реклама
разместить

Почему всем CEO стоит поиграть в Baldur’s Gate 3

”‘Baldur’s Gate 3’ получила награду ‘Лучшая игра’ на BAFTA Games Awards, что стало лишь одной из множества побед.”
— Stuart Wilson/BAFTA
”‘Baldur’s Gate 3’ получила награду ‘Лучшая игра’ на BAFTA Games Awards, что стало лишь одной из множества побед.” — Stuart Wilson/BAFTA

Недавняя смена руководства в Intel снова поставила вопрос: почему великие компании теряют позиции? Ответ можно найти, сравнив две игры: Dragon Age: The Veilguard от EA/BioWare и Baldur’s Gate 3 от независимой студии Larian.

Главные цитаты из статьи Bloomberg Opinion:

“Фокус на качестве ведет к отличным продуктам и высокой прибыли. Фокус на краткосрочных результатах не приносит ни того, ни другого.”

— Гаутам Мукунда, Bloomberg Opinion

BioWare пыталась следовать трендам и перезапускала разработку несколько раз. В итоге Veilguard потратила 9 лет на создание игры, но реальная работа велась лишь около 4 лет.

Larian, наоборот, следовала своему видению. Глава студии Свен Винке настаивал, что “любой путь в игре должен быть одинаково вознаграждаем”, даже если этим путем пройдет 0,001% игроков.

Результат?

• Veilguard продалась хуже ожиданий и не получила ни одной крупной награды.

• Baldur’s Gate 3 выиграла все 5 главных премий “Игра года”, продалась тиражом 10 миллионов копий за 6 месяцев и стала классикой.

Как это связано с бизнесом?

“Падение Boeing началось, когда инженеров заменили финансисты. Intel отказалась делать чипы для iPhone, потому что во главе стоял не инженер. Nike назначила CEO, который даже не мог правильно произнести название ключевого материала для производства кроссовок.”

— Гаутам Мукунда, Bloomberg Opinion

EA тоже не извлекла уроков. После выхода Veilguard ее CEO Эндрю Уилсон обвинил не провальную стратегию разработки, а отсутствие live-service функций.

Larian же отказалась делать Baldur’s Gate 4, потому что:

“Это буквально противоположно философии Larian. Мы хотим делать большие, новые вещи.”

— Свен Винке, CEO Larian

Вывод

Лидеры компаний должны быть помешаны на продукте, а не на цифрах. Это главный урок Baldur’s Gate 3, и именно такие CEO смогут возродить Boeing, Intel и Nike.

Источник: Gautam Mukunda, Bloomberg Opinion, 20 марта 2025.

Фото: Stuart Wilson/BAFTA.

Chat GPT.

77
77
11
реклама
разместить
8 комментариев

Создатели БГ3 были помещаны на сексе и различных девиациях. Иначе они бы сделали нормальным второй акт и финал бы нормальный завезли

4
2

Этого бан, он критикует

4
1

Ну игру в принципе рекламили как симулятор свиданий. Так что неудивительно что на сюжет немного положили особенно ближе к концу.

2

Вы не понимаете. Это аномалия!

2
1
1

Вывод надо было в маркетинге напирать не на небинарность и инклюзивность а на секс с медведем. Короче ЕА немного не дожали.

1

Глава студии Свен Винке настаивал, что “любой путь в игре должен быть одинаково вознаграждаем”, даже если этим путем пройдет 0,001% игроков.Пусть скажет это всем альтернативным вариантам квеста с Горташом, или же за темного соблазна, который чувствуется куцым в сравнении с "добрым". Там судя по всему вообще диалоги не дописаны и сюжет решили оборвать из-за сжатых сроков.
ПС: игра то мне нравится, просто не любой путь в игре вообще награждает.

Раскрывать всегда
Hasbro поделится информацией о будущем серии Baldur's Gate «в скором времени»

Но многого пока ждать не стоит.

