Почему всем CEO стоит поиграть в Baldur’s Gate 3
Недавняя смена руководства в Intel снова поставила вопрос: почему великие компании теряют позиции? Ответ можно найти, сравнив две игры: Dragon Age: The Veilguard от EA/BioWare и Baldur’s Gate 3 от независимой студии Larian.
Главные цитаты из статьи Bloomberg Opinion:
“Фокус на качестве ведет к отличным продуктам и высокой прибыли. Фокус на краткосрочных результатах не приносит ни того, ни другого.”
BioWare пыталась следовать трендам и перезапускала разработку несколько раз. В итоге Veilguard потратила 9 лет на создание игры, но реальная работа велась лишь около 4 лет.
Larian, наоборот, следовала своему видению. Глава студии Свен Винке настаивал, что “любой путь в игре должен быть одинаково вознаграждаем”, даже если этим путем пройдет 0,001% игроков.
Результат?
• Veilguard продалась хуже ожиданий и не получила ни одной крупной награды.
• Baldur’s Gate 3 выиграла все 5 главных премий “Игра года”, продалась тиражом 10 миллионов копий за 6 месяцев и стала классикой.
Как это связано с бизнесом?
“Падение Boeing началось, когда инженеров заменили финансисты. Intel отказалась делать чипы для iPhone, потому что во главе стоял не инженер. Nike назначила CEO, который даже не мог правильно произнести название ключевого материала для производства кроссовок.”
EA тоже не извлекла уроков. После выхода Veilguard ее CEO Эндрю Уилсон обвинил не провальную стратегию разработки, а отсутствие live-service функций.
Larian же отказалась делать Baldur’s Gate 4, потому что:
“Это буквально противоположно философии Larian. Мы хотим делать большие, новые вещи.”
Вывод
Лидеры компаний должны быть помешаны на продукте, а не на цифрах. Это главный урок Baldur’s Gate 3, и именно такие CEO смогут возродить Boeing, Intel и Nike.
Источник: Gautam Mukunda, Bloomberg Opinion, 20 марта 2025.
Фото: Stuart Wilson/BAFTA.
Chat GPT.
Как "эффективный" менеджмент и бездарность отдельных руководителей может убивать целые студии разработчиков
Глава Hazelight продолжает показывать индустрии, как надо делать игры и объясняет, в чем главная проблема нынешнего геймдева
Честно говоря, по моему скромному мнению и не желая обидеть никого на DTF, чьё мнение отличается от моего, но все-же, рассматривая этот вопрос с другой точки зрения, в тоже время, не опротестовывая ничью позицию и стараясь быть объективным, а также, принимая во внимание все без исключения аргументы, других участников обсуждения, искренне полагаю, ч…
раз уж расплодилось столько тредов на данную тему, спешу расставить точки и ввести в курс дела тех, кто этим не интересуется
BioWare - не в коем случае не гениальная студия, имеющая небольшое количество хороших игр, в основном сосредоточенных в серии Mass Effect. являются детектором - если у человека болье 5-ти пройденых игр студии, то ирл он скорее всего является безработным. лучше всего играются, когда не используют прокачку, а еще лучше - боёвку рикаминдую Mass Effect
Эндрю Уилсон намекнул, что игрокам якобы не хватило онлайн-возможностей.
Генеральный директор Larian Свен Винке сделал это в ответ на короткий документальный фильм на YouTube, в котором рассказывается о том, как компания боролась с банкротством перед выпуском двух игр Divinity: Original Sin, и как затем она выпустила одну из самых популярных изометрических RPG.
Также делимся переживаниями из-за отсутствия показа следующей консоли Nintendo и закрытия игровых студий.
Создатели БГ3 были помещаны на сексе и различных девиациях. Иначе они бы сделали нормальным второй акт и финал бы нормальный завезли
Этого бан, он критикует
Ну игру в принципе рекламили как симулятор свиданий. Так что неудивительно что на сюжет немного положили особенно ближе к концу.
Вы не понимаете. Это аномалия!
Вывод надо было в маркетинге напирать не на небинарность и инклюзивность а на секс с медведем. Короче ЕА немного не дожали.
Глава студии Свен Винке настаивал, что “любой путь в игре должен быть одинаково вознаграждаем”, даже если этим путем пройдет 0,001% игроков.Пусть скажет это всем альтернативным вариантам квеста с Горташом, или же за темного соблазна, который чувствуется куцым в сравнении с "добрым". Там судя по всему вообще диалоги не дописаны и сюжет решили оборвать из-за сжатых сроков.
ПС: игра то мне нравится, просто не любой путь в игре вообще награждает.