Ультра прорисовка в Minecraft. Модификация Distant Horizons...
Вдохновившись синематик видосами с этим модом из YouTube, я очень захотел попробовать эту модификацию самостоятельно и вот что из этого вышло.
Для создания сборки использовал лаунчер Prism и базу модификаций - Fabric. Несколько часов возился с установкой модов и их стабильной работой, так как моды конфликтовали между собой из-за разных версий, некоторые и вовсе не хотели загружать список миров и вызывали краш игры, недостаток каких-то модов вообще вызывал ошибки OpenGL, так еще и не все шейдеры работают с Distant Horizons. В общем, даже пытался скачать готовые сборки с данной модификацией но они работали еще более нестабильно, в конечном итоге я с десятого раза собрал свою сборку, можно сказать, стабильную, на версии игры 1.21.4
База сборки - мод Distant Horizons, который и позволяет реализовать ультра прорисовку в нашей православной на века игре Minecraft. Полностью кастомизированный, настройка прогрузки чанков, распределение использования CPU и прочее, из-за чего может работать даже на слабых системах. Прорисовка работает как в обычных играх с большим открытым миром, при помощи системы LOD, местность имеет разные уровни детализации в зависимости от дальности расположения игрока, то есть в самом-самом далеке можно увидеть воксели без текстур.
Далее идет мод Chunky, очень удобный мод. Он добавляет возможность указать центр, радиус в блоках и позволяет запустить прогрузку чанков без надобности вручную летать по карте и прогружать самостоятельно чанки. Карту со своих скриншотов и видео, радиусом 1500 блоков, я прогружал примерно 7 минут, после чего карта продолжалась прогружаться.
Третий мод Terralith - улучшенная реалистичная генерация ландшафта, насчитывает около сотни различных биомов. Кстати, мод Epic Terrain, который на данный момент является лучшим модом на добавление генерации самого реалистичного ландшафта, у меня в сборке так и не заработал, вызывая краш игры элементарно при попытке захода в список миров, именно он в основном и используется в подобных видео на Ютуб. Поэтому, пока что его заменил модом Terralith.
А так же шейдер Bliss, его специальная версия заточенная под этот мод.
Остальные моды являются вспомогательными для стабильной работы DH, прогрузки чанков и нормальной работы шейдера.
В итоге могу сказать, что мод подходит как минимум, что бы наслаждаться подобными пейзажами, так же пригодится в режиме креатива для красивой съемки каких-либо построек. Либо можно накатывать дополнительные РПГ моды для игры и исследования мира.
Производительность на моем железе с данной сборкой ~110-120 фпс
Железо:
Ryzen 7 5700X3D
RTX 4070 Super 12GB OC
32GB 3200MHz
3440 x 1440 21:9 144Hz 34'