Hasbro поделится информацией о будущем серии Baldur's Gate «в скором времени»
6262
1313
55
22
11
"Сама Larian, работавшая над Baldur's Gate 3, решила отойти от франшизы и заняться двумя играми по своим IP. " И правильно делают!
Бессмысленность и беспощадность корпоративной этики в игровой индустрии, почему WB Games это самый ужасный издатель, и что же все-таки произошло с Monolith Productions

Как "эффективный" менеджмент и бездарность отдельных руководителей может убивать целые студии разработчиков

Бессмысленность и беспощадность корпоративной этики в игровой индустрии, почему WB Games это самый ужасный издатель, и что же все-таки произошло с Monolith Productions
8484
99
99
22
22
11
WB это не только ужасный издатель Это Мидас превращающийся своим касанием все в говно Они и ДС убили. И мультики свои хорошо закапывают. И с кино беда
Юсеф снова выдал базу: автор Split Fiction заявил, что микротранзакции убивают креативность

Глава Hazelight продолжает показывать индустрии, как надо делать игры и объясняет, в чем главная проблема нынешнего геймдева

Юсеф снова выдал базу: автор Split Fiction заявил, что микротранзакции убивают креативность
2020
88
Юсуф Фарес - популист и говорит лишь то, что хотят слышать "геймеры"
Мое мнение, про самую расхайпленную игру в мире.

Честно говоря, по моему скромному мнению и не желая обидеть никого на DTF, чьё мнение отличается от моего, но все-же, рассматривая этот вопрос с другой точки зрения, в тоже время, не опротестовывая ничью позицию и стараясь быть объективным, а также, принимая во внимание все без исключения аргументы, других участников обсуждения, искренне полагаю, ч…

Мое мнение, про самую расхайпленную игру в мире.
3939
2323
55
44
11
11
11
Факты. Игра говна, в самом начале не понял как камеру повернуть и понял , что для меня чрезмерно сложно - удалил
расстановка точек над студиями

раз уж расплодилось столько тредов на данную тему, спешу расставить точки и ввести в курс дела тех, кто этим не интересуется

BioWare - не в коем случае не гениальная студия, имеющая небольшое количество хороших игр, в основном сосредоточенных в серии Mass Effect. являются детектором - если у человека болье 5-ти пройденых игр студии, то ирл он скорее всего является безработным. лучше всего играются, когда не используют прокачку, а еще лучше - боёвку рикаминдую Mass Effect

44
22
22
11
EA о Dragon Age: The Veilguard: «Игра не нашла отклика у достаточной аудитории на конкурентном рынке»

Эндрю Уилсон намекнул, что игрокам якобы не хватило онлайн-возможностей.

EA о Dragon Age: The Veilguard: «Игра не нашла отклика у достаточной аудитории на конкурентном рынке»
1K
3232
1818
1414
66
44
22
11
11
Ну они же тупо необучаемые, живущие в каком-то своём мирке, боящиеся просто выйти и сказать правду, гспаде.
Как убить свою игру
Как убить свою игру
33
Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard покидает BioWare

По данным СМИ, других изменений в студии не планируется.

Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard покидает BioWare
580580
5050
2525
1111
66
66
22
Никогда им не прощу того, что они сотворили с DA 4. Щиты поднимать не буду, модератор слишком нежный.
Шрайер: «Игры становятся всё дороже из-за неэффективного управления»

Дело не только в погоне за реалистичной графикой.

Шрайер: «Игры становятся всё дороже из-за неэффективного управления»
332332
3131
2525
1313
77
55
Да что он говорит? А че там на счёт набора работников по квотам, за который он так топит? Он никак не влияет на производство и конечную стоимость?
реклама
разместить
Свен Винке «Baldur's Gate история еще не закончена»

Генеральный директор Larian Свен Винке сделал это в ответ на короткий документальный фильм на YouTube, в котором рассказывается о том, как компания боролась с банкротством перед выпуском двух игр Divinity: Original Sin, и как затем она выпустила одну из самых популярных изометрических RPG.

99
Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard

Также делимся переживаниями из-за отсутствия показа следующей консоли Nintendo и закрытия игровых студий.

Главные разочарования 2024-го для редакции DTF — от Concord до Dragon Age: The Veilguard
371371
3838
1717
99
66
33
11
11
Не вижу S.T.A.L.K.E.R. 2 в списке.