост выручки в распродажи, рекорд по числу пользователей и активность новичков — итоги 2024 года в Steam
6666
2020
22
11
11
Это я закупился, парни, не благодарите. Твинки региональные тоже были мои.
Как Чехи смогли на голову превзойти Skyrim и Fallout
Как Чехи смогли на голову превзойти Skyrim и Fallout

Знаете, меня уже искренне бесят все эти нескончаемые низкопробные игры в открытом мире.

3333
3131
99
33
чтение подобного фанбойского кала только отбивает желание брать игру бтв
[]